Техосмотр - всё?

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 30 Сообщение pantera1 » 15 июл 2021 11:48

Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 июл 2021 10:23: МВД России предложило ввести меры стимулирования добровольного прохождения техосмотра водителями легковых автомобилей и мотоциклов.

МВД призвало заинтересованные министерства и ведомства подготовить соответствующие изменения в законодательные акты.

«МВД России полагает возможным проработать меры стимулирования владельцев указанных категорий транспортных средств к добровольному прохождению процедуры технического осмотра.
Такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,— говорится в сообщении.

Министерство отметило, что в некоторых российских регионах «не выполняются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра».
«При этом тарифная политика регионов при формировании стоимости технического осмотра оказывает негативное влияние на ситуацию с развитием рынка данных услуг».

https://www.kommersant.ru/doc/4900594?u ... newsletter
А всё очень просто. С 01 марта 2022 года за отсутствие технического осмотра (диагностической карты) - штраф 2000 руб.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 31 Сообщение Радиоспециалист » 15 июл 2021 12:43

pantera1 писал(а) ↑ 15 июл 2021 11:48: С 01 марта 2022 года за отсутствие технического осмотра (диагностической карты) - штраф 2000 руб.
====================
Ну, и плюс неминуемое поднятие тарифов ОСАГО за потерю кормушки по выдаче диагностических карт без проведения фактического осмотра ТС при оформлении полиса 8-)

pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 32 Сообщение pantera1 » 15 июл 2021 20:54

Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 июл 2021 12:43:
pantera1 писал(а) ↑ 15 июл 2021 11:48: С 01 марта 2022 года за отсутствие технического осмотра (диагностической карты) - штраф 2000 руб.
====================
Ну, и плюс неминуемое поднятие тарифов ОСАГО за потерю кормушки по выдаче диагностических карт без проведения фактического осмотра ТС при оформлении полиса 8-)
Опять Вы про какую-то кормушку. В одной большой СК уже четыре года, как не выдают эти "филькины грамоты". С тех пор, как данная СК опять стала государственной. И ничего, тарифы даже ниже, чем у конкурентов. А Вы сами выбирайте, куда обращаться.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 33 Сообщение Радиоспециалист » 15 июл 2021 21:01

pantera1 писал(а) ↑ 15 июл 2021 20:54: В одной большой СК уже четыре года, как не выдают эти "филькины грамоты".
===========================
Это хорошо. Поделитесь, где ?

Вы агент этой СК, верно ?

pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 34 Сообщение pantera1 » 15 июл 2021 21:11

Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 июл 2021 21:01:
pantera1 писал(а) ↑ 15 июл 2021 20:54: В одной большой СК уже четыре года, как не выдают эти "филькины грамоты".
===========================
Это хорошо. Поделитесь, где ?
Вы агент этой СК, верно ?
Вы угадали, именно этой, поэтому знаю. А базовые тарифы сейчас, после 25 августа 2020 года, для всех разные. Учитывают много факторов, как стаж-возраст, так и историю вождения. Назвать СК не могу, это уже реклама.

Августин Блаж
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 98 раз

№ 35 Сообщение Августин Блаж » 02 авг 2021 19:33

где техосмотр пройти можно?

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 36 Сообщение yratam » 02 авг 2021 20:00

возле бинара

tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 192 раза

№ 37 Сообщение tehnolog » 02 авг 2021 20:07

Металлик

euggn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 51 раз

№ 38 Сообщение euggn » 02 авг 2021 20:45

Августин Блаж писал(а) ↑ 02 авг 2021 19:33: где техосмотр пройти можно?
Металлик, 1200р. Фотографируют, проверяют норм.

pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 39 Сообщение pantera1 » 28 авг 2021 20:16

Чехарда вокруг техосмотра: нужно ли его проходить и правда ли, что страховая может взыскать ущерб

С 22 августа вступили в силу поправки в страховое законодательство, которые исключили из обязательных условий покупки полиса ОСАГО наличие диагностической карты.

По этому поводу в СМИ и вообще в интернете было множество противоречивых сообщений. Одни утверждали, что техосмотр теперь вообще можно не проходить, другие — что всё равно нужно проходить, третьи — что страховая без техосмотра может взыскать с вас деньги в порядке регресса, четвёртые — что не сможет...

Давайте разберёмся как следует.

Отменили ли техосмотр?
Сам техосмотр никто не отменял — все законы и подзаконные акты, его устанавливающие (ФЗ «О безопасности дорожного движения» и «О техническом осмотре транспортных средств...», Постановление Правительства от 15 сентября 2020 г. N 1434) продолжают действовать.

Это означает, что обязанность проходить техосмотр у владельцев авто сохраняется. Как часто это нужно делать — сказано в ст. 15 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». Например, владельцы легковых автомобилей, не используемых в коммерческих целях, проходят техосмотр каждые 2 года спустя 4 года с даты выпуска ТС.

Правда никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует — они начнут работать только с марта 2022 года.

А что с ОСАГО?
Согласно новому ФЗ от 02.07.2021 N 343, в законодательство об ОСАГО вносятся изменения.

Из ст. 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» исчезло упоминание о том, что ОСАГО выдаётся только после прохождения техосмотра. Из ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО» в свою очередь исчезла обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту перед заключением договора страхования.

Так что конкретно для покупки полиса ОСАГО техосмотр теперь действительно не нужен, хотя и не отменён в принципе.

Правда ли, что страховая может взыскать ущерб, если авто не проходило техосмотр?
В СМИ немало писали о том, что страховые будут предъявлять к таким автовладельцам взыскания, если автомобиль попадёт в ДТП. Здесь надо разобраться подробнее.

Да, такое действительно возможно, но на практике всё не так просто. Во-первых, это грозит только виновнику ДТП — поясняю на всякий случай. Если ДТП произошло не по вашей вине, то отсутствие диагностической карты и даже любые технические неисправности никак не повлияют на выплаты.

Во-вторых, согласно ФЗ «Об ОСАГО», страховая действительно может обратить взыскание на виновника в этом случае — это позволяет сделать подп. «и» п. 1 ст. 14, который был соответствующим образом изменён с 1 марта 2021 года.

Ситуация будет следующая: страховая виновника возместит ущерб другим участникам ДТП, а после этого может обратиться в суд с иском в адрес виновника, чтобы взыскать с него потраченные деньги.

Однако в суде страховая должна будет обосновать, что ДТП произошло именно по причине технической неисправности автомобиля, а не по причине, например, нарушения ПДД.

Есть и ещё один нюанс. Формально в новой редакции подп. «и» сказано о любых неисправностях, ставших причиной ДТП, в том числе о тех, наличие которых вообще не проверяется при техосмотре. Будут ли суды учитывать эти моменты — время покажет.

BlaBlaSarov
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 69 раз

№ 40 Сообщение BlaBlaSarov » 07 сен 2021 22:36

Ну теперь-то точно всё... :no-no: :appl:
Только за это стоит проголосовать за "едим россию" :super:
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не участвующих в перевозках. При этом будет введено обязательное ТО при смене владельца автомобиля. Нововведение будет закреплено в законопроекте, который внесет в Госдуму «Единая Россия» и который коснется владельцев примерно 50 млн транспортных средств.

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения (возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин) поддержала инициативу об отмене обязательного техосмотра. Об этом заявил во вторник вечером сам господин Хуснуллин. Депутаты от «Единой России» вместе с кабмином разработают законопроект, внесут его в Госдуму и «оперативно» примут в новом созыве, заявил первый вице-спикер Совета федерации Андрей Турчак.

«''Единая Россия'' предлагает сохранить обязательный техосмотр только при смене владельца,— заявил господин Турчак.— И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет».


«Предложение давно назрело,— заявил Марат Хуснуллин.— Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею. За безопасностью своего мотоцикла или автомобиля, в первую очередь должен следить собственник».

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 41 Сообщение daddy » 07 сен 2021 23:51

Кто бы сомневался...
Давно очевидное всем вдруг!!! заметили в ер.
И вот ведь совпадение - аккурат к выборам!
:facepalm:

KAPITO
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

№ 42 Сообщение KAPITO » 08 сен 2021 01:34

BlaBlaSarov писал(а) ↑ 07 сен 2021 22:36: Ну теперь-то точно всё... :no-no: :appl:
Только за это стоит проголосовать за "едим россию" :super:
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение ....
Пока это только шкура неубитого медведя.

копатыч
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 122 раза

№ 43 Сообщение копатыч » 08 сен 2021 07:06

обещать - не значит женится, нае... как всегда

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 44 Сообщение Ananas » 08 сен 2021 11:52

pantera1 писал(а) ↑ 28 авг 2021 20:16: Здесь надо разобраться подробнее.

Да, такое действительно возможно, но на практике всё не так просто. Во-п
А просто закон почитать? Там написано что регресс без дк только в отношении такси автобуса грузовика.

pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 45 Сообщение pantera1 » 10 сен 2021 10:14

Изменений в законодательстве, касающихся техосмотра и ОСАГО, уже столько, что путаются даже эксперты. Какие из них действуют сейчас и что будет дальше? Рассказываем

Что именно произошло?
7 сентября правительственная комиссия по безопасности дорожного движения одобрила предложения партии «Единая Россия» по отмене обязательного техосмотра, сообщил официальный сайт правительства РФ.

Но тут не сказано, что техосмотр уже отменяют. Как на самом деле?
Действительно, «одобрить предложения» — это не равно «принять закон» или, тем более, «отменить техосмотр». Однако дело в том, что внутри правительства уже давно шли жаркие дискуссии о том, что делать с техосмотром. И это самое «одобрение» в реальности значит следующее: все органы власти пришли к консенсусу, о чем они официально и заявили вот таким образом.

Раз власти, наконец, выработали решение, то сомневаться в том, что его примут, не приходится.
В правительстве об этом говорят прямо. «Парламентарии от „Единой России“ вместе с кабмином доработают необходимый законопроект, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве», заявил секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.
Скорее всего, эта самая отмена техосмотра будет принята до конца 2021 года, а вступит в силу в 2022.
То есть сейчас ничего не меняется?
Для простых автомобилистов до момента вступления еще не существующего даже законопроекта, который, как обещано, примет еще не избранная Госдума, — ничего не меняется. Это значит, что сейчас мы живем по нормативам, вступившим в силу с 22 августа 2021 года.

Напомним, с 22 августа 2021 года, техосмотр — а точнее, диагностическая карта, подтверждающая его прохождение, — не нужен при покупке полиса ОСАГО. Он не будет нужен и далее — то есть ОСАГО теперь можно спокойно покупать безо всякого техосмотра.

При этом формально сейчас требование проходить техосмотр не отменено. Да, штрафа за отсутствие действующей диагностической карты нет. Его планировали вводить с марта 2022 года, но теперь, очевидно, эти планы пересмотрят с учетом подготовки нового законопроекта.

Нюанс в том, что сейчас — и до тех пор, пока не изменится законодательство, — ОСАГО без техосмотра купить можно, но если техосмотра не будет у виновника ДТП, произошедшего из-за неисправности его автомобиля, то его страховка будет считаться недействительной.

Конечно, вряд ли таких ДТП будет много. По данным ГИБДД, в 2018 году, например, было зафиксировано только 35 аварий с особо тяжкими последствиями, которые случились из-за неисправности транспорта.

При этом все равно мы рекомендуем пока что не пренебрегать техосмотром — лучше иметь действующую диагностическую карту до тех пор, пока законодатели не определятся уже окончательно, что и как они поменяют.

Какими будут новые законы — до конца не ясно
По большому счету, мы не знаем, какой именно законопроект «примут», как обещали в правительстве — документа элементарно еще нет. Говоря о будущем, можно опираться только на те предложения, с которыми власти согласились. Они вот какие:

Техосмотр не будет нужен для автомобилей и мотоциклов частных лиц в возрасте до 4 лет
Техосмотр при смене собственника останется обязательным — продать машину без прохождения техосмотра не получится
Вообще ничего не поменяется для транспорта, принадлежащего юридическим лицам
По логике, в законе останется норма о том, что отсутствие техосмотра у виновника ДТП — повод отказать в компенсации по ОСАГО.

Точно так же весьма вероятно, что порядок техосмотра для тех, кому его все-таки нужно будет проходить, изменят, как и планировали.

Что касается штрафа за отсутствие техосмотра, запланированного с марта 2022 года, то, очевидно, владельцев машин в возрасте до 4 лет он касаться не будет. А вот для всех остальных его могут и оставить. Тем более, что на внедрение системы видеофиксации отсутствия техосмотра, уже выделены огромные бюджетные средства.

https://auto.mail.ru/article/82485-teho ... exp_id=942

APG
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 47 раз

№ 46 Сообщение APG » 11 сен 2021 16:50

Наипут. Впрочем как и всегда. Это уже даже не смешно.

pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 47 Сообщение pantera1 » 23 сен 2021 12:23

Польза или вред: чем опасна отмена обязательного техосмотра в России?
Авто Mail.ru собрал мнения экспертов рынка и юристов об отмене техосмотра в России. Все ли так однозначно и не приведет ли это к новым проблемам? Разбираемся вместе
Ежегодный государственный техосмотр — одна из самых обсуждаемых автомобильных тем этого года. Не только водители, но и глава МВД России давно предлагали отменить эту процедуру, которая все чаще сводилась к бессмысленному ритуалу или становилась подобием налога на право покупки полиса ОСАГО.
Но теперь, когда чиновники сначала вдруг разрешили продлевать автогражданку без диагностической карты, а затем спешно внесли в Госдуму законопроект об отмене техосмотра для автомобилей и мотоциклов физических лиц, пришло время задуматься: так ли безупречно это новшество и как оно изменит жизнь автомобилистов в будущем?
Авто Mail.ru узнал мнения экспертов и юристов о том, какие подводные камни ждут автовладельцев без обязательного ТО и чего больше принесут эти изменения — пользы или вреда?

Добровольный, но это не точно
Самой частой проблемой, с которой могут сталкиваться водители, станет ощущение мнимой свободы от висевшей над ними дамокловым мечом процедуры. Ведь при том, что обязательным техосмотр останется только для коммерческой техники и машин частников, задействованных в перевозках, его так или иначе все равно придется проходить автомобилям старше 4 лет.

Ведь об отмене все еще действующей административной ответственности за отсутствие актуальной диагностической карты никто пока речи не ведет. Более того, с 1 марта 2022 года штрафы за это в увеличенном размере — 2000 рублей — должны начать выписывать в автоматическом режиме комплексы фотовидеофиксации на дорогах. Многие про ТО начнут забывать, а камеры, наоборот, станут им об этом «напоминать», — уверен эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов — так что желающих сэкономить на техосмотре не прибавится.

«Да и стоимость обязательной процедуры вряд ли вырастет в ближайший год, хотя владельцы станций проверки могут продавить повышение размера обязательного платежа, решив таким образом компенсировать свои издержки», — считает Власов. Впрочем, ценник за ТО может вырасти как минимум для тех, кого новшество не коснется. Особенно если учесть значительное сокращение трафика в пунктах техосмотра.

«Учитывая, что СТО совсем недавно потратили крупные суммы на оснащение своих помещений оборудованием для проведения ТО по новым правилам — с фото- и видеофиксацией, — компенсация расходов будет закладываться в стоимость техосмотра для тех автовладельцев, для которых он остается обязательным: автомобилей старше 4 лет, коммерческого транспорта и такси», — полагает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

«Более того, это может привести к росту „нелегальных“ диагностических карт на рынке, которые можно будет получить дешевле и быстрее, чем при фактическом прохождении ТО. Так что в итоге ни на уровне безопасности на дорогах, ни на автомобилистах, ни на станциях техосмотра реформа положительно не скажется», — заключил эксперт.

А еще из-за новшества чаще, чем раньше, могут возникать споры между страховыми компаниями и рядовыми водителями.

«После отмены обязательного техосмотра для получения полиса ОСАГО автомобилисты могут столкнуться с регрессными требованиями от страховых компаний. Это возможно в том случае, если ДТП произошло по вине владельца неисправного автомобиля. Тогда страховщик компенсирует ущерб пострадавшему, а потом взыщет его с владельца авто, который был обязан следить за техническим состоянием транспортного средства», — констатирует Максим Рязанов.

Статистика аварийности на дорогах в этом смысле неутешительна. По данным ГИБДД, в 2020 году количество аварий по причине неисправных ТС увеличилось на 13%. Число таких ДТП растет второй год подряд, и в 2021 году их не становится меньше. С этим согласен эксперт avtocod.ru Илья Юров: «48% всех проверяемых через сервис машин прошли техосмотр официально и 43% всех авто хотя бы раз попадали в ДТП». Он уверен, что эти цифры, как и число неисправных машин на дорогах после отмены обязательного ТО в будущем, могут увеличиться.

Ретро-коллекции в зоне риска
Необходимость прохождения техосмотра легковыми машинами и мотоциклами старше 4 лет при смене владельца сделает уязвимыми небольшие организации, автосервисы, и различные ИП, промышляющие скупкой поврежденных либо неисправных машин с целью их последующего ремонта и перепродажи, рассказал юрист Цифровой платформы законодательных инициатив «Инициатор» Андрей Завертяев.

«Согласно действующему ГК РФ, покупатель и продавец оформить сделку купли-продажи смогут, но вот поставить авто на учет приобретатель сможет только в исправном состоянии, — пояснил он. — Этот факт также взволновал любителей ретроавтомобилей, среди которых покупка машины не на ходу — обычная практика. Устоявшийся порядок действий — сначала покупка, затем восстановление и только потом постановка на учет — несет для этой категории граждан большие риски. Ведь автомобиль старше 30 лет поставить на учет непросто».
Невыездные автопутешественники
Помимо сложностей, которые порой испытывают автомобилисты с выездом за рубеж на фоне ограничений из-за коронавируса, отмена обязательного техосмотра добавит еще неприятностей любителям путешествий на машине. В случае принятия законопроекта у автомобилистов и мотоциклистов могут возникнуть проблемы с выездом за границу, где техосмотр обязателен, считает доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева.

По ее словам с похожими сложностями в 2011 году уже сталкивались россияне, которые хотели поехать в Европу на собственном автомобиле. Их не пускали из-за отсутствия технического осмотра, на прохождение которого тогда в России был объявлен мораторий.


Меньше работы — выше качество
Впрочем, на фоне свободы от обязательности техосмотра, воспринимаемой большинством автомобилистов как абсолютное и безусловное благо, эксперты ожидают и качественных улучшений в жизни владельцев машин.

«Если законопроект будет принят, то времени на проверку у сотрудников станций техосмотра станет больше из-за снижения потока автовладельцев. Это означает, что повысятся гарантии соответствия проверяемых автомобилей обязательным требованиям», — считает руководитель юридической компании «Хелп Консалтинг» Андрей Лихачев.

Разве что на диагностику, в ходе которой вам могут указать на поломку для дальнейшего устранения в сервисе, теперь придется ездить по своей инициативе. Для кого-то это наверняка недостаток нововведения, а кому и благо. Ведь среди водителей все же хватает сознательных граждан, кто самостоятельно следит за исправностью своего авто.

https://auto.mail.ru/article/82607-polz ... exp_id=942

Вольф
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 145 раз

№ 48 Сообщение Вольф » 23 сен 2021 18:35

pantera1 писал(а) ↑ 23 сен 2021 12:23: Ведь среди водителей все же хватает сознательных граждан, кто самостоятельно следит за исправностью своего авто.
Весь опус не читал,жалко временные затраты. Я отношусь по вашей мерке к сознательным гражданам.

pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 49 Сообщение pantera1 » 10 ноя 2021 08:55

09 ноября 2021, 13:38
Законопроект об отмене обязательного техосмотра приняли в первом чтении

Алексей Майшев/РИА «Новости»
Госдума рассмотрела закон об отмене обязательного техосмотра для владельцев личного автотранспорта и приняла его в первом чтении, передают в сообществе «Синие Ведерки».

Согласно новому закону, от обязательного техосмотра освобождаются легковые автомобили и мототранспортные средства, которые принадлежат гражданам, а также используются в личных целях. Процедура должна стать добровольной только для физических лиц – для такси и другого транспорта, используемого в коммерческих целях для перевозки пассажиров, она по-прежнему будет обязательной.

Проходить техосмотр придется при постановке автомобиля на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов, а также при продаже машины, которая старше четырех лет.

По официальным данным, сейчас в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. Из них 27 млн машин моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет.
Ранее автоэксперт Моржаретто оценил законопроект об отмене обязательного техосмотра.

https://www.gazeta.ru/auto/news/2021/11 ... mpaign=dbr

pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 50 Сообщение pantera1 » 23 дек 2021 12:11

Госдума отменила техосмотр с 1 января 2022 года. Но есть нюансы
Кто может забыть о диагностических картах, а для кого техосмотр остается обязательным? Все подробности

ОСАГО подорожает вслед за ростом выплат пострадавшим в авариях
Депутаты Госдумы приняли в третьем — окончательном — чтении законопроект, по которому техосмотр не обязательно проходить регулярно. Но все-таки иногда его проходить придется.

У личных автомобилей и мотоциклов, не участвующих в пассажирских перевозках, нужно будет проверять техническое состояние только при перерегистрации (и только если транспортное средство старше четырех лет), а также при внесении изменений в конструкцию.

Для такси, автобусов и грузовиков ничего не меняется. Также регулярный техосмотр остается обязательным для автомобилей, оформленных на юридические лица и использующихся как служебный транспорт. Нарушителей, не имеющих при себе диагностической карты, будут штрафовать на 2000 рублей с 1 марта 2022 года.

Ожидается, что отмена обязательного регулярного техосмотра для обычных автомобилистов вступит в силу уже с 1 января 2022 года. До этого срока документ должен быть утвержден Советом Федерации и подписан президентом. Но тут задержек, судя по всему, быть не должно. Верхняя палата парламента планирует рассмотреть законопроект 24 декабря 2021 года.

По оценкам авторов законопроекта, нововведения коснутся 50 миллионов россиян.

Кстати, на днях премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства, согласно которому граждане смогут через портал Госуслуг получать более 100 региональных услуг, которые сейчас оказывают только на местных порталах или вовсе не предоставляют в электронном виде. В том числе — техосмотр.


https://auto.mail.ru/article/83346-gosd ... 2022-goda/

Сын полей калмыцких
Поблагодарили: 1 раз

№ 51 Сообщение Сын полей калмыцких » 27 дек 2021 00:16

pantera1 писал(а) ↑ 23 дек 2021 12:11: Госдума отменила техосмотр с 1 января 2022 года. Но есть нюансы
Кто может забыть о диагностических картах, а для кого техосмотр остается обязательным? Все подробности

ОСАГО подорожает вслед за ростом выплат пострадавшим в авариях
Депутаты Госдумы приняли в третьем — окончательном — чтении законопроект, по которому техосмотр не обязательно проходить регулярно. Но все-таки иногда его проходить придется.

У личных автомобилей и мотоциклов, не участвующих в пассажирских перевозках, нужно будет проверять техническое состояние только при перерегистрации (и только если транспортное средство старше четырех лет), а также при внесении изменений в конструкцию.

Для такси, автобусов и грузовиков ничего не меняется. Также регулярный техосмотр остается обязательным для автомобилей, оформленных на юридические лица и использующихся как служебный транспорт. Нарушителей, не имеющих при себе диагностической карты, будут штрафовать на 2000 рублей с 1 марта 2022 года.

Ожидается, что отмена обязательного регулярного техосмотра для обычных автомобилистов вступит в силу уже с 1 января 2022 года. До этого срока документ должен быть утвержден Советом Федерации и подписан президентом. Но тут задержек, судя по всему, быть не должно. Верхняя палата парламента планирует рассмотреть законопроект 24 декабря 2021 года.

По оценкам авторов законопроекта, нововведения коснутся 50 миллионов россиян.

Кстати, на днях премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства, согласно которому граждане смогут через портал Госуслуг получать более 100 региональных услуг, которые сейчас оказывают только на местных порталах или вовсе не предоставляют в электронном виде. В том числе — техосмотр.


https://auto.mail.ru/article/83346-gosd ... 2022-goda/
По большому счету ничего не изменилось. Как требовался техосмотр для автомобилей старше четырёх лет, так и будет требоваться, а теперь ещё при регистрации/снятии с учёта и внесении изменений.
Мишустин подписал, ок, а где будут проходить техосмотр те, кто решит через госуслуги получить техосмотр? Ведь автомобиль нужно будет фотографировать.

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 52 Сообщение Ananas » 27 дек 2021 08:05

Сын полей калмыцких писал(а) ↑ 27 дек 2021 00:16: По большому счету ничего не изменилось. Как требовался техосмотр для автомобилей старше четырёх лет, так и
Отменили самый ненапряжный побор в виде покупки ДК, когда даже машину не требовалось показывать. А сколько эмоций в обществе. Я понимаю ещё, капремонт бы отменили.

pantera1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 53 Сообщение pantera1 » 27 дек 2021 10:59

Сын полей калмыцких писал(а) ↑ 27 дек 2021 00:16:
pantera1 писал(а) ↑ 23 дек 2021 12:11: Госдума отменила техосмотр с 1 января 2022 года. Но есть нюансы

Вы не обратили внимание, что через 4 года нужно будет проходить техосмотр только, если смена владельца или изменения в конструкции.

"У личных автомобилей и мотоциклов, не участвующих в пассажирских перевозках, нужно будет проверять техническое состояние только при перерегистрации (и только если транспортное средство старше четырех лет), а также при внесении изменений в конструкцию."

Сын полей калмыцких
Поблагодарили: 1 раз

№ 54 Сообщение Сын полей калмыцких » 28 дек 2021 10:35

Ananas писал(а) ↑ 27 дек 2021 08:05:
Сын полей калмыцких писал(а) ↑ 27 дек 2021 00:16: По большому счету ничего не изменилось. Как требовался техосмотр для автомобилей старше четырёх лет, так и
Отменили самый ненапряжный побор в виде покупки ДК, когда даже машину не требовалось показывать. А сколько эмоций в обществе. Я понимаю ещё, капремонт бы отменили.
Ну теперь раздолбанных автомобилей на дорогах значительно прибавится. Осаго поднимут. Весело в общем

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 55 Сообщение Ananas » 28 дек 2021 10:37

Сын полей калмыцких писал(а) ↑ 28 дек 2021 10:35: Ну теперь раздолбанных автомобилей на дорогах значительно прибавится. Осаго поднимут. Весело в общем
С чего? ДК и так просто покупалась, к техосмотру не имела никакого отношения.

Сын полей калмыцких
Поблагодарили: 1 раз

№ 56 Сообщение Сын полей калмыцких » 28 дек 2021 12:17

Ananas писал(а) ↑ 28 дек 2021 10:37:
Сын полей калмыцких писал(а) ↑ 28 дек 2021 10:35: Ну теперь раздолбанных автомобилей на дорогах значительно прибавится. Осаго поднимут. Весело в общем
С чего? ДК и так просто покупалась, к техосмотру не имела никакого отношения.
Ну а сейчас вообще болт забьют

APG
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 47 раз

№ 57 Сообщение APG » 19 фев 2022 20:07

Назван главный подвох отмены техосмотра

Может получиться так, что «техосмотр» придется проходить при каждой встрече с инспекторами ДПС.

Всего за несколько дней до утверждения отмены техосмотра в правках появилось интересное дополнение, которое омрачило радость этой самой отмены. Интересна и формулировка данного дополнения.
Речь идет о том, что наличие диагностической карты (техосмотра) как бы исключает инструментальный контроль на дороге по требованию сотрудников ГИБДД.

Уточним, что техосмотр хоть и отменили, но любой автомобилист может его пройти и получить необязательную диагностическую карту. Пусть она и необязательная, но, по крайней мере, защитит от проверок технического состояния автомобиля на дорогах. И вот здесь главный подвох – на дороги вернутся проверки автомобилей инспекторами ДПС.

Водители старшего поколения помнят, что это за кошмар – инструментальный контроль на дороге. При нем любая остановка может привести к штрафу или к вымогательству взятки за излишний люфт в рулевом управлении, слабый стояночный тормоз, подтеки масла в моторном отсеке, повышенный уровень СО2 и многое другое, включая недостаточно глубокий протектор шин. Закупить соответствующее оборудование для инструментальных проверок – не проблема.
Уже задумались все-таки пройти техосмотр и получить «проездной» на случай подобных проверок? Не спешите! Другой фразой в законе оговаривается, что и машины с диагностической картой инспекторы вправе проверить при «визуальном обнаружении признаков неисправности».

По сути, это самая настоящая кормушка и откат назад в правовом плане.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей