Приглашаем на интересную встречу! (тут про кришнаитов)
блин, а я уезжаю...несмогу прийти и стебаться над этими очередными христанами.
Не буду вас утомлять. Кому интересно-прочитайте. http://www.pravoslavie.ru/press/040310121325.htm
Знаю кришнаитов, бывших христиан, вернувшихся в итоге к первоначальной вере. Кришнаитство стало для них ступенькой для окончательного понимания, где истина. Но на это может уйти не один год. Пути господни не исповедимы.
Знаю кришнаитов, бывших христиан, вернувшихся в итоге к первоначальной вере. Кришнаитство стало для них ступенькой для окончательного понимания, где истина. Но на это может уйти не один год. Пути господни не исповедимы.
271: Gsmg:
все они еретики и не ведающие правды заблуждщие тела .
все они еретики и не ведающие правды заблуждщие тела .
В чем различия Православного Христианского учения от учения Общества Сознания Кришны ?
- AppleMan
- Связаться:
- БлинчикОфф
- Благодарил (а): 65 раз
275: AppleMan:
Вы че опять Волочкову втравили в сектанство? А режим в курсе шо вы ее в Саров протащили через колючку?
Вы че опять Волочкову втравили в сектанство? А режим в курсе шо вы ее в Саров протащили через колючку?
- Вложения
-
- Br1m-qofjTI.jpg (80.56 КБ) 2036 просмотров
- Ganesh
- Связаться:
276: БлинчикОфф пишет:
> 275: AppleMan:
> Вы че опять Волочкову втравили в сектанство? А режим в курсе шо вы ее в Саров протащили через колючку?
Ага, у нас связи везде и повсюду
> 275: AppleMan:
> Вы че опять Волочкову втравили в сектанство? А режим в курсе шо вы ее в Саров протащили через колючку?
Ага, у нас связи везде и повсюду
- Yandex(Bot)
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Выпить нельзя, мяса нельзя, рыбу нельзя - что за жизнь-то такая!
274: нотка:
> Не стебайся, да не стебим будешь
+1, не стебись над убогими
> Не стебайся, да не стебим будешь
+1, не стебись над убогими
278: Yandex(Bot):
> Выпить нельзя, мяса нельзя, рыбу нельзя
а чахать, чахать можно?!!
> Выпить нельзя, мяса нельзя, рыбу нельзя
а чахать, чахать можно?!!
Чихать можно, не буду вбрасывать, хотя, мог бы. Я же Шива))
Нет, вброшу - когда Шива танцует, в мире восстанавливается порядок))))
275: AppleMan пишет:
> Фотоотчет тут: https://vk.com/album-64386879_201160295
о, ВИЗа узрел=)
а зачем летом в шапке то гонять?
> Фотоотчет тут: https://vk.com/album-64386879_201160295
о, ВИЗа узрел=)
а зачем летом в шапке то гонять?
284: Lady Bu Gaga пишет:
> Wiz - стиляга! Вел скотчем тюнингует?!
Я подумала это батюшка какой то
> Wiz - стиляга! Вел скотчем тюнингует?!
Я подумала это батюшка какой то
AvantriX на это есть несколько причин. Во-первых шапка помогает удерживать наушники, потому что там толстые кабели. Во-вторых под шапкой можно замаскировать фольгу, защищающую мозг от вредного излучения, радиации. В-третьих шапка удерживает волосы, чтобы они не растрепались во время путешествий. В-четвертых шапка защищает мозг от солнечного удара, шапка впитывает пот, выделяющийся из головы.
Спасибо организаторам праздника, мне подарили книжку и благовония Musk, от предложенного прасада я отказался.
- Лаврентий Палыч
- Связаться:
борода у тебя супер, надо тоже отпустить у меня черная будет
283: AvantriX пишет:
> 275: AppleMan пишет:
>> Фотоотчет тут: https://vk.com/album-64386879_201160295
>
> о, ВИЗа узрел=)
>
> а зачем летом в шапке то гонять?
> https://pp.vk.me/c617231/v617231327/160 ... 3pzwNs.jpg
Ребёнок в шоке - заметил?)))
> 275: AppleMan пишет:
>> Фотоотчет тут: https://vk.com/album-64386879_201160295
>
> о, ВИЗа узрел=)
>
> а зачем летом в шапке то гонять?
> https://pp.vk.me/c617231/v617231327/160 ... 3pzwNs.jpg
Ребёнок в шоке - заметил?)))
Скажите пожалуйста, я уже задавал этот вопрос, чем отличаются веры в Кришну и веры в Иисуса Христа (христианство). Я сейчас не говорю Православие, Католичество, Протестантизм.
А вообще, в корне.
Чему учит и к чему призывает Кришна, и чему учит и к чему призывает Христос.
Например, Иисус Христос учит, что нужно прощать своих врагов, молится за них, и делать им добро даже тем, кто нас проклинает и просто ненавидит, давать милостыню просящему, не допускать даже в мыслях зла, вожделения плоти (если посмотрел на женщину с вожделением - то уже согрешил внутри себя), подставлять вторую щеку, если ударили по одной, мирится со своими соперниками, отдавать и рубашку, если просят верхнюю одежду, пройти с человеком два поприща, если он просит об одном...
Христос учит нас, как правильно молится, чтобы молитва проходила в тайне от всех людей, внутри себя ("внутренняя клеть"), чтобы молитва не была на показ, а проходила в тайне ("и Отец ваш, видящий тайное, воздаст вам явно"). Господь учит нас, что еще прежде того, как мы молимся, Отец наш Небесный, Бог, знает, в чём мы имеем нужду. Он знает это и видит, еще до того, как мы начали молится. В молитве "Отче наш", которую дал нам Бог, мы просим у Бога дать нам хлеб на сегодняшний день, избавить нас от искушения, простить нам наши долги ("грехи"), как и мы прощаем людей, которые нас чем-то обидели, согрешили против нас. Господь строго говорит, что если мы не будем прощать согрешающих против нас людей, то и Он нас тогда не простит. В "Отче наш" мы также просим, чтобы на Земле выполнялась Его воля, так же, как и на небесах, т.е. в невидимом нами духовном мире, просим чтобы пришло Его Царство.
В Евангельской проповеди Бог говорит нам "всякому просящему у тебя давай, и от взявшего твое не требуй назад. вы слышали что сказаны древним - око за око и зуб за зуб, а Я (Бог) говорю вам - не протився злому, но кто ударит тебя по одной щеке подставь ему и другу. и кто захочет судится с тобой и взять у тебя рубашку - отдай ему и верхнюю одежду.
Учение о милостыни, чтобы творить добрые дела в тайне, чтобы никто об этом не знал, не в коем случае не на показ, чтобы одна рука не знала что делает другая, такое образное выражение. и Господь видящий тайное воздаст вам явно.
И последнее, что я хочу сказать, это учение о ближнем.
Господь приводит такую притчу (от Матфея, глава 25):
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
То есть, мы должны делать добро и помогать людям, оказывающихся в сложных жизненных обстоятельствах. И тем самым мы это делаем как Самому Господу Иисусу Христу и Отцу Небесному, Богу.
А вообще, в корне.
Чему учит и к чему призывает Кришна, и чему учит и к чему призывает Христос.
Например, Иисус Христос учит, что нужно прощать своих врагов, молится за них, и делать им добро даже тем, кто нас проклинает и просто ненавидит, давать милостыню просящему, не допускать даже в мыслях зла, вожделения плоти (если посмотрел на женщину с вожделением - то уже согрешил внутри себя), подставлять вторую щеку, если ударили по одной, мирится со своими соперниками, отдавать и рубашку, если просят верхнюю одежду, пройти с человеком два поприща, если он просит об одном...
Христос учит нас, как правильно молится, чтобы молитва проходила в тайне от всех людей, внутри себя ("внутренняя клеть"), чтобы молитва не была на показ, а проходила в тайне ("и Отец ваш, видящий тайное, воздаст вам явно"). Господь учит нас, что еще прежде того, как мы молимся, Отец наш Небесный, Бог, знает, в чём мы имеем нужду. Он знает это и видит, еще до того, как мы начали молится. В молитве "Отче наш", которую дал нам Бог, мы просим у Бога дать нам хлеб на сегодняшний день, избавить нас от искушения, простить нам наши долги ("грехи"), как и мы прощаем людей, которые нас чем-то обидели, согрешили против нас. Господь строго говорит, что если мы не будем прощать согрешающих против нас людей, то и Он нас тогда не простит. В "Отче наш" мы также просим, чтобы на Земле выполнялась Его воля, так же, как и на небесах, т.е. в невидимом нами духовном мире, просим чтобы пришло Его Царство.
В Евангельской проповеди Бог говорит нам "всякому просящему у тебя давай, и от взявшего твое не требуй назад. вы слышали что сказаны древним - око за око и зуб за зуб, а Я (Бог) говорю вам - не протився злому, но кто ударит тебя по одной щеке подставь ему и другу. и кто захочет судится с тобой и взять у тебя рубашку - отдай ему и верхнюю одежду.
Учение о милостыни, чтобы творить добрые дела в тайне, чтобы никто об этом не знал, не в коем случае не на показ, чтобы одна рука не знала что делает другая, такое образное выражение. и Господь видящий тайное воздаст вам явно.
И последнее, что я хочу сказать, это учение о ближнем.
Господь приводит такую притчу (от Матфея, глава 25):
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
То есть, мы должны делать добро и помогать людям, оказывающихся в сложных жизненных обстоятельствах. И тем самым мы это делаем как Самому Господу Иисусу Христу и Отцу Небесному, Богу.
Диспут д. А. Кураева и с. Олега Стеняева с кришнаитами.
Возможно, кому то покажется небезинтересным этот диспут представителей православия и кришнаизма. А может для кого то будет новостью, что такой диспут имел место быть. Ниже будет выложена аудиозапись этого межрелигиозного диалога.
Диакон Андрей Кураев, священник Олег Стеняев, дьякон Евгений Тремаскин, А.Ю. Пирский.
Диспут с кришнаитами
http://kuraev.ru/smf/index.php?option=c ... msg4262147
Возможно, кому то покажется небезинтересным этот диспут представителей православия и кришнаизма. А может для кого то будет новостью, что такой диспут имел место быть. Ниже будет выложена аудиозапись этого межрелигиозного диалога.
Диакон Андрей Кураев, священник Олег Стеняев, дьякон Евгений Тремаскин, А.Ю. Пирский.
Диспут с кришнаитами
http://kuraev.ru/smf/index.php?option=c ... msg4262147
Вы говорите, что Кришна был величайшим обманщиком ? Бог это Свет, Истина и Жизнь,, Бог никак не может быть обманщиком. Напротив, Диавол согрешил, став клеветником и отцом лжи...
Светлый самый величественный Ангел по имени Денница позавидовал Богу, что он, Денница - не Бог. Стал клеветать на Бога, и превратился в темного демона, сатану или диавол. Последовавшие за ним ангелы стали лишились светоносных одежд и стали темными ангелами, мы их называем бесами.
Вот, нашел интересный материал о ложности кришнаитства.
http://duhovnik.com/node/7086
Православный сайт Иерея Вячеслава Романова
свт. Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
Православие.Ru :: Новости
В Кемерово осквернили строящийся храм в честь собора Кемеровских святых
Боевики ИГИЛ казнят христиан за «отказ от истинной веры»
В Москве открылся пункт сбора школьных принадлежностей для детей беженцев с Украины
Святейший Патриарх Кирилл посетил скиты Соловецкого монастыря
Состоялась интронизация митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия
Донецкая область: в поселке Моспино из «Града» обстрелян храм
Архиепископ Феофилакт совершил восхождение на гору и отслужил на вершине литургию
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Церковный вестник
Главная
Демонический лик Кришны в свете христианского учения
Духи злобы поднебесной не перестают вести брань против Церкви Христовой, и борьба эта принимает все новые формы. С конца прошлого века началась пропаганда восточного язычества на территории православной России.
Тактика индусов известна. Если они находят город, в котором поклоняются какому-либо божеству, то они говорят, что это божество – аватара [1] Вишну (Кришны), и, таким образом, внедряют свое учение еще в один народ. Не случайно индийский пантеон насчитывает уже три миллиона богов. Вот и в России появились провозвестники «новой» религии, которые проповедуют, что все существующее есть Бог, что все религии учат об одном и том же.
Первоисточником кришнаитства является книга Бхагавадгита (БхГ). В ней индусское божество Кришна убеждает воина Арджуну, что нет никакого греха в убийстве своих родственников в результате семейного раздора. Оказывается, греховной является привязанность к ним. Именно это «ложное эгоистическое чувство», привязанность к земному и жажда бытия заставляют человека рождаться вновь и вновь на земле, на которой «нет ничего благоприятного, где все неблагоприятно, потому что неблагоприятна сама материальная природа»[2]. В довершение к самому наставлению Кришна открывает Арджуне свой подлинный демонический облик[3], так что тот, потрясенный и духовно сломленный, соглашается вступить в битву, в которой истребляет свой знаменитый род.
Тогда же Кришна объясняет Арджуне науку служения «верховному божеству». Эту-то науку и распространяет «общество Кришны». Свами Прабхупада – основатель «общества» и толкователь БхГ, используя старинную тактику индусов, старается свести воедино учение Кришны и учение Христа. Он доказывает, что оба учения в общем-то одно и то же, а если они и отличаются, то разве лишь тем, что БхГ, как более древняя, является более истинной. Поэтому, чтобы быстрее добиться в духовной жизни совершенства, лучше, не откладывая, следовать БхГ. Действительно ли это «одно и то же», нам и предстоит узнать.
Прежде всего, Свами указывает на сходство в созвучии имен Христос – Кришна, находя, что они исходят от одного корня. Но утверждать так можно только по невежеству. Слово «Христос» есть греческий перевод с еврейского «машиах», что значит «помазанник». И если о Христе в Евангелии говорится, что Он был Свет истинный (Ин. 1, 9), то слово «кришна» на санскрите означает «черный», указывает на цвет своего обладателя, который был «подобен грозовой туче»[4]. Что же общего между светом и тьмой?
В подтверждение истинности своего учения кришнаиты указывают на его древность: согласно преданию, этому учению пять тысяч лет. Но действительно ли все то истинно, что древнее? В глубокой древности почти все человечество было погружено во мрак идолопоклонства. Истинные понятия о Боге сохранились среди многих праведников, пока, наконец, через пророка Моисея еврейскому народу не был дан Богом Закон, который подготовил пришествие в мир Сына Божия, открывшего полноту Божественной истины. Если Закон клеймит идолопоклонство как служение бесам (1 Кор. 10, 20), то Кришна совсем не возражает против поклонения другим божествам. Наоборот, он говорит: «Тот, кто служит другим богам и поклоняется им с верою, в действительности поклоняется мне»[5], но если кто-то вкушает пищу, не предложенную идолам в жертву, то такую пищу он считает греховной. Вкушение же идоложертвенной пищи, по его мнению, «очищает и спасает» людей, приводя их к освобождению от «материального» плена[6].
Учению о значении вкушения пищи в деле спасения в обществе кришнаитов, вообще, отводится большое место. Человек «оскверняется» не только тогда, когда не приносит пищу «богам», но и тогда, когда вкушает ее несвежую или когда она животного происхождения, а также если пьет возбуждающие напитки. Сознание такого человека никогда не сможет стать чистым, отрешенным и «реализованным». Свами пытается доказать, что и Библия учит тому же, но христиане не понимают ее правильно. Хотя заповедь не убий была дана людям для людей, он утверждает, что она распространяется и на животных. Но он или не знает Священного Писания, или лукавит, а в Писании ясно сказано Богом: все звери земные, все птицы небесные, все, что движется на земле, все рыбы морские... все движущееся будет вам в пищу (Быт. 9, 1-3). Христос учит, что никакая пища не оскверняет человека. Оскверняет человека то, что исходит из его сердца – злые помыслы (Мф. 15, 19).
Нравственность кришнаитов основывается на учении о перевоплощении душ, на которое в Библии нет даже и намека. Чтобы спасти положение, Прабхупада утверждает, что святой Иоанн Предтеча – это перевоплотившийся пророк Илия, согласно словам Христа: если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти (Мф. 11, 14). Однако Господь имел в виду, что святой Иоанн был в силе и духе Илии (Лк. 1, 17). И действительно, чтобы святому Илии перевоплотиться, его душа должна была покинуть свое тело, но каждый, кто хотя бы раз читал Библию, знает, что пророк Илия никогда не покидал своего тела, будучи прямо с ним вознесен на Небо (4 Цар. 2, 11, 17). В Священном Писании ясно говорится, что по смерти уже не будет никаких перевоплощений: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Каждый получит воздаяние соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5, 10). И воздаяние это будет вечным (Мф. 3, 12. Откр. 14, 11 и др.). Таким образом, и здесь приходится признать, что между христианством и учением кришнаитов нет ничего общего.
Господь Иисус Христос о лукавых учителях говорит: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Каковы же плоды жизни в кришнаитстве? Каким должен стать человек, исполнивший все предписания БхГ? Только тот, «кто одинаково взирает на счастье и несчастье, кто не радуется, не ненавидит, покинувший хорошее и нехорошее, кто отказался от сына, жены, дома и прочего, кто не испытывает удовольствия от общества людей, кто остается безучастным в стороне и не шевелится, кто покинул все понимания, кого мало волнуют такие происшествия, как болезнь, нужда и даже смерть любимых родственников, утверждавшийся в Брахмо (Кришне), только тот достоин бессмертия, только тот входит в мое бытие»[7]. Таким образом, человек должен стать совершенно безразличным к ближним и к самому себе. Апостолы Христовы, напротив, наставляют, если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? (1 Ин. 3, 17). Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога... Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 7-8), пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16). Евангелие учит, что человек достигает духовного совершенства в соединении с Богом и ближними. Кришнаитство – это путь самоуверенности и холодного бессердечия, превращающий человека в бесчувственный мысленный аппарат, путь духовного и нравственного самоубийства. Не случайно сам Кришна признает, что его учение производит на человека действие яда[8], и поэтому советует не открывать сразу всю правду учения человеку, «еще привыкшему ставить перед собой земные цели», но, лишь постепенно расширяя эти цели, приводить его к «знанию». Важно помнить вышеприведенные общие наставления и не прельщаться такими частными утверждениями, как, например, следующие: йог – это человек «без ненависти к существам, милосердный, сострадательный»[9]; занимающиеся этим учением «постоянно обо мне (Кришне) беседуют, ублажаются и радуются»[10]. Сердце образцового йога вряд ли может проявлять милосердие и сострадание или радоваться успеху ближних. Ведь это противоречило бы самой концепции спасения по БхГ. Человек, испытывающий привязанность к чему-либо на земле, неминуемо должен будет «возродиться» вновь. Как «неспасительный» элемент, любовь к ближнему должна быть исключена из практики совершенных, но в то же время о сострадании можно говорить новичкам, еще не знающим всего. Вот почему для кришнаита один и тот же факт на разных уровнях «сознания» может быть и святой обязанностью, и тяжким грехом.
Как сообщает Прабхупада, Арджуна отказался следовать данной системе. Зато в XVI веке нашелся человек, возродивший ее. Это был некий Шри Чайтанья. Он решается полностью посвятить себя системе, несмотря на то, что его молодая жена и престарелая мать остаются без поддержки[11]. Вообще не любя женщин, он учил: «Лучше сразу покончить с собой, чем соблазняться ими» – и принимал в школу только мужчин. Известный индолог Н.Р. Гусева пишет: «В кругу учеников он воспроизводил развратные сцены любовных игр Кришны с пастушками, призывая их представить, что они – пастушки, стремящиеся к слиянию с Кришной»[12]. Прабхупада тоже сообщает, что ночи и дни они проводили за разговорами о «божественном», прерывая их лишь танцами, поцелуями и объятиями, при этом участники испытывали «трансцендентальный» экстаз[13].
Ближе к нашему времени Прабхупада вынужден был основаться в Америке. Здесь он организовал свое «общество», средства на которое были получены от местных миллионеров. В отличие от Чайтаньи он более либерален, в его окружении уже можно встретить женщин. «К своим последователям, – пишет Гусева, – он предъявляет классические для индийских святых требования: отойти от всякой общественно полезной деятельности, забыв о насущных требованиях своей страны и своего народа, и проводить дни в украшении молитвенных домов и пении мантр»[14]. При обращении к его «просветительским» трудам можно найти, что, оказывается, люди даром теряют время, проявляя чрезмерную привязанность к семье, обществу, стране; тот, кто, отбросив любые привязанности, вступает на этот путь, больше ничего уже никому не должен, ибо «преданный», служащий Кришне, тем самым исполняет и все остальные обязанности, находится выше любой материальной критики. Ученику надлежит отныне только читать мантры, созерцая при этом эротические игры Кришны с пастушками. На основании наблюдений следует признать, что «преданный», читая мантру, погружается в такой чувственный транс, что его действительно перестает волновать все окружающее. Он начинает «чувствовать» Кришну. И тут Прабхупада вдруг «расширяет» указания: «Находясь в сознании Кришны, «преданный» непосредственно общается с ним и может понять все его указания»[15]. Если Кришна захочет, «преданный» может совершить любое действие, даже нежелательное с обычной точки зрения (с. 158), а если возникнет нежелание выполнить строгий приказ, то такое нежелание следует подавить (с. 196), так как естественное и изначальное состояние живого существа заключается в том, что оно выполняет приказы, «идущие сверху» (с. 303). Следует отметить, что «сознание Кришны», как видно, рассчитывает на то, чтобы превратить человека в орудие чьей-то воли, и, очевидно, злой воли. Не случайно в качестве назидательного примера Свами приводит Арджуну: тот «не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствиями на пути к сознанию Кришны, то последовал его указаниям (с. 616), поскольку «преданный» уже не ответствен за свои действия (с. 761) и ему нет необходимости думать о своих прошлых греховных поступках, так как Кришна полностью берет на себя заботу о них (с. 588), и такое видение есть истинное видение. Если человек сумеет развить в себе такой трансцендентальный взгляд, то он достигает того же уровня, что и Кришна». Кришнаит может делать все, что ему угодно. Даже лишив кого-нибудь жизни, он не несет за это никакой моральной ответственности, потому что он следовал указаниям Кришны. «Да! – учит Прабхупада, – все мы предназначены для того, чтобы удовлетворять Кришну, которого не беспокоят ни праведные, ни греховные действия, ему нужно только любовное служение и ничего больше, потому что вступление в высшие обители обеспечивается преданным служением». Выходит, что по БхГ разрешается любое преступление в обмен на преданность Кришне, поэтому кришнаиты запрещены в некоторых странах как опасная секта.
Для Бога христианского мерзок всякий кланяющийся Ему с нечистым сердцем и руками. Примирить с Богом такого человека может только одно – всецелое искреннее покаяние, раскаяние в содеянном зле. Но слова «покаяние» нет в БхГ. Удивительно, что при таком различии учений Прабхупада все же дерзает утверждать, что Библия и БхГ учат одному и тому же. «Бог, дающий откровения, есть один и тот же, – объясняет Свами, – просто иногда он дает искаженное учение для заблуждения грешников. Оказывается, Кришна, когда надо, может быть более вероломным, чем любой простой человек, и если он захочет обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве» (с. 520). Однако с христианской точки зрения такое заявление есть хула на Бога, потому что праведен Господь... и нет неправды в Нем (Пс. 91, 16). Не обманывает ли Кришна, не требуя от людей праведности, но обещая блаженство и знание в обмен за преданность? Как ни странно, то же самое когда-то обещал прародителям диавол в Раю. Известно ли кришнаитам, кто такие демоны? Они считают, что никаких демонов не существует. Демоны – это просто наиболее отвратительные представители человечества. Если все же признать, что злые духи существуют, то, согласно индийскому пантеистическому воззрению, что Бог – во всем, их следует считать божественными существами и их внушения принимать как божественные. Однако, по учению отцов Церкви, общение с падшими духами гибельно для человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Духи падшие... чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами»[16], что, как видим, и случилось с Арджуной. В одном из мест БхГ Кришна, давая Арджуне понять, кто он такой, называет имена, которые могут принадлежать только падшим духам, и тем самым как бы нечаянно приоткрывает свою сущность. Арджуна принял злого духа за Бога, подчинил свою волю диаволу и, помрачившись умом, истребил весь свой знаменитый род. Святой евангелист Иоанн Богослов предупреждает: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин. 4, 1), – потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11, 14). Господь наш Иисус Христос наставляет, что диавол был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины, когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8, 44). Да и может ли быть Богом Кришна, который, согласно басням кришнаитов, свою жизнь проводил в разврате, подстрекал к убийствам, был вероломным и коварным? (с. 520). Он преподавал такое учение, в котором добрые устремления человеческой души считаются греховными, грехи же разрешаются, и даже вменяются в обязанность, если этого требует сам Кришна, где под личиной равнодушия проглядывает дьявольская ненависть ко всему творению Божию.
Тогда, когда весь мир давно уже просветился светом Евангелия, последователи «сознания Кришны» еще находятся на уровне «сознания» древних идолопоклонников, служивших бесам и плоти. Но на то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3, 8) и основать Свою Святую Церковь, в которой содержатся спасительные истины о Боге. Свет Христовой веры разогнал глубокую тьму идолопоклонства, однако не все народы пожелали откликнуться на Божественный призыв.
Предчувствуя приближение конца времен, духи злобы поднебесной напрягают все силы, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Слуги князей века сего финансируют различные расплодившиеся по всему миру и у нас, в России, языческие школы и секты. Нам, христианам, надо быть осторожными и бдительными в это сложное и смутное время, чтобы не попасть в сети гибельной для души доктрины и не пополнить собой число тех, о которых писал еще святой Апостол Павел: «Дух же ясно говорит, что... отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей... осквернены и ум их, и совесть... Они говорят, что знают Бога... будучи... неспособны ни к какому доброму делу... но конец их будет по делам их!» (1 Тим. 4, 1-2. Тит. 1, 15-16. 2 Кор. 11, 15).
[1] Аватара – одно из воплощений языческого божества.
[2] Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 485.
[3] Бхагавадгита. Ашхабад, 1977, XI, 23-31.
[4] Там же. С. 419.
[5] Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 463.
[6] Там же. С. 176.
[7] Бхагавадгита. Ашхабад, 1977, II, 15; IV, 10, 32; XIII, 8-10, 17; XIV, 32-35. Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 330.
[8] Бхагавадгита. Ашхабад, 1977, XVIII, 37.
[9] Там же. XII, 23.
[10] Там же. X, 9.
[11] Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 103.
[12] Н.Р. Гусева. Индуизм. М, 1977. С. 193.
[13] Учение Шри Чайтаньи. С. 293, 295, 299, 301, 322, 350.
[14] Цит. соч. С. 192.
[15] Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 146. Далее в тексте указаны страницы этого издания.
[16] Свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Репринт. М, 1993. Т. 3. С. 9.
Рекомендую
2
0
Мобильная версия
Просим ваших молитв
Икона дня:
Нонна мать Григория Богослова.
18 августа 2014 г. (5 августа ст.ст.), Понедельник.
Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния. Сщмчч. Анфира и Фавия, пап Римских. Мч. Понтия Римлянина. Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова. Прп. Иова Ущельского. Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Сщмч. Стефана пресвитера. Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. Сщмч. Симона, еп. Уфимского. Сщмч. Иоанна диакона.
2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22, и за вторник (под зачало): 2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28.
Карта храмов
Цитата из библии
Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
(Святое Евангелие от Луки. VIII, 18)
Храм иконы Божией Матери "Утоли моя печали"
Вход в систему
Имя пользователя: *
Пароль: *
Регистрация
Забыли пароль?
Светлый самый величественный Ангел по имени Денница позавидовал Богу, что он, Денница - не Бог. Стал клеветать на Бога, и превратился в темного демона, сатану или диавол. Последовавшие за ним ангелы стали лишились светоносных одежд и стали темными ангелами, мы их называем бесами.
Вот, нашел интересный материал о ложности кришнаитства.
http://duhovnik.com/node/7086
Православный сайт Иерея Вячеслава Романова
свт. Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
Православие.Ru :: Новости
В Кемерово осквернили строящийся храм в честь собора Кемеровских святых
Боевики ИГИЛ казнят христиан за «отказ от истинной веры»
В Москве открылся пункт сбора школьных принадлежностей для детей беженцев с Украины
Святейший Патриарх Кирилл посетил скиты Соловецкого монастыря
Состоялась интронизация митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия
Донецкая область: в поселке Моспино из «Града» обстрелян храм
Архиепископ Феофилакт совершил восхождение на гору и отслужил на вершине литургию
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Церковный вестник
Главная
Демонический лик Кришны в свете христианского учения
Духи злобы поднебесной не перестают вести брань против Церкви Христовой, и борьба эта принимает все новые формы. С конца прошлого века началась пропаганда восточного язычества на территории православной России.
Тактика индусов известна. Если они находят город, в котором поклоняются какому-либо божеству, то они говорят, что это божество – аватара [1] Вишну (Кришны), и, таким образом, внедряют свое учение еще в один народ. Не случайно индийский пантеон насчитывает уже три миллиона богов. Вот и в России появились провозвестники «новой» религии, которые проповедуют, что все существующее есть Бог, что все религии учат об одном и том же.
Первоисточником кришнаитства является книга Бхагавадгита (БхГ). В ней индусское божество Кришна убеждает воина Арджуну, что нет никакого греха в убийстве своих родственников в результате семейного раздора. Оказывается, греховной является привязанность к ним. Именно это «ложное эгоистическое чувство», привязанность к земному и жажда бытия заставляют человека рождаться вновь и вновь на земле, на которой «нет ничего благоприятного, где все неблагоприятно, потому что неблагоприятна сама материальная природа»[2]. В довершение к самому наставлению Кришна открывает Арджуне свой подлинный демонический облик[3], так что тот, потрясенный и духовно сломленный, соглашается вступить в битву, в которой истребляет свой знаменитый род.
Тогда же Кришна объясняет Арджуне науку служения «верховному божеству». Эту-то науку и распространяет «общество Кришны». Свами Прабхупада – основатель «общества» и толкователь БхГ, используя старинную тактику индусов, старается свести воедино учение Кришны и учение Христа. Он доказывает, что оба учения в общем-то одно и то же, а если они и отличаются, то разве лишь тем, что БхГ, как более древняя, является более истинной. Поэтому, чтобы быстрее добиться в духовной жизни совершенства, лучше, не откладывая, следовать БхГ. Действительно ли это «одно и то же», нам и предстоит узнать.
Прежде всего, Свами указывает на сходство в созвучии имен Христос – Кришна, находя, что они исходят от одного корня. Но утверждать так можно только по невежеству. Слово «Христос» есть греческий перевод с еврейского «машиах», что значит «помазанник». И если о Христе в Евангелии говорится, что Он был Свет истинный (Ин. 1, 9), то слово «кришна» на санскрите означает «черный», указывает на цвет своего обладателя, который был «подобен грозовой туче»[4]. Что же общего между светом и тьмой?
В подтверждение истинности своего учения кришнаиты указывают на его древность: согласно преданию, этому учению пять тысяч лет. Но действительно ли все то истинно, что древнее? В глубокой древности почти все человечество было погружено во мрак идолопоклонства. Истинные понятия о Боге сохранились среди многих праведников, пока, наконец, через пророка Моисея еврейскому народу не был дан Богом Закон, который подготовил пришествие в мир Сына Божия, открывшего полноту Божественной истины. Если Закон клеймит идолопоклонство как служение бесам (1 Кор. 10, 20), то Кришна совсем не возражает против поклонения другим божествам. Наоборот, он говорит: «Тот, кто служит другим богам и поклоняется им с верою, в действительности поклоняется мне»[5], но если кто-то вкушает пищу, не предложенную идолам в жертву, то такую пищу он считает греховной. Вкушение же идоложертвенной пищи, по его мнению, «очищает и спасает» людей, приводя их к освобождению от «материального» плена[6].
Учению о значении вкушения пищи в деле спасения в обществе кришнаитов, вообще, отводится большое место. Человек «оскверняется» не только тогда, когда не приносит пищу «богам», но и тогда, когда вкушает ее несвежую или когда она животного происхождения, а также если пьет возбуждающие напитки. Сознание такого человека никогда не сможет стать чистым, отрешенным и «реализованным». Свами пытается доказать, что и Библия учит тому же, но христиане не понимают ее правильно. Хотя заповедь не убий была дана людям для людей, он утверждает, что она распространяется и на животных. Но он или не знает Священного Писания, или лукавит, а в Писании ясно сказано Богом: все звери земные, все птицы небесные, все, что движется на земле, все рыбы морские... все движущееся будет вам в пищу (Быт. 9, 1-3). Христос учит, что никакая пища не оскверняет человека. Оскверняет человека то, что исходит из его сердца – злые помыслы (Мф. 15, 19).
Нравственность кришнаитов основывается на учении о перевоплощении душ, на которое в Библии нет даже и намека. Чтобы спасти положение, Прабхупада утверждает, что святой Иоанн Предтеча – это перевоплотившийся пророк Илия, согласно словам Христа: если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти (Мф. 11, 14). Однако Господь имел в виду, что святой Иоанн был в силе и духе Илии (Лк. 1, 17). И действительно, чтобы святому Илии перевоплотиться, его душа должна была покинуть свое тело, но каждый, кто хотя бы раз читал Библию, знает, что пророк Илия никогда не покидал своего тела, будучи прямо с ним вознесен на Небо (4 Цар. 2, 11, 17). В Священном Писании ясно говорится, что по смерти уже не будет никаких перевоплощений: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Каждый получит воздаяние соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5, 10). И воздаяние это будет вечным (Мф. 3, 12. Откр. 14, 11 и др.). Таким образом, и здесь приходится признать, что между христианством и учением кришнаитов нет ничего общего.
Господь Иисус Христос о лукавых учителях говорит: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Каковы же плоды жизни в кришнаитстве? Каким должен стать человек, исполнивший все предписания БхГ? Только тот, «кто одинаково взирает на счастье и несчастье, кто не радуется, не ненавидит, покинувший хорошее и нехорошее, кто отказался от сына, жены, дома и прочего, кто не испытывает удовольствия от общества людей, кто остается безучастным в стороне и не шевелится, кто покинул все понимания, кого мало волнуют такие происшествия, как болезнь, нужда и даже смерть любимых родственников, утверждавшийся в Брахмо (Кришне), только тот достоин бессмертия, только тот входит в мое бытие»[7]. Таким образом, человек должен стать совершенно безразличным к ближним и к самому себе. Апостолы Христовы, напротив, наставляют, если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? (1 Ин. 3, 17). Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога... Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 7-8), пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16). Евангелие учит, что человек достигает духовного совершенства в соединении с Богом и ближними. Кришнаитство – это путь самоуверенности и холодного бессердечия, превращающий человека в бесчувственный мысленный аппарат, путь духовного и нравственного самоубийства. Не случайно сам Кришна признает, что его учение производит на человека действие яда[8], и поэтому советует не открывать сразу всю правду учения человеку, «еще привыкшему ставить перед собой земные цели», но, лишь постепенно расширяя эти цели, приводить его к «знанию». Важно помнить вышеприведенные общие наставления и не прельщаться такими частными утверждениями, как, например, следующие: йог – это человек «без ненависти к существам, милосердный, сострадательный»[9]; занимающиеся этим учением «постоянно обо мне (Кришне) беседуют, ублажаются и радуются»[10]. Сердце образцового йога вряд ли может проявлять милосердие и сострадание или радоваться успеху ближних. Ведь это противоречило бы самой концепции спасения по БхГ. Человек, испытывающий привязанность к чему-либо на земле, неминуемо должен будет «возродиться» вновь. Как «неспасительный» элемент, любовь к ближнему должна быть исключена из практики совершенных, но в то же время о сострадании можно говорить новичкам, еще не знающим всего. Вот почему для кришнаита один и тот же факт на разных уровнях «сознания» может быть и святой обязанностью, и тяжким грехом.
Как сообщает Прабхупада, Арджуна отказался следовать данной системе. Зато в XVI веке нашелся человек, возродивший ее. Это был некий Шри Чайтанья. Он решается полностью посвятить себя системе, несмотря на то, что его молодая жена и престарелая мать остаются без поддержки[11]. Вообще не любя женщин, он учил: «Лучше сразу покончить с собой, чем соблазняться ими» – и принимал в школу только мужчин. Известный индолог Н.Р. Гусева пишет: «В кругу учеников он воспроизводил развратные сцены любовных игр Кришны с пастушками, призывая их представить, что они – пастушки, стремящиеся к слиянию с Кришной»[12]. Прабхупада тоже сообщает, что ночи и дни они проводили за разговорами о «божественном», прерывая их лишь танцами, поцелуями и объятиями, при этом участники испытывали «трансцендентальный» экстаз[13].
Ближе к нашему времени Прабхупада вынужден был основаться в Америке. Здесь он организовал свое «общество», средства на которое были получены от местных миллионеров. В отличие от Чайтаньи он более либерален, в его окружении уже можно встретить женщин. «К своим последователям, – пишет Гусева, – он предъявляет классические для индийских святых требования: отойти от всякой общественно полезной деятельности, забыв о насущных требованиях своей страны и своего народа, и проводить дни в украшении молитвенных домов и пении мантр»[14]. При обращении к его «просветительским» трудам можно найти, что, оказывается, люди даром теряют время, проявляя чрезмерную привязанность к семье, обществу, стране; тот, кто, отбросив любые привязанности, вступает на этот путь, больше ничего уже никому не должен, ибо «преданный», служащий Кришне, тем самым исполняет и все остальные обязанности, находится выше любой материальной критики. Ученику надлежит отныне только читать мантры, созерцая при этом эротические игры Кришны с пастушками. На основании наблюдений следует признать, что «преданный», читая мантру, погружается в такой чувственный транс, что его действительно перестает волновать все окружающее. Он начинает «чувствовать» Кришну. И тут Прабхупада вдруг «расширяет» указания: «Находясь в сознании Кришны, «преданный» непосредственно общается с ним и может понять все его указания»[15]. Если Кришна захочет, «преданный» может совершить любое действие, даже нежелательное с обычной точки зрения (с. 158), а если возникнет нежелание выполнить строгий приказ, то такое нежелание следует подавить (с. 196), так как естественное и изначальное состояние живого существа заключается в том, что оно выполняет приказы, «идущие сверху» (с. 303). Следует отметить, что «сознание Кришны», как видно, рассчитывает на то, чтобы превратить человека в орудие чьей-то воли, и, очевидно, злой воли. Не случайно в качестве назидательного примера Свами приводит Арджуну: тот «не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствиями на пути к сознанию Кришны, то последовал его указаниям (с. 616), поскольку «преданный» уже не ответствен за свои действия (с. 761) и ему нет необходимости думать о своих прошлых греховных поступках, так как Кришна полностью берет на себя заботу о них (с. 588), и такое видение есть истинное видение. Если человек сумеет развить в себе такой трансцендентальный взгляд, то он достигает того же уровня, что и Кришна». Кришнаит может делать все, что ему угодно. Даже лишив кого-нибудь жизни, он не несет за это никакой моральной ответственности, потому что он следовал указаниям Кришны. «Да! – учит Прабхупада, – все мы предназначены для того, чтобы удовлетворять Кришну, которого не беспокоят ни праведные, ни греховные действия, ему нужно только любовное служение и ничего больше, потому что вступление в высшие обители обеспечивается преданным служением». Выходит, что по БхГ разрешается любое преступление в обмен на преданность Кришне, поэтому кришнаиты запрещены в некоторых странах как опасная секта.
Для Бога христианского мерзок всякий кланяющийся Ему с нечистым сердцем и руками. Примирить с Богом такого человека может только одно – всецелое искреннее покаяние, раскаяние в содеянном зле. Но слова «покаяние» нет в БхГ. Удивительно, что при таком различии учений Прабхупада все же дерзает утверждать, что Библия и БхГ учат одному и тому же. «Бог, дающий откровения, есть один и тот же, – объясняет Свами, – просто иногда он дает искаженное учение для заблуждения грешников. Оказывается, Кришна, когда надо, может быть более вероломным, чем любой простой человек, и если он захочет обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве» (с. 520). Однако с христианской точки зрения такое заявление есть хула на Бога, потому что праведен Господь... и нет неправды в Нем (Пс. 91, 16). Не обманывает ли Кришна, не требуя от людей праведности, но обещая блаженство и знание в обмен за преданность? Как ни странно, то же самое когда-то обещал прародителям диавол в Раю. Известно ли кришнаитам, кто такие демоны? Они считают, что никаких демонов не существует. Демоны – это просто наиболее отвратительные представители человечества. Если все же признать, что злые духи существуют, то, согласно индийскому пантеистическому воззрению, что Бог – во всем, их следует считать божественными существами и их внушения принимать как божественные. Однако, по учению отцов Церкви, общение с падшими духами гибельно для человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Духи падшие... чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами»[16], что, как видим, и случилось с Арджуной. В одном из мест БхГ Кришна, давая Арджуне понять, кто он такой, называет имена, которые могут принадлежать только падшим духам, и тем самым как бы нечаянно приоткрывает свою сущность. Арджуна принял злого духа за Бога, подчинил свою волю диаволу и, помрачившись умом, истребил весь свой знаменитый род. Святой евангелист Иоанн Богослов предупреждает: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин. 4, 1), – потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11, 14). Господь наш Иисус Христос наставляет, что диавол был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины, когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8, 44). Да и может ли быть Богом Кришна, который, согласно басням кришнаитов, свою жизнь проводил в разврате, подстрекал к убийствам, был вероломным и коварным? (с. 520). Он преподавал такое учение, в котором добрые устремления человеческой души считаются греховными, грехи же разрешаются, и даже вменяются в обязанность, если этого требует сам Кришна, где под личиной равнодушия проглядывает дьявольская ненависть ко всему творению Божию.
Тогда, когда весь мир давно уже просветился светом Евангелия, последователи «сознания Кришны» еще находятся на уровне «сознания» древних идолопоклонников, служивших бесам и плоти. Но на то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3, 8) и основать Свою Святую Церковь, в которой содержатся спасительные истины о Боге. Свет Христовой веры разогнал глубокую тьму идолопоклонства, однако не все народы пожелали откликнуться на Божественный призыв.
Предчувствуя приближение конца времен, духи злобы поднебесной напрягают все силы, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Слуги князей века сего финансируют различные расплодившиеся по всему миру и у нас, в России, языческие школы и секты. Нам, христианам, надо быть осторожными и бдительными в это сложное и смутное время, чтобы не попасть в сети гибельной для души доктрины и не пополнить собой число тех, о которых писал еще святой Апостол Павел: «Дух же ясно говорит, что... отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей... осквернены и ум их, и совесть... Они говорят, что знают Бога... будучи... неспособны ни к какому доброму делу... но конец их будет по делам их!» (1 Тим. 4, 1-2. Тит. 1, 15-16. 2 Кор. 11, 15).
[1] Аватара – одно из воплощений языческого божества.
[2] Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 485.
[3] Бхагавадгита. Ашхабад, 1977, XI, 23-31.
[4] Там же. С. 419.
[5] Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 463.
[6] Там же. С. 176.
[7] Бхагавадгита. Ашхабад, 1977, II, 15; IV, 10, 32; XIII, 8-10, 17; XIV, 32-35. Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 330.
[8] Бхагавадгита. Ашхабад, 1977, XVIII, 37.
[9] Там же. XII, 23.
[10] Там же. X, 9.
[11] Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 103.
[12] Н.Р. Гусева. Индуизм. М, 1977. С. 193.
[13] Учение Шри Чайтаньи. С. 293, 295, 299, 301, 322, 350.
[14] Цит. соч. С. 192.
[15] Свами Прабхупада. «БхГ как она есть». С. 146. Далее в тексте указаны страницы этого издания.
[16] Свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Репринт. М, 1993. Т. 3. С. 9.
Рекомендую
2
0
Мобильная версия
Просим ваших молитв
Икона дня:
Нонна мать Григория Богослова.
18 августа 2014 г. (5 августа ст.ст.), Понедельник.
Седмица 11-я по Пятидесятнице. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния. Сщмчч. Анфира и Фавия, пап Римских. Мч. Понтия Римлянина. Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова. Прп. Иова Ущельского. Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Сщмч. Стефана пресвитера. Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. Сщмч. Симона, еп. Уфимского. Сщмч. Иоанна диакона.
2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22, и за вторник (под зачало): 2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28.
Карта храмов
Цитата из библии
Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
(Святое Евангелие от Луки. VIII, 18)
Храм иконы Божией Матери "Утоли моя печали"
Вход в систему
Имя пользователя: *
Пароль: *
Регистрация
Забыли пароль?
кришнаиты в детстве научили меня думать о ближнем, о животных, показали уникальную культуру которая горит в сердце любого русского всех времен стран и вер
но в отрочестве побеждает христианство
крест это мера
юность - выбор меры
как учителя для детей-царей кришнаиты идеальны
но в отрочестве побеждает христианство
крест это мера
юность - выбор меры
как учителя для детей-царей кришнаиты идеальны
Нормально братан, продолжай....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: vwb3 и 20 гостей