Как правильно проводить обгон на трассе?
Сегодня обсуждали тему обгона, включение поворотников при обгоне.
Я когда обгоняю сначала включаю левый поворот, перестраиваюсь на встречную полосу, выключаю поворотник, обгоняю, включаю правый и возвращаюсь на свою полосу. Говорят так не правильно, надо весь обогон совершать с левым поворотником, когда возвращаешься включать правый.
В ПДД по этому поводу ничего не нашел.
Я когда обгоняю сначала включаю левый поворот, перестраиваюсь на встречную полосу, выключаю поворотник, обгоняю, включаю правый и возвращаюсь на свою полосу. Говорят так не правильно, надо весь обогон совершать с левым поворотником, когда возвращаешься включать правый.
В ПДД по этому поводу ничего не нашел.
0: matey:
Стараюсь обгонять так, чтобы между выключением левого поворотника (он выключается автоматически после 4 морганий) и включением правого времени просто не оставалось.
Стараюсь обгонять так, чтобы между выключением левого поворотника (он выключается автоматически после 4 морганий) и включением правого времени просто не оставалось.
Если фура длинная или несколько машин? Левый поворотник может ввести в заблуждение что поворачиваешь
-
EuG
- Связаться:
0: matey:
Ты делаешь правильно.
В совсем древних ПДД(более 10 лет назад) вроде бы было требование в течении всего обгона моргать левым поворотником, но потом это требование убрали из ПДД. Так что сейчас надо включать поворотники только при перестроении на встречку или с неё.
Ты делаешь правильно.
В совсем древних ПДД(более 10 лет назад) вроде бы было требование в течении всего обгона моргать левым поворотником, но потом это требование убрали из ПДД. Так что сейчас надо включать поворотники только при перестроении на встречку или с неё.
2: matey:
Ну обычно хватает, если несколько машин подряд, то он же выключается сам. Зачем ему все время моргать?
Ну обычно хватает, если несколько машин подряд, то он же выключается сам. Зачем ему все время моргать?
0: matey:
Именно так меня в школе учил инструктор по вождению.
Именно так меня в школе учил инструктор по вождению.
Сторонники другого мнения аргументируют:
Ночью встречную машину видно что она обгоняет,
в пдд написано поворотник должен гореть до завершения маневра, а обгон и есть маневр.
Ночью встречную машину видно что она обгоняет,
в пдд написано поворотник должен гореть до завершения маневра, а обгон и есть маневр.
6: matey:
Там есть приписка про то, что ты не должен вводить в заблуждение. Так что все ты делаешь правильно.
Там есть приписка про то, что ты не должен вводить в заблуждение. Так что все ты делаешь правильно.
-
EuG
- Связаться:
6: matey:
> в пдд написано поворотник должен гореть до завершения маневра
У тех, кто приводят такой аргумент, каша в голове. Речь идёт о манёвре перестроения. Сам по себе манёвр обгона не требует включать поворотник. Так что как только совершил перестроение на другую полосу(не важно встречная она или попутная), будь добр, выключи поворотник.
Первый же аргумент к ПДД не имеет отношения, а если за дорожной обстановкой следить, то догадаться о факте обгона можно по включению повротника при перестроении на встречку.
> в пдд написано поворотник должен гореть до завершения маневра
У тех, кто приводят такой аргумент, каша в голове. Речь идёт о манёвре перестроения. Сам по себе манёвр обгона не требует включать поворотник. Так что как только совершил перестроение на другую полосу(не важно встречная она или попутная), будь добр, выключи поворотник.
Первый же аргумент к ПДД не имеет отношения, а если за дорожной обстановкой следить, то догадаться о факте обгона можно по включению повротника при перестроении на встречку.
8: EuG:
а кто тебе сказал, что обгон состоит из двух перестроений? Такого в ПДД нет )
а кто тебе сказал, что обгон состоит из двух перестроений? Такого в ПДД нет )
-
EuG
- Связаться:
9: Burg:
В смысле? При чём тут два перестроения?
В смысле? При чём тут два перестроения?
обгон это два маневра, и одно опережение.
Иначе получается что поворотник постоянно должен гореть при обгоне.
Иначе получается что поворотник постоянно должен гореть при обгоне.
Ясности не добавляет, в разделе Обгон, опережение, встречный разъезд никакого описания нет8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
-
EuG
- Связаться:
1.2. «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
1.2. «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
8.1. Перед [...] перестроением [...] водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Обгон включает в себя манёвры перестроения и опережения. Манёвр перестроения требует включения "поворотников", манёвр опережения этого не требует. Более того, есть прямое требование выключить "поворотник" после завершения манёвра(перестроения).8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Таким образом для совершения обгона мы
1. включаем левый поворотник,
2. выезжаем на встречную полосу,
3. выключаем левый поворотник,
4. совершаем опережение,
5. включаем правый поворотник,
6. возвращаемся на свою полосу,
7. выключаем правый поворотник.
12: EuG:
Вот теперь все четко! Молодец!
Вот теперь все четко! Молодец!
обгонять на трассе надо так, что бы не умереть и других не убить!
- Ferrea Mors
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Связаться:
Нихера се вы загнались. зачем оно вам? Никогда не задумывался, да и не понятно для чего. в основном до конца левый горит, перед перестроением на свою полосу пару раз моргаю правым. могу и не моргнуть.
-
EuG
- Связаться:
15: Rodion52:
> зачем оно вам?
действительно хочешь знать? Так ответ на поверхности.
> зачем оно вам?
действительно хочешь знать? Так ответ на поверхности.
про дистанцию еще объясните мне. ее надо соблюдать, но в нынешнее время, когда пробки, какой она должна быть?
-
EuG
- Связаться:
17: chimera:
> какой она должна быть?
>
безопасной
Тут где-то в форуме Блок приводил вывод западных учёных, что дистанция должна быть численно равно скорости, то бишь при 90 км/ч безопасно в 90 м держаться.
Ну а в пробке наверное достаточно дистанции, которая позволит при необходимости вырулить на соседнюю полосу.
Ну, на подъёме запас на скатывание надо ещё оставлять.
> какой она должна быть?
>
безопасной
Тут где-то в форуме Блок приводил вывод западных учёных, что дистанция должна быть численно равно скорости, то бишь при 90 км/ч безопасно в 90 м держаться.
Ну а в пробке наверное достаточно дистанции, которая позволит при необходимости вырулить на соседнюю полосу.
Ну, на подъёме запас на скатывание надо ещё оставлять.
14: PolarFox пишет:
> обгонять на трассе надо так, что бы не умереть и других не убить!
+100500
Можно хоть 100 поворотников включить.. толку только мало будет. Если головы нет!
> обгонять на трассе надо так, что бы не умереть и других не убить!
+100500
Можно хоть 100 поворотников включить.. толку только мало будет. Если головы нет!
-
EuG
- Связаться:
14: PolarFox:
> обгонять на трассе надо так, что бы не умереть и других не убить!
>
>
А к какому манёвру эти слова неприменимы?
> обгонять на трассе надо так, что бы не умереть и других не убить!
>
>
А к какому манёвру эти слова неприменимы?
Я при обгоне делаю так же:
> Таким образом для совершения обгона мы
> 1. включаем левый поворотник,
> 2. выезжаем на встречную полосу,
> 3. выключаем левый поворотник,
> 4. совершаем опережение,
> 5. включаем правый поворотник,
> 6. возвращаемся на свою полосу,
> 7. выключаем правый поворотник.
Но если я вышел на встречку и вижу что она свободна, а сзади есть еще машины, ожидающие пока я закончу обгон, чтобы самим обогнать, то я не выключаю левый поворотник на протяжении всего маневра, что на языке автомобильных жестов означает что встречка свободна, можно обгонять сразу за мной
Досадно что половине водятлов на эти жесты срать
> Таким образом для совершения обгона мы
> 1. включаем левый поворотник,
> 2. выезжаем на встречную полосу,
> 3. выключаем левый поворотник,
> 4. совершаем опережение,
> 5. включаем правый поворотник,
> 6. возвращаемся на свою полосу,
> 7. выключаем правый поворотник.
Но если я вышел на встречку и вижу что она свободна, а сзади есть еще машины, ожидающие пока я закончу обгон, чтобы самим обогнать, то я не выключаю левый поворотник на протяжении всего маневра, что на языке автомобильных жестов означает что встречка свободна, можно обгонять сразу за мной
Досадно что половине водятлов на эти жесты срать
22: Rotator пишет:
> самим обогнать, то я не выключаю левый поворотник на протяжении всего маневра, что на языке автомобильных жестов
> означает что встречка свободна, можно обгонять сразу за мной
> Досадно что половине водятлов на эти жесты срать
даже в городе нельзя верить поворотникам, пока они не начали двигаться туда куда мигают, а уж на трассе
> самим обогнать, то я не выключаю левый поворотник на протяжении всего маневра, что на языке автомобильных жестов
> означает что встречка свободна, можно обгонять сразу за мной
> Досадно что половине водятлов на эти жесты срать
даже в городе нельзя верить поворотникам, пока они не начали двигаться туда куда мигают, а уж на трассе
23: ZykerMan:
С этим согласен, поэтому всегда перепроверяю. Обычно за поездку в Нижний попадется только один нормальный водитель, который всю эту азбуку понимает.
С этим согласен, поэтому всегда перепроверяю. Обычно за поездку в Нижний попадется только один нормальный водитель, который всю эту азбуку понимает.
17: chimera:
> про дистанцию еще объясните мне.
Дистанция должна быть не менее двух секунд вроде в нормальных условиях. А в метрах это уже от скорости зависит, например при 40 кмч - это 20 метров.
> про дистанцию еще объясните мне.
Дистанция должна быть не менее двух секунд вроде в нормальных условиях. А в метрах это уже от скорости зависит, например при 40 кмч - это 20 метров.
Одно из правил безопасной езды - чем лучше вас видно на трассе, тем безопаснее. Машину с моргающим поворотником полюбому лучше видно.
26: Ups!:
> Одно из правил безопасной езды - чем лучше вас видно на трассе, тем безопаснее.
Для этого достаточно ближний свет включать согласно ПДД А вот на фоне ближнего поворотник обычно не видно.
> Одно из правил безопасной езды - чем лучше вас видно на трассе, тем безопаснее.
Для этого достаточно ближний свет включать согласно ПДД А вот на фоне ближнего поворотник обычно не видно.
22: Rotator пишет:
> Я при обгоне делаю так же:
>> Таким образом для совершения обгона мы
>> 1. включаем левый поворотник,
>> 2. выезжаем на встречную полосу,
>> 3. выключаем левый поворотник,
>> 4. совершаем опережение,
>> 5. включаем правый поворотник,
>> 6. возвращаемся на свою полосу,
>> 7. выключаем правый поворотник.
> Но если я вышел на встречку и вижу что она свободна, а сзади есть еще машины, ожидающие пока я закончу обгон, чтобы
> самим обогнать, то я не выключаю левый поворотник на протяжении всего маневра, что на языке автомобильных жестов
> означает что встречка свободна, можно обгонять сразу за мной
> Досадно что половине водятлов на эти жесты срать
Всегда левый поворотник впереди едущей авто признак что лезть обгонять ненадо. Во всех случаях. Дальнобой, когда хочет помочь с обгоном в дерьмовую погоду, ПРАВЫМ поворотником показывает что встречка свободна и ЛЕВЫМ что впереди засада. Это логично. Когда выезжаю на обгон оставляю левый поворотник включенным до завершения, потом один-два щелчка правым при перестроении в свою полосу. Это особенно актуально когда обгоняешь несколько машин - как правило в этом случае скорость значительно выше потока и должно быть издалека понятно что сзади кто-то идет на длинный обгон, меньше вероятности что кто-то выскочит перед носом + ночью встречка понимает что это не один за другим едут в повороте, а именно обгон.
И на самом деле, показывать другим в обгоне что встречка свободна - вообще нахер ненужны такие советы никому. Ситуация может менятся за доли секунды, каждый должен быть 100% уверен в возможности обгона, своими глазами видеть, а не доверять свою жизнь "помощникам". Тем более что любые виды светового оповещения спорны и неоднозначны.
> Я при обгоне делаю так же:
>> Таким образом для совершения обгона мы
>> 1. включаем левый поворотник,
>> 2. выезжаем на встречную полосу,
>> 3. выключаем левый поворотник,
>> 4. совершаем опережение,
>> 5. включаем правый поворотник,
>> 6. возвращаемся на свою полосу,
>> 7. выключаем правый поворотник.
> Но если я вышел на встречку и вижу что она свободна, а сзади есть еще машины, ожидающие пока я закончу обгон, чтобы
> самим обогнать, то я не выключаю левый поворотник на протяжении всего маневра, что на языке автомобильных жестов
> означает что встречка свободна, можно обгонять сразу за мной
> Досадно что половине водятлов на эти жесты срать
Всегда левый поворотник впереди едущей авто признак что лезть обгонять ненадо. Во всех случаях. Дальнобой, когда хочет помочь с обгоном в дерьмовую погоду, ПРАВЫМ поворотником показывает что встречка свободна и ЛЕВЫМ что впереди засада. Это логично. Когда выезжаю на обгон оставляю левый поворотник включенным до завершения, потом один-два щелчка правым при перестроении в свою полосу. Это особенно актуально когда обгоняешь несколько машин - как правило в этом случае скорость значительно выше потока и должно быть издалека понятно что сзади кто-то идет на длинный обгон, меньше вероятности что кто-то выскочит перед носом + ночью встречка понимает что это не один за другим едут в повороте, а именно обгон.
И на самом деле, показывать другим в обгоне что встречка свободна - вообще нахер ненужны такие советы никому. Ситуация может менятся за доли секунды, каждый должен быть 100% уверен в возможности обгона, своими глазами видеть, а не доверять свою жизнь "помощникам". Тем более что любые виды светового оповещения спорны и неоднозначны.
Если обгоняется одиночное ТС, то левый поворотник лучше сразу выключать после перестроения на встречку. Если же идет обгон сразу нескольких ТС, то имеет смысл оставлять левый поворотник, чтобы четко было видно другим участникам (особенно в зеркала для впереди идущих), что ты продолжаешь обгон. Как-то так
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей