Про образование еще раз

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 1290 Сообщение Manfred » 12 окт 2017 08:45

1289: BadBlock:
хе-хе... жена как раз пишет статью на какую то там конференцию... хочешь чтоб аттестовали, пиши, б... статьи, методички, пособия и прочее... и чтоб дети всенепременно участвовали как минимум в областных конкурсах (местные не катят и не учитываются), а лучше в общероссийских... и за все это несите денежки :chechen:

Е.В.Гений
Аватара пользователя
Архивариус
Связаться:

№ 1291 Сообщение Е.В.Гений » 12 окт 2017 10:21

1288: васильев пишет:
> Правы и те, и эти - дело в том, что учение стало услугой, и учитель зачастую просто отрабатывает номер.
Вот я считаю, что и учение, и лечение, и ряд других социально значимых занятий (профессий) (хотя, если профессия не является социально значимой, на кой она вообще нужна?) не должны быть услугами, а должны снова стать службой. Государственной.
И учителя, врачи должны быть не работниками, а служащими с соответствующими привилегиями (включая материальное обеспечение), авторитетом и ответственностью.
И чтобы у учеников, их родителей, у пациентов даже мысли не было перечить и обсуждать.
Но если такой служащий допустит ошибку (правда, иногда ошибки врачей и учителей порой сказываются через большие промежутки времени), отвечать он должен по всей строгости, без выгораживания. И руководитель его тоже должен ответить.
Понятно, что это идеальная картина.

К чиновникам это тоже относится.

васильев
Аватара пользователя
Связаться:

№ 1292 Сообщение васильев » 12 окт 2017 10:42

1291: Е.В.Гений:
Посылать подальше учителя - это признак школ для "быдла". Здесь воспитывают мещан и обывателей недалекого полета.

В школах, где куют будущую элиту, все иначе. Там ты хвост на учителя не задерешь, будь у тебя папа хоть трижды Ротшильд. Злые языки поговаривают, что там по прежнему в ходу физические наказания.

Во всяком случае, там почти армейские порядки с почти армейскими приколами.

Helen

№ 1293 Сообщение Helen » 12 окт 2017 10:51

1291: Е.В.Гений пишет:

Здесь несколько утверждений, и каждое из них спорно. Все стороны расписывать долго, но могу, если интересно.

Вот одна из сторон.

Чем крупнее предприятие, тем оно эффективнее и сильнее. Монополия резко сильнее любого предприятия находящегося в конкуренции, так как не надо тратиться на конкурентную борьбу, и иметь связанные с ней издержки. Вывод - самое эффективное состояние - это единое предприятие размером со страну, то-есть всё производство в стране является госсобственностью. Приватизация (переход из госсобственности в частную) есть прямое ослабление страны (через уменьшение размеров предприятий), обратный процесс - прямое усиление. Если наша страна отдаст всё производство в государственную собственность, то с нами (чисто в силу размера) смогут конкурировать лишь Китай и США. И то США не сможет, так как там такое же проделать не смогут.

На человеческом уровне это понятно, если рассмотреть каждое предприятие как маленькое государство: одно большое государство фиг завоюешь, а кучу маленьких-маленьких - легко.

Но.
Возникает вопрос - а кто будет контролировать это государство? От того, чтобы оно не зажралось, не зарвалось, от того, чтобы оно использовало полученные от объединения возможности и свободу в пользу народу, в пользу собственного будущего, в развитие, а например не в кратковременную пользу своей верхушки? Где взять такой инструмент?

Именно против подобного на Западе и существует антимонопольная служба, которая не даёт получить организациям силу, свободу, возможности, стать крупными, а значит - эффективными.

Та страна, которая сможет создать монопольную систему масштаба страны без монопольных недостатков - без проблем победит Запад. Собственно, СССР - это попытка именно этого.

Та страна, которая атомизируется на мелкие предприятия, более мелкие, чем крупные предприятия Запада - достаточно неминуемо будет побеждена Западом.

Ramzai
Аватара пользователя

№ 1294 Сообщение Ramzai » 15 окт 2017 21:46

Кого и как убивает наша школа?
Послесловие к дискуссии про урок физкультуры и его жертв
Александр МИЛКУСАЛЕКСАНДР МИЛКУС
обозреватель отдела образования и науки

- Так двести погибло?
- Или все-таки двести одиннадцать?
- А, может, всего сто?
Последние несколько дней четыре десятки журналистов газет, сайтов и радиостанций пытались докопаться – откуда министр образования и науки Ольги Васильева взяла трагические данные – в прошлом году на уроках физкультуры погибли 211 человек (так главная учительница страны заявила на встрече с депутатами в Совете Федерации).
Спорили о числе погибших. А вот о сути – почти никто.
Мне, честно говоря, абсолютно не важно – 211 погибших или «всего сто». Не важно и то, официальная ли это статистика или оценка экспертов Комитета по образованию Госдумы. Важно другое – каждый год в России гибнут дети. Гибнут методично и закономерно. Сорок их, восемьдесят или две сотни – не имеет в данном случае никакого значения.
Принципиально вот что: все знают причины, но НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ИХ УСТРАНИТЬ!
Сейчас стараниями министра Ольги Васильевой тема всколыхнула страну, о ней некоторое время посудачили. И что? Опять все зарастет ряской?
Опасные ворота
Смотрите сами: одна из стандартных причин – детей калечат и убивают незакрепленные футбольные ворота. Каждый год минимум 10-12 случаев. Готовя эту колонку, я нашел статистику начала 2000-х: с 2001 по середину 2006 года в стране упавшими футбольными воротами было убито как минимум 35 подростков и 12 человек покалечено. Минимум потому что подсчитано лишь то, что попало в прессу. В начале 2010-х мы в «КП» писали об «эпидемии» смертей по той же причине. Помню трагедию, когда школьницу убило старое, треснувшее спортивное бревно, на котором тем не менее проводили занятия.
В 2017 году уже в прессу попали девять случаев.
Еще раз: каждый год мы теряем детей, которых убивают незакрепленные ворота и турники! Из-за банальной халатности взрослых, тупости, разгильдяйства. Вот скажите - нужно создавать в регионах специальные комиссии по проверке закрепленности ворот? Это же элементарная вещь – проверить как установлен спортинвентарь на площадке. Это же просто – вбить несколько массивных костылей в грунт. Каким идиотом нужно быть, чтобы не понимать – ворота, турники и прочие бревна – источник смертельной опасности. Но если статистика из года в год не меняется – значит идиоты у нас не лечатся.
Слишком быстро растут?
Мы знаем, что дети погибают под колесами автомобилей, выбегая из школы. Поэтому у образовательных учреждений ставят светофоры, кладут лежащих полицейских, устанавливают знаки, ограничивающие скорость.
Почему тогда аналогичных мер не принимают в самой школе?
Еще одна классическая причина – особенности физиологии подростков. По моим прикидкам – а я слежу за этой темой уже лет пятнадцать – в общем числе трагедий на физкультуре это составляет процентов 60, а то и 70. Летом ребята - в основном мальчики лет 13-15 – очень быстро растут. Такова особенность: дети прибавляют в это время года – свежие фрукты-овощи, солнце, свежий воздух, невысокие нагрузки. Природа «перерабатывает» каникулы в рост рук-ног, костей и прочего, что полагается в этом возрасте. Только не все органы растут синхронно. Очень часто кости вытягиваются, а внутренние органы – и в первую очередь сердце – за ростом не поспевают. В сентябре организм еще как-то справляется, а в октябре-ноябре нагрузки становятся непосильными. И подростки валятся на беговой дорожке, не выдержав элементарной стометровки. Были случаи, когда погибали ребята-спортсмены, тренировавшиеся с детства, зачисленные в команды. Потом вскрытие показывало – не выдержало сердце. И в школе разводят руками – а он никогда на сердце не жаловался.
И снова я повторяю: эта проблема врачам, специализирующимся на ранней юности, давно известна. Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких разве что не кричит о ней в своих выступлениях перед педагогами и медиками. Но дети продолжают умирать. По 50 человек в год если не больше (а это опять же те случаи, о которых становится известно) – почти два класса!
Казалось бы – провести в сентябре диспансеризацию в классах, где учатся подростки, сделав упор на изучение состояния сердца, соотнести быстрый рост организма с физическими возможностями, скорректировать нагрузку на уроке. Да хотя бы кардиограммы брать раз в неделю перед физкультурой. И сколько детей можно было бы спасти!
В Москве до недавнего времени была поликлиника, специализирующаяся на заболеваниях подросткового периода. Да, там врачи знали особенности молодого перестраивающегося организма и советовали, как поддержать форму в тот период, когда печень, почки, сердце, желудок еще не пришли в соответствие с изменившимися размерами тела. Я ходил в эту поликлинику с сыном и ему подсказали, как сберечь сердце в пору, когда новые штаны приходилось покупать каждые четыре месяца. Поликлинику закрыли.
В советские годы в каждой школе был медицинский кабинет и медсестры, которые знали всех проблемных детей, их диагнозы и особенности. Женщины в белых халатах находились на своем рабочем месте от звонка до звонка. Они умудрялись поддерживать связи с районной детской поликлиникой, вели карту прививок. И положенные курсы повышения квалификации как-то успевали проходить.
В начале 2010-х во многих регионах решили медсестер и врачей (педиатры тоже бывали сотрудниками школ) перевести из штата образовательного учреждения в штат детской поликлиники. Вроде бы логично – ну кому правильнее руководить медперсоналом – главврачу поликлиники или директору школы? Но вышло так – в поликлиниках не хватает медсестер. И вместо школ они стали дежурить на приеме с участковым врачом или специалистами по месту основной работы. Во многих школах медсестры, как ясное солнышко, появлялись один-два дня в неделю. Если у ребенка идет из носа кровь или случается приступ эпилепсии, учителя вызывают скорую (сколько она еще ехать будет?). Медработника, который бы быстро и умело оказал первую помощь, рядом нет.
А в некоторых школах и детсадах медсестер просто сократили. (Впрочем, как и психологов, логопедов). Оптимизировали штат. Поставлена ведь задача повысить зарплату учителям и воспитателям. Про медсестер же речи не шло. А фонд заработной платы – он один на всех. «Лишние рты». Зато – потрясающая находка – за здоровье школьника стал отвечать учитель. Нужно же на кого-то ответственность возложить.
В школах зачастую даже классные руководители не знают о диагнозах детей, если родители не решатся о них рассказать. Поликлиника о состоянии здоровья детей информировать педагогов не должна.
Зачем учителям такая информация? Да хотя бы дозировать нагрузки на уроках.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, каждый пятый школьник к 9 классу страдает минимум одним хроническим заболеванием. А абсолютно здоровыми оканчивают школу не больше 2-3 процентов учеников. Вот и еще одна причина потенциальных смертей на физкультуре. Да и не только на ней.
С 1 января следующего года заработает приказ Минздрава "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних". Врачи будут определять и сообщать школам к какой группе здоровья относится ученик. Это уже хоть что-то. Но я прочел весь документ. И вот что неожиданно: ни в 11, ни в 12, ни в 13, ни даже в 14 и в 16 лет в списке исследований, которые должны провести врачи, нет электрокардиограммы и анализа крови. Еще вопросы есть?
Всего-то…
Если мы хотим сохранить жизни и укрепить здоровье детей, нужно:
- серьезно и как можно скорее перестраивать школьную программу, снизив учебную нагрузку,
- организовать в школах дежурство квалифицированных врачей и медсестер,
- изменить систему диспансеризации, сосредоточившись на выявление болезней, проявляющихся в опасном подростковом возрасте,
- сделать доступным отдых в летних лагерях гораздо большему количеству учеников.
Ну и, конечно, закрепить, наконец, футбольные ворота
https://www.kp.ru/daily/26744.5/3772741 ... =affiliate

Saveliy
Аватара пользователя

№ 1295 Сообщение Saveliy » 09 дек 2017 17:39

Константин Семин
Последний звонок 3-я серия

https://www.youtube.com/watch?v=MyNNpq2FxQk&t=1s 

Просьба максимально распространить.

Ссергей
Аватара пользователя

№ 1296 Сообщение Ссергей » 11 дек 2017 16:48

Пишут нежданное:

Доклад: права атеистов серьезно нарушаются в 85 странах. Россия в их числе
https://republic.ru/posts/88264

olk

№ 1297 Сообщение olk » 11 дек 2017 17:47

//
Вложения
1.JPG
1.JPG (26.65 КБ) 210 просмотров

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Annet, Bing [Bot], Стратег, Xa4, Эглат и 16 гостей