Мы и забыли, что было 26 апреля 1986 года - Чернобыль

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
MARCELYCH
Аватара пользователя
Бородатый
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 247 раз

№ 420 Сообщение MARCELYCH » 29 июн 2019 18:01

№ 419: BadBlock, да я даже сейчас не откажусь, что мне сериал понравился :D :D :D Хотя когда смотрел у меня были ровно те же самые мысли, которые озвучивает Клим Саныч :D :D

з.ы. крайне интересно будет послушать за последнюю серию т.к. там творится в принципе фейерический треш!

Йожик
Аватара пользователя
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 41 раз

№ 421 Сообщение Йожик » 29 июн 2019 23:35

№ 419: BadBlock, в плане документалки разносят? или как художественный фильм со всеми вымыслами автора? :D

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 422 Сообщение BadBlock » 30 июн 2019 03:43

Йожик писал(а) ↑ 29 июн 2019 23:35:№ 419: BadBlock, в плане документалки разносят? или как художественный фильм со всеми вымыслами автора?
И так, и так.

Не все понимают, что когда речь о конкретных событиях, конкретной стране, конкретной эпохе, вымысел имеет право на существование только в том случае, если он отвечает логике событий, страны и эпохи.
Автор художественного произведения связан рамками исторической реальности по рукам и ногам, и свобода на вымысел у него на самом деле небольшая.
Ну, если он хороший автор, и сочиняет не про альтернативную реальность.

Иначе получится как у долбоёбов, снявших говносериал "Чернобыль".

Говносериал "Чернобыль" полностью состоит из вымысла, которого не просто не происходило, но и не могло происходить в ходе описываемых событий в описываемой стране.
Говносериал "Чернобыль" искажает события и общественные отношения, очерняет реальных людей и выдумывает несуществующие события и детали — в угоду идеологическим штампам и лживой политической пропаганде.
Вот в этом плане и разносят.

Поэтому, например, фильм "28 панфиловцев" или "Брестская крепость", при всех возможных вымыслах в сюжете, неплохо соответствуют исторической правде.
А сериал "Чернобыль" — вонючий кал.
Если он чему и соответствует, то только помоям в промытых бошках идиотов.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 423 Сообщение BadBlock » 30 июн 2019 03:52

RDN, а теперь попробуй ещё раз, только без быдлохамства в адрес моих хороших знакомых.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 424 Сообщение BadBlock » 30 июн 2019 05:04

Ну вот, пошли вполне конкретные свидетельства того, что авторы сериала — самые что ни на есть профессиональные пропагандоны.
Святослав Алексеев

Про сериал HBO и Sky Чернобыль, который через месяц получит вагон Эмми. Два консультанта автора сценария Крейга Мазина оказались агентами влияния. Первая из них - "главный консультант", вышедшая на сценариста "случайно", также случайно имеет степень магистра публичной политики с двойной специализацией в области международных отношений, участвовала в Оранжевой революции 2004 года на Украине, являлась консультантом госсекретаря США по Украине, добилась признания штатом Северная Каролина голода 1932-1933 годов на Украине актом геноцида, лоббировала "Закон о санкциях в отношении России, Ирана и Северной Кореи" за месяц до начала работы со сценаристом. Вторая - подруга Крейга Мазина является профессиональным "пропагандистом" во втором поколении, чья работа в начале 90-х заключалась в "угоне Украины из российской сферы влияния". Именно она создала УНИАН и участвовала в создании СТБ, а также вмешивалась в Вооруженный конфликт на Украине через финансирование радиовещательной компании с вещанием только на Донбасс (при поддержке своей сестры из Госдепа США у которой хватает своих историй). В 2014 году, когда её друг
Крейг Мазин начал писать сценарий, собрала через свою организацию более 100000 долларов для протестующих на Майдане и провела масштабную кампанию в поддержку "Закона о поддержке свободы на Украине" (так назывались санкции против России и военной поддержки Киева) и его лоббирование в конгрессе. Таким образом, на счету консультантов Крейга Мазина 2 пакета санкций против России и вагон другой деятельности. Это часть моего журналистского расследования, по которому мне не удалось договориться с издательством. Чисто из долга перед правдой я опубликовал на Дзен статью на основе рабочей версии, в которой собрано очень много фактов про этих двух персон, часть из которых потом выкинули бы конечно. Это очень и очень длинный материал для тех, кто хочет разобраться. И это всего лишь о двух этих консультантках и связанных с ними линиями, другие направления по сериалу никому также неизвестны и не будут упомянуты. Надеюсь, у кого-то теперь начнется внутренний диалог на тему "реализм в деталях как орудие пропаганды". Ссылка на расследование в первом комментарии.

p.s. Друзья из Украины, я верю, что мы преодолеем этот небольшой приступ правды. :)

#Чернобыль #СериалЧернобыль #HBO
Собственно, материал: https://zen.yandex.ru/media/id/5d111e22 ... 00af8387da
Показать
Сериал Чернобыль и агенты влияния, которые помогали писать сценарий. Эксклюзивное расследование

В этом расследовании вы впервые узнаете подробности о двух главных консультантах в США автора сценария сериала «Чернобыль» Крейга Мазина, которые оказались агентами влияния. Будет подробно рассказано, какие детали их раскрыли, как связанны и что скрыто за их официальными биографиями: от Оранжевой революции 2004 года на Украине до санкций против России, очень много фактов! Эта часть расследования готовилось для публикации в одном из изданий, но не получилось договориться, поэтому публикуется в Дзен рабочая версия со всеми деталями из чувства долга перед правдой.

С мая по июнь жители планеты были прикованы к экранам – на них транслировался художественный сериал от HBO и Sky «Чернобыль», который получил самые высокие оценки за точную передачу советской действительности. Автор идеи – сценарист сериала, Крейг Мазин, акцентировал внимание общественности на реалистичности и тщательности проработки деталей. В то же время многие телезрители и эксперты заметили, насколько ангажирована политическая часть сериала, демонизирующая советскую систему всеми возможными методами. Многие российские политики увидели в этом пример пропаганды высшего качества, направленный против России из-за её устоявшейся в мире ассоциации с Советским Союзом. Другие же полностью доверились высококачественному медиа продукту. Но реализм в деталях здесь, действительно – всего лишь орудие, за счет которого сценарист сериала пытается донести до аудитории совсем другие мысли, однако они не совсем те, о которых он заявляет. Как так получилось, что по ходу повествования зрителям протолкнули голодомор, чекистов, алкоголиков и автоматчиков, сгоняющих на смерть шахтеров?

Сцена из сериала «Чернобыль», где министр угольной промышленности заставляет тульских шахтеров ехать в Чернобыль, а те предупреждают, что «на всех патронов не хватит, убейте сколько сможете, а кто останется, из вас всё г**но вышибет»...

С чего началась утечка

В июне 2019 года на волне успеха сериала немецкому изданию dw.com (Deutsche Welle) неожиданно дает интервью эмигрантка из Украины, волонтер благотворительных организаций в США Елена Козлова-Пейтс. В нём она повествует, как год назад консультировала Крейга Мазина, особо акцентируя свою незначительную роль, которую внесла на завершающей стадии написания сценария. Она рассказывает, что её муж, являясь сценаристом-любителем, следил за работой Мазина, и когда тот сообщил о том, что работает над сценарием «Чернобыля», предложил в Твиттере помощь жены.

Мазин почему-то ни разу не упоминает Козлову-Пейтс по имени, но в одном из интервью замечает, что его главный безымянный консультант родилась в г. Кременчуг и жила в Киеве. Изучив связанных лиц, было установлено, что главный консультант Мазина именно Козлова-Пейтс, родившаяся в городе Кременчуге УССР. Зачем же Козловой-Пейтс, не устоявшей перед славой, было преуменьшать свою роль?... Потому что если бы главный консультант Мазина имел такую биографию, репутация сериала «Чернобыль» была бы поставлена под сомнение.

Елена Козлова-Пейтс

В 1999 году Козлова получила степень бакалавра искусств по английскому языку с отличием в Йоркском колледже и степень магистра публичной политики с двойной специализацией в области международных отношений и экономики в Пеппердинской школе государственной политики, где познакомилась с будущим мужем Джейсоном Пейтсом, аспирантом, и впоследствии, «сценаристом-любителем». Работала в некоммерческой организации в Вашингтоне, округ Колумбия, которая продвигает демократические принципы во всем мире.

Официально в США занимается вопросами гуманитарной помощи для Украины и возглавляет группу украинцев в штате Северная Каролина. Является волонтером Wounded warrior Ukraine («Раненые воины Украины») и некоммерческой организации Razom for ukraine.

О широкой волонтерской работе Козловой-Пейтс пишут на сайте её первой альма-матер в статье посвященной ее гуманитарной работе под названием «The Angel of Ukraine» (York College Heritage Magazine, Winter 2018 - Vol. 21, No. 1):

«Нынешняя гуманитарная работа Козловой-Пейтс является кульминацией ее различных рабочих мест, опыта и обучения. «Это полностью волонтерская работа, но это гораздо больше работы, чем я когда-либо делала на любой другой должности»»

«Ее работа в США также включает в себя пропаганду и повышение осведомленности о бедственном положении ее народа», добавляет автор статьи.

Остается только добавить, что Козловой-Пейтс помогает в этой пропаганде сайт euromaidanpress.com, на котором она публикуется.

Можно предположить, что этот интерес к Майдану появился в 2013 году, однако это оказалось лишь вершиной айсберга.

Официальная биография Козловой-Пейтс так бы и оставалась недосказанной, если бы не заметка в альбоме выпускников Пеппердинской школы государственной политики, теперь нам известно, дословно:

«Г-жа Козлова-Пейтс проработала почти десять лет в Национально-демократическом институте международных отношений. Ее последняя должность была старшим руководителем программы в отделе Евразии, где её работа включала управление работой NDI на Украине во время Оранжевой революции 2004 года, политические оценки для госсекретаря США Мадлен Олбрайт и визиты по наблюдению за выборами по всей Евразии, а также управление демократическими процессами, включая программы развития России, Украины, Белоруссии и других евразийских стран».

В 2017 году экс консультант госсекретаря США и магистр в области публичной политики являлась главным консультантом сценариста сериала «Чернобыль».

Чтобы продолжить историю Козловой-Пейтс, сначала мы должны познакомиться с её мужем, который выступает связующим звеном в истории её знакомства с Мазиным.

Джейсон Пейтс

Удивительно не публичная персона для человека, который попал в списки самых успешных выпускников своей альма-матер. Г-н Пейтс является двойным выпускником Университета Пеппердин, получив степень бакалавра экономических наук в колледже Сивер в 1995 году и степень магистра государственной политики в Школе государственной политики в 1999 году. Известно лишь, что этот глубоко религиозный человек является старшим консультантом и менеджером по трансформации бизнеса клиентов в Cisco Systems. Однако и с этим сухим отчетом нас снова выручает альма-матер, где Джейсон Пейтс, как бы к слову упоминает, что работал на министерство обороны США.

…«Государственная политика означает нечто большее, чем просто государственная служба, и я рад сообщить, что универсальность степени магистра государственной политики выходит за рамки того, что я ожидал» - подытоживает г-н Пейтс на представленной брошюре. Замечательные слова.

Когда украинские агенты женаты на американских, получается маленькая революция

Удивительно, но на этой странице г-н Пейтс забыл упомянуть о своем невероятном путешествии на Украину в период Оранжевой революции 2004 года.

Детали снова раскрывает альма-матер с её беспорядочной системой хранения архивов. Проспект «PROSPECTS FOR DEMOCRACY IN THE MIDDLE EAST FIVE-PART LECTURE SERIES» (2005 год) рассказывает об увлекательной поездке американо-украинской семьи «сценаристов-любителей» на Украину во время Оранжевой революции 2004 года.

«В ноябре 2004 года наша семья путешествовала в Украину присоединиться к международной делегации, организованной Национальным Демократическим институтом (NDI) для наблюдения»… «Усилия наблюдателей окупились, свидетельства международных наблюдателей помогли и Верховный суд Украины отменил фальсифицированные ЦИК результаты. Что еще более важно, люди во всей стране решили мирно выйти на улицы в «Оранжевой революции», чтобы решительно получить прочную демократию для Украины»
Насколько же сплоченна в своей борьбе семья Пейтсов?

Подпись к фотографии: «Д. А. Пейтс, молодой революционер». (С флагом блока партий «Наша Украина», прим. о семье объективных наблюдателей и «сценаристов-любителей»)

Наша героиня рассказывала, как вышла на Мазина, и что её муж «сценарист-любитель – следит за работой Крейга», что он «написал ему» и уже через 10 минут они общались по телефону.

Это было действительно так и хронологически происходило следующим образом:

Впервые за 9 месяцев Джейсон Пейтс, «менеджер по трансформации бизнеса клиентов», закидывает в твиттере удочку в виде весьма привлекательного призыва к сценаристу и тот на него отвечает. На следующий день мы можем видеть публикацию нейтрального характера и всё, аккаунт снова умирает на 8 месяцев, чтобы разразиться твитом на тему Российского терроризма в связи с арестом Олега Сенцова. Тема сама по себе настолько актуальна в Америке, что её даже никто не лайкнул. Видимо у семьи Пейтсов своя атмосфера, из которой иногда выбивает паром твиты.

«Самым тяжелым было перечитывать эти истории снова и снова, переживать. О КАЖДОЙ я сама искала информацию» - продолжает в интервью неутомимый волонтер из Северной Каролины.

«Для меня было важно, что трагедия была поставлена в контекст других советских преступлений против человечества, против граждан своей страны» - добавляет Козлова-Пейтс, ставя своими заявлениями под вопрос политическую неангажированность сценария сериала «Чернобыль».

Возможно, именно из-за последующего осознания политизированности Козловой-Пейтс, Крейг Мазин, на фоне критики, нигде не упоминает её по имени и вспоминает только имена подруг, посчитав, что упоминания города будет недостаточно для идентификации личности главного консультанта сценариста.

Насколько же всё-таки был политически ангажирован главный консультант сценариста в тот период?

Вот какую публикацию создает в Фейсбуке Козлова-Пейтс 24 июля 2017 года, за месяц до начала работы со сценарием:

«Скорее всего, завтра, во вторник, 25 июля, Палата представителей (палата конгресса прим.) проголосует за законопроект о санкциях против России, который кодифицирует введенные в настоящее время санкции и введет более строгие санкции против России за вторжение в Украину и незаконную аннексию Крымского полуострова. Чтобы донести информацию до тех, кто неравнодушен к агрессивным действиям России, пожалуйста, свяжитесь с вашим представителем (конгрессменом, прим.), чтобы повысить осведомленность о российской агрессии и призвать их поддержать законопроект о санкциях против России!

Сегодня и завтра покажите поддержку принятию Закона о санкциях в отношении России, Ирана и Северной Кореи, отправив электронное письмо, позвонив и отправив твит своему представителю. Примеры твитов, которые можно использовать, включают в себя следующее:» далее идут примеры стикеров.

Таким образом, главный консультант сериала лоббировала в конгрессе принятие санкций против России, всего за месяц до начала работы с Мазиным. Поэтому было бы просто удивительно, если бы Козлова-Пейтс не пыталась перенести свое политическое видение в сценарий и повлиять на восприятие Мазиным истории, учитывая её активную общественную работу против России и всего общего, что связывает её с Украиной. А ведь у Козловой-Пейтс имеются работы, как в области истории, так и по психологии, поэтому есть аргументы и средства для воздействия. В конце концов, если бы она не сделала всё что только можно, смогла бы она и дальше гордо называть себя патриоткой Украины?

«Елена трудолюбивая личность. Ее внимание к деталям превосходно, и ее стремление выполнить задачу быстро и эффективно является выдающимся» – вспоминает о ней одна из коллег на Linkedln. Самоотверженность и трудолюбие, с которыми Козлова-Пейтс работает на благо Украины, можно ставить в пример патриотам и агентам влияния всех стран, в том числе и тем, у кого нет американского гражданства и которым запрещена подобная деятельность на территории США под страхом длительного тюремного заключения.

Голодомор и другие консультанты

«Думаю, это чуть ли не первый раз, когда в сериале такого уровня в США произносится слово "голодомор". Это очень интересное историческое влияние, и я надеюсь, что люди обратили на это внимание. Это было в оригинальном сценарии, и я была приятно удивлена, насколько Крейг знаком с историей Украины»- вспоминает Козлова-Пейтс всё в том же интервью dw.com.

Г-жа Козлова-Пейтс вероятно упоминает голодомор с досадой, потому что кто-то опередил её с исполнением патриотического долга - донести правду про голод 1932-1933 года на Украине - важную повестку в её общественной жизни, настолько, что благодаря её усилиям, 24 ноября официально стало денем памяти голодомора в Северной Каролине и признанным штатом актом геноцида.

«Мы с гордостью сообщаем, что губернатор Северной Каролины Рой Купер провозгласил 24 ноября 2018 года в качестве дня памяти голодомора. Отдельное спасибо Олегу Воловыни и Елене Козловой-Пейтс за их помощь и поддержку в том, чтобы сделать это возможным» - сообщает официальная страница Ассоциации украинцев в Северной Королине в Фейсбуке.

Именно со слова «голодомор» началось это расследование. Понятие настолько политизировано с упором на «соседа», что сразу возникает вопрос, каким образом сцена с упоминанием голодомора, людей царя, да ещё и с намеком на расстрел старушки советским солдатом-ликвидатором (к которому вроде как с уважением относятся), могла появиться в сериале HBO о горбачёвской эпохе? Обратите внимание, что это удивило даже Козлову-Пейтс.

«Насколько я знаю, еще с университетских времен у него было несколько украинских друзей, которые ему постоянно рассказывали об Украине» - отмечает Козлова-Пейтс всё в том же интервью dw.com.

Козлова-Пейтс пробивала каждую историю и знала про друзей из университета, упомянув их в интервью, но так и не удосужилась спросить про Ульяну Хомюк – главную героиню сериала, которая оказалась вымышленным персонажем. Дело в том, что в этом и других случаях всплыло бы знакомое ей имя нашей второй героини. Удивительно, но при этом и со стороны Крейга не было любопытства прояснить, не знакома ли она с его подругами, одна из которых работает директором в волонтерской организации. Чтобы понять эту деталь точнее, нужно узнать, как вообще появилось имя этого персонажа. Детали, как и в случае с Козловой-Пейтс, всплыли снова в интервью, на этот раз Доры Хомяк, одной из тех самых подруг Крейга Мазина из университета, которая поведает нам, как же появилась «Ульяна Хомюк»:

«Он мне сказал, что у него есть такая идея ­– а я говорю: «Хомяк лучше нет, может немного изменим? Так он превратил фамилию на Хомьюк. А Ульяна Легедза с нами тоже училась, она американка украинского происхождения» - вспоминает Дора Хомяк, в совместном с Крегом Мазиным интервью украинской службе «Голос Америки».

Примечание: Ульяна Легедза не будет рассматриваться в этом расследовании, как лицо не принимавшее активного участия в создании сценария.

Проводник, через который сценарист рассказывает зрителю об ужасах политической системы, Ульяна Хомюк – оказалась собирательным образом Доры Хомяк, при этом она - самая важная из вымышленных персонажей как в целом, так и в рамках политической линии сериала.

Сцена с Ульяной Хомюк в тюрьме КГБ.

Все сцены, где Хомюк взаимодействует с советской системой являются художественными приемами по дискредитации режима. Наиболее яркие моменты произвола, такие как похищение Хомюк КГБ, вымышлены и не могли не вызвать у Козловой-Пейтс множество вопросов об этом персонаже, в результате чего, она услышала бы знакомое имя.

Почему знакомое?

Дело в том, что Дора Хомяк - соучредитель и директор по развитию в Razom for Ukraine, где Козлова-Пейтс работает волонтером.

Вот, например, в 2018-м году Козлова-Пейтс упомянута как «неутомимый волонтер» Razom for Ukraine на показе фильма «Невидимий Батальйон» организованного в посольстве Украины в Вашингтоне (На фотографии не присутствует, но упомянута в благодарственной части):

Кроме того, Razom поддерживает просветительский проект Козловой-Пейтс «ZnaU» о многострадальной истории Украины.

Грань того, что Козлова-Пейтс узнала про друзей из университета, но не спросила и не услышала знакомое ей имя, в том числе и в процессе обсуждения персонажа, настолько тонка, что сложно поверить в то, что она действительно не столкнулась с этим именем. Всё это значит, что сверх удачный выход Козловой-Пейтс на финальную стадию написания сценария, как и цепляющий твит Пейтса, мог быть не случайным – Козлова-Пейтс вышла на Мазина через Дору Хомяк, а связь скрывалась. Это значит, что в этом случае была цель и по факту мы видим, что она достигнута. В любом случае, даже если семья Пейтсов закинула удочку Крейгу независимо, не отменяет того факта, что известные из этого расследования консультанты имели возможность продвигать свои политические взгляды, что не встречало бы сопротивления со стороны Крейга и двигало сценарий в удобном законам жанра направлении. Знакомы они были или нет, это по сути лишь вопрос кооперации, поскольку сложно представить себе более негативную линию по отношению к СССР.

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЛАЙК

Узнать, когда познакомились наши главные героини и знакомы ли лично вообще, было бы не просто, если бы не опрометчивый лайк Козловой-Пейтс на странице Хомяк под её семейной фотографией.

Установить дату лайка в Facebook невозможно непосредственно, но их показывают в хронологическом порядке. Сопоставив комментарии друзей под фотографией, которые уже идут с датами и их лайки, была определена дата - 7 августа 2017 года, в тот же день что и публикация.

Это было за 22 дня до того, как Джейсон Пейтс закинул удочку и доказывает связь между Дорой Хомяк и Козловой-Пейтс, которую они не афишировали перед сценаристом. Только это событие помогает нам верить, что Мазина просто обрабатывали, и он ничего не знал о том, что уже вовлечен во что-то большее. К сожалению, узнать, как познакомились две наши героини, уже не представляется возможным. Можно лишь предполагать, что именно Хомяк понадобилась помощь, потому что она родилась уже в США, и не смотря на то, что воспитывалась в интеллигентной семье с львовскими корнями, с бытом советских граждан была не знакома, ровно также как и вся её родня, бежавшая из Львовской области в 1944 году. Мазину отчаянно требовалась помощь в бытовых деталях, и он получил её как по волшебству от Козловой-Пейтс, жившей на Украине до 1997 года. Тщательность передачи этих деталей в итоге повлияла на восприятие правдивости в целом и политической части сценария в частности. Крейг Мазин часто упоминает в интервью про цену лжи правительств, которые что-то скрывают от народа, жаль, что свою глубокую мысль он в итоге донес за счет СССР, приемами, не на много отличающимся от того, против чего он выступает. Реальная история редко имеет черные и белые стороны, всё обычно серое, но без злодея сложно снять зрелищный экшен, а политическая линия и законы жанры его требовали.

ТЕОДОРА ХОМЯК

Насколько масштабной была роль Доры Хомяк в написании сценария? Узнаем в отрывке её совместного интервью с Крейгом Мазиным, которая, как и Козлова-Пейтс, не устояла на фоне популярности сериала:

«Я время от времени спрашивала его: ты читал это, ты читал то, ты знаешь такого автора? И он всех знал ‒ я советовала ему разные книги. И он интересовался этим. Читал, писал, говорил» - вспоминает Дора Хомяк, в интервью украинской службе «Голоса Америки», как «время от времени» она проверяла, как у Мазина дела со сценарием и уроками истории.

Чтобы понять, какими навыками кооперации и политическими взглядами обладает Дора Хомяк, а также до конца понять, какое влияние оказала, необходимо познакомиться с её семьёй, ведь именно через них мы сможем прочувствовать масштабы их деятельности.

Родители Доры Хомяк покинули Львовскую область в 1944 году, эмигрировав в 1948 году в Канаду со своими семьями из лагерей DP для перемещенных лиц в западной Европе, куда они попали из Германии. В США семья Хомяков с 1963 года.

Хомяки - семья пацифистов, которые страдали от репрессий ещё со времён Польской республики и потеряли родственников в советских лагерях.

Мать Доры - Марта Богачевская-Хомяк, яркий представитель движения феминисток, возглавляла Программу Фулбрайта в Украине в 2000-2006 годах.

Отец Доры - Ростислав Хомяк работал на позициях редактора в «Радио Свобода» с 1967 года, затем в радиовещательной компании правительства США «Голос Америки Украины» до 1974, в конце 70-x - редактор в африканском филиале.

В документах wikileaks упоминается как работник USIS (в последствии USIA) - органа внешнеполитической пропаганды США, чья деятельность была направлена на информирование и создание позитивного мнения о США, противодействие пропаганде, а также поддержание контактов с другими народами в сфере образования и культуры, нацеленное на создание привлекательного образа штатов. Служба, в которой работает другая, старшая дочь Хомяка, является одной из двух правопреемниц данной организации.

В документе Ассоциации Публичной Демократии (PDAA) так вспоминают его работу:

«Росс Хомяк, заместитель начальника филиала (USIS, прим.) в отставке, который курировал African Wireless File (медиа продукт USIS, прим.), умер 7 декабря 2015. Он работал на радиокомпанию Голос Америки в 1972 - 1974 годах, до прихода в африканское отделение пресс-службы. Г-н Хомяк вышел на пенсию в 1994 году».

Что такое ассоциация PDAA, в которой о нём вспоминают?

Вот как описывает себя это сообщество на собственном сайте:

«Это две некоммерческие общественные группы добровольцев со штаб-квартирой в Вашингтоне изучают способы поддержки эффективной публичной дипломатии беспрецедентными способами. Вместе они насчитывают около 600 членов, многие из которых являются отставными сотрудниками дипломатической службы или выпускниками международных организаций связи».

Примечательно, что Ростислав Хомяк упоминается в рассекреченных в 2016 году документах ЦРУ как одна из сторон встречи в рамках проекта AERODYNAMIC (в последствии QRDYNAMIC, PDDYNAMIC, QRPLUMB, закрыта в 1990 году). Степень ассоциации Хомяка с ЦРУ в этих документах не ясна, так как опубликованы только прошедшие цензуру документы. Однако, в памятной статье 2015-го года, его друг и коллега Ярослав Бигун упоминает его как редактора Ассоциации исследований и издательского дела «Пролог». В документах 1 2 ЦРУ, так не кстати опубликованных в след за этим, указывается, что эта организация создана для перекачки денег, поддержки диверсионных операций, переброски и поддержки диссидентов, а также печати агитационных материалов с целью переправки в Советский союз.

После распада Советского Союза Ростислав Хомяк стал первым пресс-атташе в Казахстане. Должность на Украине занял его лучший друг и коллега Ярослав Бигун. Это как раз те должности, которые курируют их предыдущую деятельность в USIS.

Вторым пресс-атташе в Казахстане после Хомяка стала его старшая дочь Таня Хомяк-Салви, которая работала на этой должности после ухода отца в отставку, в 2015-2017 она - офицер и старший советник по стратегическим коммуникациям Госдепа США. Её карьера получила импульс, после того, как в 1994 году она обеспечивала информационную работу в рамках секретной операции «проект Сапфир» по вывозу 1320 фунтов советского высокообогащенного урана из Казахстана в США (24 ядерные бомбы в сумме). Роль Хомяк-Салви, как и информационная составляющая этой операции, остаются недооцененными, хотя это была во многом политизированная акция для продвижения по карьерной лестнице многих должностных лиц в Вашингтоне.

В 1994 году Росс Хомяк уходит с госслужбы, но остается членом PDAA, получая в том же году $7000000 от Агентства по Международному Развитию (USAID) (деятельность запрещена в России) на создание Международного Медиацентра в Киеве (International Media Center/MIC), который обеспечивал развитие негосударственных СМИ на Украине, обучая и помогая оснащать независимые телевизионные станции, поддерживая независимых продюсеров документальных фильмов и управляя информационным центром.

Дора Хомяк к этому времени уже несколько лет занималась делами на Украине. Сначала она работала в фонде Возрождения Сороса и в 1991-1992 годах развивала программу электронных СМИ при фонде, отвечая за развитие критически важного медиаинкубатора Internews Network (в рамках ещё более масштабной программы U-Media), которая финансировалась тем же фондом. Именно Дора Хомяк в 1993 году создает УНИАН. Когда в 1994 году приехал отец, они стали соучредителями медиаинкубатора International Media Center. Отец руководил IMC в течение года, затем его возглавила Дора вплоть до создания этой организацией телеканала СТБ (совместно с Internews Network).

Заметка о Доре Хомяк в газете «The UkrainianWeekly» от 25 июня 1998 года, где рассказывается о её деятельности в 1991-1997 годах.

Дора Хомяк, подруга и консультант Мазина – один из создателей медийного пространства Украины, которое за счет средств фонда Сороса и USAID развила положительный имидж США на Украине.

Здесь интересно заявление помощника госсекретаря по вопросам Европы и Евразии Виктории Нуланд, которая упомянула в 2014 году, что Соединенные Штаты потратили в сумме $5 млрд, чтобы «вырвать Украину из российской сферы влияния» с момента распада Советского Союза. Именно в этом и заключался смысл работы Доры Хомяк на Украине с точки зрения Виктории Нуланд.

Влияние организаторской работы Доры Хомяк на политические процессы так и оказалось не до конца оцененным, если бы в Wikileaks не всплыло письмо посольства в Тбилиси адресованное Тани Хомяк-Салви из Госдепа США - сестре Доры Хомяк, в котором мы можем узнать, как работают с должным образом сформированным медиа пространством.

«Посольство (США прим.) Тбилиси запрашивает программу быстрого реагирования»...

«Посольство в Тбилиси хочет привести опытного и известного журналиста, такого как Джордж Крымский (в своё время этот опытный журналист был выслан из СССР как агент ЦРУ, прим.) в Тбилиси и Батуми для обучения телевизионных редакторов, продюсеров и журналистов этическим требованиям при освещении избирательной кампании. Тренинги будут проходить в редакции всех пяти национальных вещательных каналов. Программа будет длиться 7-9 дней».

В рамках той же темы, второе письмо из посольства раскрывает суть программы:

«Конечный продукт имеет гарантированное размещение в коммерческой телекомпании «Рустави-2» с высоким рейтингом, имеющим общенациональный охват, который привлечет разнообразную аудиторию для продвижения демократических ценностей США в Грузии. ПА надеется, что ключевые сообщения о различных элементах политической культуры США, таких как роль дебатов, важность принятия результатов выборов, роль этических и профессиональных средств массовой информации, найдут отклик у грузинской общественности и будут стимулировать дискуссии между правительством и оппозицией».

Таким образом, схема получается такая: сначала запускаются медиаинкубаторы, в случае необходимости появляется оппозиция (обученная американскими специалистами навыкам публичной политики), актуализируется важность продвигаемой повестки в обществе, этическим кодексом охраняется стерильная репутация оппозиции, повышается её политический вес для выхода на уровень диалога с правительством, в результате которых, после выборов, сила занимает то или иное место в политической системе.

Семейный продукт, просто замечательно!

Перенесемся в 2014 год. На волне Евромайдана, а также протестов связанных с Крымом и гражданской войной на Украине, Крейг Мазин начинает писать сценарий, а Дора Хомяк в роли его учительницы по истории, снабжавшая его литературой, создает с друзьями организацию Razom for Ukraine, где занимает должность директора по стратегическому развитию.

Вот что пишет о своей миссии эта организация : «Разом строит процветающую Украину, увеличивая гражданскую активность внутри страны и усиливая голоса украинцев по всему миру».

Также Razom развивает проект Ukroko.org, который отслеживает глобальные новости об Украине и «противодействует кампании дезинформации Кремля».

Помимо благотворительной деятельности, в связи с вооруженным конфликтом на Украине, организация устраивала:

пикеты солидарности на Таймс-сквер и Вашингтон-сквер, шествие по Бруклинскому мосту с сине-желтым украинским флагом;
дискуссии на форумах в ОНН и Вашингтоне;
выпускало информационные материалы для законодательных органов и сотрудников конгресса;
создало мемориал жертвам самолета Малазийских авиалиний, сбитого во время конфликта;

И, наконец:

собрало 136 159,94 долл. США на экстренную поддержку протестующих на Майдане;
провело масштабную кампанию в поддержку Закона о поддержке свободы на Украине (санкций против России и военной поддержки Киева, прим.) и его лоббирование в конгрессе. Принято.

«На протяжении всей своей разнообразной информационно-пропагандистской работы - будь то старшеклассники или государственные чиновники - добровольцы Razom стремятся к тому, чтобы история Украины рассказывалась и была услышана» - указывается на сайте организации. В числе прочих проектов, Razom и Дора Хомяк выступают партнерами « Громадське радіо» - организации, целью которой является независимое освещение событий в Украине. Главным спонсором этой организации является международный фонд «Возрождения» Сороса, с которым Хомяк сотрудничает с 1991 года. Партнерство радиовещательной компании и Хомяк заключается в информационной поддержке, сборе средств и налаживании контактов при личной поддержки её сестры - Тани Хомяк-Салви из Госдепа США, с которой сотрудники этой радиовещательной организации встречались в Вашингтоне в 2016 году в компании с Дорой Хомяк. Интересно, что в июле 2015 года «Громадське радіо» получило лицензию Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания для вещания только в Киеве, Донецкой и Луганской областях Украины. В ходе расследования удалось обнаружить слайды для презентации во время визита коллектива организации в Вашингтон в 2016 году, который организовала Дора Хомяк. Единственная карта с указанием регионов, заявленная в этом выступлении, выглядит вот так:

Согласно этому слайду, независимое радиовещание рассматривается только для Донецкой и Луганской областей Украины.

Дора Хомяк – ещё более деятельная личность чем Козлова-Пейтс, преданная дочь и продолжатель дел отца. Она - яркий пример посла публичной дипломатии и опытный агент влияния с почти 30-ти летним стажем. Создав прозападное информационное пространство на Украине, она многие годы была знакома с Крейгом, формируя у него восприятие СССР со времен университета на основе собственных взглядов, мало чего зная о реальной жизни в Советском Союзе, поскольку родилась в США. Параллельно с масштабной работой по актуализации конфликта в американском обществе и деятельностью по вмешательству в вооруженный конфликт на Украине при поддержке сотрудника Госдепа США, она консультировала Крейга Мазина «время от времени» в различные периоды написания сценария. В пик её патриотической борьбы с агрессией России она начинает помогать Мазину в написании сценария, снабжает правильной по её мнению литературой. Чем-то похожим занимался её отец в издательстве «Пролог». Стерильное восприятие Мазина, который по его же словам почти ничего не знал об Украине, оказалось в руках профессионального агента влияния со стажем, политический уровень ангажированности которой зашкаливал как счетчики Гейгера в Чернобыле!

«Я сама несколько лет работала с этой съемочной группой, пыталась их, так сказать, направить на путь истинный. Но все равно вижу, что не удалось им избавиться от тенденциозного западного восприятия советской истории» – вспоминает в интервью изданию «Йод» Анна Королевская, заместитель директора по научной работе киевского Национального музея «Чернобыль» и главный консультант Мазина на Украине в период написания сценария и на стадии съемок.

Таким образом, на счету подруг и консультанток Мазина целых два пакета антироссийских санкций и вагоны другой антироссийской деятельности в составе, который тронулся ещё в прошлом веке.

Сложно поверить и в то, что Мазин, с его украинскими корнями, отошел от своего комедийного амплуа в период обострения конфликта на Украине, просто заинтересовавшись темой Чернобыля. Однако, утверждать что-либо о политической позиции сценариста мы не можем из-за отсутствия связанных с его взглядами фактов.

Сериал Чернобыль - лишь один из примеров игры в одни ворота. Если постоянно рассказывать о Советском Союзе только негативное, люди начинают верить, попутно сравнивая, как хорошо они живут сейчас! Между тем, помнят ли сами американцы, какой в реальности была жизнь различных слоев населения в 1986 году? «Голос Америки» нам о таком не рассказывал.

Недавно Крейг Мазин сказал, что с радостью возьмется за аналогичный проект. С нетерпением ждем художественный сериал про АЭС «Фукусима-1»: дефекты системы охлаждения и порочность японской политической системы, приведших к целой серии взрывов и крупнейшей радиационной аварии уже 21-го века.

Подведем итоги

В этой статье вы узнали, как в процессе написания сценария сериала «Чернобыль» Крейга Мазина направляли патриотки Украины - агенты влияния в состоянии вооруженного конфликта с Россией. Каждая из них органично дополнила вклады друг друга. В первой части статьи мы узнали, что Козлова-Пейтс вышла на Мазина через мужа, однако, при этом она уже была знакома с Хомяк, но обе скрывают связь друг с другом. Во второй части расследования мы узнали, какими навыками обладает Дора Хомяк, как формировала восприятие Мазина и как следила за развитием сценария.

Вот так и получилось, что политическая линия сериала в виде всех сцен о советском строе - четкая и последовательная демонизация прогнившей системы с всесильными чекистами.

«Заместитель секретаря партии» в сериале «Чернобыль» пьёт водку прямо за рабочим столом. Кадр из сериала.

Если в США вы спросите, в какой стране происходили события сериала, весомая часть ответит, что-то про Россию (опрос BBC). Неспроста и на Украине памятники советским деятелям стали массово сносить лишь в 2014 году - настолько прочна эта ассоциативная связь СССР-Россия в умах людей. Для тех, кому было недостаточно ассоциаций, добавили ещё и «людей царя» в сцене с упоминанием голодомора. Таким образом, название страны не играет роли, важен осадок, который вызывает у зрителей это прошлое, именно он передастся новым поколениям и будет проецироваться на отношение к России во всём мире. И к Украине, как жертве.

Несмотря на то, что сериал заявлен как художественный, претензии сценариста на реализм в деталях и подчеркиваемое уважительное отношение к ликвидаторам аварии на ЧАЭС (кроме тех бесчисленных сцен, где они пьют водку) усыпляет критическое отношение к политической линии сериала, которая абсолютно беспощадна к советской системе. Однако, даже уважительное отношение к простым людям не выходит за пределы парадигмы «народ врага не враг» - без этого просто невозможна пропаганда.

Кадр из сериала «Чернобыль». Крейг Мазин действительно старался относиться к ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС с уважением, просто не всегда получалось.

Зрители запомнят КГБ, руководство которого якобы решило препятствовать исправлению реакторов РБМК, представ в лице не просто суровой спецслужбы на страже тоталитарного режима, а в виде чистого зла направленного против всего человечества. Сцена, которая отложится глубоко в подсознании зрителей - допрос председателем КГБ академика Легасова в комнате с кафельными стенами и намеком на кровосток.

Кадр из сериала «Чернобыль». Именно здесь раскрываются все карты - как произвола системы, так и произвола Мазина с его искаженным восприятием исторической действительности, обвинившего здесь даже самого Легасова в антисемитизме, с уважением, конечно, в целом.
Использовав акцент на реализме и эмоциональной составляющей - сериал приобрел форму опасной пропаганды. Тут даже не важно, что именно по его словам пытался донести Мазин, сделал он это за счет СССР и России. Апофеоз пропаганды - заключительная серия сериала, где освещается суд над руководством станции, который в итоге превратился в показательный процесс Мазина над самой системой, в манере, худшей, чем процесс, о которой там нам повествуют: здесь у Союза вообще нет адвоката и права на защиту, зато есть два прокурора - Козлова-Пейтс и Дора Хомяк, которые вынесли приговор задолго до того, как Крейг Мазин начал писать сценарий.

© Алексеев Святослав.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 425 Сообщение BadBlock » 30 июн 2019 05:17

Кстати, вот как на самом деле выглядела больница, куда доставлялись пострадавшие.
http://visualrian.ru/media/480442.html

Изображение


TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 427 Сообщение TheJudge » 30 июн 2019 09:05

Marcelych писал(а) ↑ 29 июн 2019 18:01:мне сериал понравился
Что понравилось больше всего? Дружелюбно помахивающие хером шахтёры? :D

MARCELYCH
Аватара пользователя
Бородатый
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 247 раз

№ 428 Сообщение MARCELYCH » 30 июн 2019 10:42

https://www.youtube.com/watch?v=fC8L0Br_W-A финалочка от Клим Саныча и Пучкова.
TheJudge писал(а) ↑ 30 июн 2019 09:05:Дружелюбно помахивающие хером шахтёры?
конечно! Я в этот момент чуть в монитор не плюнул, в момент прикладывания руки к беременному животу - просто бился головой об стол и тд. Про остальное просто молчу. Точнее скажу: Если не согласен, то солдат застрелит тебя и выкинет из вертолета!
Да если бы не этот сериал, у нас бы не было этой фразы :D :D :D

Pedro
Аватара пользователя
Поблагодарили: 623 раза
Связаться:

№ 429 Сообщение Pedro » 01 июл 2019 17:27

Не знаю: баян или нет, мне сегодня попалось.. Прошлогоднее интервью с Борисом Столярчуком, одним из выживших, оператор центральной пультовой во время аварии на ЧАЭС. Вменяемый мужик, минимум политики, мне было интересно.

https://youtu.be/uPRyciXh07k

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 430 Сообщение BadBlock » 03 июл 2019 01:12

Советские роботы Чернобыля

"Первые в мире: как роботы справились с радиацией"
https://pikabu.ru/story/pervyie_v_mire_ ... ey_4158806

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 431 Сообщение BadBlock » 03 июл 2019 01:20

Кучно пошло.

"Робрет Гейл, профессор гематологии. Написал рецензию в двух частях про сериал "Чернобыль" с разоблачениями глупостей, в нем показанных. "
Chernobyl, the HBO miniseries: Fact and fiction (Part II)
Chernobyl, the HBO miniseries: Fact and fiction
https://cancerletter.com/articles/20190517_4/
https://cancerletter.com/articles/20190524_3/
четвертая часть.
https://cancerletter.com/articles/20190621_4/

Он же:
Top UCLA Doctor Denounces HBO's "Chernobyl" As Wrong And "Dangerous"
https://www.forbes.com/sites/michaelshe ... d005751e07

Почему-то профессионалы один за другим не согласны с трактовками некоторых обывателей, что это "сильный сериал", и всё больше заметок про то, какое он со всех сторон убожество.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 432 Сообщение BadBlock » 03 июл 2019 01:33

Интересное чтиво про то, как Westinghouse пыпалась построить АЭС и по итогам обанкротилась в корчах.

"Путь к банкротству Westinghouse"
http://geoenergetics.ru/2017/07/05/put- ... tinghouse/

Отрывок:
Американское атомно-энергетическое машиностроение без прикрас

После того, как проект был сверстан, Westinghouse начал присматриваться, кто же в Штатах способен на подрядных основаниях изготовить необходимое оборудование. Для этого ведь профессионалы требуются с хорошим опытом работы, заводы требуются с соответствующим оборудованием. И неформальный аудит промышленности США показал, что после отказа от использования сплава-600 производить сталь для трубопроводов первого контура – некому, производить компенсаторы объема и парогенераторы – некому. В Америке, как выяснилось, никто не способен изготовить корпус реактора, а так же заготовки для него и для парогенераторов. Вот 3D модели всего этого – это в Америке запросто, а чтобы «в железе» – это не к нам, мы вам лучше менеджеров и адвокатов предоставим. Что, они вам не надо? Ну, тогда «Чемодан, вокзал, Япония».

Конечно, владелец 70 с лишним процентов акций Westinghouse, компания Toshiba, в отличие от своей «дочки», в «железе» умеет многое, и про оборудование для энергетики там не только по радио слышали. Разумеется, чем могли – помогли, но АР-1000 это ведь атомная энергетика, тут куда как более серьезные компетенции требуются. Toshiba взяла на себя турбогенераторы и главные конденсаторы, а многое прочее пришлось передать на усмотрение Mitsubishi.

Не будем вдаваться в подробности, но различные японские компании стали подрядчиками заготовок для корпусов реакторов и парогенераторов, стальных плит для контейнмента (есть подозрение, что все это – «привет» от сплава-600), труб для парогенераторов. Южнокорейская Dasoon взялась изготовить из японской стали для американского реактора корпус реактора и парогенератор. Мало того – пришлось привлекать еще и пару итальянских компаний, чтобы они отлили сталь для трубопровода первого контура и изготовили компенсаторы объема, пассивные системы теплоотвода, аккумуляторы и баки первого контура.
Выходит, что компетенции спроектировать и сделать реактор и АЭС у отдельно взятой страны США не было и нет. Только в режиме "с миру по нитке".
А у СССР — компетенция и была, и сейчас есть, слава яйцам.
И так во всём. Вот только большинство высокотехнологичных компетенций наши тупо просрали.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 433 Сообщение BadBlock » 03 июл 2019 01:47

МОЙ ЧЕРНОБЫЛЬ И ВЕРСИЯ НВО

Андрій Манчук

Американский канал НВО завершил показ сериала «Чернобыль», который уже успели назвать «самым успешным телешоу в истории» – согласно оценке пользователей популярного сайта Internet Movie Database. О новой ленте восторженно высказываются мировые знаменитости, включая мастера психологических триллеров Стивена Кинга, его оживленно обсуждают политические сообщества и ведущие медиа-площадки планеты. А наиболее рейтинговый украинский канал «1+1» анонсировал трансляцию «Чернобыля» в Украине – благодаря чему атомную сагу дополнительно посмотрят миллионы людей, которые обычно не интересуются интеллектуальными сериалами.

Однако этот фильм сразу же стал темой ожесточенных дискуссий – во многом потому, что его создатели не только предлагают зрителям собственную, и во многом мифологизированную версию катастрофы на Чернобыльской атомной станции. Они исподволь навязывают аудитории свой взгляд на не столь давнее советское прошлое, который вполне может заместить в общественном сознании реальную действительность позднесоветской эпохи. Речь идет не о проблемах ядерной физики, а о социально-политическом измерении Чернобыльской катастрофы, через которую хотят показать общий портрет «развитого социализма» середины восьмидесятых годов. И эта специфическая «правда искусства» от команды американско-британских режиссеров вполне может укорениться в нашем обществе в качестве непреложной исторической правды.

Я не мог не смотреть «Чернобыль» – уже в силу того, что тема давнишней аварии является глубоко личной для меня и для моей семьи. В апреле 1986 года мы жили напротив Киевского областного управления пожарной охраны, откуда выезжали на горящую атомную электростанцию пожарники майора Леонида Телятникова. Сейчас в этом здании находится Национальный музей «Чернобыль», а тогда, тридцать три года назад, мы впервые услышали это слово, поскольку по Подолу сразу же поползли слухи о необычном ядерном ЧП – люди наглухо закрывали окна, мыли руки содой, скупали содержимое аптек и судачили между собой об угрозах невидимой радиации.

Через неделю, 3 мая, Чернобыль коснулся нас напрямую. В этот день мой отец, горный мастер, добровольно отправился на ликвидацию аварии в составе тоннельного отряда метростроевцев, которые должны были рыть тоннель для охлаждения взорвавшегося реактора, и проработал на ЧАЭС до 17 числа. Да, он был одним из изображенных в сериале шахтеров, которых якобы насильно загоняли на ЧАЭС под дулами автоматов, чтобы они голыми спускались под раскаленный четвертый энергоблок. И стоит ли говорить, что его воспоминания о тех чернобыльских днях существенно отличаются от сюжетных фантазий сценаристов из НВО.

А затем была спешная эвакуация из Киева, которая навсегда отпечаталась в моем сознании – вместе со всеми травмами радиофобии, под знаком которой проходили наши детские годы, когда эта тема звучала буквально повсюду – и в телепрограммах, и в анекдотах. Тоталитарное государство не бросило нас на произвол судьбы – семья получила бесплатные путевки в один из приморских санаториев Коблево. Однако до заезда оставалось время, а киевляне в панике старались вывести детей за пределы города. Моя бабушка поехала за билетами на вокзал, и случайно повстречала там незнакомую женщину из Николаевской области, которая предложила нам безвозмездно пожить у нее дома – всем, включая совсем маленькую, недавно родившуюся сестру. И мне очень жаль, что подобные прецеденты солидарности, совершенно невозможные для нашего времени, не нашли своего отражения в сериале.

Сам я стал бывать на ЧАЭС позже – с конца девяностых, чтобы написать серию статей о криминальном бизнесе на радиоактивном железе и древесине, о проблемах ядерного могильника и нелегально вернувшихся домой «самоселов». Эти публикации выходили в украинских, российских и европейских медиа, и даже публиковались в обратном переводе на ИноСМИ. Задолго до наступления «чернобыльской моды», которую запустили компьютерные игрушки и фильмы, мы подробно рассказывали о многочисленных социальных проблемах Зоны Отчуждения. И хотя я никогда не считал себя специалистом по теме аварии на ЧАЭС, с некоторой завистью читая авторитетные комментарии сетевых экспертов – однако, за эти годы составил для себя достаточно объективную картину того, что происходило здесь после 1986 года.

Как известно, сериал «Чернобыль» претендует на то, чтобы максимально достоверно реконструировать эту эпоху, и как бы перенести зрителя в атмосферу позднего перестроечного СССР. Стилисты НВО массово скупали для съемок старую одежду и типичные предметы советского быта, изучая интерьеры по старым фотоальбомам. Однако эта точность в мелких частных моментах, которая так впечатлила многих украинцев и россиян, отнюдь не делает фильм правдивым. И дело не только в том, что повседневная жизнь советских людей все равно изображена авторами «Чернобыля» в откровенно чернушном тоне – так, что жители современного города Припять изображены пьющими по всякому поводу гопниками, а московское жилье именитого ученого Валерия Легасова выглядит куда более бедным и запущенным, чем наша квартира, в которой проживала самая обычная молодая семья.

Гораздо важнее обратить внимание на идеологическое оформление сериала. Он представляет позднесоветский мир уродливой тоталитарной диктатурой, которая местами превосходит по своей жестокости тоталитарные практики сталинских тридцатых годов. Главными антигероями фильма выступают жестокие и бездарные партийные бюрократы, которым наплевать на жизни своих сограждан. Они устраивают тайные совещания в бункере, под огромным портретом Ленина, где старый ветеран ОГПУ-НКВД-КГБ требует не выпускать из Припяти ни живых, ни мертвых, а все собравшиеся восторженно аплодируют этой инициативе, стуча по столу руками, как это давно не делают даже в Пхеньяне. После чего один из чиновников под конвоем направляет на станцию инженера, заставляя его заглянуть в жерло разрушенного реактора. Причем это всего лишь один из фантастических эпизодов, которыми обильно украшен сценарий пятисерийного фильма.

«Министры, перемещающиеся по территории станции исключительно в сопровождении автоматчиков; ликвидаторы, литрами глушащие водку прямо на рабочем месте (ведь всем известно, что русские только то и делают, что пьют водку); ну и, конечно же, зловещее и вездесущее КГБ, с которым героям фильма приходится бороться не меньше, чем с самой радиацией. При этом авторы крайне точны и даже дотошны в деталях, не имеющих принципиального значения. Они определенно проделали огромную работу по изучению того, как развивались события. И это самое поразительное: столь уродливо искаженную картину тех дней нам преподнесли люди, определенно и достоверно знающие, как все было на самом деле. Это не «художественный вымысел», когда авторы заполняют пробелы между фактами собственной фантазией. Нет: создатели фильма осознанно искажают реальность, выставляя работников и руководителей АЭС максимально некомпетентными и недобросовестными, представителей властей – жестокими и безответственными, а самих жителей Припяти – пусть и добродушными, но предельно глупыми, безграмотными и наивными», – не без иронии описывает эти сюжетные особенности сериала украинский журналист Юрий Ткачев.

Скрывать эти многочисленные киноляпы нельзя – о них достаточно подробно написали в своих рецензиях The Bloomberg и Forbes, «Новая газета» и Сноб, которых нельзя заподозрить в симпатиях к советскому прошлому. Поэтому защитники сериала с немалым лукавством оправдывают щедро рассыпанную по всем пяти сериям «радиоактивную клюкву», заявляя, что его авторы имели право на вольную художественную трактовку событий.

Но качественный триллер, снятый на тему Чернобыля, не нуждался в острой идеологической приправе. Эту историю вполне можно было рассказать правдиво, не приукрашивая, но и не демонизируя жизнь советского общества, которое имело очевидные родовые пороки, во многом предопределившие его приближающийся конец. Действия советского партийного руководства, безусловно, заслуживают принципиальной критики – в том числе на материале чернобыльской катастрофы. Однако создатели фильма максимально гиперболизируют проблемы этого времени и настойчиво подталкивают зрителя к чисто политическим выводам. Согласно их мнению, советский строй работал на принуждении, страхе и лжи, являясь совершенно неэффективным – что, якобы, и явилось главной причиной описанной в сериале драмы.

Этот главный тезис лейтмотивом проходит через все эпизоды фильма. «Чернобыль» – это мрачно красивый портрет больной политической системы, которая умерла более мирной смертью, чем она того заслуживала», – достаточно четко формулирует его Том Николс в обзоре для издания The Atlantic, – судя по всему, жалея о том, что испытавшая ядерную аварию страна не прошла через очистительный дождь ядерной бомбардировки.

Но самое главное – создатели «художественного» сериала повсеместно настаивают на том, что он имеет под собой строгую документальную основу – представляя свое детище чем-то вроде экранизации посмертных записок Валерия Легасова, из которого походя слепили образ борца против советской системы. Хотя любой образованный телезритель сразу заметит, что литературными источниками сериала явились совсем другие, конъюнктурные и ангажированные работы – вроде «Чернобыльской молитвы» Светланы Алексиевич (это такая профессиональная русофобская тварь, если что — BadBlock).

«Начнем с того, что фильм заявлен как художественный, однако у персонажей фамилии реальных людей, им вкладываются в уста определенные слова, приписываются определенные действия. Поэтому многие воспринимают его как документальный, и в этом состоит главная опасность… Я сама несколько лет работала с этой съемочной группой, старалась их, так сказать, направить на путь истинный. Но все равно вижу, что им не удалось избавиться от тенденциозного, западного восприятия советской истории», – говорит об этом Анна Королевская, заместитель директора Национального музея «Чернобыль» по научной работе, которая компетентно проконсультировала команду из НВО.

В своем интервью она беспощадно критикует итоговую версию сериала, а также достаточно высоко оценивает эффективность мероприятий по ликвидации чернобыльской катастрофы. «На самом деле в ликвидации аварии принимали участие 40 разных министерств и ведомств, каждое из них создавало свой оперативный штаб, свою оперативную группу, а регулировала все правительственная комиссия. В ее состав также входили и члены нашего, республиканского украинского правительства… В чем еще парадокс – по сути, это можно было сделать только в условиях тоталитарного режима. Если бы в стране был приватный бизнес, товарно-денежные отношения – тут все разворачивалось бы по-другому. И мы видели это на примере Японии и аварии на «Фукусиме», – рассказывает эта специалистка, явно нарываясь на донос со стороны бдительных патриотических активистов.

Впрочем, многочисленная и аргументированная критика в адрес «Чернобыля» чаще всего бьет мимо цели. «Недостатки сериала в плане достоверности вряд ли будут замечены не только западными зрителями, но и молодым поколением граждан постсоветских стран», – справедливо пишет об этом обозреватель The Bloomberg. То же касается и некоторых возрастных граждан, которые прекрасно помнят реалии восьмидесятых годов, без труда подмечая карикатурные нелепости в сюжете «Чернобыля». Однако они все равно с удовольствием нахваливают этот фильм, поскольку его одобрение становится чем-то вроде политического дресс-кода у антисоветски настроенной интеллигенции в Украине, Белоруссии и России. Ведь политическая целесообразность легко берет вверх над исторической правдой, которую взрывают создатели сериала.

Естественно, это вызывает симметричную реакцию в виде многочисленных конспирологических теорий, которые рассматривают «Чернобыль» в качестве пропагандистского оружия новой Холодной войны или даже видят в сериале хитрую диверсию против атомной промышленности России. Лично я не являюсь сторонником этих взглядов – хотя только что закончил читать фундаментальное исследование Михаила Трофименкова, который написал подробную политическую историю американского кино, рассматривая его в качестве эффективного инструмента государственной пропаганды. А великий и ужасный Хантер С. Томпсон опубликовал в 1986 году очерк о подрывных действиях американской разведки – когда она распространяла слухи о пылающем Киеве, по которому якобы были разбросаны горы трупов.

Идеологический посыл сериала очевидно не сводится к ситуативному фактору внешнеполитической конкуренции – но зато он вполне может повилять на формирование общественного сознания в странах Первого мира. Создатели «Чернобыля» прежде всего, апеллируют к западной молодежи, которая с восторгом смотрит сериалы от НВО, безусловно доверяя промоутерам легендарной «Прослушки». Эти миллениалы не видят перспектив в рамках стагнирующей системы капитализма, а потому все активнее поддерживают социалистические идеи, голосуя за престарелого сенатора Сандерса и молодых политиков из левого крыла Демократической партии. Причем, многие не удовлетворяются их позицией, продолжая развиваться в направлении политического радикализма.

Сериал НВО помогает стабилизировать взрывоопасный реактор существующего миропорядка, остудив энтузиазм потенциальных бунтарей, которых бесхитростно пугают призраком коммунистической диктатуры. Молодые и образованные граждане – в США, Европе, России и Украине – должны убедиться, что альтернативой существующему строю могут быть только Чернобыль, ГУЛАГ или Колыма. Ведь у них нет иммунитета против талантливой, грамотно поставленной пропаганды – в виде личного опыта пережитых событий чернобыльской катастрофы, о котором еще помнят многие из нашего поколения.

За этим проектом нет никакого тайного заговора глобальных элит. За ним стоит нечто большее. Целая плеяда антикоммунистических фильмов, которые один за другим выходят на экраны через тридцать лет после крушения СССР – будь то «Дау», «Праздник», недавняя лента Юрия Дудя или многочисленные поделки украинского агитпропа – выражают коллективную и вполне сознательную позицию правящего класса, стремящегося сохранить за собой будущее, подчинив себе нашу историю. Критика нацизма не в моде, все творческие силы брошены на борьбу против призрака красной угрозы. Гуманистическое наследие советской эпохи должно быть дискредитировано, или погребено под песком забвения – хотя одна только жертвенная кампания по спасению пострадавших от Чернобыля детей, которую четверть века тянуло на себе правительство Кубы, могла бы стать темой для интересной и яркой экранизации.

Что же, пока мы не можем противопоставить этому ничего, кроме нашей собственной памяти, которая никак не сходится с версией НВО.

http://liva.com.ua/moj-chernobyil-i-versiya-nvo.html

Августин Блаж
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 98 раз

№ 434 Сообщение Августин Блаж » 04 июл 2019 12:21

шероховатости есть, но мне понравился фильм

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 435 Сообщение BadBlock » 04 июл 2019 12:35

Августин Блаж писал(а) ↑ 04 июл 2019 12:21:шероховатости есть, но мне понравился фильм
"Шероховатости есть, но мне понравилась дорога."

Изображение

Августин Блаж
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 98 раз

№ 436 Сообщение Августин Блаж » 04 июл 2019 13:36

Горбачев опроверг представленные в сериале «Чернобыль» факты

https://iz.ru/887278/2019-06-09/gorbach ... obyl-fakty

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 437 Сообщение neantichrist » 04 июл 2019 20:14

BadBlock писал(а) ↑ 03 июл 2019 01:47: А. Манчук....Через неделю, 3 мая, Чернобыль коснулся нас напрямую.
Автор (житель г.Киева в то время) за давностью лет подзабыл, чем и когда Чернобыль "коснулся" его организма, потому гонит порожняк.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 438 Сообщение BadBlock » 06 июл 2019 08:41

Месяц открытий, что ли.

Изображение

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 439 Сообщение capobnn » 06 июл 2019 09:19

Удивляюсь, почему так все удивляются :rollhappy:
Блин, ведь большинство из вас сами были свидетелями как убивали СССР, и уж точно все могут изучить этот вопрос сейчас. Убивали его умелыми потоками лжи и пропаганды из телевизора и телеэкрана. Из книг, радио, музыки и сцены тоже конечно, но главным было кино и телевизор. Боже, как нелепо и смешно выглядят эти поделки сейчас и какие серьезные, с пеной у рта споры и обсуждения вызывали они тогда. Ебаный стыд.
Сейчас все продолжается. Ничего нового, только добавился интернет. И сериал этот - один из актов идеологической войны против нашей страны. Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят.

Единственное чего не могу понять, почему все так упиваются "художественной составляющей" сериала? Актеры - уебаные об столб буратины, которые похоже что изображают мыслительную деятельность вычислением в уме квадратных корней, а эмоции даже и изобразить и не пытаются, напряжённость символизирует поглощение водки. Двигаются и ведут себя все как хромые дерганые паралитики. Художник по костюмам это просто дегенерат из психушки, только что сапоги солдат задом наперед не заставил надеть. Сценарий офигеть скушный, нелогичный и откровенно тупой с абсолютно имбицильными диалогами. Вы подумайте, стали бы вы смотреть сериал дальше второй серии, если бы он был не про Чернобыль, а про что-то отвлеченное? Я думаю врятли.
Ушатанные в хлам экстерьеры украинских городов, которые что то там символизируют? Так это заслуга не сериала, а небратьев засравших свою страну...

Pedro
Аватара пользователя
Поблагодарили: 623 раза
Связаться:

№ 440 Сообщение Pedro » 06 июл 2019 13:03

BadBlock писал(а) ↑ 06 июл 2019 08:41:Месяц открытий, что ли.

Изображение
В 2014 году начали писать сценарий, в 2017 году HBO объявили о создании мини-сериала, в апреле 2018 года Тошиба продала Вестинхауз - Brookfield Business Partners.

Вопрос экономических войн в мировой атомной отрасли - сложный, запутанный и требует специального изучения. Одного "та-дам!" явно недостаточно.

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 450 раз

№ 441 Сообщение RDN » 06 июл 2019 22:42

capobnn писал(а) ↑ 06 июл 2019 09:19:Убивали его умелыми потоками лжи и пропаганды из телевизора и телеэкрана. Из книг, радио, музыки и сцены тоже конечно, но главным было кино и телевизор
Да ладно сказки рассказывать, что за потоки лжи и пропаганды? Ты лучше расскажи про талоны,дефицит, про сухой закон, про павловскую реформу, про гонку вооружений и так далее! Тут никакой пропаганды не надо, всё видно наяву. Тогда по телеку два канала были, и уж если они и пропагандировали что-то, это был только курс кпсс.

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 442 Сообщение capobnn » 07 июл 2019 09:34

RDN писал(а) ↑ 06 июл 2019 22:42:
capobnn писал(а) ↑ 06 июл 2019 09:19:Убивали его умелыми потоками лжи и пропаганды из телевизора и телеэкрана. Из книг, радио, музыки и сцены тоже конечно, но главным было кино и телевизор
Да ладно сказки рассказывать, что за потоки лжи и пропаганды? Ты лучше расскажи про талоны,дефицит, про сухой закон, про павловскую реформу, про гонку вооружений и так далее! Тут никакой пропаганды не надо, всё видно наяву. Тогда по телеку два канала были, и уж если они и пропагандировали что-то, это был только курс кпсс.
Объяснять контуженный жертве пропаганды про пропаганду дело неблагодарное.
Ну а как сейчас-то тебе без талонов, дефицита и прочих атрибутов СССР значительно лучше живётся? Нет? Внезапно вместо обещанной свободы и благоденствия ты сидишь на бутылке в окружении подобия южноамериканской диктатуры? Опять совок виноват наверное.... Надо усилить накал борьбы с наследием.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 443 Сообщение Злец » 07 июл 2019 11:04

RDN писал(а) ↑ 06 июл 2019 22:42:про павловскую реформу
ты хотя бы в курсе, в каком году была эта реформа? :D

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 450 раз

№ 444 Сообщение RDN » 07 июл 2019 11:24

Злец писал(а) ↑ 07 июл 2019 11:04:ты хотя бы в курсе, в каком году была эта реформа?
Я то в курсе. А ты помнишь, наверное, как это происходило? Когда вечером 22 января 1991 года, когда магазины не работали, сообщили об указе и дали три дня на обмен купюр.
Сколько денег у народа пропало ты тоже, наверное в курсе? Так что не пропаганду надо винить, а шоковую терапию, которую в то время проводили.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 445 Сообщение Злец » 07 июл 2019 11:47

№ 444: RDN, во-первых, события 1991 г. приводить в качестве примера действий, приведших к развалу СССР - это сильно. Прям вот очень заранее действия произошли.
Если бы к тому времени в уши людям не срали много лет, реформа эта никакого воздействия на настроения народа не оказала бы.
Во-вторых, не помню. Ни у меня, ни у моего ближнего окружения не было на руках таких денег, чтобы их надо было в крупных купюрах держать. Уж если были деньги - то на сберкнижке.

Подготовка к развалу шла долго. Только активная фаза началась с 1985г. А до этого не один год шла тихая ползучая деятельность.
А у тебя все просто получается: пара мероприятий, и нет Союза.

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 450 раз

№ 446 Сообщение RDN » 07 июл 2019 11:58

Злец писал(а) ↑ 07 июл 2019 11:47: А до этого не один год шла тихая ползучая деятельность.
А у тебя все просто получается: пара мероприятий, и нет Союза.
Я и не говорил про пару мероприятий. Предпосылок к развалу Советского Союза было немало. Вот примеры тихой ползучей деятельности приведи, пожалуйста! И примеры пропаганды заодно.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 447 Сообщение Злец » 07 июл 2019 14:22

№ 446: RDN, примеры деятельности по развалу уже не единожды приводились в темах про СССР. Ты в них постоянно присутствовал, поэтому повторять не считаю нужным.
Пропаганда? Голос Америки, Немецкая Волна, Радио Свобода. Все иностранные фильмы "про красивую жизнь", шедшие в кинотеатрах и на ТВ. Солженицын. "Посев". Местами "Огонек".
Потом появились видеомагнитофоны и постепенно нарастающий вал кассет с голливудскими фильмами.
При Горбачеве страну вообще накрыло с головой - стало все можно. В газетах и журналах начали писать о том, насколько правильнее и эффективнее управление при капитализме, как у нас все плохо и неправильно.

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 450 раз

№ 448 Сообщение RDN » 07 июл 2019 14:39

Злец писал(а) ↑ 07 июл 2019 14:22:Голос Америки, Немецкая Волна, Радио Свобода. Все иностранные фильмы "про красивую жизнь", шедшие в кинотеатрах и на ТВ. Солженицын. "Посев". Местами "Огонек".
То есть, ты считаешь пропагандой фильмы, книги и информацию, которая крохами попадала в головы советских людей. Цензура была, глушилки, запрет выезда за границу. И, по твоему, этого было недостаточно. Надо было ещё больше цензуры! Одни советские фильмы про счастливую советскую жизнь, первая программа, радио Маяк и газета Правда? Какое счастье, что СССР развалился! Правда, сначала впереди что- то маячило, но за время путинизма всё обратно вернулось в большой застой. Интернет есть, пока не поломали, и это радует.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 449 Сообщение Злец » 07 июл 2019 15:34

№ 448: RDN, 1) отнюдь не "крохами", отнюдь.. Цензура шла "сверху", оттуда, где и развал готовился.
2) Советские фильмы, все-таки, не чрезмерно приукрашивали действительность (а то и вовсе не). Так что жизнь в СССР как волшебную сказку они не рисовали. А вот "красивую жизнь" за рубежом в иностранных фильмах разрисовывали будь здоров. Просто так, что ли, советские люди предпочитали иностранное кино отечественному? "Ой, там так красиво, там все такое заграничное.."
RDN писал(а) ↑ 07 июл 2019 14:39:сначала впереди что- то маячило
Что там у тебя маячило? :facepalm:
Ельцин и 90-е годы вызывают у тебя счастливые воспоминания?

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей