Переобуваться уже пора ?
- Ferrea Mors
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Связаться:
№ 4946: matey, так всю зиму по асфальту шмыгаем, и что, совсем не переобуваться?!
На день революции и на день космонавтики!!!Евгений писал(а) ↑ 08 окт 2019 19:57:Баян. Переобувку в нашем городе принято делать 7 ноября и 12 апреля.Саровец писал(а) ↑ 07 окт 2019 19:22: Сегодня днём шёл снег. Сегодня ночью 0оС, завтра -3оС
Мягкость от состава резины зависит в том числе. Опять же, любая резина при езде нагревается. Поэтому я пока так и не увидел какой то связи между шипами и ранней переобувкой.Злец писал(а) ↑ 08 окт 2019 18:16: У резины есть датчик - мягкость называется. Чем теплее - тем мягче.
Всегда переобувался рано, шипы не вылетали.
№ 4952: TheJudge, Тут проблема другая - безопасность. Набор банальностей (но в инете куча подтверждающих тестов):
-- На летних шинах зимой тормозной путь по льду-снегу удлиняется неприемлемо.
-- Но у шипованной (да и вообще зимней) на асфальте этот путь СРАЗУ сильно хуже (на 30-45%), чем у летней даже в холодный минус. Шипы нужны, если снег-лед заведомо может оказаться под колесами (причину см. выше)
-- По асфальту в плюс, там где летняя шина остановит за 30 м, шипованной потребуется уже 45 м.(условно). На мокрой снежной каше по асфальту все наоборот - там, гле шиповке понадобиться 30, летней скользить все 70. https://www.4tochki.ru/testi-shin/bolsh ... -r14-2013/ (там есть раздел - на шипах по асфальту)
--------
На скоростях 40-50 все это не так заметно - на шиповке в городе и в плюс вроде бы приемлемо, не так уж и часто мы экстренно тормозим, на самом-то деле. Но если вдруг - то ой!...
ИМХО. И зачем портить на месяц себе тормозную систему, если снежная каша\лед в этот месяц если и будет, то лишь на несколько часов, перетерпеть которые без поездок вполне можно.
-- На летних шинах зимой тормозной путь по льду-снегу удлиняется неприемлемо.
-- Но у шипованной (да и вообще зимней) на асфальте этот путь СРАЗУ сильно хуже (на 30-45%), чем у летней даже в холодный минус. Шипы нужны, если снег-лед заведомо может оказаться под колесами (причину см. выше)
-- По асфальту в плюс, там где летняя шина остановит за 30 м, шипованной потребуется уже 45 м.(условно). На мокрой снежной каше по асфальту все наоборот - там, гле шиповке понадобиться 30, летней скользить все 70. https://www.4tochki.ru/testi-shin/bolsh ... -r14-2013/ (там есть раздел - на шипах по асфальту)
--------
На скоростях 40-50 все это не так заметно - на шиповке в городе и в плюс вроде бы приемлемо, не так уж и часто мы экстренно тормозим, на самом-то деле. Но если вдруг - то ой!...
ИМХО. И зачем портить на месяц себе тормозную систему, если снежная каша\лед в этот месяц если и будет, то лишь на несколько часов, перетерпеть которые без поездок вполне можно.
Разве что в обратную сторонуdaddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 13:35: Тут проблема другая - безопасность.
Именно. У летних шин много чего ухудшается с падением температуры.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 13:35: На летних шинах зимой тормозной путь по льду-снегу удлиняется неприемлемо.
Да, хуже, если говорить об экстремальном торможении на тестах на автодроме в идеальных условиях. При нормальной спокойной езде, особенно по городу, я какой то разницы не замечаю.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 13:35: Но у шипованной (да и вообще зимней) на асфальте этот путь СРАЗУ сильно хуже (на 30-45%), чем у летней даже в холодный минус.
Ну вот они регулярно оказываются под колёсами. Причём именно тогда, когда их никто не ждёт.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 13:35: Шипы нужны, если снег-лед заведомо может оказаться под колесами
Ну да, т.е. шипованные зимние шины снижают предельный тормозной путь и повышают тем самым безопасностьdaddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 13:35: По асфальту в плюс, там где летняя шина остановит за 30 м, шипованной потребуется уже 45 м.(условно). На мокрой снежной каше по асфальту все наоборот - там, гле шиповке понадобиться 30, летней скользить все 70. https://www.4tochki.ru/testi-shin/bolsh ... -r14-2013/ (там есть раздел - на шипах по асфальту)
Что, ой? Надо соблюдать скоростной режим и дистанцию.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 13:35: Но если вдруг - то ой!...
Она не портится, она переходит в другой режим. Со своими плюсами, минусами, преимуществами и недостатками. Даже летняя резина в +5 и в +25 тормозит очень по разному.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 13:35: И зачем портить на месяц себе тормозную систему
Переобувшить пораньше я 1) Имею время, чтобы в спокойных условиях привыкнуть к зимней резине, скорректировать стиль вождения 2) Меня уже не пугают нежданные минуса, лёд и снег.
Поэтому я полагаю, что плюсы в данном случае перевешивают минусы.
Меня дважды снежная каша\лёд настигали за городом. На трассе и в НН. Понятно, что можно встать на обочине, закрыть глаза руками и ждать несколько часов. Но можно с таким же успехом вообще зимой не ездить. Я же, зная о неизбежности появления на дорогах снега и льда предпочитаю подготовиться к ним заранее, осознавая все плюсы и минусы такого решения. Почему нет, собственно? Переобуваться рекомендуют при среднесуточных +7 и ниже. У меня примерно так и выходит.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 13:35: если снежная каша\лед в этот месяц если и будет, то лишь на несколько часов, перетерпеть которые без поездок вполне можно.
Да, на 3-5%, но не на порядок (39-48%), как с зимними.TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 16:24: Именно. У летних шин много чего ухудшается с падением температуры
А я замечаю. И именно в изменении реакции на торможение, а не в увеличении тормозного пути.TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 16:24: При нормальной спокойной езде, особенно по городу, я какой то разницы не замечаю.
И сколько раз оказалось такое под колесами с 23 сентября 2019 г.?TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 16:24: Ну вот они регулярно оказываются под колёсами. Причём именно тогда, когда их никто не ждёт.
Надо. И, поверь, очень мало тех, кто этого не делает. Но внезапное потому и внезапно, что не может быть просчитано. У того, кто считает лучше, внезапного меньше, но "меньше" вовсе не означает "не может быть". И тут сознательно ухудшенной тормозной может тупо не хватить, и те три метра+ навсегда изменят твою жизнь.TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 16:24: Что, ой? Надо соблюдать скоростной режим и дистанцию.
Привыкнуть к зимним шинам - для опытного водителя десятка километров за глаза...TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 16:24: Поэтому я полагаю, что плюсы в данном случае перевешивают минусы.
Меня на летних тоже не пугают внезапные снег и лед - просто увеличивается время в пути.
При этом в конце октября мне спокойнее на шипах, хотя каждый раз в ноябре при +15 я ругаю себя за поспешность!
---------
Однажды, возвращаясь из Краснодара в середине ноября, в районе Калача попал в буран - лед не позволял ехать иначе, чем на второй, пришлось потратить 15 тыс. и переобуться - впереди была почти тысяча км. такого. Но рассекать по Сочи на шипах в начале ноября - тоже не тема. Рискнул и проиграл 15 тыров, бывает...
Порядок, это если что в 10 раз, т.е. 900%daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 18:00: Да, на 3-5%, но не на порядок (39-48%), как с зимними.
Тем не менее, зимние шины ведут себя предсказкуемо, без нежданчиков.
Ну да, реакция другая. Но как я уже сказал, где то лучше, где то хуже.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 18:00: А я замечаю. И именно в изменении реакции на торможение, а не в увеличении тормозного пути.
Уже дважды. Я езжу, в основном утром, когда ещё холодно и вечером, когда уже холодно. Попадался ледок на повороте около газовой станции утром и в выходные снег в НиНо был.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 18:00: И сколько раз оказалось такое под колесами с 23 сентября 2019 г.?
Если обратиться к статистике ДТП в городе, то летать и собирать паровозики у нас очень любят.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 18:00: И, поверь, очень мало тех, кто этого не делает.
Я тут как раз в обратную сторону размышляю. Калибрую ожидания, так сказать. Т.е. я знаю, что на зимней резине у меня будет чуть больше тормозной путь при экстренном торможении на асфальте. Я это знаю, понимаю, принимаю, учитываю. Но я так же знаю, что хуже уже не будет. А вот на летней резине у водителя формируются ожидания как от летней резины. И ездят водители на летней резине как летом. И потеря сцепления на льду, который по утрам уже на дорогах бывает, для них становится сюрпризом.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 18:00: Но внезапное потому и внезапно, что не может быть просчитано. У того, кто считает лучше, внезапного меньше, но "меньше" вовсе не означает "не может быть". И тут сознательно ухудшенной тормозной может тупо не хватить, и те три метра+ навсегда изменят твою жизнь.
Мне такие сюрпризы не нужны, я предпочитаю количественное предсказуемое снижение характеристик непредсказуемым сюрпризам с качественной потерей сцепления.
Вот, помнится, поехал я года три назад в НН, а там выпал снег. И я смог выехать на трассу с прилегающей территории, потому что уже переобулся, а на летней резине в эту небольшую горку не могли подняться, шлифовали. Так что зимняя резина сейчас тоже требует снижать скорость и увеличивать время пути. Но я перестраховщик, так что мне этот вариант нравится больше, чем перспектива где то крепко встрять на непредсказуемое время.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 18:00: Меня на летних тоже не пугают внезапные снег и лед - просто увеличивается время в пути.
Ну вот я не люблю рисковать. И с точки зрения теории игр я выбираю стратегию с наименьшими ожиданиями потерь.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 18:00: Рискнул и проиграл 15 тыров, бывает...
TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 16:24: Переобувшись пораньше я 1) Имею время, чтобы в спокойных условиях привыкнуть к зимней резине, скорректировать стиль вождения 2) Меня уже не пугают нежданные минуса, лёд и снег.
Поэтому я полагаю, что плюсы в данном случае перевешивают минусы.
Любая, даже самая дорогая, резина все равно дешевле любой, даже самой дешевой, машины
№ 4956: TheJudge, 4% и 40% - это как раз порядок (4*10). 900% и взять то неоткуда.
Я тоже не люблю рисковать, но закладываться на всякий случай? Я, например, помню снег 4 июня и в конце августа в Сарове, и не просто снежинки, а вполне себе слой - но не стану учитывать это при просчете рисков и рассекать весь апрель-май на шипах и в августе переобуваться - а вдруг?!!
Езжу тоже по вечерам и ранним утром - работа по ночам. Льда в этом году еще не встретил - под льдом понимаю не корочку на лужах, а скользкий промороженный асфальт. И снега в НН не было - тающие на асфальте снежинки не в счет - теплый еще асфальт.
По поводу +7 - тут очень по разному пишут, я лично держусь мнения о температуре земли\асфальта - когда за сутки через ноль начинает переходить (на лужах в тени лед почти не тает), вот тут самое время на зимние шины вставать.
Стучать АБСом на шипах с сентября по июнь как-то не хочется...
Я не утверждаю, что прав, но вот так...
-----
Я тоже не люблю рисковать, но закладываться на всякий случай? Я, например, помню снег 4 июня и в конце августа в Сарове, и не просто снежинки, а вполне себе слой - но не стану учитывать это при просчете рисков и рассекать весь апрель-май на шипах и в августе переобуваться - а вдруг?!!
Езжу тоже по вечерам и ранним утром - работа по ночам. Льда в этом году еще не встретил - под льдом понимаю не корочку на лужах, а скользкий промороженный асфальт. И снега в НН не было - тающие на асфальте снежинки не в счет - теплый еще асфальт.
По поводу +7 - тут очень по разному пишут, я лично держусь мнения о температуре земли\асфальта - когда за сутки через ноль начинает переходить (на лужах в тени лед почти не тает), вот тут самое время на зимние шины вставать.
Стучать АБСом на шипах с сентября по июнь как-то не хочется...
Я не утверждаю, что прав, но вот так...
-----
Совершенно согласен - именно об этом и пишу - дело не в потерянных шипах или ускоренном износе зимней резины - дело в намеренном ухудшении тормозных качеств авто на месяц раньше действительной в том необходимости.APG писал(а) ↑ 09 окт 2019 19:51: Любая, даже самая дорогая, резина все равно дешевле любой, даже самой дешевой, машины
Последний раз редактировалось daddy 09 окт 2019 20:00, всего редактировалось 1 раз.
спасибо - записал в блокнотЕвгений писал(а) ↑ 08 окт 2019 19:57:Баян. Переобувку в нашем городе принято делать 7 ноября и 12 апреля.Саровец писал(а) ↑ 07 окт 2019 19:22: Сегодня днём шёл снег. Сегодня ночью 0оС, завтра -3оС
Ну не надо путать всякий случай и гарантированное наступление зимы. Да, снег в июне может прилечь. Но это исключение. А вот то что каждый год наступает зима, это пока что факт. И раз впереди зима, то почему бы не переобуться заблаговременно?daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 19:52: Я тоже не люблю рисковать, но закладываться на всякий случай?
Ну значит мне повезлоdaddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 19:52: Льда в этом году еще не встретил
Ну оно уже через ноль местами переходит, раз лёд бывает. Плюс ветер, на некоторых участках дороги тоже способствует охлаждению.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 19:52: я лично держусь мнения о температуре земли\асфальта - когда за сутки через ноль начинает переходить (на лужах в тени лед почти не тает), вот тут самое время на зимние шины вставать.
Ну не надо доводить дело до АБС. И почему с сентября по июнь? Скорее уж с октября по апрель-май.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 19:52: Стучать АБСом на шипах с сентября по июнь как-то не хочется...
Да и на шипах ездят и стучат не потому, что хочется, а потому что это безопаснее
полагаю, это личный выбор каждого.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 19:52: Я не утверждаю, что прав, но вот так...
Ещё раз, это не ухудшение, а изменение. Что-то хуже, что то лучше.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 19:52: дело в намеренном ухудшении тормозных качеств авто на месяц раньше действительной в том необходимости.
Ну и тесты они не очень репрезентативны, как я уже сказал. Потому что там тестирование новой резины в идеальных условиях. Субъективно, я не ощущаю заялвенной 40% разница между летними и зимними своими. 15-20% может, не больше. Хотя, и экстремально тормозить не доводилось тоже.
Был у меня знакомый, купил Ленд-Ровер на почти новых шипах - и два года доказывал всем, что не меняет потому, что на бездорожье так лучше, что привык и учитывает, что всегда готов встретить лед и снег, если в Мурманск вдруг приведется, что 7-я Хакка - это вам не кака - и летом не хуже матадора летнего...
В конце второго года в ноябре по перволёдку улетел без шансов восстановить - ламели были скруглены, шипы стерты до невыступания, короче, лед встретить было нечем, от слова - совсем.
Другой знакомый три комплекта пользует - летом лето, зимой зиму, в межсезонье - с середины сентября до середины ноября и с марта по май - всесезонка от Гудрича. По мне - правильный подход.
В конце второго года в ноябре по перволёдку улетел без шансов восстановить - ламели были скруглены, шипы стерты до невыступания, короче, лед встретить было нечем, от слова - совсем.
Другой знакомый три комплекта пользует - летом лето, зимой зиму, в межсезонье - с середины сентября до середины ноября и с марта по май - всесезонка от Гудрича. По мне - правильный подход.
Ну так следить за резиной надо. Я свою по окончании сезона тщательно осматриваюdaddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 20:50: В конце второго года в ноябре по перволёдку улетел без шансов восстановить - ламели были скруглены, шипы стерты до невыступания, короче, лед встретить было нечем, от слова - совсем.
Ну вот это уже странный подход. Если бы я и использовал в межсезонье резину, то скорее европеские зимние, которые для сухих тёплых зим.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 20:50: Другой знакомый три комплекта пользует - летом лето, зимой зиму, в межсезонье - с середины сентября до середины ноября и с марта по май - всесезонка от Гудрича. По мне - правильный подход.
Но как по мне, главная опасность межсезонья, это лёд, который случается внезапно нежданно и против него кроме шипов рецепта нет.
Лучше что? Износ ламелей, ускоренный теплой погодой? Слабый "держак" при резких маневрах? Тормозной путь пусть даже всего на 20% длиннее? Или весьма призрачный в октябре шанс попасть на полноценный гололед и всем всё утереть? Что?TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 20:24: Ещё раз, это не ухудшение, а изменение. Что-то хуже, что то лучше.
3 комплекта резины? во это ушлепки в Сарове. Не иначе научный сотрудник. С 8 до 17. 2.5 часа на обед. Есть конечно время над шинами подумать
Брал свою именно на таких весной (Michelin Latitude что-то там...), износ около 20%. Осенью поставил и через неделю снял - очень узкие канавки протектора и довольно крупные ламели сразу и безнадежно забились трухой от листьев и на мокрых листьях же стали скользить - езда, как на "лысой" летней. Может, за городом на скоростях 80+ этого бы не происходило - но в городе средней полосы РФ вот так... В апреле все хорошо было А шины в Туапсе уехали.TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 20:58: Если бы я и использовал в межсезонье резину, то скорее европеские зимние
При околонулевых, до примерно +4 ведёт себя не хуже, чем летняя по суху. На мокрой дороге ведёт себя уже лучше, чем чем летняя. По лужам и мокроте субъективно гораздо комфортнее, с точки зрения управляемости и склонности к аквапланированию. Не пробуксовывает в небольшие горки по пыли и грязи, когда трогаешься. Поэтому не могу сказать, что стало плохо. Стало по другому, со своими плюсами.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 21:06:Лучше что?
Износ резины, нормальный естественный процесс. Она ускоренно изнашивается при езде по трассе, при резком вождении, да и просто изнашивается по пробегу и возрасту. Тёплая погода никак особенно резину сама по себе не изнашивает. Резина греется при пробеге и десяток градусов уличных тут никакой особой роли не играют. Летняя резина тоже изнашивается, особенно в холодную погоду. Помнится уехали не переобувшись и были минуса. Ну так вот протектор летней резины потрескался, когда автомобиль просто стоял на улице. Так что резина изнашивается, да и хер с ней. Надо просто следить за ней и менять вовремя. Я комплект меняю каждые 3-4 года, не дожидаясь износа. Так что не вижу никакой проблемы в этом. Всегда переобуваюсь рано, резина через 3-4 года в хорошем состоянии.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 21:06: Износ ламелей, ускоренный теплой погодой?
Да вот тоже не факт. Что там реально происходит, надо смотреть в реальных условиях. Тесты в идеальных условиях нерепрезентативны. Потому что сравнивать новую резину в идеальных уловиях, это одно. А когда я по факту сравниваю летнюю резину двухлетку и зимнюю, причём не из тех древних тестов, а свежие модели, у меня совсем другие субъективные ощущения. В околонулевые температуры, на зимней ехать комфортнее и управляется она на мой взгляд точно не хуже, а то и лучше.daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 21:06: Тормозной путь пусть даже всего на 20% длиннее?
Даже взять такой простой момент, как давление в шинах. Оно же падает с понижением температуры. Поэтому по факту когда утром холодно, все ездят на слегка приспущенной резине, что влияет на характеристики. Но это влияние не столь велико, чтобы радикально что то ухудшить. Вот и зимняя резина радикально ничего сейчас не ухудшает, а что то даже субъективно улучшает.
Я уже вышел из того возраста, когда надо кому то чего то утирать и доказывать. Я же говорю, это мой личный выбор, основанный на моём представлении о безопасности и мерах её поддержания. Вы бы в какой игре поучаствовали? 1) Вероятность 50% потерять 5 тысяч рублей или 2) вероятность 5% потерять 100 тысяч рублей?daddy писал(а) ↑ 09 окт 2019 21:06: Или весьма призрачный в октябре шанс попасть на полноценный гололед и всем всё утереть?
Математическое ожидание, т.е. цена игры, в первом случае ниже. Поэтому данная стратегия является более выгодной.
Забавно, буду знатьdaddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 10:50: безнадежно забились трухой от листьев и на мокрых листьях
же стали скользить - езда, как на "лысой" летней.
№ 4966: TheJudge, аргумент "это мой личный выбор" неубиваем в принципе.
Но мы и не спорили о выборе - мы приводили резоны ДЛЯ выбора, и уж точно не нашего.
Возражения на всякое субъективное тоже смысла не имеют.
Остановлюсь только на двух ваших
и, когда я согласился на 20%, а не на 48 из тестов, тут же последовало
Я приводил результаты тестов, в ответ - "Тесты в идеальных условиях нерепрезентативны". Гораздо надёжнее "когда я по факту сравниваю летнюю резину двухлетку и зимнюю..."
Кстати, я тоже, переставившись на зимнюю, субъективно ощущаю ее, как более комфортную. Но понимаю, что это ооочень субъективно... И характеристики на асфальте, неважно - сухом или мокром или в лужах - я объективно ухудшил, и сильно. И особенно явно это вылезает на дорогах за городом.
Но мы и не спорили о выборе - мы приводили резоны ДЛЯ выбора, и уж точно не нашего.
Возражения на всякое субъективное тоже смысла не имеют.
Остановлюсь только на двух ваших
.TheJudge писал(а) ↑ 09 окт 2019 20:24: Субъективно, я не ощущаю заявленной 40% разница между летними и зимними своими. 15-20% может, не больше.
и, когда я согласился на 20%, а не на 48 из тестов, тут же последовало
Субъективная объективность.TheJudge писал(а) ↑ 10 окт 2019 12:07: Тормозной путь пусть даже всего на 20% длиннее?
Да вот тоже не факт.
Я приводил результаты тестов, в ответ - "Тесты в идеальных условиях нерепрезентативны". Гораздо надёжнее "когда я по факту сравниваю летнюю резину двухлетку и зимнюю..."
Кстати, я тоже, переставившись на зимнюю, субъективно ощущаю ее, как более комфортную. Но понимаю, что это ооочень субъективно... И характеристики на асфальте, неважно - сухом или мокром или в лужах - я объективно ухудшил, и сильно. И особенно явно это вылезает на дорогах за городом.
надо резину на зиму покупать. Вопрос брать "шипы или липучки", задавать смысла нет А вот вопрос такой. Каким тестам резины можно верить ?t
Резоны я вроде все изложил. А про субъективный выбор, это к тому, что никому ничего не навязываю, переобувайтесь когда сами решили, я вот решил для себя так.daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 17:16: Но мы и не спорили о выборе - мы приводили резоны ДЛЯ выбора, и уж точно не нашего.
Что логично и объективно. Какое отношение тесты на новой резине в идеальных условиях имеют к реальным показателям уже использованной резины и не в идеальных условиях. Или вы полагаете, что результаты будут идентичны?daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 17:16: Я приводил результаты тестов, в ответ - "Тесты в идеальных условиях нерепрезентативны".
Ну сильно, это как? Чем измерялось? Или опять же субъективно?daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 17:16: И характеристики на асфальте, неважно - сухом или мокром или в лужах - я объективно ухудшил, и сильно.
Да возьми лучше несколько разных и желательно размерность резины близкую к твоей.X3 писал(а) ↑ 10 окт 2019 17:37: Каким тестам резины можно верить
И смотри не на итоговые баллы, а по конкретным дисциплинам. Т.е. я тесты смотрю, внимание на асфальт обращаю, к примеру.
Для начала определиться со своими требованиями.X3 писал(а) ↑ 10 окт 2019 17:37: Каким тестам резины можно верить ?
Например -
--я езжу спокойно, даже на трассе предпочту небольшую задержку превратностям обгона (значит, меня не сильно интересуют чемпионы по скоростным прохождениям трассы, лосиным тестам, ускорениям "на срыв", поворотам в заносе и т.п., а вот характеристика - качество управления - очень даже)
--я езжу довольно много (!?!) (эрго - шины должны быть тихими, износостойкость на первых ролях)
--я езжу, в основном, по городу с неплохой, в целом, очисткой улиц (управляемость на асфальте важнее той же на снежном насте, поведение на льду не принципиально - цепляет, и хорошо)
--я хочу спокойно заезжать в небольшой сугроб и выезжать из него (не обязательно смотреть на чемпиона по целине, но и аутсайдер не подойдет)
--тормозные характеристики лучше, конечно, лучшие!, но объективно, учитывая стиль езды и опыт, вполне подойдет из первой десятки по асфальту и снегу, голый лед у нас редко и недолго, и вполне можно за этой опцией не гнаться, (если попал - то снизь скорость и вполне справишься на шинах из второй десятки по этой дисциплине)
--Ну, и цена - немаловажный фактор. А вот топливная экономичность важнее для трассы.
-------
По результатам нескольких тестов выбрал себе BFGoodrich g-Force Stud шипы призв. РФ (жил бы в Якутии - смотрел бы только липучку )
Ни разу не пожалел - за три сезона и 42 тыс км - минус три шипа на весь комплект, резина как новая (качество резины - только на второй сезон с протектора технологические усики облетели ), тихие как летние (76 дцб вроде), ни разу не поскользнулся и не застрял, хотя и приходилось по 15-тисантиметровому мокрому снегу через лес... Не дубеют в любой мороз. На льду при 40км/ч дискомфорта тоже не чувствовал. Есть у них особенность - очень мягкие, некоторая валкость в поворотах имеет быть, но подкачал до 2,3 вместо 2.1 - и шина субъективно перестала от летней по управляемости отличаться.
-------
Больше всего характеристик проверяют в тестах ЗР, но следует понимать - жонглируя коэффициентами значимости, всегда самый щедрый спонсор выпускает самую лучшую шину. А сами замеры вполне объективны. И отзывы неплохо почитать, отбрасывая "восторг" и "говно говенное".
---------
Все написанное абсолютно субъективно - гневно опровергать не надо , лучше аргументировать спорное...
Я полагаю что:TheJudge писал(а) ↑ 10 окт 2019 17:59: Какое отношение тесты на новой резине в идеальных условиях имеют к реальным показателям уже использованной резины и не в идеальных условиях. Или вы полагаете, что результаты будут идентичны?
--Характеристики зимней резины по мере износа ухудшаются сильнее, чем у летней (писал уже - кромки ламелей "закругляются" и это резко ухудшает тормозные качества, что и пишут буквально все эксперты, отмечающие, кстати и то, что износ для летних куда как менее критичен). А вот истирание и усадка шипов несколько улучшают характеристики на асфальте - присмотритесь к результатам "нерепрезентативных тестов" - лучшие показатели на асфальте у шин с меньшим выступанием шипов.
--Характеристики новых (но прикатанных уже по правилам для усадки шипов - по заверениям тестёров) по торможению всяко лучше поношенных второгодников (обоснование см. выше)
--Асфальт на полигоне не сильно отличается от уличного, разве что в лучшую по геометрии и безъямью. И это только нивелирует характеристики и увеличивает повторяемость. Но никак не превращает его в "нерепрезентативный идеал"
-- Идеальные условия тестовых заездов на асфальте - это ничем не подтверждаемое преувеличение, всего лишь точное инструментальное соблюдение заявленных условий.
--Насколько я понимаю, "идеальные" условия там только в тестах на льду - ангар с постоянной температурой и без ветра. Но и это только повышает объективность теста.
-- Можно, и наверное, даже нужно не слишком доверять выводам из тестов ("правильным" применением назначаемых "коэффициентов значимости" можно весьма существенно скорректировать позиции в рейтинге), но не доверять результатам инструментальных тестов - смешить публику показной паранойей
-- Да, в ЗР Хакка должна победить Конти, а Бриджи - Кумхо, в другом автожурнале Конти и Гиславед раскидывают всех как котят (а Хакка выше 5 места не поднимается), но сами показатели тестов и там и там весьма похожи, и остальные "статисты" вполне объективно тестируются - явной цели "опустить" нет.
-- И настойчивое экспертное предупреждение - с ростом температуры в плюс износ "зимки" растет непропорционально пробегу, также непропорционально ухудшая характеристики тормозные и курсовой устойчивости - явно противоречит интересам производителей зимних шин - сменяемость замедляется.
ЛАдно, мнения из этих двух ?
https://kolobox.ru/shiny/pirelli/ice_ze ... ion/69217/
https://kolobox.ru/shiny/nokian/nordman_rs2_suv/68934/
https://kolobox.ru/shiny/pirelli/ice_ze ... ion/69217/
https://kolobox.ru/shiny/nokian/nordman_rs2_suv/68934/
если кому-то это интересно - я за пирелли
- доктор хаус
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Я за нордман как бывший продавец шин и дисков.
Я на эту зиму был без резины и выбор пал на фрикционку нокиан нордман рс2, ждал сентябрьскую зарплату. У коллеги на кашкае как раз стоит нордман рс2, говорит отличная, ездит не только по москве, в псков гонял прошлой зимой и раз в две недели в область ездит. Т.е. не только асфальт.X3 писал(а) ↑ 10 окт 2019 21:07: ЛАдно, мнения из этих двух ?
https://kolobox.ru/shiny/pirelli/ice_ze ... ion/69217/
https://kolobox.ru/shiny/nokian/nordman_rs2_suv/68934/
И решил я посмотреть что то еще в этой ценовой категории, в итоге купил себе сава эскимо hp2 фрикционку. Подумал, что лучше словацкая made in germany, чем финская made in russia. В итоге с прошлой субботы на саве.
+100500доктор хаус писал(а) ↑ 10 окт 2019 21:22: Я за нордман как бывший продавец шин и дисков.
Нордман и Нокиан - одни из лучших зимних шин для зимы (как шипованные, так и "липучки").
С 2004 начал Нокиан эксплуатировать с Нокиан 2.
Сделано в Финляндии были. Спасли от аварии мое авто несколько раз в гололёд.
Нордман - это модели Нокиан 2-5 летней давности.
На Нокиан 8 - по льду, как на летней по асфальту (образно выражаясь, мозг не надо выключать).
В том году зимой на машине друга на Бридстоуне шипованном мимо светофора проехал - было не очень приятно.
Единственный минус у финской резины - мягкая боковина - за 15 лет 4 покрышки на разных авто порвал в безобидной ситуации (об бордюры).
Nokian Nordman 5(ш) против Nokian Nordman 4(ш) проигрывает во всем. Но это мое субъективное мнение. Был разочарован, приобретя эти шины. Ожидал от них ну хотя бы не худших показателей.
№ 4977: AlexRadoN, согласен, те же впечатления остались в 15-м радиусе.
Вообще, когда мы говорим о конкретной модели именно зимних шин, важно указывать размерность - один и тот же рисунок протектора на самом деле весьма отличается в ширине и площади "шашек" боковин и центральной зоны, пропорциях площади шашек и канавок протектора, длиной "рабочих" кромок и т.д. и т.п.
Пример из личного опыта - Yokohama IG 55 в размерности R13 165*70 великолепно показали себя, взял R15 195*65 не думая, и, отъездив сезон, избавился - не понравились категорически.
Поставил рядом - визуально сразу понятно - число ламелей на "шашке" то же, а площадь "шашки" в полтора раза больше у 15-го. Ширина центрального пояса почти одинакова (80 и 85), а боковые отличаются резко - 35 и 50.
Все это, ИМХО, и дало результат - хорошие в 13-ом и очень посредственные в 15-ом.
Кстати - чем "мельче" рисунок протектора, тем меньше разница в поведении на разных размерностях.
Пример из личного опыта - Yokohama IG 55 в размерности R13 165*70 великолепно показали себя, взял R15 195*65 не думая, и, отъездив сезон, избавился - не понравились категорически.
Поставил рядом - визуально сразу понятно - число ламелей на "шашке" то же, а площадь "шашки" в полтора раза больше у 15-го. Ширина центрального пояса почти одинакова (80 и 85), а боковые отличаются резко - 35 и 50.
Все это, ИМХО, и дало результат - хорошие в 13-ом и очень посредственные в 15-ом.
Кстати - чем "мельче" рисунок протектора, тем меньше разница в поведении на разных размерностях.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей