Мошенники
Осторжно всем! Вновь объявились моошенники!!!! Вам звонят из Сбербанка, сообщают, что у Вас заканчивается в декабре защита карта клиента. Вежливый молодой человек Вас убалтывает (я это все слушал до конца), что если по телефону оформить продолжение защиты вклада на карте, то это составит всего лишь 486руб. Поддерживаю разговор (уже догадываюсь о разводе) и спрашиваю, У меня отделение Сбера в шаговой доступности, схожу и оформлю. Очень интересно дальше: если через Сбербанк, то там комиссия. Я (внутри смеясь и притворившись тупым попросил паузу). Сегодня, примерно в 10-00 приятный женский певучий голос с этого же номера продолжала песни петь. (Извиняюсь, что не сразу сказал. Я обратился в банк, указал номер телефона с которого мне звонили якобы сотрудники банка) ВСЕМ! ВСЕМ! Телефон мошенников :+74959959003. С этого номера звонки были по моим данным в городе у же нескольким жителям. Моолодые люди, пожалуйста, предупредите своих родителей не отвечать на данные запросы и н в коем случае не сообщать по ТЕЛЕФОНУ ни кому свои данные. И даже банку не сообщать свой секретный код!!!!!!!!!!!!!! Выше указанный номер телефона передал в службу безопасности Сбер банка, ПОВТОРЮСЬ: сообщения от Сбера идут только под номером 900. Смотрите внмательней, мошенники пишут то же 90О, разница в последнем символе.
Мне вчера позвонили второй раз за неделю, хотя я в первый сказал что мне это не интересно. Девушка Елена. С номера 900. Именно позвонили. Называют целиком мою ФИО. Приглашают на семинар на Курчатова, 3, где обещают научить зарабатывать 13% годовых по вкладам. Что это и почему?
Сейчас полицией организованы поквартирные обходы с информированием о типичных схемах мошенничеств и советами о том, как не попадаться на подобное. Ходят не только участковые, а вообще весь личный состав. Если кто боится мошенников под видом полицейских, всегда можно позвонить в дежурную часть, чтобы уточнить, в планах ли ваш дом на сегодня.
Просят все-таки открывать двери и выслушивать. Мошенники могут быть очень убедительными, знаю многочисленные случаи, когда неглупые люди, знавшие о типичных схемах, все равно бегали и отдавали деньги за "сына, сбившего/избившего до смерти, замнем дело столько-то тысяч", сообщали смс-коды "службе безопасности банка, пытающейся предотвратить незаконное списание с вашей карты", перечисляли типа налог за "компенсацию ранее пострадавшим от мошенников" и много-многое другое. Может, личная беседа с полицейскими сформирует в голове некий триггер, который в нужное время сработает и не даст себя обмануть.
Просят все-таки открывать двери и выслушивать. Мошенники могут быть очень убедительными, знаю многочисленные случаи, когда неглупые люди, знавшие о типичных схемах, все равно бегали и отдавали деньги за "сына, сбившего/избившего до смерти, замнем дело столько-то тысяч", сообщали смс-коды "службе безопасности банка, пытающейся предотвратить незаконное списание с вашей карты", перечисляли типа налог за "компенсацию ранее пострадавшим от мошенников" и много-многое другое. Может, личная беседа с полицейскими сформирует в голове некий триггер, который в нужное время сработает и не даст себя обмануть.
Вот на этой слабости людей и играют все коучи, что взамен получает Сбер? Если это платные курсы, то понятно, что. Если бесплатно, то они таким образом выявляют круг потенциальных клиентов, имеющих лишние свободные деньги и готовые ими рискнуть, а дальше будут предлагать навязывать какие-то свои финансовые услуги.Ananas писал(а) ↑ 16 дек 2018 07:43:Мне вчера позвонили второй раз за неделю, хотя я в первый сказал что мне это не интересно. Девушка Елена. С номера 900. Именно позвонили. Называют целиком мою ФИО. Приглашают на семинар на Курчатова, 3, где обещают научить зарабатывать 13% годовых по вкладам. Что это и почему?
С телефонов Сбербанка позвонили мошенники
Они узнали о держателях карт почти все
Клиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету. По мнению экспертов, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка, например путем покупки у сотрудников. Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию.
В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан—клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях.
По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные.
Столкнувшийся с ними клиент Сбербанка рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.
Эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей,— рассказывает руководитель лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет" Лука Сафонов.— Есть приложения и для отправки СМС».
Много информации о клиенте можно собрать через те же соцсети. Например, по словам господина Сафонова, по номеру автомобиля можно узнать паспортные данные его владельца. Однако точное знание баланса говорит об инсайде в банке, уверены специалисты по информационной безопасности.
«Мы видим явное смещение к адресным атакам потому, что сейчас инсайдеру достаточно легко найти рынок сбыта,— рассказывает глава службы ИБ банка топ-30.— На сайтах в интернете, в телеграм-каналах все чаще встречаются предложения как по базам данных из банков, так и по отдельным клиентам с большим остатком на счету». О торговле данными клиентов Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф-банка, Почта-банка, «Авангарда», «Русского стандарта» и МТС-банка также сообщала компания DeviceLock (без проверки релевантности данных).
Корреспондент “Ъ” случайно стал свидетелем покупки данных клиента Сбербанка у человека, предлагавшего такую услугу через телеграм-канал. Зная номер телефона, он за 99 руб. был готов узнать о наличии счета человека в банке, за 2,5 тыс. руб.— полный номер банковской карты, за 2 тыс. руб.— выписку операций за один месяц, за 8–10 тыс. руб.— кодовое слово, за 5–6 тыс. руб.— паспортные данные владельца, включая прописку. Продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка и через минуту сообщал остаток по карте, сумму и время операции, соответствовавшие действительности.
Предотвратить утечки такого рода технически не просто, отмечает гендиректор Zecurion Алексей Раевский. «У банков низкая мотивация, так как ответственность за утечку банковской тайны довольно призрачна,— поясняет он.— В то же время найти инсайдера в банке не самая тривиальная задача».
В Сбербанке заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк,— добавили там.— Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».
В ЦБ говорят, что сейчас в информационном обмене с ФинЦЕРТ участвуют четыре оператора связи. В период с 1 сентября 2017-го по 31 августа 2018 года ФинЦЕРТ направил на блокировку 127 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8-800, а также более 100 массовых мошеннических СМС-рассылок. Работу планируется усилить, наладив взаимодействие с операторами не только мобильной связи, но и ip-телефонии и мессенджеров, телеком-провайдерами, заверили в ЦБ.
Пока же клиентам Сбербанка остается только повышать бдительность и проверять подозрительные звонки, самостоятельно перезванивая в банк. «Мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять,— отмечает Лука Сафонов.— Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните ему сами по любому из официальных номеров».
https://www.kommersant.ru/doc/3867733?u ... um=desktop
Они узнали о держателях карт почти все
Клиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету. По мнению экспертов, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка, например путем покупки у сотрудников. Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию.
В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан—клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях.
По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные.
Столкнувшийся с ними клиент Сбербанка рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.
Эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей,— рассказывает руководитель лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет" Лука Сафонов.— Есть приложения и для отправки СМС».
Много информации о клиенте можно собрать через те же соцсети. Например, по словам господина Сафонова, по номеру автомобиля можно узнать паспортные данные его владельца. Однако точное знание баланса говорит об инсайде в банке, уверены специалисты по информационной безопасности.
«Мы видим явное смещение к адресным атакам потому, что сейчас инсайдеру достаточно легко найти рынок сбыта,— рассказывает глава службы ИБ банка топ-30.— На сайтах в интернете, в телеграм-каналах все чаще встречаются предложения как по базам данных из банков, так и по отдельным клиентам с большим остатком на счету». О торговле данными клиентов Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф-банка, Почта-банка, «Авангарда», «Русского стандарта» и МТС-банка также сообщала компания DeviceLock (без проверки релевантности данных).
Корреспондент “Ъ” случайно стал свидетелем покупки данных клиента Сбербанка у человека, предлагавшего такую услугу через телеграм-канал. Зная номер телефона, он за 99 руб. был готов узнать о наличии счета человека в банке, за 2,5 тыс. руб.— полный номер банковской карты, за 2 тыс. руб.— выписку операций за один месяц, за 8–10 тыс. руб.— кодовое слово, за 5–6 тыс. руб.— паспортные данные владельца, включая прописку. Продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка и через минуту сообщал остаток по карте, сумму и время операции, соответствовавшие действительности.
Предотвратить утечки такого рода технически не просто, отмечает гендиректор Zecurion Алексей Раевский. «У банков низкая мотивация, так как ответственность за утечку банковской тайны довольно призрачна,— поясняет он.— В то же время найти инсайдера в банке не самая тривиальная задача».
В Сбербанке заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк,— добавили там.— Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».
В ЦБ говорят, что сейчас в информационном обмене с ФинЦЕРТ участвуют четыре оператора связи. В период с 1 сентября 2017-го по 31 августа 2018 года ФинЦЕРТ направил на блокировку 127 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8-800, а также более 100 массовых мошеннических СМС-рассылок. Работу планируется усилить, наладив взаимодействие с операторами не только мобильной связи, но и ip-телефонии и мессенджеров, телеком-провайдерами, заверили в ЦБ.
Пока же клиентам Сбербанка остается только повышать бдительность и проверять подозрительные звонки, самостоятельно перезванивая в банк. «Мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять,— отмечает Лука Сафонов.— Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните ему сами по любому из официальных номеров».
https://www.kommersant.ru/doc/3867733?u ... um=desktop
Всегда задаюсь вопросом - почему мошенники "общаются" только с теми у кого карты Сбербанка??
Почему не ВТБ, СББ, ГПБ??? Вас это ни на какую мысль не наводит?? Почему звонят определенным лицам?? Мне ни разу не звонили((, наверное потому что у меня нет карты Сбера?? А так бы я с ними пообщался..

Они звонят иногда даже тем, у кого вообще карт нет.Pavel034 писал(а) ↑ 31 янв 2019 23:07:Всегда задаюсь вопросом - почему мошенники "общаются" только с теми у кого карты Сбербанка??
Наводит. Сбербанку нет равных по количеству клиентов по всей стране. Соотвественно вероятность попасть на клиента Сбера выше, чем любого другого банка.Pavel034 писал(а) ↑ 31 янв 2019 23:07: Всегда задаюсь вопросом - почему мошенники "общаются" только с теми у кого карты Сбербанка??Почему не ВТБ, СББ, ГПБ??? Вас это ни на какую мысль не наводит??
Частенько просто наугад звонят.
- Manfred
- Папараций
- Связаться:
Звонят адресно, называя имя и фамилию. Мне вчера звонили, представившись службой безопасности, т.к. болтать был не настроен молча положил трубку. Не перезванивалиold писал(а) ↑ 31 янв 2019 23:21:Частенько просто наугад звонят.
- Пойманый_маньяк
- Связаться:
Заказы какие-то по-интернету "паленые"?
Это вроде единственное место, где человек оставляет о себе кучу информации, включая номер карты...
Ну кроме самого банка, разумеется.
Это вроде единственное место, где человек оставляет о себе кучу информации, включая номер карты...
Ну кроме самого банка, разумеется.
лохов не защищенных слоёв населения среди клиентов сбера больше, чем в других банках(советское прошлое) Вот и купили(своровали) его базу , т.к. элементарно шансов больше на развод.
Во всем мире периодически появляются сообщения, что хакеры украли данные десятков тысяч пользователей чего-то там (из громких утечка данных PlayStation).Настена88 писал(а) ↑ 01 фев 2019 08:59:Вот и купили(своровали) его базу
У нас все проще, не надо никаких хакеров.
Люди, не имеющие карты Сбербанка - незначительное меньшинство. Поэтому среди пострадавших от мошенников большинство - закономерно клиенты Сбербанка, т.к. среди карточек выпущенных в России, сбербанковских наверно 90%. Просто закон больших чисел. И, возможно, у мошенников даже есть какие-то стандартные утилиты заточенные именно на СбербанкPavel034 писал(а) ↑ 31 янв 2019 23:07:Всегда задаюсь вопросом - почему мошенники "общаются" только с теми у кого карты Сбербанка??Почему не ВТБ, СББ, ГПБ??? Вас это ни на какую мысль не наводит?? Почему звонят определенным лицам?? Мне ни разу не звонили((, наверное потому что у меня нет карты Сбера?? А так бы я с ними пообщался..

Тогда срочно отказываемся от сбера и переходим на обслуживание в другие банки..babaykin писал(а) ↑ 01 фев 2019 17:37:Люди, не имеющие карты Сбербанка - незначительное меньшинство. Поэтому среди пострадавших от мошенников большинство - закономерно клиенты Сбербанка, т.к. среди карточек выпущенных в России, сбербанковских наверно 90%. Просто закон больших чисел. И, возможно, у мошенников даже есть какие-то стандартные утилиты заточенные именно на СбербанкPavel034 писал(а) ↑ 31 янв 2019 23:07:Всегда задаюсь вопросом - почему мошенники "общаются" только с теми у кого карты Сбербанка??Почему не ВТБ, СББ, ГПБ??? Вас это ни на какую мысль не наводит?? Почему звонят определенным лицам?? Мне ни разу не звонили((, наверное потому что у меня нет карты Сбера?? А так бы я с ними пообщался..

Безнадёжно. Пробовал.Pavel034 писал(а) ↑ 01 фев 2019 19:05:Тогда срочно отказываемся от сбера и переходим на обслуживание в другие банки..babaykin писал(а) ↑ 01 фев 2019 17:37:
Люди, не имеющие карты Сбербанка - незначительное меньшинство. Поэтому среди пострадавших от мошенников большинство - закономерно клиенты Сбербанка, т.к. среди карточек выпущенных в России, сбербанковских наверно 90%. Просто закон больших чисел. И, возможно, у мошенников даже есть какие-то стандартные утилиты заточенные именно на Сбербанк
https://www.banki.ru/news/interview/?id=10372347
Ключевая цитата: "если у тебя нет приложения Сбербанка и, соответственно, карточки, чтобы его активировать, то ты выключен из социума"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей