Стимулирование при социализме

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 90 Сообщение TheJudge » 27 фев 2019 11:07

Lector.G писал(а) ↑ 26 фев 2019 16:24:У меня маленький вопрос. Кто даст на это деньги и кто непосредственно из держателей новых компетенций будет участвовать в разработке актуализированных программ и непосредственно в учебном процессе?
Это не маленький вопрос, это большой вопрос. Деньги тут, вероятно, только из бюджета страны могут быть выделены. А создать учебную программу, да ещё живую, обновляемую не то что ежегодно, а вообще в течение её освоения, это уже большая сложная задача. Но вполне решаемая.

Ну и вообще хорошо, что наконец мы пришли к тому, что даже для решения подобных задач начинаем разговор о ресурсах и способах. А не с того, что для повышения качества образования, преподам надо просто больше думать о студентах, хорошо работать и не воровать :)

Хотя преподам надо идти вперёд в числе первых. Я конечно понимаю, что наш ВУЗ, он может быть не репрезентативен, но обучающиеся сейчас там люди, по новым программам, рассказывают удивительные вещи. Они ходят в институт и пишут там лекции. Да да, до сих пор, в 2019 году. Вместо того, чтобы преподу нажать ctrl+с и ctrl+v, скопировав нужный текст, он его говорит ртом, а студенты пишут рукой в тетрадь. Много часов в течении семестра. Часов, который могли быть потрачены не на переписывание материала, а его обсуждение или применение на практике.
Lector.G писал(а) ↑ 26 фев 2019 16:24:Сказать красоту одно, сделать ее совсем другое.
Да да, вот и я про то же. Что показывать пальцем на Финляндию, это одно. А сделать другое. И вопрос тут опять же не в том, что правительство плохое, а в том, что на красиводелание нужны ресурсы, которых нет.

Вот например, возьмём индекс развития личности

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%8F

И возьмём список стран по ППС

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%8F

И мы увидим явную корреляцию, что среди стран с высоким ИРЛ находятся только страны с высоким ППС. На карте мира это ещё нагляднее видно.
Поэтому так просто в России, Финляндию не сделай. Можно менять правительство, можно не менять, толку это не даст, пока не будет нужного количества ресурсов. Так же как не будет прогресса в образовании, пока им не займутся и не начнут туда вливать ресурсы. Можно менять преподов, ректоров, без ресурсов это ничего качественно не изменит.

Кстати по спискам выше, можно отметить явные достижения правительства России. Россия занимает 43 место в списке ИРЛ и 50-е в списке ППС. Т.е. мы при меньших ресурсах достигли лучших результатов.
Lector.G писал(а) ↑ 26 фев 2019 16:34:Человек доволен и начинает работать лучше, когда чувствует, что государство о нем заботится через различные меры соц.обеспечения и создает комфортные условия труда и отдыха.
Считаю, что плясать нужно от этого.
Всё так. Дети тоже лучше развиваются и достигают лучших результатов, если родители о них заботятся и создают нужные условия для развития.
Осталось понять, сможет ли Петя, у которого четверо детей и доход 100000р. создавать те же условия и заботу детям, как Вася, у которого один ребёнок и такой же доход? Т.е. вот кому проще купить ребёнкам по велосипеду, скажем? Или отдать в доп. образование? Кому проще будет скататься в туристическую поездку или получить другие услуги?
Lector.G писал(а) ↑ 26 фев 2019 16:34:В России ничего комплексного нет, лоскуты фрагментарно. Отсюда и качество трудовых ресурсов.
Что опять же логично, учитывая, что у нас такого числа ресурсов нет. Поэтому хватает на то, что хватает.
Lector.G писал(а) ↑ 26 фев 2019 16:34:А нет в том числе и потому, что многим, от которых зависит создание подобных механизмов стимулирования, все глубоко фиолетово, кроме собственного кармана.
Нет, я думаю эта причина далеко не приоритетна в списке и уж тем более не решает. Опять же, как я сказал выше, показатели РФ очень достойные относительно числа ресурсов.

А по поводу набивания карманов, так это суть капитализма. Она в уставах всех контор написана явным образом. Что целью существования организации является извлечение прибыли, а не установление мира во всём мире и счастье всем, даром, чтобы никто не ушёл обиженным.

Так что ничего удивительного, что в атомизированной капиталистической социальной формации масса членов общества заботится о своём кармане. Даже Финляндию не обходит стороной

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D ... 0.B8.D0.B8
Высокопоставленный эколог уличен во взяточничестве

В 2010 году директор по техническим вопросам и окружающей среды Environment Services Олави Лоуко был уличен во взяточничестве, связанном с крупными строительными компаниями. Олави Лоуко вносил градостроительные предложения в Эспоо с 2001 года, прежде чем начал работать в Хельсинки, в департаменте недвижимости (Helsingin kiinteistövirasto). Взятки давались во время поездок по стране и за границу по крайней мере в 2004—2008 гг. Государство потребовало от Лоуко выплатить штраф 7500 евро, в то время как каждая публичная презентация стройки стоила несколько миллионов евро. Интересно, что Олави Лоуко продолжил работу, так как вотум недоверия выразила только партия True Finns (2 человека против 13). Бюджет 14-километровой ветки метро от Хельсинки до Эспоо, где Лоуко отвечал за строительство и охрану природы, составлял до 2014 года 800 млн евро, а по последним данным сентября 2015 года почти достиг 1 млрд евро.

Глава антинаркотической полиции Хельсинки осуждён за контрабанду наркотиков

В декабре 2016 г. глава антинаркотической полиции Хельсинки Яри Арнио приговорён к 10 годам тюрьмы за контрабанду наркотиков. Глава наркополиции не только лично организовывал контрабанду наркотиков в страну, но и возглавлял целую мафиозную структуру, которая давила на следователей, фальсифицировала доказательства и, до кучи, пилила деньги на поставках оборудования для полиции.

Резюмируем. Наличие ресурсов на душу населения, это ключевой фактор развития общества, экономики, личности. Невозможно построить хорошее общество в бедности и нищете, какими бы честными там не были правители и вся структура власти. Все высокоразвитые страны в первую очередь богатые. Найти бедные страны с высокоразвитым обществом мне не удалось.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 91 Сообщение TheJudge » 27 фев 2019 11:10

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 27 фев 2019 10:06:Это написано на мой взгляд с 99% вероятностью о коррупции, а не о стимулировании токаря:
Ну так на западе коррупция страшная, кто уж там какие отличия нашёл. Это у нас ещё, как дети, пизнесмены учатся, а на западе это уже столетиями отточенный навык.

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D ... 0%B7%D0%B5

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D ... 0%A8%D0%90

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 92 Сообщение Пойманый_маньяк » 27 фев 2019 11:25

TheJudge писал(а) ↑ 27 фев 2019 11:10:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 27 фев 2019 10:06:Это написано на мой взгляд с 99% вероятностью о коррупции, а не о стимулировании токаря:
Ну так на западе коррупция страшная, кто уж там какие отличия нашёл. Это у нас ещё, как дети, пизнесмены учатся, а на западе это уже столетиями отточенный навык.
neantichrist, по моим наблюдениям, не читает, режим Write only.

Ну не про наказания и страшную ответственность рабочих же он, в самом деле :)
Которая разительно отличается между РФ и США, но один в один у РФ и Конго.

Кстати говорят чиновников в США в 2 раза больше чем в России, на душу населения.

Lector.G
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 286 раз

№ 93 Сообщение Lector.G » 27 фев 2019 22:08

№ 90: TheJudge, ты как с другой планеты.

Приходи завтра, работы полно, 150₽ час -13%.

Покажешь мастер-класс.

SergeB
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз
Связаться:

№ 94 Сообщение SergeB » 27 фев 2019 22:49

TheJudge писал(а) ↑ 27 фев 2019 11:10:Ну так на западе коррупция страшная, кто уж там какие отличия нашёл. Это у нас ещё, как дети, пизнесмены учатся, а на западе это уже столетиями отточенный навык.

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D ... 0%B7%D0%B5

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D ... 0%A8%D0%90
Смотрим основную страницу ссылок
https://ruxpert.ru/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D ... 1%82%D0%B0

Русский эксперт — патриотическая энциклопедия о России и мире.

Так, ремарка.

Можно и так

Исакиевский собор. Шутошная песня о ядерной бомбардировке Америки. Исполняет "Концертный хор Санкт-Петербурга".

Справка из "Википедии":

Под руководством Владимира Беглецова хор завоевал репутацию как образец высокого стиля, в котором укорененность в национальной традиции сочетается не только с отзывчивостью к современным тенденциям в искусстве, но и со способностью влиять на эти тенденции и формировать их.

Текст песни (автор - Андрей Козловский).

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
"Наводи, говорю,- Петров, на город Вашингтон!"

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!

И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Можем все за три рубля!
Ты гори, гори земля
Неприятеля!

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!
https://youtu.be/En5oZIu2a-A

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Связаться:

№ 95 Сообщение MadBiker » 27 фев 2019 22:49

№ 93: Lector.G, дело не в 150 р/час, а в ущербности подхода отдавать материалы на самоизучение. Мало того, что пару видов запоминания инфы выключаем из перечня, так ещё и оперативные дискуссии по непонятным местам исключаются.

Lector.G
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 286 раз

№ 96 Сообщение Lector.G » 28 фев 2019 06:51

№ 95: MadBiker, когда отсутствует понимание специфики работы ОУ ВО обсуждать методические особенности преподавания смысла большого нет.

Обычно на подобные высказывания, о том, как все херово в образовании и какие там плохие преподы, следует предложение поучаствовать в учебном процессе. Только очереди из желающих особо не видно, а те, кто решается, обычно быстро меняют свое представление о том, как все это работает.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 97 Сообщение TheJudge » 28 фев 2019 12:41

Ну что же, провокация удалась.

Стоило только мне залезть на территорию преподов со своими субъективными суждениями и красивыми словами, так наперебой все кинулись тыкать меня в отсутствие опыта и возможности что-то критиковать, потому что "отсутствует понимание специфики работы ОУ ВО обсуждать методические особенности преподавания смысла большого нет"

Но при этом эти же люди считают себя вполне компетентными специалиста в области управления самым большим государством на данной планете, чтобы критиковать текущую систему управления и показывать на Финляндию пальцем. Ни разу не понимая, что у нас совсем другие входные условия и как в Финляндии тут сделать нельзя по щелчку пальцев, поменяв президента или правительство.

Показательно, да.

SergeB писал(а) ↑ 27 фев 2019 22:49:Русский эксперт — патриотическая энциклопедия о России и мире.

Так, ремарка.
Это как-то меняет реальность написанного?
MadBiker писал(а) ↑ 27 фев 2019 22:49:а в ущербности подхода отдавать материалы на самоизучение. Мало того, что пару видов запоминания инфы выключаем из перечня, так ещё и оперативные дискуссии по непонятным местам исключаются.
Речь не об отдаче материалов на самоизучение. Изучать их можно и нужно на тех же лекциях, писать конспекты, обсуждать материал, те самые оперативные дискуссии проводить. Но почему материал лектора может быть передан студентам только через построчную запись, да ещё в значительных объёмах, этого я не понимаю. Я, опять же, понимаю всю субъективность своих суждений. И даже не привожу в качестве аргумента травмированную кисть руки, из за чего писание рукой вызывает болезненные ощущения. Но тем не менее
1) Все люди разные. Считать, что усвоение материала через переписывание текста у всех одинаковое, это странно. У меня, помнится, вообще голова отключалась в этом процессее, так что определение "лекция, это процесс перетекания записей лектора в записи студентов без прохода через чей либо мозг" становилось верным. Вспомнить всё то, что писал, не могу. А вот дискуссии и семинары, напротив, я помню очень хорошо. Вплоть до позиции преподов и высказываемых аргументов.
2) Конечной целью обучение является формирование понимания, навыков, умений. Тупое переписывание текста не способствует даже накоплению знаний, не то что появлению понимания и навыков. Это я как бывший студент говорю. Помнится, когда бросил писать лекции и сосредоточился на осмыслении рассказываемого и мысленных экспериментах применения знаний на практике, мне это дало гораздо больше эффекта, учиться стало проще. И напротив, ряд зубрилок, писавших лекции до самого диплома, на этом самом дипломе показали себя очень слабо.
Невозможно выпустить программиста, который был бы действительно программистом, если он будет писать лекции, но не напишет ни строчки кода.
3) Международный опыт, если уж мы тут взялись на другие страны смотреть. Переписыванием лекций уже почти нигде не занимаются. У меня сестра вторую вышку в Австралии получала. Там весь материал сразу дают в электронном и печатном виде, а учебный процесс, это формирование понимания и применение этих знаний на практике. С функцией переписывания текста принтер справляется лучше человека. Да и в той же Финляндии, если на неё столько пальцем показывают, и где система образования считается очень хорошей, уже даже в школах уходят от писания рукой в сторону живых дискуссий небольшими группами, рассмотрению вопросов с точки зрения разных дисциплин и применению знаний на практике.
Lector.G писал(а) ↑ 28 фев 2019 06:51:Обычно на подобные высказывания, о том, как все херово в образовании и какие там плохие преподы
Прошу заметить, что я нигде не говорил, что у нас что-то херово в образовании и там плохие преподы. Напротив, я считаю, что всё очень неплохо и о своих ВУЗовских преподах могу рассказать очень много хорошего. Даже не ожидал, что в институте будет столько ярких и толковых преподов, реально живых, думающих, настоящих.

Я лишь пытался проиллюстрировать, на примере образования, что одних хороших преподов, которые не воруют и качественно работают совершенно недостаточно, чтобы справиться с вызовами современности. Нужны и ресурсы и материальная база и развитие и даже правильно сформированное общественное мнение. Т.е. нет и не может быть простых решений у сложных задач. По этим же причинам нельзя сделать из России богатую страну с развитым всё и вся по щелчку пальцев. Нужен опять же многолетний труд, ресурсы, материальная база, развитие.

SergeB
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз
Связаться:

№ 98 Сообщение SergeB » 28 фев 2019 23:11

TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2019 12:41:Это как-то меняет реальность написанного?
Дай ссылку на казаков с их патриотизмом, я и это отмечу.
Отметил не суть, а название.
Патриотизма нонче больше чем патриотов.
По остальному тексту - мне нравится.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 99 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 фев 2019 23:16

Забавное попалось.
2014 год, но не думаю, что что-то кардинально поменялось.
...

В скандинавских странах и Канаде госслужащих на душу населения примерно в два-три раза больше, чем в России. В Германии, США, Японии, Испании, Израиле численность чиновников примерно схожа с российским уровнем и составляет 100–110 человек на 10 тыс. граждан, или около 2% всей рабочей силы. Меньше всего чиновников среди рассмотренных стран зафиксировано в Индии (29 чиновников), Казахстане (51 чиновник) и Китае (72 чиновника). То есть число госслужащих и работников госсектора напрямую не связано с благополучием страны: есть государства с высоким уровнем жизни как с большим, так и с меньшим числом работников госструктур.

Изображение

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/15/10/2014 ... 8c4e0b98f2

SergeB
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз
Связаться:

№ 100 Сообщение SergeB » 28 фев 2019 23:19

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2019 23:16:Забавное попалось.
Можно подобный пример с Грузией?

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 101 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 фев 2019 23:49

SergeB писал(а) ↑ 28 фев 2019 23:19:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2019 23:16:Забавное попалось.
Можно подобный пример с Грузией?
Пардон, какой именно пример?
На карте НСЯП все страны, в которых ОЭСР с МВФ вычислили процент чиновников.

По ссылке на РБК был пруф на англоязычный отчет на 190 что-ли страниц, но он у меня открылся не в тексте, поиск не работал и я забил.
Еще раз конкретно Грузию искать не полезу :)

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя