Дело не в том, сколько действовало Ф-16, а в том, имхо, КАК эти Ф-16 размещал в воздушном пространстве генерал Конашенков на своих брифингах:
Брифинг №1 : ...бомбометание выполнялось в непосредственной близости от Ил-20, заходившего на посадку,
Брифинг №2 : ... ОДИН Ф-16 оторвался от группы и сблизился с Ил-20.
Согласитесь, это большая разница - прятались от сирийских ЗУР во время бомбометания за Ил-20 сразу 4 Ф-16, причем сознательно и провокационно, а другое дело - что уже далеко после бомбометания ОДИН Ф-16 на высоте примерно 10 Км оказался на том же азимуте, что и Ил-20 (высота 5 Км) "из-за низкого профессионализма или по преступной халатности".
Так как от Конашенкова не последовало уточнений, то 2 версии действий четверки Ф-16 надо рассматривать как равноценные.
Вот вам ближе версия, что ОДИН Ф-16 .. на одном азимуте...,
а кому то более убедительной представляется версия от того же генерала, что все четыре Ф-16 бомбы свои бросали прикрываясь Ил-20.
neantichrist писал(а) ↑ 29 сен 2018 06:34:- а в Сирии есть израильские российские средства управления авиацией, которые не могли не видеть...?
- почему израильские российские командиры не сделали ничего, чтобы предотвратить эту катастрофу?
BadBlock писал(а) ↑ 29 сен 2018 08:14:Что конкретно они не сделали, конечно же, не скажешь?
Так, чисто воздух посотрясать - "ничего не сделали"?
А зачем мне что-то говорить, когда еще 18/09 профессионал ПВО ВВС СССР/РФ произносил вот это:
Обстоятельства трагедии прокомментировал «Свободной прессе» экс-начальника зенитно-ракетных войск ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Горьков.
— Для того, чтобы такое произошло, надо полностью потерять контроль над воздушным пространством. Кроме того, надо полностью потерять управление силами и средствами.
«СП»: — Поясните, пожалуйста.
— Существует система опознавания «свой-чужой». Ил-20 — это специальный самолет, маршрут полета которого известен на всех уровнях управления силами ПВО. Чтобы его сбить, нужно выйти за рамки всех существующих правил, принятых в ПВО.
Прежде, чем нажать кнопку пуска, операторам сирийского зенитно-ракетного комплекса следовало запросить государственную принадлежность цели. Например, израильтяне или французы выглядят для сирийских ПВО как «чужие». Вот их могли сбить. А «своего»…
«СП»: Человеческий фактор? Недостаточная квалификация расчетов сирийских ПВО?
— Самостоятельное принятие решения по обстрелу самолета на командира самого нижнего звена не возлагается. Он должен запросить разрешения у вышестоящего. Тот — у еще более вышестоящего.
В С-300 или С-400, чтобы осуществить пуск ракеты по самолету, который в автоматическом режиме на электронный запрос отвечает «Я свой», вообще нужно снять блокировку. А для этого нужна команда: «Снимай блокировки и бей».
«СП»: — Так у сирийцев нет С-300 или С-400. У них только С-200. Израильтяне же были против поставок С-300 Дамаску. И Россия пошла им навстречу. Как раз пришло подтверждение Минобороны РФ, что Ил-20 сбит ракетой сирийской системы С-200.
— Вся информация о происходящем в воздушном пространстве всегда стекается на командный пункт соединения. Все средства ПВО работают с учетом этой информации. Если произошло сближение израильских F-16 с нашим Ил-20, то на командном пункте должны были видеть это и принять другое решение.
«СП»: — Какое?
— Например, не давать разрешения на посадку нашему борту. Или наоборот — дать команду уйти в сторону, снизиться, подняться, развернуться и т. п.
К тому же разрешающая способность радиолокаторов С-200 около 100−150 метров. Если произошло сближение нашего и израильского самолета на такую дистанцию, экипаж Ил-20 должен был визуально увидеть истребители и передать информацию о их приближении на землю. И опять-таки должно было быть принято другое решение.
Nativ Ttarget
Открывать огонь по самолету, который отвечает, что он свой, да еще если рядом с ним чужие истребители, вгонять в эту кучу «двухсотую» ракету…
Понятно, что бой скоротечен. Вдруг появилась крупная отметка — хорошая цель для ПВО. Ну, и врезали. А те — истребители, рассыпались. Остался один наш Ил-20.
Закончилось тем, чем это и могло закончится. Общая система управления тут не сработала. Серьезная ошибка. Теперь надо разбираться.
https://svpressa.ru/war21/article/210913/
Как видно из в/у, в войсках СССР/РФ были и (я уверен) еще есть люди, которые не возлагают ответственность за безопасность полетов российских ВКС в Сирии на "израильских командиров" и на "израильские средства управления авиацией".
Но, как видно из брифингов конашенковых и из Российской Газеты, брать на себя ответсвенность за Ил-20 никто из российского генералитета не собирается.
Надеюсь, что следствие по УД, возбужденному по факту убийства сирийской ракетой 15 военнослужащих ВКС РФ в Ил-20, все-таки найдет тех генералов ВКС/ПВО РФ, кто в рамказ своих должностных обязанностей БЫЛ ОБЯЗАН предотвратить это убийство.