Она просто не загруженная была, а так он бы их как паштет по асфальту намазал.Ferrea Mors писал(а) ↑ 01 дек 2017 22:26:Значит не зря вольвовцы так гордятся своей тормозной системой на тягачах.BadBlock писал(а) ↑ 01 дек 2017 15:32: Подборка ru_chp за ноябрь 2017 г.
http://www.youtube.com/watch?v=4svwecbN9fM
На 1:14 — АААААААААААА, бля, вот это фигасе.
Зависимость тормозного пути от загрузки
Насколько помню, в формуле расчёта тормозного пути масса ТС не участвует.Avp1991 писал(а) ↑ 02 дек 2017 13:54: Она просто не загруженная была, а так он бы их как паштет по асфальту намазал.
Увеличение массы компенсируется увеличением силы трения колес об асфальт.
Тогда банальный вопрос, ты быстрее остановишься на машине когда один в ней или с 4мя пассажирами?BadBlock писал(а) ↑ 02 дек 2017 16:07:Насколько помню, в формуле расчёта тормозного пути масса ТС не участвует.Avp1991 писал(а) ↑ 02 дек 2017 13:54: Она просто не загруженная была, а так он бы их как паштет по асфальту намазал.
Увеличение массы компенсируется увеличением силы трения колес об асфальт.
хмм, может замутить очередной тред на эту тему)) Давайте проведем практический эксперимент!
Хотя и проводить ничего не надо, уже нашел результаты экспериментов. Груженый автомобиль остановится позже.
Это если тормоза хреновые.Avp1991 писал(а) ↑ 02 дек 2017 22:08: Хотя и проводить ничего не надо, уже нашел результаты экспериментов. Груженый автомобиль остановится позже.
А если тормоза хорошие и способны тормозить гружёный автомобиль до блокировки колёс, то остановятся одинаково.
http://kaminsky.su/blog/fizika-tormozhe ... massy-avto
- Джони Дэпп
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Связаться:
Что есть коэффициент сцепления с трассой? Лень ковырять. От чего он зависит? Он одинаков у велосипеда и фуры, которая 30 т везёт? Со скоростью в формуле все понятно. А вот тут вопрос.
- Джони Дэпп
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Связаться:
Применительно к груженой фуре ещё говна накидаю. следует напомнить, что при педали впол груз летит к кабине. И полюбому даёт доп пинок
К кабине летит разное говно типа тебя.Джони Дэпп писал(а) ↑ 03 дек 2017 11:44: при педали впол груз летит к кабине.
А груз должен быть надежно закреплен.
Да без разницы какие тормоза. Рассмотрим ситуацию, в легковушке 4 человека и еще 200 кило в багажнике. Основной дополнительный вес приходится на заднюю ось. При резком торможении нагрузка идет на переднюю ось, а задняя разгружается, давление колес о поверхность уменьшается. Поэтому логичнее сказать что при торможении нагрузка на переднюю ось компенсирует недостаток нагрузки на заднюю ось, а вот масса никуда не делась.BadBlock писал(а) ↑ 03 дек 2017 05:52:Это если тормоза хреновые.Avp1991 писал(а) ↑ 02 дек 2017 22:08: Хотя и проводить ничего не надо, уже нашел результаты экспериментов. Груженый автомобиль остановится позже.
А если тормоза хорошие и способны тормозить гружёный автомобиль до блокировки колёс, то остановятся одинаково.
http://kaminsky.su/blog/fizika-tormozhe ... massy-avto
Без АБС, при заблокированных колесах, произойдет тоже самое, только коэффициент трения на передних колесах будет чуть побольше, но пишут что незначительно, этого все равно будет не достаточно чтобы компенсировать лишний вес в автомобиле.
С грузовым автомобилем немного иначе, но суть примерно та же.
Из твоих рассуждений следует только одно: предложенную Блоком статью ты не прочитал.Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 13:08:Да без разницы какие тормоза. Рассмотрим ситуацию
...
С грузовым автомобилем немного иначе, но суть примерно та же.
Все дело в том, что в данной статье автомобиль рассматривается как материальная точка, это не совсем применимо, потому что на практике все окажется иначе. Я уже привел результаты испытаний в картинках. А если принять авто за точку, тогда все будет именно так как описал автор в своей статье, масса не скажется на тормозном пути. К сожалению расчеты очень мало когда совпадают с действительностью, порой именно из-за таких представлений.Злец писал(а) ↑ 03 дек 2017 13:25:Из твоих рассуждений следует только одно: предложенную Блоком статью ты не прочитал.Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 13:08:
Да без разницы какие тормоза. Рассмотрим ситуацию
...
С грузовым автомобилем немного иначе, но суть примерно та же.
- Bender Rodriguez
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Уже хрен знает сколько лет этому видео.
https://www.youtube.com/watch?v=TsFEYslAufQ
Краткий перевод. Рассмотрено несколько случаев:
1. Легковой и грузовой автомобиль весом 13 тонн одновременно тормозят. Тормозной путь примерно одинаков. У грузовика незначительно отличается как в меньшую, так и в большую сторону.
2. Легковой и грузовой автомобиль 27 тонн одновременно тормозят. Тормозной путь примерно одинаков. У грузовика незначительно отличается как в меньшую, так и в большую сторону.
3. Легковой автомобиль едет за грузовым. При неожиданном резком торможении грузовика, например, на автобане легковой автомобиль не успевает остановиться вовремя.
4. Рассмотрены причины одинакового тормозного пути: а) тормозные колодки и тормозной диск у грузового автомобиля имеют гораздо большую площадь соприкосновения чем у легкового; б) сила трения зависит от силы тяжести. Чем больше сила тяжести – тем больше сила трения.
https://www.youtube.com/watch?v=TsFEYslAufQ
Краткий перевод. Рассмотрено несколько случаев:
1. Легковой и грузовой автомобиль весом 13 тонн одновременно тормозят. Тормозной путь примерно одинаков. У грузовика незначительно отличается как в меньшую, так и в большую сторону.
2. Легковой и грузовой автомобиль 27 тонн одновременно тормозят. Тормозной путь примерно одинаков. У грузовика незначительно отличается как в меньшую, так и в большую сторону.
3. Легковой автомобиль едет за грузовым. При неожиданном резком торможении грузовика, например, на автобане легковой автомобиль не успевает остановиться вовремя.
4. Рассмотрены причины одинакового тормозного пути: а) тормозные колодки и тормозной диск у грузового автомобиля имеют гораздо большую площадь соприкосновения чем у легкового; б) сила трения зависит от силы тяжести. Чем больше сила тяжести – тем больше сила трения.
- Bender Rodriguez
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 118 раз
https://www.youtube.com/watch?v=fBlpnz-MOAoДжони Дэпп писал(а) ↑ 03 дек 2017 11:44: Применительно к груженой фуре ещё говна накидаю. следует напомнить, что при педали впол груз летит к кабине. И полюбому даёт доп пинок
Отнюдь. Такого допущения в статье нет.Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 16:22: Все дело в том, что в данной статье автомобиль рассматривается как материальная точка
В статье есть иное допущение:
Кстати, ты говоришь о заблокированных колесах, что приводит к мысли, что ты или не прочел статью, или не понял ее.Подчеркну, что речь идет о кратчайшем, экстренном, то есть минимально возможном тормозном пути. То есть о тормозном пути при торможении на грани блокировки колес.
Так вот - все рассуждения автора статьи применимы только к тому случаю, когда качество шин одинаково, а тормозные системы способны развить усилие для торможения на грани блокировки - для ВСЕХ колес, участвующих в торможении.
В описанных (относительно идеальных) условиях независимо от изменения распределения веса по осям все колеса тормозят на грани блокировки, поэтому рассуждения автора верны.Таким образом, мы можем говорить о независимости тормозного пути от массы машины, если она соответствует общепринятым нормам безопасности: на машине с загрузкой, не превышающей допустимую производителем, штатные тормоза должны быть способны заблокировать колеса (или включить АБС) на штатных шинах.
Кстати, у него на тему торможения 4 статьи, в которых он рассматривает влияние различные обстоятельств и параметров.
Здрасьте нет, про инертную массу, он же второй закон Ньютона как раз таки применим для материальной точки.Злец писал(а) ↑ 03 дек 2017 21:20:Отнюдь. Такого допущения в статье нет.Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 16:22: Все дело в том, что в данной статье автомобиль рассматривается как материальная точка
А про заблокированные и нет колеса разница лишь в коэффициенте трения.
Задал вопрос профессиональному дальнобойщику, посмотрим что ответит, его ответ опубликую здесь. Если скажет без разницы, значит без разницы, но что то я сильно сомневаюсь в этом. Когда я грузил машину песком, у меня в багажнике было 200 кило, и на заднем сидении плитки бетонные лежали, авто практически не тормозило, и дело абсолютно не в усилии на педаль (хотя она выросла ощутимо). Но то легковой авто, про него я уже описал ситуацию при торможении, мы про грузовоз рассуждаем, я такие не водил, не буду утверждать. Так что дождемся ответа дальнобоя.
Ты придуриваешься или реально не понимаешь, о чем речь?Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 21:54:у меня в багажнике было 200 кило, и на заднем сидении плитки бетонные лежали, авто практически не тормозило, и дело абсолютно не в усилии на педаль
При чем тут усилие на педаль?
Усилия тормозной системы - это про приводы (гидравлика, пневматика), колодки и диски-барабаны. Если у тебя колодки не в состоянии удержать до блокировки колеса груженого авто - это не тот случай, о котором идет речь.
Если у тебя на груженом авто тормозуха в контурах закипает - это опять не тот случай.
А для материального тела - уже неприменим, что ли?Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 21:54:про инертную массу, он же второй закон Ньютона как раз таки применим для материальной точки.
Дак я и говорю что дело не в усилии на педаль, хотя оно и выросло, автор приравнивает их к кирпичу грубо говоря, материальной точке. Этот эксперимент можно спокойно провести дома, возьми пустую кружку толкни её с определенной скоростью по столу и замерь пройденный путь, затем налей в неё воды и толкни с такой же скоростью, невооруженным глазом видно что она укатится дальше. Или другой эксперимент, понадобится наклонная доска и какое-нибудь тело полое. Ставишь тело на доску и начинаешь поднимать за край доску до тех пор пока тело не покатится, замеряешь угол, потом так же в это тело наливаешь воды или монет насыпь и замерь снова угол, он отличается! Блин, да если бы все судить по логике автора той заметки у нас бы все тела, как бы сказать то... у нас бы все торможение имело прямопропорциональную зависимость пятну контакта что ли... щас, пока не придумал как сформулировать, надо подумать.Злец писал(а) ↑ 03 дек 2017 22:14:Ты придуриваешься или реально не понимаешь, о чем речь?Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 21:54:у меня в багажнике было 200 кило, и на заднем сидении плитки бетонные лежали, авто практически не тормозило, и дело абсолютно не в усилии на педаль
При чем тут усилие на педаль?
Усилия тормозной системы - это про приводы (гидравлика, пневматика), колодки и диски-барабаны. Если у тебя колодки не в состоянии удержать до блокировки колеса груженого авто - это не тот случай, о котором идет речь.
Если у тебя на груженом авто тормозуха в контурах закипает - это опять не тот случай.
А для материального тела - уже неприменим, что ли?Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 21:54:про инертную массу, он же второй закон Ньютона как раз таки применим для материальной точки.
А про тормозную систему конечно интересный довод, но я хотел донести что на одной и той же машине при загрузке и без разные тормозные пути, по крайней мере на легковой. Если бы у меня стояла система лучше то она тормозила как пустую так и груженую машину эффективнее.
Ты мне можешь объяснить, при чем тут вообще усилие на педаль? Ты упрямо про него толкуешь, хотя никто про педаль не упоминал.Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 22:56:Дак я и говорю что дело не в усилии на педаль
То есть, все-таки, не читал статью...Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 22:56:если бы все судить по логике автора той заметки у нас бы все тела, как бы сказать то... у нас бы все торможение имело прямопропорциональную зависимость пятну контакта
Ага. В том случае, если у тебя тормозная система не может развить тормозные усилия, необходимые для блокировки колес груженой машины, а колодки и диски при этом не перегреются.Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 22:56:я хотел донести что на одной и той же машине при загрузке и без разные тормозные пути
Если может - тормозной путь будет одинаковый.
P.S. Физические термины в выходной очень тяжело идут, ну да ладно. Попытаюсь объяснить свою точку зрения может не совсем корректным образом. У каждой тормозной системы есть какой то предел, это по любому, может а вольво он и больше чем у остальных, они же славятся своей безопасностью. Ну дак вот, примем его за Р. Автор говорит, что это усилие Р компенсирует массу тела, вот только если масса превышает определенное значение когда это Р уже становится неффективным то тормозной путь увеличится. Я не знаю как там вольвовцы расчитывают этот Р, с груженым или нет, просто например для груза в 20 тонн этого предела может быть достаточно, а уже 40 нет. Как бы по другому то сказать... Эта зависимость еще будет не линейной, то есть если масса увеличилась вдвое то и усилие вдвое увеличивать надо, ибо во время торможения например груз будет давить на переднюю ось с такой силой что тормоза ней будут работать с такой силой что их эффективности будет недостаточно, а задняя ось наоборот будет иметь запас по усилию. То есть если взять груз 40 тонн, то передняя ось будет тормозить на 40 тонн а на ней нагрузка будет 60, а задняя тормозить будет менее эффективно, на 20 тонн. Этого автор в своей статье не описывает, поэтому я и сказал что он рассматривает как материальную точку. Да, есть такой момент нагрузки когда тормозной путь не изменится, и чему он равен я понятия не умею, какой там процент загрузки будет... Блин, ну я не знаю как еще объяснить свою позицию, ты меня хоть понимаешь что я донести хочу? А то может бестолку?)))
Вот, ну кажется мы поняли друг друга, только я еще добавил один аспект в конце который я весь вечер хотел донести.
Поэтому я и сделал вывод что та фура была пустая, ну или туалетной бумагой загружена, была бы с кирпичом он бы их раздавил как тухлые помидоры.
Поэтому я и сделал вывод что та фура была пустая, ну или туалетной бумагой загружена, была бы с кирпичом он бы их раздавил как тухлые помидоры.
- Bender Rodriguez
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Посмотри видео из поста 11.Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 23:33:Поэтому я и сделал вывод что та фура была пустая, ну или туалетной бумагой загружена, была бы с кирпичом он бы их раздавил как тухлые помидоры.
Там натуральный эксперимент.
А снизу под видео примерный перевод.
Да нет, ты просто увидел частичное подтверждение своих слов, но опять понял все по-своему.Avp1991 писал(а) ↑ 03 дек 2017 23:33:Вот, ну кажется мы поняли друг друга,
Если бы ты дал себе труд прочесть статью, которую Блок посоветовал - было бы гораздо проще. Хотя при твоем подходе "а мне очевидно" любые обоснованные доводы можно просто отвергнуть, как не соответствующие твоей картине мира.
Кстати, мне почему-то кажется, что и "простые опыты", упомянутые тобою ранее, ты не проводил. Зачем - ведь все "очевидно"?
Автор статьи (состоящей из 4-х частей, ссылка дана только на 1-ю часть) говорит о том, что исправная тормозная система должна обеспечивать одинаковое торможение при любой загрузке в пределах рассчетной (допустимой), развивая усилие, достаточное для блокировки колес.
Ты все время говоришь о совершенно другой ситуации (тормозная система неэффективна или загрузка превышена), но думаешь, что оспариваешь именно то, что говорил тот самый автор той самой статьи.
Блин, да прочел я эти статьи, правда только 2, остальные не видел. Если уж так хочется давай рассматривать как материальную точку. Автор остановился на том что тормозной путь равен скорости деленной на произведение коэффициента трения и g. Потом говорит что коэф.трения зависит от асфальта и шин, но если уж взялся за формулы то давай продолжать. Коэф трения к = f\mg, а далее подставляя все это в формулу снова появляется в расчете масса тела, да еще и g сокращается,во дела то. Ладно, времени дохера, сделаем таймаут.
Да не прочёл же. )) Т. к. прежде чем писать "Коэф трения к = f\mg, а далее подставляя все это в формулу снова появляется в расчете масса тела" — мог прочитать, что формула силы трения с массой и была изначально, но затем масса сократилась и ушла из уравнения.Avp1991 писал(а) ↑ 04 дек 2017 02:09:Блин, да прочел я эти статьи,
Сокращение знаешь, что такое? Это когда левую и правую части уравнения делят на одну и ту же величину.
На письме выглядит как зачеркивание этой величины.
Ну а f в этой формуле есть масса с коэффициентом.BadBlock писал(а) ↑ 04 дек 2017 02:17:Да не прочёл же. )) Т. к. прежде чем писать "Коэф трения к = f\mg, а далее подставляя все это в формулу снова появляется в расчете масса тела" — мог прочитать, что формула силы трения с массой и была изначально, но затем масса сократилась и ушла из уравнения.Avp1991 писал(а) ↑ 04 дек 2017 02:09:Блин, да прочел я эти статьи,
Сокращение знаешь, что такое? Это когда левую и правую части уравнения делят на одну и ту же величину.
На письме выглядит как зачеркивание этой величины.
Все ваши рассуждения строятся на кулоновской модели трения, которая работает при твердых сухих поверхностях и малых упругих деформациях. Когда резина "горит", то там уже пластика и больше применима модель трения по Зибелю. При моделировании скажем штамповки именно ее и применяют.
А вообще машина не школьный кирпич на наклонной поверхности. И сила трения будет, кулоновская,коэффициент трения на площадь пятна контакта на нормальное напряжение в контакте. Вот по этому напряжению (предел текучести превышен или нет) и решают, какая модель трения более годная.
Речь идёт о торможении на грани юза — например, с АБС. Ничего там, соответственно, не горит и не плавится.Ananas писал(а) ↑ 04 дек 2017 05:31:Когда резина "горит", то там уже пластика
Если тормоза херовые и АБС нет, возможны нюансы, но в обсуждаемом ролике предположительно все в порядке и с тем, и с другим.
Надо же, при прошлом споре ты мне доказывал, что в данной ситуации речь идет о школьной программе, и все тут простоAnanas писал(а) ↑ 04 дек 2017 05:31:Ну а f в этой формуле есть масса с коэффициентом.BadBlock писал(а) ↑ 04 дек 2017 02:17:
Да не прочёл же. )) Т. к. прежде чем писать "Коэф трения к = f\mg, а далее подставляя все это в формулу снова появляется в расчете масса тела" — мог прочитать, что формула силы трения с массой и была изначально, но затем масса сократилась и ушла из уравнения.
Сокращение знаешь, что такое? Это когда левую и правую части уравнения делят на одну и ту же величину.
На письме выглядит как зачеркивание этой величины.
Все ваши рассуждения строятся на кулоновской модели трения, которая работает при твердых сухих поверхностях и малых упругих деформациях. Когда резина "горит", то там уже пластика и больше применима модель трения по Зибелю. При моделировании скажем штамповки именно ее и применяют.
А вообще машина не школьный кирпич на наклонной поверхности. И сила трения будет, кулоновская,коэффициент трения на площадь пятна контакта на нормальное напряжение в контакте. Вот по этому напряжению (предел текучести превышен или нет) и решают, какая модель трения более годная.
На самом деле не все так просто. Есть куча нюансов, начиная с того, что далеко не у каждой машины на сухом асфальте тормоза до юза могут довести даже для незагруженной машины. В процессе торможения большей массы большее количества тепла выделяется на тормозах, меняя эффективность работы колодок. Меняется развесовка между осями, приводя к разгрузке задней оси, соответственно меньше включаются задние тормоза, больше нагрузка на передние, что во-первых снижает общую эффективность, во-вторых усиливает вероятность, что передение тормоза "поплывут".BadBlock писал(а) ↑ 04 дек 2017 05:38:Речь идёт о торможении на грани юза — например, с АБС. Ничего там, соответственно, не горит и не плавится.Ananas писал(а) ↑ 04 дек 2017 05:31:Когда резина "горит", то там уже пластика
Если тормоза херовые и АБС нет, возможны нюансы, но в обсуждаемом ролике предположительно все в порядке и с тем, и с другим.
В общем можно спрятаться за абстрактными фразами типа производитель позаботился обо всем этом в рамках "максимальной допускаемой массы". Однако это стоит воспринимать скорее как тормоза меняются в разумных пределах.
А по поводу не плавится... Ну погляди на жирный след на асфльте от торможения впол...
То есть, у передних колес увеличивается давление на асфальт.Kirill052 писал(а) ↑ 04 дек 2017 06:33:приводя к разгрузке задней оси, соответственно меньше включаются задние тормоза, больше нагрузка на передние, что во-первых снижает общую эффективность,
Как мы уже выяснили, увеличение массы компенсируется повышением трения, это справедливо и для отдельно взятой оси.
Соотвественно, общая эффективность не меняется.
Не готов обсуждать вероятности и допущения.во-вторых усиливает вероятность
Вольво особо гордится своими мега-тормозами и везде про них рассказывает.Однако это стоит воспринимать скорее как тормоза меняются в разумных пределах.
Пересмотрел исходный ролик, следа не увидел.А по поводу не плавится... Ну погляди на жирный след на асфльте от торможения впол...
Во-первых сила трения и коэффициент трения разные вещи, вторая величина безразмерная.BadBlock писал(а) ↑ 04 дек 2017 02:17:Да не прочёл же. )) Т. к. прежде чем писать "Коэф трения к = f\mg, а далее подставляя все это в формулу снова появляется в расчете масса тела" — мог прочитать, что формула силы трения с массой и была изначально, но затем масса сократилась и ушла из уравнения.Avp1991 писал(а) ↑ 04 дек 2017 02:09:Блин, да прочел я эти статьи,
Сокращение знаешь, что такое? Это когда левую и правую части уравнения делят на одну и ту же величину.
На письме выглядит как зачеркивание этой величины.
Во-вторых сокращение было в случае когда и в числителе и в знаменателе одно и тоже значение, ничего делить не надо. Вот формула автора статьи. А теперь посмотри найди что где сократилось.
F - Сила трения скольжения, силой трения качения мы можем пренебречь. Другими словами это и есть ваше усилие тормозное.
Я думаю дальше и школьнику понятно что увеличивая массу мы увеличиваем S, это при условии что Ft константа.
Да мы тут уже всем этим пренебрегли, мы рассчитываем грубо говоря для кирпича уже. Понятно что на практике все будет иначе.Kirill052 писал(а) ↑ 04 дек 2017 06:33:На самом деле не все так просто. Есть куча нюансов, начиная с того, что далеко не у каждой машины на сухом асфальте тормоза до юза могут довести даже для незагруженной машины. В процессе торможения большей массы большее количества тепла выделяется на тормозах, меняя эффективность работы колодок. Меняется развесовка между осями, приводя к разгрузке задней оси, соответственно меньше включаются задние тормоза, больше нагрузка на передние, что во-первых снижает общую эффективность, во-вторых усиливает вероятность, что передение тормоза "поплывут".BadBlock писал(а) ↑ 04 дек 2017 05:38: Речь идёт о торможении на грани юза — например, с АБС. Ничего там, соответственно, не горит и не плавится.
Если тормоза херовые и АБС нет, возможны нюансы, но в обсуждаемом ролике предположительно все в порядке и с тем, и с другим.
В общем можно спрятаться за абстрактными фразами типа производитель позаботился обо всем этом в рамках "максимальной допускаемой массы". Однако это стоит воспринимать скорее как тормоза меняются в разумных пределах.
А по поводу не плавится... Ну погляди на жирный след на асфльте от торможения впол...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей