Интересная статья про Рокки Бальбоа (для поклонников)

Обсуждение фильмов, кинотеатров, аппаратуры, покупки, просмотра и т.п.
Сообщение
Автор
ALEXXX

№ 0 Сообщение ALEXXX » 01 май 2007 07:29

Интересная статья для поклонников.

Крепкий орешек

Когда Сильвестр Сталлоне писал сценарий «Рокки», он полагал, что в финале заглавный герой навсегда расстанется с профессиональным боксом. Но продюсеры и зрители распорядились иначе. За лентой последовали четыре сиквела, а в прошлом году Сталлоне выпустил пятое продолжение, обошедшееся без порядкового номера в заглавии. Картина называлась просто и ясно – «Рокки Бальбоа».

СИЦИЛИЙСКИЙ ЛУЗЕР

Вот уже тридцать лет Сильвестр Сталлоне раз за разом возвращается к роли Рокки. Разумеется, в первую очередь это происходит по финансовым соображениям. Но отношения Сталлоне и его героя не исчерпываются бизнесом. Не стоит забывать, что сценарии всех шести «Рокки» принадлежат перу актера. Также он был режиссером четырех из них. Поэтому в образе филадельфийского боксера Сталлоне не просто отбывает номер. Хотя он никогда этого не планировал, судьба Рокки стала экранным отражением карьеры его создателя.

У Сильвестра Сталлоне было очень тяжелое детство. Из-за постоянных «разборок» родителей заботиться о мальчике и его младшем брате Фрэнке было некому. Когда брак Сталлоне распался, жизнь Сильвестра немного стабилизировалась. Но не настолько, чтобы избавить парня от психологических проблем. Поэтому в школе Слай считался неуправляемым. Его несколько раз исключали, и одноклассники полагали, что из всех них у Сталлоне самые большие шансы умереть на электрическом стуле.

Вообще-то, для актера трудное детство бывает полезным. Чем обширнее жизненный опыт, тем больше интересных деталей можно из него извлечь, чтобы добавить красок в шаблонные роли. Но в случае Сталлоне родители наградили его не только печальным прошлым и сицилийской фамилией. Во время родов Сильвестр получил травму, парализовавшую нижнюю левую часть лица.

Отвисшая губа, несимметричные глаза и не всегда разборчивая речь стали для парня приговором. Он играл в школьных спектаклях и мечтал о славе всеобщего кумира, но не мог рассчитывать на актерскую карьеру. Тяжелая атлетика и американский футбол были куда более реальным шансом на успех. Принесли же он Сталлоне стипендию, позволившую ненадолго съездить в Американский колледж Швейцарии!

Но сцена оказалось притягательней спорта. Вернувшись в Штаты, Слай изучал драматическое искусство в университете Майами, а затем перебрался в Нью-Йорк и начал искать работу в театре.

Как и следовало ожидать, поначалу ничего хорошего из этого не вышло. Сталлоне проваливал один кастинг за другим. Его проблемы с дикцией позволяли рассчитывать только на роли в «обнаженке», где от актера требовалось лишь накачанное тело. В 1970-м Слай даже снялся в порнофильме «Вечеринка у Китти и Жеребца».

Вскоре актер осознал, что должен подойти к поиску работы с другой стороны. Если в Нью-Йорке для него нет ролей, то надо самому их придумать. Так началась сценарная карьера Сталлоне. Его дебютом стала малобюджетная ностальгическая драма «Повелители Флэтбуша» (1974). Гонораром Слая за участие в написании сценария и исполнение одной из главных ролей были 25 футболок. Но это было уже что-то.

Перебравшись в Голливуд, Сталлоне продолжил писать сценарии (обычно «в стол») и получать малозаметные роли – как правило, итальянских гангстеров. После успеха «Крестного отца» (куда Слая не взяли) фильмов о мафии выходило много, и без работы актер не оставался. Но гонорары у него были крошечные, и особых карьерных шансов мафиозные ленты ему не давали.

БОКС!

Тогда-то Сталлоне и увидел по ТВ бой между легендарным Мохаммедом Али и малоизвестным боксером Чаком Вепнером. К удивлению многих, Вепнер выиграл несколько значимых боев и получил шанс сразиться за чемпионский титул. Однако все полагали, что боксер, до перехода в ислам известный как Кассиус Клей, легко нокаутирует полупрофессионального противника.

Тем не менее, 24 марта 1975 года Вепнер продержался против Али 14 раундов и проиграл в финале 15-го из-за технического нокаута. Он даже ухитрился сбить противника с ног, чего не удавалось многим именитым соперникам Клея.

Сталлоне сразу же разглядел в этом поединке свой карьерный шанс. Он понял, что может сыграть неудачливого, но талантливого боксера, которому представился шанс сразиться с чемпионом. Также он осознал, что способен написать толковый сценарий и добиться от продюсеров заглавной роли.

Первая версия «Рокки» была создана на одном дыхании, всего за три дня. Актер так хорошо понимал вечных неудачников, что ему не нужно было думать над сценарием. Достаточно было переложить собственные ощущения актера без ролей в чувства мелкого бандитского «громилы» Рокки Бальбоа, грезящего спортом, но почти отчаявшегося добиться славы.

Эмоциональным центром сценария стал не поединок, а роман Рокки и Эдриан, сестры его лучшего друга. Это было логично и предсказуемо, поскольку в декабре 1974-го Сталлоне женился на фотографе Саше Чак.

Когда «Рокки» добрался до продюсеров, они высоко оценили текст, но наотрез отказались доверить Слаю главную роль. Им хотелось пригласить настоящую звезду – Берта Рейнольдса, Джеймса Каана, Роберта Редфорда. Это было разумно с финансовой точки зрения, но глупо в художественном отношении. Популярный у публики красавец странно бы смотрелся в образе лузера, для которого «серая мышка» Эдриан – завоевание всей жизни. Так что в итоге продюсеры все же согласились на условия Сталлоне.

Ставить ленту со скромным бюджетом в миллион долларов продюсеры наняли Джона Эвилдсена – не выдающегося, но профессионального постановщика. В 1973 году его картина «Спасите тигра» принесла актерский «Оскар» Джеку Леммону.

На роль чемпиона Аполло Крида претендовал боксер Кен Нортон, в 1973 году сломавший Мохаммеду Али челюсть и ненадолго отнявший у него титул. Но в итоге Крида доверили актеру Карлу Уэзерсу – бывшему профи в американском футболе. Главную женскую роль получила сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шир, прославившаяся в «Крестном отце». Образ брата Эдриан достался Берту Янгу, который, как и Сталлоне, в то время застрял во второстепенных криминальных ролях.

Изначально финал картины был сдержанно оптимистичным. Главный герой доказывал себе, что чего-то стоит в боксе, но проигрывал бой с чемпионом, не желая иметь дела с профессиональным спортом. На выходе из зала Рокки встречала Эдриан, и они, рука об руку и в одиночестве, уходили в темноту.

Однако постепенно продюсеры, режиссер и Сталлоне осознавали, что ленту надо делать более позитивной. Америка середины 1970-х и так была в депрессии, а потому зрители нуждались не в неудачниках, а в героях. Таким для поклонников бокса стал Вепнер, и таким для публики мог стать Рокки. Превратить его в победителя создатели ленты не решились, но зато они сделали бой более равным и заменили «одинокий» финал на радостное объятие Рокки и Эдриан в толпе зрителей.

Когда лента в 1976-м вышла на экраны, она быстро стала любимицей критиков и публики. Вся Америка оценила ее искренность, душевность и оригинальность. За рубежом картина тоже пришлась по вкусу. Из 225 миллионов, заработанных фильмом, почти половину дал международный прокат.

Кроме огромных доходов, «Рокки» получил три «Оскара» (лучший фильм, лучшая режиссура, лучший монтаж) и удостоился еще семи номинаций на статуэтку. Две из них (лучший ведущий актер, лучший оригинальный сценарий) пришлись на долю Сталлоне. Безвестный «итальяшка» с кашей во рту превратился в голливудскую знаменитость. Как и Рокки, Слай не упустил шанс прославиться.

ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ

Когда неизвестный человек добивается внезапного успеха, всегда возникает вопрос: «Не случайность ли это? Сможет ли он вновь порадовать зрителей?». Встал этот вопрос и в случае Сталлоне, когда вышедшие после «Рокки» профсоюзная лента «Кулак» и драма «Райская аллея» (режиссерский дебют актера) оказались любопытными, но не особенно успешными постановками.

Ответом сомневающимся стал «Рокки II» (1979), в котором главный герой, не сумевший воспользоваться плодами предыдущего успеха, вновь выходил на бой с Аполло Кридом и теперь уже одерживал победу. Сталлоне выступил в качестве сценариста и режиссера, все основные актеры первого фильма вновь собрались вместе, и картина заработала в мировом прокате более 200 миллионов долларов, на сей раз обойдясь без престижных наград.

Еще через три года Слай нанес публике сокрушительный удар с двух рук, параллельно снявшись у Теда Котчеффа в «Рэмбо: Первая кровь» и у себя любимого в «Рокки III». Сценарий первой ленты Сталлоне писал в соавторстве, второй – в одиночестве. В новом сиквеле Рокки защищал титул от нахального претендента, доказывая, что победа над Кридом не была последним всплеском его боксерской гениальности. Лента отлично выступила в прокате и номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку и на «Золотую малину» за худшего нового актера. Не повезло борцу Лоуренсу Тюро по прозвищу «Мистер Т», который сыграл противника Рокки.

К моменту выхода в 1985 году «Рокки IV» Сталлоне находился на пике своей карьеры. Позади остались два «Рэмбо», а впереди была «Кобра». С другой стороны, у актера как раз развалился брак с Сашей Чак. Семья Сталлоне не перенесла испытания рождением ребенка-аутиста.

С новой женой Бригитт Нильсен актер прожил всего два года, но они успели вместе сыграть и в «Рокки IV», и в «Кобре». Если в жизни Слай лишился жены, то в новом фильме Рокки лишился тренера и лучшего друга – Аполло Крида. Предыдущий тренер спортсмена скончался еще в «Рокки III». Это была драма, но не трагедия, поскольку Микки Голдмилл (его играл голливудский ветеран Берджесс Мередит) был в возрасте. А вот смерть Крида от рук «русской машины» Ивана Драго оказалась поистине безвременной.

Роль Драго стала экранным дебютом для шведского каратиста Дольфа Лундгрена. Зашкаливший патриотический и антисоветский пафос ленты позволил ей заработать в мировом прокате 300 миллионов. Заодно картина удостоилась пяти «Золотых малин» и четырех номинаций на эту награду. Две «Малины» (худший актер, худший режиссер) достались Слаю. Так или иначе «омалинены» оказались все основные создатели картины, кроме Лундгрена и оператора-постановщика, которые поработали на славу.

После такого «достижения» с «Рокки» стоило завязать. Сталлоне искренне полагал, что это его прощание с персонажем. Но после вышедшего в 1988 году третьего «Рэмбо» звезда Слая постепенно начала закатываться. Он раз за разом получал «Золотые малины» за свои новые работы. Публика ходила на его фильмы без прежнего энтузиазма. И очень логичным оказался выход в 1990 году «Рокки V», в котором заглавный герой обанкротился, утратил здоровье и был вынужден вернуться к бедной жизни.

Для создания «Рокки V» Сталлоне вернул в сериал Эвилдсена и постарался воссоздать атмосферу, в которой делалась первая лента. На ключевую роль сына главного героя актер нанял собственного отпрыска Сейджа, для которого эта работа стала кинодебютом. Но все эти ухищрения и попытки сыграть на сентиментальности публики не помогли фильму собрать более 120 миллионов в мировом прокате. Раньше «Рокки» столько собирали в одной Америке. Лента номинировалась на семь ключевых «Золотых малин», и Сталлоне на многие годы забыл о создании продолжений сериала.

РОККИ ПРОТИВ АРТРИТА

Чем дальше в прошлое уходил пятый «Рокки», тем менее вероятным становилось появление сиквела. Как шутил по этому поводу Слай: «С кем еще может сразиться Рокки? С артритом?». Действительно, всех остальных противников, включая самого себя, этот персонаж уже победил. А в возрасте, которого достиг Сталлоне, на профессиональный ринг не выходят.

Но, как и много лет назад, вдохновение для новой серии Слай почерпнул из жизни. В 1987 году на ринг вернулся Джордж Форман, один из ключевых соперников Мохаммеда Али. Тогда ему было 38 лет. Он сражался до 1998 года, участвуя в боях с ведущими боксерами того времени. У него уже не было былой скорости, но он компенсировал ее мощью и выносливостью.

Если Форман мог драться, когда ему было под 50, то почему на это был не способен Рокки? Рассудив так, Сталлоне в 1999 году написал сценарную разработку новой картины и начал переговоры с продюсерами. Финансисты были не против нового «Рокки», но они не верили, что лента может стать полноценным хитом. Поэтому на фильм соглашались выделить лишь 10 миллионов, какой суммы было недостаточно даже для выплаты гонораров основным исполнителям. Слай нуждался минимум в 20 миллионах.

В спорах о бюджете прошли несколько драгоценных лет. Актер становился старше, его картины проваливались одна за другой, и шансы на появление шестого «Рокки» таяли с каждым часом. Разочарованный Сталлоне даже подал в суд на студию MGM, обвиняя ее в намеренных проволочках проекта.

Ситуация кардинально изменилась лишь в 2005 году, когда MGM перешла под контроль Sony. Шестой «Рокки», получивший название «Рокки Бальбоа», стал первой картиной, производство которой одобрили новые боссы MGM. Обрадованный Сталлоне тут же бросился снимать ленту, пока его время окончательно не ушло.

В новом сиквеле Рокки лишился жены (Эдриан умерла от рака) и почти потерял связь с сыном. Но однажды по ТВ показали компьютерную демонстрацию, показывающую, что молодому чемпиону Мейсону Диксону пришлось бы туго, если бы он столкнулся на ринге с Рокки. И поскольку никаких других серьезных противников у Диксона не было, то он загорелся желанием доказать, что может размазать не только нынешних претендентов, но и легенд прошлого. Тут-то все и завертелось…

Поскольку в настоящее время Сталлоне не общается с Сейджем, то роль Рокки-младшего ушла к обаятельному актеру Мило Вентимилье, преимущественно снимающемуся на телевидении. Сейдж, который руководит компанией Grindhouse Releasing, занимающейся реставрацией классического кинотрэша, был очень расстроен. Но такие уж у них в семье сложные отношения.

Для создания образа Диксона Слай привлек дебютирующего в кино темнокожего боксера Антонио Тарвера, бронзового призера Олимпийских игр 1996 года в Атланте и бывшего чемпиона мира по версиям WBA и WBC. Брата Адриан вновь сыграл Берт Янг, а роль Дьюка (тренера Аполло, перешедшего в команду Рокки) традиционно досталась Тони Бертону. Он исполнял ее во всех предыдущих лентах сериала. Талия Шир также засветилась в «Рокки Бальбоа», но лишь на архивных кадрах из предшествующих серий.

После всех поставленных Сталлоне «Рокки» новую ленту он мог снять с закрытыми глазами. Никаких особых излишеств съемки картины не предусматривали. Да и на 25 миллионов особенно не развернешься. Обычные драматические эпизоды, пробежки по Филадельфии, несложная компьютерная демонстрация, напоминающая не так давно изданную приставочную игру «Rocky: Legends»… И, разумеется, ключевая сцена боя.

Поскольку на съемках финала должна была присутствовать толпа статистов, а Сталлоне намеревался до конца держать в тайне исход заключительного поединка, то он поставил четыре варианта боя: безусловная победа Рокки, победа Рокки по судейскому решению, безусловная победа Диксона, победа Диксона по судейскому решению. Какая из этих версий была использована в окончательном монтаже, на момент написания статьи нам еще не известно.

В любом случае, Сталлоне можно поздравить с тем, что он и в 60 лет находит силы заниматься утомительными тренировками, сниматься в экшен-сценах и драться с мастерами бокса. Даже если публике очередной «Рокки» не придется по вкусу, картина все равно стала новым карьерным достижением Слая. Ведь зрителей и экранных противников он уже покорял. А вот побеждать старость ему еще не доводилось.


--------------------------------------------------------------------------------

ХИТ-ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Когда Сильвестр Сталлоне работал над первым «Рокки», он привлек своего брата Фрэнка к написанию саундтрека. Тот, в частности, сочинил заглавную песню фильма. Но когда дело дошло до финального монтажа, то стало ясно, что творчество младшего Сталлоне картине не подходит. Спасать положение поручили основному композитору ленты Биллу Конти. Тот быстро придумал бравурную мелодию, однако у композиции долго не было слов. Работавшую с Конти поэтессу Кэрол Коннорс никак не посещало вдохновение. В итоге муза застигла женщину, когда она мылась в душе. В окончательную версию композиции «Gonna Fly Now» вошло лишь 30 слов, но это не помешало ей взобраться на вершину хит-парадов и стать одним из самых запоминающихся мотивов в истории мирового кино. Несмотря на эту неудачу, Слай еще несколько раз давал брату поработать над саундтреком. Песни Фрэнка звучат во втором, третьем и пятом «Рокки», а также во втором «Рэмбо». Конти же писал музыку для всех «Рокки» (включая «Бальбоа»), кроме четвертого.

КАМЕРА, ЗАМРИ!

«Рокки» был первой заметной лентой, при создании которой использовалась система Steadicam. Это приспособление, позволяющее оператору снимать с рук и получать четкую, не дергающуюся картинку. Без Steadicam было практически невозможно снять крупные планы сражающихся боксеров и перенести зрителя в центр событий. В дальнейшем использовании при создании «Рокки» операторские приемы стали традиционными для экшен-кино.

ОЖИВИМ ДРАГО?

Среди тех, кому предлагали сыграть противника главного героя в «Рокки Бальбоа», был Вин Дизель. Актер, однако, отказался, поскольку считает себя в достаточной мере состоявшейся звездой, чтобы играть вторую скрипку в обществе Сталлоне. Дольфа Лундгрена в картину не приглашали, но он, как раз, весьма заинтересовался проектом и сообщил, что подумывает о возвращении в кино Ивана Драго. По его словам, этот персонаж может быть интересен и без присутствия Рокки.

ДОЛГОЖДАННЫЙ СУД

Хотя Сталлоне неплохо заработал на «Рокки», он никогда не делился гонорарами с Чаком Вепнером, поскольку полагал, что ничего не должен прототипу своего героя. Вепнеру стоило бы подать иск сразу после выхода первой ленты, но он обратился в суд лишь в 2003 году, требуя выплаты кругленькой суммы. Слай в ответ заявил, что Вепнер и так неплохо заработал, эксплуатируя славу «настоящего Рокки». В итоге им удалось полюбовно договориться без вмешательства судьи.
http://www.totaldvd.ru

Вернуться в «Кинофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей