США готовятся к войне с Россией

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2280 Сообщение BadBlock » 25 апр 2013 05:37

Минобороны получило глушилку спутников-шпионов

http://izvestia.ru/news/549244

Минобороны получило на днях первую партию уникальных мобильных комплексов радиоэлектронной борьбы «Красуха-4», которые способны подавить радиолокационные спутники-шпионы, наземные радары и авиационные системы АВАКС (система дальнего радиолокационного обнаружения и управления — Airborne Warning and Control System, AWACS). По данным «Известий», пока в строй вступили четыре этих сверхсекретных комплекса.

— До конца года войска радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в рамках гособоронзаказа получат еще несколько «Красух», которые послужат модулями для более сложных глобальных систем радиоэлектронного подавления, — отметил информированный источник «Известий».

В 2012 году военные закупили первые серийные образцы комплекса «Красуха-2», который имеет более узкую специализацию. Он заточен на противодействие только воздушным целям — системам дальней радиолокационной обороны АВАКС, летающим радарам типа американских Е-8 Joint Star, беспилотным летательным аппаратам, таким как Global Hawk и Predator.

Поступившие четыре комплекса «Красуха-4» дополнят своих собратьев под индексом 2. Совместно они способны полностью закрыть от радиолокационного обнаружения участки земли в несколько сотен километров, а также нанести радиоэлектронное поражение вражеским средствам РЭБ и связи. Их основной принцип работы — создание мощных помех на всех основных частотах радаров и других радиоизлучающих источников.

Внешне они похожи на обычные радиолокаторы на автомобильной платформе БАЗ-6910 с восемью колесами. Их разработал и производят на предприятиях, входящих в ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии». Это крупнейший разработчик и производитель комплексов и систем РЭБ в России.

Независимый военный эксперт, редактор сайта Millitary Russia Дмитрий Корнев считает, что «Красуха» — это серьезный прорыв в высокотехнологичных средствах борьбы.

— Системы радиоэлектронного противодействия и радиоэлектронной разведки такого класса, «Красуха-2» и «Красуха-4», безусловно высокотехнологичны. Основная их задача — оборона от высокоточного оружия, его носителей, систем обнаружения и целеуказания. Это очень актуальные задачи. Во многом подобные системы уникальны, должны дать толчок в качественном смысле всей радиоэлектронной промышленности, — сказал он «Известиям».

Независимый военный эксперт Антон Лавров пояснил «Известиям», что «Красуха» должна решать задачи на оперативно-тактическом уровне, но по решению Генерального штаба.

— То есть они не входят в состав бригад и общевойсковых армий, а являются средством комплексного усиления на важных участках, где намечается крупный конфликт. Дальность их действия — от 150 до 300 км. Такой комплекс не нужен для борьбы с повстанцами и бандподпольем. Он предназначен в первую очередь для войны с высокотехнологичным противником, — сказал эксперт.

Работы над «Красухами» начались в 2009 году, а с 2010-го ведутся государственные испытания и первые опытные поставки.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2281 Сообщение BadBlock » 30 апр 2013 21:29

Про F-35 с другой стороны

=

F-35: ложные сообщения о смерти – залог долгожительства

29.04.2013 · Редакция · Статьи

Международная программа JSF, в рамках которой создается истребитель F-35 Lightning II, является одной из самых масштабных и интересных авиационных программ в истории мировой военной авиации. Возможности этого самолета, критика в адрес разработчиков, споры относительно имеющихся и потенциальных контрактов – все это подогревает интерес к теме. При этом российский читатель получает в основном профильтрованную негативно-критическую информацию о программе JSF, что мешает адекватному восприятию обстановки в целом.
© US DOD

© US DOD

Международная программа разработки «Единого ударного истребителя» (JSF, Joint Strike Fighter), плодом которой стал малозаметный многофункциональный истребитель F-35 «Lightning II», без сомнения является наиболее дорогостоящей и амбициозной военной программой современности. Ее результатом должно стать создание основной боевой машины «стран Запада» на ближайшие десятилетия, призванной заменить наиболее многочисленный истребитель современности – «рабочую лошадку» F-16 Fighting Falcon, произведенный уже более чем в четырех с половиной тысячах штук, три тысячи из которых остаются в составе ВВС 24 стран[1] . При этом его производство на экспорт продолжается, и продлится еще как минимум несколько лет.

Гвоздем программы JSF стала сложнейшая задача создания на единой платформе трех максимально унифицированных модификаций истребителя для трех родов авиации: машины классического аэродромного базирования, самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL, Short Take-Off and Vertical Landing) и предназначенной для базирования на авианосцах оснащенных стартовой катапультой (CATOBAR, Catapult-Assisted Take-Off But Arrested Recovery). Стремление к унификации было обосновано невозможностью финансирования трех раздельных программ на фоне сокращения военного бюджета после окончания Холодной войны. Напомним, кроме основной машины для ВВС, США нуждались в самолете вертикального взлета и посадки для авиации КМП на замену AV-8B «Harrier II» и малозаметного ударного самолета для ВМС, которые остались без машины нового поколения после прекращения программы A-12 Avenger II.

С экономической точки зрения, решение об унификации было полностью оправданным – в сложной экономической ситуации совсем недешевые (ввиду объективной технической сложности) раздельные программы с относительно небольшой нишей и весьма низким экспортным потенциалом оказались бы под реальной угрозой закрытия. При этом в программе F-35 три основные модификации, нацеленные на три рода войск «поддерживают» друг друга как политически, так и финансово – гипотетический отказ от F-35B или F-35C не принес бы особых выгод оборонному бюджету в целом, вследствие автоматического удорожания создания F-35A. Напротив, продолжая действовать вместе, ВВС, ВМС и КМП развивают невиданный ранее уровень кооперации: крупнейшие авиационные испытательные центры США – Эдвардс (ВВС) и Патаксент-ривер (Департамент Флота, объединяющий ВМС и КМП) работают частично «распараллелив нагрузку» подобно двухъядерному процессору. Также создан единый учебный центр на а/б в Эглин, шт. Флорида, где совместно обучаются и обмениваются опытом летчики и техники всех родов войск. Так же упростится производство и обслуживание самолетов – например, собираются машины всех трех модификаций на одном конвейере, буквально «в общей очереди». Перспективы создания трех различных машин от трех разных фирм-производителей на этом фоне выглядели нереалистично.

Расплатой стало усложнение технического задания, обусловившее весьма значительные затраты времени на разработку и испытания (пока незавершенные) и весьма компромиссная конструкция самолета – если смотреть исключительно на его летно-технические характеристики, то они покажутся, за исключением разве что радиуса действия, крайне заурядными. Но стоит помнить, что уже много десятилетий ЛТХ не являются единственным фактором, определяющим качество боевого самолета. Текущих высот, скоростей и прочего боевая авиация более-менее достигла еще в 60-70-х годах, но разница в возможностях даже между истребителями 4-го поколения 80-х и их современными глубоко модифицированными версиями поколения 4++ огромна. Несмотря на то, что роль БРЭО и комплекса вооружения в определении возможностей самолета сегодня никем не оспаривается, столь сильно сдвинутые на них приоритеты у F-35, делают его мишенью для ожесточенной критики.

Вообще вслед за важностью и дороговизной неизбежно приходит большое внимание общества, а значит и критические заметки. Отечественному читателю близкими и знакомыми примерами станут, например программа создания БРПЛ Р-30 «Булава» или закупки у Франции десантных кораблей типа «Мистраль», знатоки авиации, бронетехники и стрелкового оружия так же легко приведут несколько вопросов вызывающих, мягко говоря «горячую полемику». Но в случае с F-35 мы наблюдаем столь интенсивный поток критики, что у читателя, особенно ограничивающегося русскоязычными ресурсами (зачастую, по понятным причинам, особо акцентирующих внимание на негативных моментах), может сложиться сугубо отрицательное отношение к самолету. В то же время информация не критического характера в русском сегменте интернета представлена мало, зачастую просто игнорируются и весьма важные события и достижения.

С целью заполнить этот пробел кратко взглянем на сухие факты событий прошлого года, рассмотрим текущее состояние программы и взглянем на ее планы на ближайшее время.

Год минувший.

2012 год стал для F-35 годом интенсификации и расширения всего – производства, испытаний, подготовки летчиков и техников.
За год было выполнено в испытательных целях 1167 полетов, план по ним был перевыполнен на 18%[2] . Кроме того, было выполнено еще около тысячи полетов с прочими целями, в том числе более 700 в учебном центре в Эглин[3] .

Наконец, началась полноценная подготовка летчиков и наземного персонала – совершили первые полеты американские летчики, будущие инструкторы, из ВВС, КМП и даже Национальной гвардии. Основой для этого стало значительное увеличение темпов производства – за 2012 год в воздух поднялись 30 машин – больше чем за период с первого полета в конце 2006 года по конец 2011 года в общей сложности! Важной особенностью минувшего года стало то, что большинство этих самолетов шло не на испытания, а в учебные центры. Так же в ноябре прошлого года первые Lightning II поступили в строевую часть – три F-35B были переданы на авиабазу КМП в Юме. Эскадрилья VMFA-121 «Green Knights» стала первой авиачастью за пределами специализированных испытательных и учебных центров, которая приступила к эксплуатации нового самолета. Корпус подтверждает свое лидерство в деле освоения Lightning II, именно его части должны первыми достичь оперативной готовности летом 2015 года, а в 2017 году запланировано первое размещение F-35B за пределами США – в Японии[4] .

Одним из главных новшеств прошлого года стало начало испытаний вооружения – начались полеты с подкрыльевыми пилонами, подвесным пушечным контейнером (для F-35B), сбросы массогабаритных макетов как корректируемых авиабомб, так и ракет «воздух-воздух» AIM-120C. В начале года был досрочно снят испытательный срок с F-35B[5] . За 2012 год был один короткий перерыв в полетах у части парка, связанный с браком в катапультных креслах английской фирмы Martin-Baker.

Одним из наиболее крупных скандалов была проблема с тормозным гаком для F-35C – в начале года вышла крайне жесткая критическая статья на специализированном портале f-16.net за авторством Эрика Палмера, в которой утверждалось, что «F-35C никогда не сможет садиться на авианосец»[6] из-за якобы непреодолимых технических проблем с конструкцией тормозного гака. Основанием для этого стало опубликование крайне неудачных результатов первых пробных посадок на наземный имитатор палубы авианосца в августе 2011 года – ни одна из 8 попыток посадки не завершилась зацеплением гака за трос аэрофинишера. Однако реальность показала, что проблема с тормозным гаком вполне решаема – после изменения конструкции на предварительных испытаниях гак показал 100% зацеплений с пробега (72 из 72) и 62,5% (5 успешных из 8 попыток) при посадке.

Международные перспективы.

Среди трех десятков выпущенных в прошлом году машин особо выделяются три самолета – два F-35B и один F-35A. Это первые машины для зарубежных партнеров – соответственно Великобритании и Нидерландов. Еще на ранней стадии США заручились поддержкой 8 стран: Великобритании, Италии, Нидерландов, Канады, Турции, Австралии, Норвегии и Дании. Спекуляции по поводу якобы «решительного и окончательного» отказа той или иной страны от покупки F-35 занимают львиную долю в критических статьях, как в зарубежной, так и в крайне охотно обсуждающей это отечественной прессе и тематических интернет-ресурсах. Тем не менее, взглянув на факты, необходимо отметить, что, несмотря на мировой экономический кризис и сокращение оборонных расходов, ни одна из стран-партнеров не отказалась от продолжения участия в программе. Напротив, за последние годы у F-35 появились первые «официально-экспортные» покупатели – традиционные наиболее близкие военные союзники США: Япония (42 самолета) и Израиль (общий объем закупок не определен – говорится о 40 самолетах к 2020 году[7] , возможно до 75 к 2030[8] ). И Япония и Израиль предпочли версию с обычным взлетом и посадкой – F-35A.

Так же в данный момент, уже практически решен вопрос с закупками F-35 в Сингапуре[9] , который много лет, как и Израиль, «присматривался» к самолету участвуя в так называемом «сотрудничестве» («security cooperation participant»). Общий объем закупок оценивают в 75 машин, причем, что необычно, это должны быть самолеты модификации с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Это может указывать на планы Сингапура в будущем обзавестись авианесущими кораблями. По крайней мере, текущие зарубежные покупатели F-35B – Великобритания и Италия берут его в основном для этой цели, соответственно для авианосцев типа «Куин Элизабет» и «Кавур». Весьма вероятными покупателями этой модификации в перспективе станут и Испания с Австралией — их корабли «Хуан Карлос I»/«Канберра» ориентированы на базирование STOVL-самолетов, а другой смены «Харриеру» кроме F-35B нет и не предвидится.

Кроме Сингапура большой интерес к «Lightning II» демонстрирует и Южная Корея. 29 марта 2013 года Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности США уведомило Конгресс о потенциальном контракте на продажу этой стране 60 F-35A с соответствующим сопровождением (тренажеры, запасные части, обучение персонала и т.д.) за 10,8 млрд.$[10] . Стоит отметить, что в Южной Корее сильны позиции фирмы Boeing и альтернативой закупке F-35A может стать модернизация местного парка F-15K по программе Silent Eagle. Окончательного решения Южной Кореи стоит ожидать в июне этого года[11] . На недавней выставке IDEX-2013 большую заинтересованность в программе впервые публично высказали и ОАЭ[12] .

Сомнению в основном подвергаются перспективы F-35 в таких странах, как Австралия, Канада, Дания и Нидерланды. Не вдаваясь в детали, можно выделить общие моменты – уменьшение общих объемов закупок, стремление максимально их отложить (тем самым не просто сэкономить «сегодня», но и получить за меньшие деньги уже полностью боеготовые самолеты, т.е. отчасти саботировать свои прежние обязательства по финансированию НИОКР) и критика того факта, что JSF был выбран в качестве нового основного истребителя безальтернативно. В частности, именно последний фактор привел к тому, что в Дании и Канаде будут проведены открытые конкурсы – в Канаде основным соперником выступит тот же Boeing, но уже с F/A-18E/F Super Hornet, а в Дании определенную угрозу представляют еще и «евроутки»: Eurofighter Typhoon и Saab JAS-39E/F Gripen[13] .

Поражение F-35 на этих конкурсах или отказ какой либо другой страны-партнера от участия в программе стоит считать маловероятным. Причинами этого является то, что не только производитель заинтересован в том, что бы сохранить всех участников (отказ хотя бы одной страны приведет к удорожанию программы, может вызвать «эффект домино», и негативно повлияет на репутацию на мировых рынках), но и то, что участие экономически выгодно в перспективе и самим странам-партнерам. Выгода состоит в том, что все партнеры в той или иной мере будут участвовать в производстве самолетов. Показателен пример Нидерландов – в июле 2012 года парламент этой страны проголосовал за значительное сокращение оборонных расходов и, в том числе, выход из программы F-35[14] . Данное решение вызвало понятное ликование в стане критиков программы, которые не учли важную деталь – оно было принято парламентом перед внеочередными выборами и не имело никакой законной силы. Мотивом, похоже, было желание получить поддержку общества, явно пацифистcки настроенного, что, в общем, характерно для небольших стран Европы. Но, в октябре того же года, свежеизбранный парламент проголосовал уже за замораживание оборонных расходов и продолжение участия в программе[15] . Основными доводами стали именно миллиарды евро перспективных инвестиций и стабильная загрузка работой для фирмы Fokker на десятилетия. Одна из старейших авиастроительных компаний мира будет (и уже начала) производить элероны, люки отсеков вооружения и части двигателя.

Есть и противоположные примеры, не столь обсуждаемые – Норвегия в 2012 году не только полностью подтвердила свои планы по закупке 52 самолетов, но и изменила график поставок с тем, чтобы получить первые самолеты на год раньше[16] .

Подводя итоги перспектив F-35 на международном рынке можно предположить, что дальнейшее сокращение закупок странами-партнерами, вероятно, будет иметь место, в первую очередь по экономическим соображениям, которые зачастую связаны не столько с самой программой, сколько с глобальными финансовыми перипетиями. Тем не менее, полного отказа со стороны какой-либо из уже вложившихся в программу и ожидающих отдачи в будущем стран-партнеров не стоит. Наряду с этим будет расширяться список экспортных покупателей, в первую очередь за счет союзников США.

Планы на текущий год.

В текущем году продолжится работа по темам, начатым в прошлом. В первую очередь это превращение F-35 непосредственно в боевой самолет – испытание управляемого оружия и отработка программного обеспечения версии Block 2B. С целью отработки будущей тактики была расширена география базирования самолета – в марте первые F-35A были переданы в Центр боевого применения ВВС США на авиабазе Неллис.

Одним из наиболее зрелищных событий должны стать вторые палубные испытания F-35B на универсальном десантном корабле «Уосп» запланированные на август этого года. Первые, напомним, прошли в 2011 году. Для второй морской модификации, F-35C, 2013 год так же крайне важен – должны пройти окончательные испытания новой конструкции тормозного гака[17] . Этот вопрос требуется закрыть не позже IV квартала текущего года, задержки уже вынудили перенести палубные испытания на одном из авианосцев типа «Нимитц» с начала 2014 года на его III квартал[18] .

В целях НИОКР запланировано 1153 полета, это несколько больше планов на прошлый год, фактическое число полетов в 2012 году было примерно таким же. Учитывая тенденцию последних лет стоит ожидать небольшого перевыполнения, несмотря на два перерыва в полетах уже имевших место в этом году – недолгих, но особенно неприятных тем что они произошли практически подряд. Интересно, что оба раза вина лежала на силовой установке – в первом случае были прерваны полеты F-35B после того как на одном из английских бортов в учебном центре Эглин имели место неполадки с механизмом поворота сопла двигателя, во втором – обнаруженная трещина в лопатке турбины потребовала проверки всего парка. Перерывы привели к тому, что на 12 марта было выполнено только 139 полетов в целях НИОКР. В общей сложности с начала программы F-35 совершили более 4000 полетов (юбилейный 5 марта) суммарной длительностью более 6000 часов. План по производству близок к прошлому году – «около 30 самолетов», но отличием 2013 является то, что в учебную эскадрилью ВМС США будут переданы первые серийные машины палубной модификации F-35C.

Вообще этот год должен стать первым годом действительно массового обучения будущих инструкторов в учебном центре Эглин. Кроме американцев к полетам уже приступили и английские летчики как ВВС, так и флота[19] . Поспособствовать этому должна и скорая передача третьего английского F-35B, который совершил первый полет 1 апреля этого года.

Летчики и техники Корпуса морской пехоты осваивают новый самолет не только в общем учебном центре в Эглин, но и на своей авиабазе в Юме. В феврале там приступили к самостоятельным полетам, а в конце марта совершили первую вертикальную посадку[20] .

Очередной существенный этап был пройден 26 апреля 2013 года — Техники и летчики КМП впервые отработали групповой вылет восьми машин в две волны. Восемь F-35B эскадрильи VMFAT-501 учебного центра в Эглин были одновременно подготовлены и оперативно подняты в воздух, с последующей посадкой, необходимым обслуживанием, дозаправкой и новым взлетом. В общей сложности в 3 часа уложилось 16 полетов, то есть по два на каждую машину[21] . Для современных реактивных истребителей этот показатель, безусловно, можно назвать выдающимся.

Несмотря на, в целом, успешный ход программы она продолжает подвергаться жесточайшей критике, в основном традиционно сосредоточенной на экономической составляющей. Ответами на нее можно считать, для примера, заявления о значительном снижении себестоимости производства[22] , или о том, что стоимость часа полета F-35A превысит аналогичный параметр у F-16C всего лишь на 10%[23] . Подогревает финансовые споры и идущий в США секвестр оборонного бюджета, хотя на данный момент он не нанес серьезного урона высокоприоритетной программе, продолжающей получать должное финансирование[24] .

Разумеется имеет место и критика технических моментов, принимающая ввиду отсутствия сейчас действительно серьезных затруднений в этой области (которые были например когда F-35B испытывал серьезные проблемы с вертикальной посадкой или когда первоначальная версия шлема летчика оказалась крайне неудачной) зачастую весьма странные формы: самолет оснащенный перспективной уникальной системой взгляда «сквозь кабину» упрекают в худшем чем на F-16 обзоре или подают как горячую сенсацию ограничения в полетах у машин с ПО ранних версий, хотя они являются обычным делом для первых серий любого самолета и никогда не скрывались.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что программа F-35 идет своим чередом, возникающие технические проблемы обычны и даже естественны для разработки боевого самолета, если взглянуть на историю авиации. А если вспомнить о том, что самолет имеет более 6000 часов безаварийного налета, можно говорить даже о неплохом достижении для проходящей испытания машины, довольно редком и говорящем как минимум о хорошей надежности. Серьезная критика вызвана в первую очередь совершенно беспрецедентной информационной открытостью программы – каждая задержка и проблема быстро становиться достоянием общественности, зачастую мало знакомой с авиацией и естественно воспринимающей их крайне болезненно. Несомненными являются экономические затруднения, но вызваны они скорее внешними причинами – можно быть уверенными в том, что не будь глобального финансового кризиса, особенно сильно ударившего по странам Европы, которые и так, ввиду довольно пацифистски настроенного общества, весьма болезненно относятся к крупным тратам на вооруженные силы.

Делая прогноз относительно будущего F-35 Lightning II стоит выразить уверенность в том, что программа JSF будет завершена и самолет поступит на вооружение тех родов войск США и стран, которые планируют получить его сейчас – даже критики и недоброжелатели признают, что ему просто нет альтернатив. Список его экспортных контрактов, несомненно, расширится, в первую очередь за счет традиционных покупателей американского оружия. В его пользу будет играть и то, что он является единственным самолетом пятого поколения который можно хоть и «предзаказом», но купить уже сегодня – перспективы российско-индийского FGFA (не путать с чисто российским Т-50 ПАК ФА!) и китайских программ еще более туманны. При этом если для F-35А и С еще можно подыскать альтернативу в виде существующих истребителей 4+++ поколения, то F-35B является и вовсе единственным СВВП на мировом рынке в обозримом будущем, что делает его автоматическим выбором для роли палубного самолета на STOVL-авианосце/УДК. Объемы закупок, сроки поставок и достижения оперативной готовности самолета весьма вероятно будут корректироваться, причем в сторону ухудшения, но причины этого в первую очередь внешнеэкономического характера.

http://thewaran.net/blog/jsf/

D0SUS
Аватара пользователя
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 20 раз

№ 2282 Сообщение D0SUS » 08 май 2013 16:33

Статья целиком: http://svpressa.ru/society/article/66772/
МиГ-31 валится в штопор 15 апреля 2013 года
Оттуда:
В конце минувшей недели в Государственной Думе состоялись парламентские слушания о судьбе истребителей-перехватчиков МиГ-31. Редчайший случай: парламентарии, представители правительства РФ, Минобороны, Федеральной службы по оборонному заказу и других ведомств внезапно озаботились не перспективными разработками в области обороны, а боевым самолетом, который серийно выпускался с середины 70-х годов прошлого века...
Из выступления на парламентских слушаниях депутата Государственной Думы от фракции КПРФ, члена Комитета ГД по обороне Вячеслава Тетёкина:
- Я представляю в парламенте Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Какое значение для нашей страны имеет Север? Это основные нефтегазовые центры, на которых держится вся экономика России. В этой связи наш Север, особенно Ямало-Ненецкий автономный округ, на мой взгляд, будет являться одной из основных целей нападения.

Группа американских учёных подготовила доклад о том, что всю Россию бомбить необязательно: есть 12 основных целей, по которым нужно нанести удар и государство будет повержено. Среди них – Сургутская ГРЭС.

Чем защищена Сургутская ГРЭС? Ничем, ибо никаких частей ПВО поблизости нет. Стоит только одна небольшая рота радиотехнических войск в Ханты-Мансийске. Я поинтересовался возможностями этой роты: она способна отслеживать появление целей на дистанции 300-400 км и на малых высотах – 50 км. То есть крылатая ракета будет замечена лишь на подходе к цели. Максимум, что можно сделать в этом случае – передать сигнал «Погибаю, но не сдаюсь».

Насколько прикрыт и защищен ли вообще Север нашей страны? Сегодня состояние противолодочной обороны находится на недопустимо низком уровне. Предположим, что несколько американских ударных подводных лодок, на каждой из которых по 154 «Томагавка», выйдут в Северный Ледовитый океан, подойдут к нашим берегам и произведут залп. Чем мы сможем поймать эти ракеты? Раскидывать там 300-й, 400-й комплексы – безнадёга полная. Ибо при всём радиусе их действия, такие большие пространства не перекроешь.

Поэтому вся надежда на МиГ-31. Только с помощью этих перехватчиков сегодня можно остановить массированный налёт крылатых ракет.

Ближайший авиаполк (бывший 764-й) стоит в Перми (Большое Савино). Однако пока оттуда взлетят, пока долетят, уже все будет кончено.

Я был в бывшем закрытом военном городке – Югорск-2. Там до 1998 года базировался 763-й истребительный авиаполк. Однако решением тогдашнего начальника Генерального штаба Квашнина полк расформирован. Сейчас там все плиты вывезли, от полка ничего не осталось. Других частей истребительной авиации поблизости нет. Таким образом, нефтегазодобывающие регионы нашего Севера, с точки зрения парирования угрозы со стороны вероятного противника, совершенно не прикрыты.

Решать задачу обороны северного стратегического направления от средств воздушно-космического нападения способен только МиГ-31. Товарищи из ВВС говорили, что на подходе или вот уже пошли другие самолёты, типа Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) и Су-35. Но Су-35 имеет другое предназначение. Это тоже тяжёлый истребитель, но не совсем того класса. Такими возможностями, как МиГ-31, он не обладает.

С другой стороны, когда речь идёт о ПАК ФА, много разговоров о том, что это самолёт пятого поколения. Но опять-таки проблема упирается в двигатель. Есть разговоры, а двигателя-то нет. Ещё 10 - 15 лет может пройти до того, пока ПАК ФА станет реальной боевой силой и поступит в необходимых количествах.

Мы уже слышали, что Су-35 произвели всего восемь штук. Это капля в море. Даже то, что у нас имеется в наличии 122 штуки МиГ-31, – это ничтожно мало для прикрытия колоссальных пространств нашей огромной территории. У нас более 60 тысяч километров границы. На этом протяжении дыры в радиолокационном поле исчисляются тысячами километров.

Считаю, что другой машины, другого оружия, способных парировать потенциальный массированный удар крылатыми ракетами воздушного и морского базирования, у нас сейчас нет.
Главнокомандующий ВВС генерал Виктор Бондарев:
Защититься от одновременного удара тысячами крылатых ракет все равно не получится. Остановить агрессора может только неминуемых ответный удар возмездия... Я не против этого самолета. Но у него элементная база 60-х годов. Утеряны возможности производить многие комплектующие.

777
Аватара пользователя

№ 2283 Сообщение 777 » 08 май 2013 17:55

2282: D0SUS:
> Утеряны возможности производить многие комплектующие.

Для тех, кто не в теме, перевожу на русский - вся устаревшая база электронных изделий давно снята с производства и, из-за того что нах никому не нужна, производится более не будет. Тебя же не возмущает факт снятия с производства 10 лет назад Pentium III?

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 2284 Сообщение Радиоспециалист » 08 май 2013 18:23

2282: D0SUS пишет:
> Статья целиком: http://svpressa.ru/society/article/66772/
> МиГ-31 валится в штопор 15 апреля 2013 года
=============================================================
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 8 мая — РИА Новости. Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в ОАК) в 2012 году передал министерству обороны РФ 15 самолетов МиГ-31, сообщил гендиректор завода Александр Карезин.

"Это значительный вклад в обороноспособность страны", — сказал Карезин во время празднования 75-летия летно-испытательного комплекса предприятия.

Он пояснил РИА Новости, что самолеты были модернизированы на заводе в рамках гособоронзаказа. Долгосрочный контракт заключен на 2011-2018 годы, за этот период на "Соколе" будет отремонтировано и модернизировано около 60 самолетов МиГ-31.

http://ria.ru/arms/20130508/936457072.html

D0SUS
Аватара пользователя
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 20 раз

№ 2285 Сообщение D0SUS » 08 май 2013 20:12

Радиоспециалист
Из той же статьи:
Но дальше песня кончается, начинается суровая российская проза. МиГ-31 различных модификаций мы успели навыпускать около 500 штук. Однако два десятилетия увлеченной утилизации всего и вся в Минобороны оставили в «живых» всего 122 такие машины. Но и у тех пока не слишком счастливая судьба. Поскольку войска ПВО у нас давно передали в состав ВВС, там и эти истребители-перехватчики пытаются приспособить под новые задачи, которые конструкторам не снились и в страшном сне. В ходе уже запланированной модернизации первым 60-ти МиГам решено придать свойства фронтового бомбардировщика. Потому что удары по наземным объектам – основная задача ВВС. Правда, только в локальных конфликтах. А в большую войну, там, похоже, никто не верит.
Главнокомандующий ВВС генерал Виктор Бондарев на слушаниях пытался защитить эту идею так:
Кому станет хуже, если МиГ-31 научат наносить еще и бомбовые удары? Только тому, кто под этими бомбами окажется. А для перехвата воздушных целей у нас есть и Су-27, и Миг-29. Су-35 начали поступать.
На генерала обрушилась в прошлом летчик-испытатель, а ныне депутат Госдумы, дважды Герой Советского Союза Светлана Савицкая:
- На какой дальности МиГ-31 способен выполнять перехват? Надежно - на 240 километрах. А Су-27? Хорошо если на 40 километрах. Вы этого не знаете, генерал, потому что не летали на таких машинах.
И в том же духе. Мне одному кажется, что в генералитете нашей армии не все в порядке? А сам факт, что ПВО включили в ВВС - это попахивает гос. изменой с моей точки зрения.

777
С чего вы взяли, что речь идет об электронной начинке? На B-52 с 50-х годов 3-ы меняли эту начинку и они до сих пор в строю. Списывать машину в утиль из-за устаревшего ПО и электроники - маразм.
Из интервью с бывшим генеральным директором ОАО "Пермские моторы" (двигатели для МИГ-31): "Когда на завод пришли американцы (Пратт энд Уиттни, конкурент, примечание мое), то первое, что они сделали, все готовые двигатели для МИГ-31 отправили на склад, а 40 комплектов деталей для новых двигателей сдали в металлолом!!! Я сообщил куда надо, но мне сказали: это политика".
Больше завод эти двигатели не производит.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2286 Сообщение BadBlock » 09 май 2013 15:32

Вован про вооружённые силы и оборону

http://www.youtube.com/watch?v=XcmLVAnH55A

MoNk
Аватара пользователя
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз
Связаться:

№ 2287 Сообщение MoNk » 09 май 2013 15:46

2286: BadBlock пишет:
> Вован про вооружённые силы и оборону
>
> http://www.youtube.com/watch?v=XcmLVAnH55A

да пиздИл то он всегда хорошо :)

странно что Китай у него в стороне остался

Turkish
Благодарил (а): 5 раз

№ 2288 Сообщение Turkish » 21 май 2013 10:10

В Россия создана новая баллистическая ракета "Скиф". Она позволяет осуществлять запуск прямо со дна моря без использования подводных лодок.

В июне Россия планирует провести в Белом море заводские испытания донной баллистической ракеты "Скиф". Она может находится на морском дне в ожидании противника столько, сколько необходимо. Уникальность "Скифа" в том, что для ее запуска не требуется подводная лодка.

Как заявляют эксперты, стратегические подводные лодки уязвимы для противолодочных систем противника. Достаточно обнаружить лодку, и в нужный момент можно легко сорвать пуск ракеты. По словам специалистов, ракета "Скиф" для противника практически незаметна, пишут "Известия".
Находясь неподвижно на дне, ракета в соответствии с командой извне сможет в нужный момент поразить цель. При этом важно, чтобы противник не засек лодку, устанавливающую "Скифы" на дно. В противном случае донное оружие можно обнаружить и обезвредить.

"Если за нашей лодкой-носителем увяжется вражеская, то ни о какой скрытой постановке речи уже быть не может. Если же ракету установить на открытом участке дна, современная гидроакустика ее легко обнаружит, поэтому многое будет зависеть от действий капитана подводной лодки-носителя", – пояснил контр-адмирал в отставке Владимир Захаров.

Во время испытаний на дно ракету будет опускать подводная лодка "Саров". В ее носовой части установят торпедный аппарат увеличенного диаметра и балластные цистерны. Они компенсируют вес сброшенной ракеты и помогут лодке сохранить устойчивость. Если все пройдет успешно, то после заводских испытаний "Скиф" передадут уже на государственные. Они позволят принять ракету на вооружение ВМФ России.
http://www.dni.ru/society/2013/5/21/253069.html

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2289 Сообщение BadBlock » 21 май 2013 18:06

F-35 в модификации с вертикальным взлётом осилил подняться вертикально.
И даже опуститься.

http://www.youtube.com/watch?v=bj26RKNipQA

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 2290 Сообщение Burg » 21 май 2013 20:03

2289: BadBlock:
а судя по тому что перехода в горизонтальный полет не показали, он еще не работает? ))))


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2292 Сообщение BadBlock » 28 май 2013 03:59

2291: Stoeger пишет:
> http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... tmUqYlFzM#!

Эх и пиздун.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2293 Сообщение BadBlock » 28 май 2013 04:08

Возьмём конкретное заявление по легко проверяемому факту: годовой налёт в ВВС.

========

В 2012 году средний налет на каждого летчика ЗВО достиг 125 часов

Начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун сообщил «НВО», что в 2012 году средний налет на каждого летчика ЗВО значительно увеличился по сравнению с прошлым годом и достиг 125 часов.

«При этом средний налет командиров экипажей составил более 175 часов. По сравнению с прошлым годом он увеличился более чем на 20%», – пояснил офицер. Он отметил, что лучших показателей в 2012 году достигли летчики из Курска (в «номинации» фронтовая и истребительная авиация) с налетом более 150 часов. В армейской авиации лидером по интенсивности боевой подготовки стала авиабаза в Вязьме с налетом свыше 215 часов. Ну и авиационные части транспортной авиации имеют налет не менее 170 часов.

По оценкам экспертов, научно обоснованный минимальный годовой налет для летчиков военной авиации составляет 110–130 часов. В 2003 году в российских ВВС средний годовой налет на одного летчика составлял от 12 до 44 часов. В 2007 году, благодаря улучшению снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налет заметно увеличился: в Дальней авиации он составил 80–100 часов, в истребительной – примерно 55–60 часов.

И вот теперь этот показатель в России существенно приблизился к тому, что многие годы выдерживают в США. Там военные летчики обычно имеют средний налет 180–200 часов в год.

http://www.sdelanounas.ru/blogs/25864/


==

А также:
В сети появились сканы приказа министра обороны России от 3 сентября 2011 года "Об утверждении норм годового налета летному составу Вооруженных Сил Российской Федерации".

( Сканы тут http://sdelanounas.ru/blogs/15489/ )

Вкратце:устанавливаемые нормы для лётчиков аналогичны советским. И несколько меньше американских, которые,однако,больше и в силу того,что считаются от момента запуска двигателя,а не от выруливания на взлётную полосу.

По сравнению с двухтысячными и тем более девяностыми виден внушительный прогресс.

Turkish
Благодарил (а): 5 раз

№ 2294 Сообщение Turkish » 28 май 2013 09:32

2293: BadBlock:
Пару недель тому назад ездил со старшим и его классом на экскурсию на авиабазу в Саваслейке (эскадрилья МИГ-31). Повезло пообщаться и позадавать вопросы двум летчикам, гвардии майорам. По этому вопросу то же самое услышал - летают сейчас много и часто, с этим проблем никаких. Более того, из училищ приходят уже очень опытные лейтенанты с хорошим налетом, хорошо тактически подготовленные по сравнению с тем, что было в девяностые-начале двухтысячных. Короче, практики хватает вдоволь. Что очень порадовало. Есть и свои приколы... например, наклейки разные на ЗШ - собачки там всякие :) ...

D0SUS
Аватара пользователя
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 20 раз

№ 2295 Сообщение D0SUS » 01 июн 2013 21:56

Что за бредятина про то, что для развертывания C-300 требуется 2-3 месяца?
Видел я эти с-300, даже лазил по некоторым маленьким. Несколько машин. Приехали на точку своим ходом, на подготовку порядка 10 минут, все.
На мой взгляд редкостная дебильная деза какая-то про месячные подготовки. Може кто более полной информацией обладает?
http://www.youtube.com/watch?v=UNnZ1MnA0jo

revik
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 51 раз
Связаться:

№ 2296 Сообщение revik » 02 июн 2013 02:28

2295: D0SUS:
Ну да. Приехали на чисто поле, колхозников с картошки согнали, собрались за 10 минут, спросили у местных откуда супостаты летают чаще, фиганули в ту сторону, собрались и уехали. Потом в ближайшем телеграфе телеграмму в штаб о результатах.

Видео не смотрел, не знаю что там за 2 месяца имеются в виду:)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2297 Сообщение BadBlock » 02 июн 2013 03:58

2296: revik:
> Видео не смотрел, не знаю что там за 2 месяца имеются в виду:)

В видео написано "скорость развёртывания/свёртывания — 5 минут". )))

D0SUS
Аватара пользователя
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 20 раз

№ 2298 Сообщение D0SUS » 02 июн 2013 05:10

Я к тому, что евреи говорят, будто подождут пока С-300 поступят в Сирию и их начнут "развертывать". Типа на развертывание 2-3 месяца надо, вот в это-то время они и бахнут по комплексам.
Как отмечает "Гаарец", на разработку операции против С-300 у Израиля есть достаточно времени — из-за сложности ЗРК, для полноценного их развертывания понадобится от двух до шести месяцев.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/txt.asp?id=309643

revik
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 51 раз
Связаться:

№ 2299 Сообщение revik » 03 июн 2013 00:12

2298: D0SUS:

ну я ж и говорю, как только с кораблей с грузили, у с300 занимает 10 минут (хотя тут подсказывают, что на самом деле 5), чтобы развернуться и жахнуть по супостатам.
Приемочные испытания, встраивание в структуру пво, обучение персонала, подготовка основных и запасных рубежей, связи - все это укладывается в 10 минут
:rotate:

видео до сих пор не смотрел )

D0SUS
Аватара пользователя
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 20 раз

№ 2300 Сообщение D0SUS » 03 июн 2013 01:16

2299: revik
Персонал давно подготовлен, планы и инструкции по встраиванию давно готовы. Позиции и пути отхода намечена. В чем проблема-то? Для подобной работы генштаба физическое наличие C-300 на территории Сирии не требуется.
:rotate:
Видос пересмотрел за тебя. Так что не переживай.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2301 Сообщение BadBlock » 13 июн 2013 11:19

видео
http://www.1tv.ru/newsvideoarchive/


В подмосковном Жуковском завершен первый этап испытаний российского боевого самолета Т-50

В подмосковном Жуковском завершен первый этап испытаний российского боевого самолета пятого поколения Т-50. По многим параметрам он превзошел ожидания конструкторов и характеристики подобных иностранных машин. Уникальные возможности Т-50 показали журналистам Первого канала.
Современные боевые машины уже никогда не будут прежними. Теперь это и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик, который может выполнять любую задачу. В небе самолет пятого поколения. Это значит, он "невидимка" (то есть незаметен для радаров противника), значит, самый быстрый (максимальная скорость больше 2,5 тысяч километров в час), значит, с искусственным интеллектом.
Даже если что-то случится с пилотом во время задания, истребитель может самостоятельно вернуться на базу и даже совершить посадку. В этом самолете, вообще, летчикам многое предоставляют "на блюдечке". Например, система автоматического распознавания цели.
Обшивка истребителя – словно живой организм. Она реагирует на все, что происходит вокруг, благодаря специальным приемопередающим элементам. Они буквально вшиты в тело истребителя. Ее еще называют "умная обшивка". Она сама способна определять до полусотни целей одновременно и среди них выбирать самые опасные.
До появления Т-50 самым совершенным самолетом пятого поколения считался американский F-22 Raptor. Но российский истребитель сегодня обходит его сразу по нескольким параметрам: он может развивать скорость на 500 километров в час больше, сам он легче, а лететь может дальше. Но главное, конечно, скрыто внутри.
За несколько лет секретных испытаний ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, так еще называют эту боевую машину) совершил более 500 вылетов. Конструкторы подводят итоги первого этапа испытаний и с уверенностью говорят: полет нормальный.
"По ряду характеристик мы получили лучшие результаты, чем планировали. Например, мы получили очень хорошие характеристики по сверхзвуковой крейсерской скорости полета, по сверхманевренности" , - рассказал первый заместитель директора Центра ПИНЦ Михаил Стрелец.
Все это во многом благодаря конструкции: маленькое хвостовое оперение, отсутствие углов между поверхностями. А оружие разместят во внутренних отсеках: так сопротивление воздуха во время маневров меньше, а обнаружить самолет за счет специального покрытия сложнее.
"Мы приобрели возможность отвечать на любые угрозы, которые могут происходить от наших потенциальных противников. Сегодня в мире создаются комплексы пятого поколения в США. Наш комплекс ни в чем не будет уступать, а будет превосходить зарубежные аналоги", - заявил президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.
Испытание прошли уже 4 красавца Т-50. К концу года испытают еще один. К 2015 году планируют поставить в серийное производство.

http://www.1tv.ru/news/social/235098


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2303 Сообщение BadBlock » 13 июн 2013 14:34

Внезапные учения в небе над Воркутой

На полигоне Пембой в районе бывшего шахтёрского посёлка Халмер-Ю под Воркутой прошла внезапная проверка боеготовности Военно-воздушных сил.

Изображение

Учения были максимально приближены к боевым условиям – экипажи самолётов-перехватчиков МиГ-31 и самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50 из различных гарнизонов страны были подняты по тревоге и перебазировались на военный аэродром "Советский" под Воркутой, где заступили на на боевое дежурство. Особенностью учений было то, что лётчики заранее не знали, с каким противником им придётся иметь дело и боевое задание они получали не заранее, а уже в полёте в реальном времени.

Изображение
Ту-134УБ-Л обеспечивал доставку съёмочной группы к бомбардировщику, летевшему над Северным ледовитым океаном

Приближение к охраняемой территории самолёта-бомбардировщика Ту-95МС, выступавшего в роли условного противника, не застало лётчиков-исстребителей врасплох.

Когда условный противник, находившийся над Северным ледовитым океаном, не заходя в зону действия противововоздушной обороны, произвёл пуск крылатой ракеты, группа истребителей из четырёх МиГ-31, уже взлетела на его перехват. Управление группой истребителей и наведение на цель осуществлялось с самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Работая, как совместно с А-50, так и самостоятельно, обмениваясь информацией друг с другом, МиГ-31 способны обнаруживать и уничтожать малоразмерные скоростные цели, летящие на малой высоте, такие, как крылатые ракеты воздушного базирования. Впятером они могут осуществлять противоракетную оборону огромного региона, контролируя территорию, например, всего Заполярья, или Дальнего Востока.

Изображение
Ту-95МС с открытым бомболюком - охота за "изделием" началась!

Запущенная по сложной траектории крылатая ракета, сперва пошла в сторону Карского моря, сделала над ним крюк и, возвратившись назад, почти час петляла над тундрой, пытаясь запутать систему противоракетной обороны. Однако это не помешало истребителям обнаружить запуск крылатой ракеты-нарушителя, произвести её сопровождение и уничтожить с помощью ракет класса воздух-воздух раньше, чем она успела достичь цели на полигоне Пембой.

Выполнять боевую задачу экипажам пришлось в условиях плотной облачности, затруднявшей визуальное обнаружение цели, поэтому всё пришлось делать практически вслепую, по-приборам, что ещё больше приближало учения к реальной боевой обстановке, однако, ничто не помешало участникам учений выполнить задание.

По заверениями министра обороны Сергея Шойгу, подобные внезапные проверки боеготовности будут проводиться и впредь для повышения качества и уровня обороноспособности России.

Изображение
МиГ-31ДЗ

Изображение
МиГ-31БМ

Изображение

Изображение
Изображение
Ракета малой дальности, класса воздух-воздух, типа Р-60

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ракета большой дальности, класса воздух-воздух, типа Р-33

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и его интерьер.

http://ru-aviation.livejournal.com/2620219.html


controlF4

№ 2305 Сообщение controlF4 » 17 июн 2013 10:48

2304: TJ:

:lol: Айфон с закладкой был )))

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7582 раза
Связаться:

№ 2306 Сообщение BadBlock » 26 июн 2013 15:48

Российскую авиабазу в Белоруссии разместят рядом с натовской границей

Россия разместит военно-воздушную базу в Гродненской области Белоруссии. Авиаполк будет дислоцироваться в Лиде, расположенной относительно недалеко от границы республики с Польшей и Литвой, которые, как известно, являются членами НАТО.

Ожидается, что база начнет действовать уже "через несколько месяцев", заявил сегодня журналистам главком Военно-воздушных сил (ВВС) России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

Напомним, о намерении Москвы разместить в Белоруссии полк с истребителями стало известно в конце апреля 2013г. Такая договоренность была достигнута сегодня по итогам встречи министра обороны РФ Сергея Шойгу и президента Белоруссии Александра Лукашенко.

"Мы приступаем к рассмотрению плана по созданию здесь российской авиационной базы с самолетами-истребителями. Надеемся, что в 2015г. здесь уже появится авиационный полк", - заявил тогда глава Минобороны России. Как нетрудно заметить, планы были реализованы значительно быстрее: уже в 2013г. в Лиде создадут авиационную комендатуру и расквартируют первое дежурное звено боевых истребителей.

Ожидается, что авиабаза станет важным элементом первого стратегического эшелона обороны Союзного государства, она позволит осуществлять прикрытие воздушного пространства Белоруссии. На авиабазе будут размещены модифицированные многоцелевые реактивные истребители Су-27СМ3, отличающиеся повышенной маневренностью и большей дальностью полетов.

Отвечая на вопрос, какой будет авиабаза - чисто российской или российско-белорусской, В.Бондарев сказал: "Сначала она будет российской, а потом посмотрим". Он добавил, что обустраивать базу будет белорусская сторона, а РФ будет ей помогать.

РБК

madobad
Аватара пользователя
madobad
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

№ 2307 Сообщение madobad » 27 июн 2013 13:36

Российскую авиабазу в Белоруссии разместят рядом с натовской границей
было бы интересно почитать что пишут в иносми про это

Игрек

№ 2308 Сообщение Игрек » 27 июн 2013 16:16

2307: madobad пишет:
>
> Российскую авиабазу в Белоруссии разместят рядом с натовской границей
>
>
> было бы интересно почитать что пишут в иносми про это

Russia to open its first airbase in Belarus in 2013

Russian air base in Belarus will begin functioning in 2013

Russian air base in Lida does not pose additional military threat to Lithuania


Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей