Стоимость ОСАГО

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Ответить
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7579 раз
Связаться:

№ 0 Сообщение BadBlock » 09 окт 2019 16:12

ОСАГО для жителей регионов может вырасти в цене более чем в 2 раза в 2020 году

Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО, который готовится к рассмотрению в Госдуме РФ уже 15 октября, может существенно повысить стоимость автогражданки для всех автомобилистов России. Больше всех от планирующихся реформ пострадают жители населенных пунктов с численностью менее 150 000 человек – для них цена полиса может увеличиться на 122%. Это может привести к массовому отказу сельских автомобилистов от страхования автогражданской ответственности и, соответственно, к невозможности получить компенсацию ущерба после ДТП для пострадавших, которые свою ответственность страхуют.

Законопроект о «либерализации» ОСАГО планируется рассмотреть в первом чтении на заседании Госдумы РФ 15 октября. В частности, законопроект предполагает три важных изменения:

• расширение тарифного коридора базовой ставки с 1 января 2020 года на 40%, а с 1 октября - еще дополнительно на 30% (то есть, в сумме коридор будет расширен на 82% от текущей величины);
• получение страховыми компаниями возможности устанавливать индивидуальные коэффициенты для каждой группы автомобилистов;
• отмену территориального коэффициента проживания.

Что все эти изменения означают для обычных автомобилистов?

Напомним, что стоимость автогражданки рассчитывается по формуле:
Базовая тарифная ставка х на каждый индивидуальный коэффициент (их несколько) = цена полиса ОСАГО.

Законопроект даст возможность страховым компаниям увеличить обе части формулы. Соответственно, может значительно увеличиться и конечный результат – цена полиса автогражданки.

Базовая тарифная ставка вырастет с расширением тарифного коридора

Базовая тарифная ставка – это фиксированная сумма, установленная страховой компанией для расчета стоимости ОСАГО для всех страхователей. На данный момент страховщик на свое усмотрение может установить любую базовую ставку, ограниченную тарифным коридором от 2746 рублей до 4942 рублей.

Законопроект предусматривает расширение тарифного коридора в 2020 году в общей сумме на 82%. Это значит, что страховые компании уже с нового года смогут поднять базовую ставку ОСАГО до 6900 рублей, а с октября 2020 года – до 9000 рублей.

Защищая идею расширения тарифного коридора, страховщики указывают на то, что изменятся и верхние, и нижние границы стоимости полиса ОСАГО, а значит, теоретически, базовая ставка может быть снижена. Но на практике, актуальной на данный момент, ни у одного крупного страховщика базовая ставка не проходит по нижней границе коридора – в большинстве регионов она максимально приближена к верхней границе. Соответственно, при расширении верхней границы тарифного коридора с 4942 до 9000 рублей базовые ставки на ОСАГО, вероятнее всего, повысятся, а значит, вырастет и цена полиса для всех автомобилистов страны.

Это приведет не только к повышению стоимости ОСАГО, но и к росту числа мошенничеств на автостраховом рынке. В противовес крупным страховщикам, которые повысят стоимость ОСАГО для автомобилистов, на страховом рынке появятся мелкие компании, предлагающие застраховать автогражданскую ответственность по более низкой цене. Эти страховые компании, изначально создаваемые с целью последующего банкротства, соберут средства автомобилистов и исчезнут со страхового рынка, проведя процедуру банкротства. В итоге водители останутся и без денег, и без действующих полисов ОСАГО. Так, к сожалению, происходило уже не раз!

Введение новых и отмена старых индивидуальных коэффициентов даст страховым компаниям право бесконтрольно повышать стоимость ОСАГО для всех категорий автомобилистов

Второй важной составляющей формулы стоимости полиса ОСАГО (кроме базовой ставки) являются индивидуальные коэффициенты. Они могут понижать цену полиса или повышать ее. Новый законопроект дает страховым компаниям право самостоятельно и бесконтрольно устанавливать индивидуальные коэффициенты для каждого автомобилиста, учитывая «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда». Это значит, что страховщикам разрешено по своему усмотрению создавать к уже существующим коэффициентам дополнительные, которые также будут участвовать в формуле расчета стоимости ОСАГО. При этом законопроект не создает ограничений в данных коэффициентах, не дает их критериев, то есть никак не защищает автомобилиста от возможного желания страховой компании рассчитать ему ОСАГО по завышенной стоимости с помощью новых надуманных повышающих коэффициентов.

Конечно, страховщики заявляют, что повышающие коэффициенты коснутся злостных нарушителей ПДД. Однако, отсутствие четких критериев, позволяющих применять повышающий коэффициент, дает страховым компаниям полную свободу действий в отношении всех категорий водителей. На законодательном уровне разрешать страховым компаниям самостоятельно вводить новые повышающие коэффициенты в формулу ОСАГО – очень опасно для кошелька всех автомобилистов. Ведь задача любого бизнеса, в том числе страхового, - заработать как можно больше денег, а прибыль страховой компании складывается из суммы всех проданных страховых полисов. Соответственно, страховщикам выгодно, чтобы полис ОСАГО стоил дороже, и новый законопроект дает им возможность с помощью введения индивидуальных повышающих коэффициентов бесконтрольно увеличивать стоимость автогражданки для любой категории автомобилистов.

«Страховые компании должны иметь полное право устанавливать на свое усмотрение только понижающие коэффициент, а давать им право бесконтрольного введения повышающих коэффициентов – категорически недопустимо. Возможные критерии повышающих коэффициентов должны быть жестко регламентированы законом. Список этих критериев должен быть ограниченным, четко сформулированным, детально прописанным и утвержденным на уровне не ниже Государственной Думы. Если этого сделано не будет, то страховые компании по своему желанию смогут устраивать тарифный геноцид для отдельных категорий автомобилистов, принуждая их необоснованными повышающими коэффициентами и к покупке полиса ОСАГО по максимально возможной стоимости. Если ограничения критериев повышающих коэффициентов в законе не появятся, защитить водителей от неуемных аппетитов страховщиков будет невозможно. В результате такая «либерализация» ОСАГО может существенно ударить (и ударит!) по карманам миллионов автомобилистов России», - подчеркивает руководитель НРОО «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин.

Кроме передачи права страховым компаниям устанавливать новые индивидуальные коэффициенты, законопроект предусматривает отмену территориального коэффициента проживания. Это означает, что для жителей небольших населенных пунктов (до 150 000 человек), к которым сейчас при расчете стоимости полиса ОСАГО применяется понижающий коэффициент, стоимость автогражданки существенно возрастет с 1 января 2020 года.

Например, на данный момент территориальный коэффициент для жителей всей Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа (даже в столице субъектов) или всей Калмыкии (кроме столицы региона) равен 0,6. Соответственно, с принятием законопроекта о либеризации ОСАГО (и едином для всех коэффициенте равном единице (1)), стоимость полиса для вышеуказанных россиян автоматически вырастет на 40%. Далее она возрастет при расширении тарифного коридора в течение 2020 года еще на 82%. В итоге, стоимость автострахования для вышеуказанных россиян и жителей иных населенных пунктов с небольшой численностью населения (для которых сейчас действует понижающий территориальный коэффициент) в следующем году может вырасти на 122%. Это неминуемо приведет к массовому отказу автомобилистов от страхования автогражданской ответственности.

Отказ сельских жителей от автогражданки скажется негативно на всех остальных участниках дорожного движения, так как, в случае отсутствия ОСАГО у виновника ДТП, пострадавший автомобилист не сможет получить от страховой компании возмещение причиненного ущерба – ему придется судиться с причинителем вреда, а это долго и зачастую малоэффективно.

Защищая нововведение, страховые компании указывают на то, что для жителей крупных городов, где сейчас действует повышающий территориальный коэффициент (например, в Нижнем Новгороде он составляет 1,8), его отмена приведет к удешевлению ОСАГО. Однако, рассчитывать на это не стоит: вместо повышающего территориального коэффициента автомобилисты получат повышенную базовую ставку и новые повышающие индивидуальные коэффициенты, право введения которых законопроект полностью отдает на откуп страховым компаниям.

НРОО «Центр помощи автомобилистам» считает, что поправки, вносимые законопроектом о либерализации ОСАГО, требуют очень серьезной и тщательной проработки и внимательного рассмотрения. Общественная организация намерена обратиться к законодателям с просьбой не принимать законопроект в первом чтении, а отправить его на доработку. Для того, чтобы просьба общественной организации была услышана депутатами Госдумы, необходима поддержка всех автомобилистов страны, готовых поставить свою подпись под обращением.

«Центр помощи автомобилистам» просит руководителей СМИ обратить внимание на проблемный законопроект, несущий угрозу передачи страховым компаниям неограниченных прав в вопросе повышения стоимости ОСАГО для всех автомобилистов, и разместить в своих изданиях материал на эту тему. Информирование всех автомобилистов о данной проблеме необходимо для того, чтобы водители получили возможность защитить свои права и кошельки от неуемных аппетитов страховых компаний путем подписания коллективного обращения к депутатам Госдумы.

Центр помощи автомобилистам

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 537 раз

№ 1 Сообщение Титания » 09 окт 2019 22:18

№ 0: BadBlock, скоро на ОСАГО субсидии понадобится вводить

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 2 Сообщение matey » 10 окт 2019 07:10

Больше всего напрягает смешная максимальная сумма.
ДТП с срабатыванием подушек этот тотал сразу, при средней цене кроссовера в 2 млн, 400 тысяч вообще ни о чем.

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 3 Сообщение matey » 10 окт 2019 07:10

.

Sheeva
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 40 раз

№ 4 Сообщение Sheeva » 10 окт 2019 07:28

Каких только нету

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 5 Сообщение daddy » 10 окт 2019 09:00

По данным от страховщиков на 2016 в год совершают аварии 0.53% водителей (5 муж. и 8 жен; 25 млн. и 3 млн. соответственно из всех, застраховавших гр. ответственность) - 5.3 чел. из каждой тысячи застраховавших свою гр. ответственность.
Средняя стоимость страховки за тот же год составила 4527 руб. Средняя выплата по страх случаю составила 112 тыс. руб.
5.3 чел. х 112 т.р = 594 тыс. руб. выплат.
Один агент на зарплате оформляет в среднем 2.5 тыс страховок в год при ср. годовой зарплате 520 тыс. руб. (тут и топ менеджеры тоже учтены), значит расходы на зарплату на 1000 клиентов составят 208 тыс. руб.
Премия за клиента добавит к расходам еще 3% - 136 тыс. руб.
Средняя стоимость аренды помещения на одного агента 432 тыс. руб в год, в пересчете на 1000 клиентов - 96 тыс руб.
Итого расходы на каждую тысячу застраховавших свою гр. ответственность 594+208+136+96=1034 тыс руб.
Поступление от каждых 1000 чел х 4527 = 4 527 000 руб.
Три с половиной млн. рублей с каждой тысячи клиентов - это, безусловно, слезы, а не прибыль. Остается только пожалеть и прибавить еще 82%... :facepalm:
Примечание1. Увеличение предела выплат почти не отразилось на средней выплате - прибавка не превысила 2%.
Примечание2. Данные собраны по открытым публикациям в инете от и об ВСК и Альфастрахование. Цифры зарплаты - по косвенным данным. Для справки депутату ГД РФ по просьбе его помощника.

AlexRadoN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 146 раз
Связаться:

№ 6 Сообщение AlexRadoN » 10 окт 2019 23:12

matey писал(а) ↑ 10 окт 2019 07:10: ДТП с срабатыванием подушек этот тотал сразу
:D ты смотри литовцам или армянам не скажи такое :D

trio888
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 6 раз

№ 7 Сообщение trio888 » 25 окт 2019 11:00

В Госдуме предложили новое решение проблемы «писем счастья» по ОСАГО
Один из комитетов Госдумы предложил отсчитывать 20-дневный льготный период для уплаты штрафа (в том числе за отсутствие ОСАГО) не со дня наложения штрафа, а со дня оповещения водителя о нем.

В Госдуме размышляют, как защитить избирателей от долгих уведомлений.
Это следует из отзыва на законопроект ЛДПР, обнародованного 23 октября Комитетом Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Как уже сообщало АСН, в августе в Госдуму поступил подготовленный ЛДПР законопроект, согласно которому водители освобождаются от уплаты штрафа, если уведомление о нем не поступило на портал госуслуг в течение 10 дней с момента видеофиксации нарушения (включая отсутствие ОСАГО). Инициаторами законопроекта выступили депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Вадим Деньгин.

Как рассказал в августе 2019 г. АСН Ярослав Нилов, автовладельцы жалуются на позднее получение уведомлений о штрафах за нарушения ПДД: через полгода, год, а иногда даже и через три года после нарушения.

Запоздалые уведомления лишают автовладельца возможности заплатить штраф со скидкой или обжаловать его, указывается в пояснительной записке к законопроекту.

«Полагаем, что такие штрафы необходимо аннулировать», – отметил депутат. Для этого необходимо изменить статью 2.6.1 КоАП РФ, регулирующую административную ответственность собственников транспортных средств. Депутаты предлагают дополнить статью новой нормой: если в течение 10 дней со дня фиксации правонарушения уведомление о штрафе не придет в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, водитель, на которого выписан штраф, освобождается от уплаты штрафа.

Аннулировать предлагается и запоздавшие штрафы за отсутствие полисов ОСАГО (статья 12.37 КоАП РФ), которые начнут поступать после окончания тестового периода видеофиксации этих нарушений в Москве, подтвердил тогда АСН Ярослав Нилов.

Что считает комитет?

Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления признает наличие обозначенной авторами законопроекта проблемы. Однако он полагает, что предлагаемый вариант решения проблемы не в полной мере соответствует действующему законодательству. Это следует из отзыва за подписью председателя комитета Алексея Диденко.

Так, предлагаемый 10-дневный срок оповещения со дня видеофиксации нарушения противоречит части 3 статьи 28.6 КоАП РФ, по которой информация должна быть размещена на портале Госуслуг в течение 3 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Предлагаемая законопроектом норма повлечет за собой освобождение водителей от ответственности даже если информация на портале размещена в пределах установленного 20-дневного льготного периода (согласно части 1.3 статьи 32.2 КоАП при уплате штрафа в течение данного периода водителям предоставляется право оплатить лишь половину штрафа). Это нарушит принципы неотвратимости и справедливости административного наказания, указал комитет.

При этом комитет предложил свое решение проблемы. «Так, можно рассмотреть вопрос о закреплении в части 1.3 статьи 32.2 (КоАП – АСН), положения о том, что двадцатидневный срок для льготной оплаты административного штрафа исчисляется со дня получения лицом, привлекаемым к административной ответственности, копии постановления о назначении ему административного штрафа, а в отношении лиц, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, со дня размещения соответствующей информации на данном портале», – указывается в отзыве комитета. Сейчас срок по данной статье отсчитывается «со дня вынесения постановления».

По теме
ЛДПР предложила аннулировать запоздавшие «письма счастья» по ОСАГО

http://www.asn-news.ru/news/71779?utm_s ... se.mail.ru

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей