А вот учителя
Возник вопрос по такой ситуации. Периодически школы посылают учителей ходить по квартирам, переписывать данные потенциальных учеников.
Чем подкрепляется легитимность данного процесса? Как подобная деятельность согласуется с положениями Закона о персональных данных?
Интересно было бы узнать мнение форумчан.
ЗЫ За советы задать эти вопросы директору ДО, спасибо.)
Чем подкрепляется легитимность данного процесса? Как подобная деятельность согласуется с положениями Закона о персональных данных?
Интересно было бы узнать мнение форумчан.
ЗЫ За советы задать эти вопросы директору ДО, спасибо.)
№ 0: Lector.G, пожалуйста за совет задать этот вопрос прокуратуре.
№ 1: Злец, ок, прокуратура говорит, что есть нарушение. А учителей все равно по квартирам посылают, ссылаясь, допустим, на распоряжение ДО.
ДО сознательно идет на нарушение что ли?
Они специально провоцируют прокуратуру?)
ДО сознательно идет на нарушение что ли?
Они специально провоцируют прокуратуру?)
№ 2: Lector.G, очевидно, что, если проверка прокуратурой обращения гражданина выявила нарушения законности,, прокуратура обязана принять меры к прекращению деяний, нарушающих закон и к соответствующему наказанию виновных лиц.
Если прокуратура этого не сделала - плохая, негодная прокуратура.
Далее - обращаемся в орган, стоЯщий НАД.
С уважением, ваш КО...
Если прокуратура этого не сделала - плохая, негодная прокуратура.
Далее - обращаемся в орган, стоЯщий НАД.
С уважением, ваш КО...
Я не в курсе. Поясните) К дошколятам идут? Или к ученикам других школ с целью вербовки?
№ 0: Lector.G, Такая практика существовала в советское время, возможно по старой памяти кто-то и даёт такие указания. Но к нам например, никто не приходил, не звонил, не обращался из школы.
В этом году пошли в первый класс. Я сам сходил в феврале и подал заявление о приеме ребенка в школу.
Вот тут написано про такие обходы, но боюсь, что статья очень старая, со ссылками на устаревшие и недействующие НПА и законы.
https://www.lawmix.ru/bux/8333
В этом году пошли в первый класс. Я сам сходил в феврале и подал заявление о приеме ребенка в школу.
Вот тут написано про такие обходы, но боюсь, что статья очень старая, со ссылками на устаревшие и недействующие НПА и законы.
https://www.lawmix.ru/bux/8333
№ 4: gnarkill87, задание получить информацию о всех детях в возрасте от 0-18, о прописке официальной и фактической.
№ 3: Злец, такие заходы, КО, как правило, очень хороши в теории, на практике же реализуются лишь в случае, когда есть непреодолимое желание качать права.
В данном случае хочется просто разобраться.
В данном случае хочется просто разобраться.
А цель выполнения этой задачи какая?Lector.G писал(а) ↑ 07 окт 2019 23:30: задание получить информацию о всех детях в возрасте от 0-18, о прописке официальной и фактической.
НесомненноLector.G писал(а) ↑ 07 окт 2019 23:36: на практике же реализуются лишь в случае, когда есть непреодолимое желание качать права
Не хочешь - не давай данные. Дал данные, подписал бумагу - согласился с обработкой данных.Lector.G писал(а) ↑ 07 окт 2019 23:36: В данном случае хочется просто разобраться.
Да, я тоже не понял. А цель-то какая, заманить в школу или сразу отказать в приёме?
К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ относится учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за территориями.gnarkill87 писал(а) ↑ 07 окт 2019 23:42:А цель выполнения этой задачи какая?Lector.G писал(а) ↑ 07 окт 2019 23:30: задание получить информацию о всех детях в возрасте от 0-18, о прописке официальной и фактической.
Органы местного самоуправления выполняют обязанности в сфере образования в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования, которые они издают в пределах своей компетенции, определенной Федеральным законом № 273-ФЗ (ст. 9), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Соответственно, органы местного самоуправления издают нормативный правовой акт, в соответствии с которым они осуществляют учет детей, подлежащих обучению в муниципальных учреждениях.
Вот примеры таких НПА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2015 года N 430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
http://docs.cntd.ru/document/463709210
В частности там написано так:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ3.3. Общеобразовательные организации:
3.3.1. Организуют подомовой и поквартирный обход на закрепленной территории два раза в год, в период с 1 по 31 августа текущего года и в период с 1 января до 1 февраля следующего календарного года.
В обязанности представителя общеобразовательной организации, осуществляющего подомовой (поквартирный) обход, входит установление фамилии, имени, отчества, даты и места рождения детей, проживающих в конкретном доме, квартире, адреса постоянной регистрации, места учебы, а для детей дошкольного возраста - установление дошкольной организации, которую посещает ребенок.
На основе подомового и поквартирного обхода составляются списки детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2005 года N 973-ПП
Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
http://docs.cntd.ru/document/3662876
Цель же очевидна, ОИВ должны иметь информацию о том, сколько детей проживает на территории муниципалитета, сколько нужно образовательных организаций, сколько первых классов формировать, сколько надо мест в дошкольных учреждениях.2.6. Уточнение данных первичного учета детей осуществляется рабочей группой управы района, создаваемой распоряжением главы управы района (далее - Рабочая группа), не позднее 15 февраля каждого текущего года, путем проведения обходов территорий района, проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании (отсутствии) детей по месту жительства (пребывания).
Персональный состав Рабочей группы утверждается распоряжением главы управы района.
В состав Рабочей группы входят: представитель управы района (руководитель Рабочей группы), сотрудник органа внутренних дел (по согласованию), специалист органа местного самоуправления (по согласованию), работники образовательных организаций.
2.7. Управы районов проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения района, направленную на формирование у граждан доверительного отношения к деятельности Рабочей группы и привлечение их к сотрудничеству и помощи в проведении работы по учету детей.
Обходы Рабочей группы организуются в период с 15 февраля по 15 марта каждого текущего года в нерабочее время (с 18.30 до 21.00) и выходные дни (с 12.00 до 16.30).
№ 11: bebe, Извините, пиздят. Именно в Ульяновске. Именно в 2015 году моя сестра, проживающая в Ульяновске, не смогла устроить дочь в школу из-за отсутствия прописки и временной регистрации. Только финансовый ресурс помог преодолеть препону, посему - фикция все эти законы, и пыль в глаза. Не работают.
А идею обхода я понял, спс.
А идею обхода я понял, спс.
Одно обращение в прокуратуру и всё решилось бы. Просто люди не знают своих прав, не умеют их отстаивать. Со мной такие номера не проходят.gnarkill87 писал(а) ↑ 08 окт 2019 00:07: Извините, пиздят. Именно в Ульяновске. Именно в 2015 году моя сестра, проживающая в Ульяновске, не смогла устроить дочь в школу из-за отсутствия прописки и временной регистрации.
ПИСЬМО Рособрнадзора от 24 июля 2006 года N 01-678/07-01
О праве детей на образование в Российской Федерации
В связи с имеющейся в Европейском Суде по правам человека практикой рассмотрения дел, связанных с нарушением прав детей на образование в Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет.
Статьей 2 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ от предоставления права на образование.
В соответствии с законодательством Российской Федерации права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст.5) гарантировано право на образование независимо от места жительства.
Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
Рособрнадзор обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации и просит принять меры по недопущению на территории Российской Федерации подобных нарушений международного и российского законодательства учреждениями образования и органами управления образованием.
http://docs.cntd.ru/document/902002799
Операция Быт называется)gnarkill87 писал(а) ↑ 07 окт 2019 23:42: А цель выполнения этой задачи какая?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ну тут же двухходовочка. Документы от прописанных принимают раньше на несколько месяцев, а потом уже мест нет.bebe писал(а) ↑ 08 окт 2019 00:52: Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
Да, все правильно. В случае отсутствия мест, по закону, родитель должен обратиться в муниципальный орган управления образованием, и они уже обязаны найти место в любой другой школе города. Понятно, что все хотят поближе к дому или в элитные школы, но это невозможно, а вот просто не пристроить ребенка в любую школу это уже нарушение закона со стороны органа власти. Наверное Ваши родственники хотели попасть в какую-то конкретную школу и им отказали, потому как свободных мест не было, а не вообще отказали по причине отсутствия прописки. Это разные отказы.TheJudge писал(а) ↑ 12 окт 2019 11:18:Ну тут же двухходовочка. Документы от прописанных принимают раньше на несколько месяцев, а потом уже мест нет.bebe писал(а) ↑ 08 окт 2019 00:52: Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
Ну вот и получается, что де факто закон не работает и отсутствие регистрации, это причина, по которой детям отказывают в приёме.bebe писал(а) ↑ 12 окт 2019 22:14: Да, все правильно.
Не, у меня и моих родственников такого не было. Мы в обычные школы детей водим и в общем то довольны.bebe писал(а) ↑ 12 окт 2019 22:14: Наверное Ваши родственники хотели попасть в какую-то конкретную школу и им отказали, потому как свободных мест не было, а не вообще отказали по причине отсутствия прописки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ювенальна ... _ФинляндииRDN писал(а) ↑ 12 окт 2019 00:49:Операция Быт называется)gnarkill87 писал(а) ↑ 07 окт 2019 23:42: А цель выполнения этой задачи какая?
В Набережных Челнах у учителей началась операция Быт их отправляют ходить по квартирам школьников и проверять условия воспитания, но далеко не все их.mp4
Ювенальная юстиция в Финляндии
Отчего же, как раз работает, просто приоритет отдается тем, кто живет (официально, по документам) на прикрепленной к школе территории, А потом уже принимают всех остальных желающих, если места свободные остались. По моему, это справедливо.TheJudge писал(а) ↑ 12 окт 2019 22:41: bebe писал(а) ↑ 12 окт 2019 22:14:
Да, все правильно.
Ну вот и получается, что де факто закон не работает и отсутствие регистрации, это причина, по которой детям отказывают в приёме.
А ребенок, даже без прописки, все равно должен будет принят в школу, пусть и не совсем в близлежащую, это обязан обеспечить орган исполнительной власти отвечающий в муниципалитете за образование.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: viper и 4 гостя