Картинки - 2019
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
Шмели доживают последние дни ...
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
Вот такой была Арзамасская область в 1954...1957 г.г.
BadBlock писал(а) ↑ 03 сен 2019 10:17:
Однажды, на базаре Ходжа увидел как толстый чайханщик тряс какого-то нищего бродягу, требуя у него платы за обед. – Но я же только понюхал твой плов! – оправдывался бродяга. – Но запах тоже стоит денег! – отвечал ему толстяк. – Подожди, отпусти его – я заплачу тебе за все, – с этими словами Ходжа Насреддин подошел к чайханщику. Тот отпустил беднягу. Ходжа вынул из кармана несколько монет и потряс их над ухом чайханщика. – Что это? – изумился тот. – Кто продает запах обеда, тот получает звон монет, – невозмутимо ответил Ходжа…
№ 2374: capobnn, что же именно Ходжа... Почему не Тиль?
На Востоке Ходжа, на Западе Тиль. Плуты примерно одного калибра. Но этот анекдот я тоже слышал в версии с участием Ходжи Насреддина.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Отвечают такое (не проверял, как и исходные данные вопроса):BadBlock писал(а) ↑ 03 сен 2019 15:44:
Вопрос: сколько храмов было в России 25 лет назад, т.е. в начале 90-х? И сколько было школ тогда же?
К тому же:
1. процесс урбанизации сокращает сельское население. Сельских детей рациональнее возить на автобусе в крупную среднюю школу, чем содержать начальную из 10-15 детей разного возраста.
2. старение населения, характерное для современного общества, уменьшает количество учащихся. Вы не поверите, но в Европе то же самое.
3. С 2009 года стали учитываться только государственные, муниципальные и негосударственные учреждения, реализующие программы общего образования. Учреждения начального профессионального, среднего профессионального вышли из списка образовательных учреждений. Что привело к падению числа школ сразу на 5000 штук.
4. Оптимизация школ объединяет их по нескольку в кластеры. Школы остаются, но теперь несколько школ являются единым учебным центром.
Ну, и последнее: почему берём последние 25 лет? Смотрим всю динамику.
№ 2378: Пойманый_маньяк, хуйня какая-то, а не динамика! В 49-ом было в два раза больше, чем в 80-е.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
revun писал(а) ↑ 04 сен 2019 16:55: № 2378: Пойманый_маньяк, хуйня какая-то, а не динамика! В 49-ом было в два раза больше, чем в 80-е.
Возможно потому-что боролись с неграмотностью старшего поколения все еще, возможно упомянутая урбанизация сыграла, возможно еще какие-то причины...
Понятия не имею, не разбирался.
При Пуктине то спад. А нам то вещают как красиво и долго живем... А если еще три дня будем отдыхать?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 сен 2019 18:47:revun писал(а) ↑ 04 сен 2019 16:55: № 2378: Пойманый_маньяк, хуйня какая-то, а не динамика! В 49-ом было в два раза больше, чем в 80-е.Возможно потому-что боролись с неграмотностью старшего поколения все еще, возможно упомянутая урбанизация сыграла, возможно еще какие-то причины...
Понятия не имею, не разбирался.
Не, ну а чо. К этому, по ходу, всё и идёт.
Не, чего-то действительно на правду не похоже.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 сен 2019 18:47:revun писал(а) ↑ 04 сен 2019 16:55: № 2378: Пойманый_маньяк, хуйня какая-то, а не динамика! В 49-ом было в два раза больше, чем в 80-е.Возможно потому-что боролись с неграмотностью старшего поколения все еще, возможно упомянутая урбанизация сыграла, возможно еще какие-то причины...
Понятия не имею, не разбирался.
До революции школ у нас было чудовищно мало, что очевидно по уровню грамотности. После революции этим занялись всерьёз, и школы построили. Должен быть колоссальный, раз в 10 примерно, скачок. Его нет.
Да и потом... Посмотри на школы в нашем городе, на время постройки зданий. Большинство школ нашего города построено именно тогда, когда по графику идёт уменьшение количества школ в стране, ну в крайнем случае стабильное число.
А вообще, если не знаешь, достоверные ли данные - не репость.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Государственный комитет статистики придумал эти цифры?Helen писал(а) ↑ 05 сен 2019 10:23: До революции школ у нас было чудовищно мало, что очевидно по уровню грамотности. После революции этим занялись всерьёз, и школы построили. Должен быть колоссальный, раз в 10 примерно, скачок. Его нет.
Какие цифры в таком случае можно считать реальными/достоверными, если госкомстат не подходит?Helen писал(а) ↑ 05 сен 2019 10:23: А вообще, если не знаешь, достоверные ли данные - не репость.
И да, я не знаю сколько было церковно-приходских школ и сколько в каждой было в среднем учеников.
А в чём, собственно, проблема узнать? В век Интернета "я не знаю" - это не аргумент.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 сен 2019 10:28:Государственный комитет статистики придумал эти цифры?Helen писал(а) ↑ 05 сен 2019 10:23: До революции школ у нас было чудовищно мало, что очевидно по уровню грамотности. После революции этим занялись всерьёз, и школы построили. Должен быть колоссальный, раз в 10 примерно, скачок. Его нет.
Какие цифры в таком случае можно считать реальными/достоверными, если госкомстат не подходит?Helen писал(а) ↑ 05 сен 2019 10:23: А вообще, если не знаешь, достоверные ли данные - не репость.
И да, я не знаю сколько было церковно-приходских школ и сколько в каждой было в среднем учеников.
Вот данные по образованию в царской России с цифрами: http://istmat.info/node/86Известна исключительная необеспеченность населения царской России школами. В. И. Ленин в статье «К вопросу о политике министерства народного просвещения» на основании анализа официальных данных за 1908 г. писал: «Итак, детей в школьном возрасте 22%, а учащихся 4,7%, то есть почти впятеро меньше! Это значит, что около четырех пятых детей и подростков в России лишено народного образования!!
Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания,- такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и десятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть ».
В царской России основная масса населения оставалась неграмотной, а среди лиц со школьной подготовкой резко преобладали получившие лишь начальное образование.
На 1920 год в губерниях России, контролируемых большевиками, по статистике умело читать всего 42 % населения в возрасте от восьми лет.
(да, неправда моя. Здесь не в 10 раз, а всего вдвое. Не было ещё средств сразу столько школ построить, многое другое надо было одновременно решать. Но строили, и потом не прекратили, а больше строить стали)После окончания Гражданской войны, с 1922 по 1930 год число учащихся начальных школ выросло в два раза, до 13,5 млн.
Вот так. С 08 до 37 года мы из 1/5 учащихся (в основном только в начальной школе) получили 100% семилетки в городах и посёлках, и как минимум подавляющее большинство в деревнях (было налажено ежедневное доставление учеников на учёбу в соседний посёлок/село, это просто люди помнят). Где этот рост числа школ?С 1924 года начинается и до 1941 года не прекращается постоянный рост расходов государственного бюджета на образование. К 1937 году... во всех городах и поселках СССР завершен переход на всеобщее обязательное семилетнее обучение.
Всего в 1940—1941 учебном году в советских школах обучалось почти 35 млн человек. Для сравнения: в том же году в начальных и средних школах США училось 25 млн детей (за полвека до того Российская империя отставала от Штатов по количеству школьников в 10 раз).
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
№ 2388: Helen,
Ты чего? Ты сравниваешь не школы, о которых шла речь, а число учащихся.
Но 10 сельских школ, в каждой из которых по 10 деревенских детей, в сумме (10 х 10 = 100) дадут меньше учащихся, чем одна городская на 150 детей.
А одна городская школа на 1600 детей даст больше учащихся, чем 10 городских школ на 150 детей (10 х 150 = 1500).
Твои цифры о числе учащихся абсолютно никак не опровергают цифр о числе школ.
Ты чего? Ты сравниваешь не школы, о которых шла речь, а число учащихся.
Но 10 сельских школ, в каждой из которых по 10 деревенских детей, в сумме (10 х 10 = 100) дадут меньше учащихся, чем одна городская на 150 детей.
А одна городская школа на 1600 детей даст больше учащихся, чем 10 городских школ на 150 детей (10 х 150 = 1500).
Твои цифры о числе учащихся абсолютно никак не опровергают цифр о числе школ.
Ты знаешь, мне бы очень хотелось посмотреть, как ты будешь запихивать в школу, в которой отвеку учились только 10 детей, 100 детей (с соответствующим увеличением количества учителей, разумеется). Без постройки новой школы.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 сен 2019 11:28: № 2388: Helen,
Ты чего? Ты сравниваешь не школы, о которых шла речь, а число учащихся.
Но 10 сельских школ, в каждой из которых по 10 деревенских детей, в сумме (10 х 10 = 100) дадут меньше учащихся, чем одна городская на 150 детей.
А одна городская школа на 1600 детей даст больше учащихся, чем 10 городских школ на 150 детей (10 х 150 = 1500).
Твои цифры о числе учащихся абсолютно никак не опровергают цифр о числе школ.
А так же как ты будешь запихивать 1500 человек в школу, рассчитанную на 150 человек. Тоже без постройки новой школы.
Число школ примерно коррелирует с числом учеников. Ну есть конечно +-, и разные эффекты (в частности краевые), но общая корреляция неминуема.
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
№ 2390: Helen,
> Без постройки новой школы.
Да почему без постройки то?
Утрированно - десять сносят, одну ставят.
В чем проблема то, никак в толк не возьму?
Мне так вообще любопытнее динамика после 1950 года, а не до него.
Из-за падения рождаемости возможно...
Была такая школа:
Стала такая:
Потом стала такая:
> Без постройки новой школы.
Да почему без постройки то?
Утрированно - десять сносят, одну ставят.
В чем проблема то, никак в толк не возьму?
Мне так вообще любопытнее динамика после 1950 года, а не до него.
Из-за падения рождаемости возможно...
Была такая школа:
Стала такая:
Потом стала такая:
- Пойманый_маньяк
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 695 раз
- Связаться:
Тоже не проверял, но вполне допускаю
О качестве СМИ в период всяких беспорядков и неразберихи...
О качестве СМИ в период всяких беспорядков и неразберихи...
№ 2392: Пойманый_маньяк, и убит один раз...
Ложкин на злобу дня. ))
Сказали передать Вам!
- Вложения
-
- Сказали передать Вам!.jpg (140.25 КБ) 916 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей