Дальний свет в полнакала в качестве ДХО
Собственно вот, для интересующихся и живущих по принципу - наши руки не для скуки!..) Идейка мне понравилась, занимаюсь плотным изучением...
-
Живу_я_здесь
- Поблагодарили: 1 раз
Галогеновая лампа не должна работать вполнакала. Не будет работать регенерация вольфрама. Колба быстро потемнеет и лампу надо будет менять.
0: yratam: После курения ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 2023.2-88 однозначного ответа на то, даст ли такой подход увеличение срока жизни ламп у меня нет, но интуиция говорит о том, что использование ШИМ для управления лампой не очень правильно.
Кроме этого, использование дальнего света фар для ДХО вообще дело сомнительное, лучше все-таки ближний
Кроме этого, использование дальнего света фар для ДХО вообще дело сомнительное, лучше все-таки ближний
2: MadBiker:
в фокусах для европы ДХО сделано на ближнем свете в не полный накал. Там для этого испольхуется 1.5 метра провода какого то специального
в фокусах для европы ДХО сделано на ближнем свете в не полный накал. Там для этого испольхуется 1.5 метра провода какого то специального
-
Кекс
У Субару в Европе и Канаде дальний в полнакала.
Схема на ШИМ работает очень даже ничего.
Вот ещё вариант исполнения этой идеи
http://www.drive2.ru/cars/subaru/imprez ... 7230/#post
и ещё один
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... stcount=85
Схема на ШИМ работает очень даже ничего.
Вот ещё вариант исполнения этой идеи
http://www.drive2.ru/cars/subaru/imprez ... 7230/#post
и ещё один
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... stcount=85
3: X3:
>в фокусах для европы ДХО сделано на ближнем свете в не полный накал. Там для этого используется 1.5 метра провода какого то специального
Т.е. по сути - это резистор, на котором падает часть напряжения. При этом напряжение на лампе - постоянно, без пульсаций.
4: Кекс:
>Схема на ШИМ работает очень даже ничего.
На основе чего делается такое утверждение? Только на основе работоспособности данной схемы?? Импульсный режим работы ламп накаливания имхо должен вредить спирали
Можно добавить кондюки по выходу, но с токами на несколько ампер это как-то громоздко получается
Идеально - регулируемый источник постоянного напряжения, но это уже сложно и громоздко.
>в фокусах для европы ДХО сделано на ближнем свете в не полный накал. Там для этого используется 1.5 метра провода какого то специального
Т.е. по сути - это резистор, на котором падает часть напряжения. При этом напряжение на лампе - постоянно, без пульсаций.
4: Кекс:
>Схема на ШИМ работает очень даже ничего.
На основе чего делается такое утверждение? Только на основе работоспособности данной схемы?? Импульсный режим работы ламп накаливания имхо должен вредить спирали
Можно добавить кондюки по выходу, но с токами на несколько ампер это как-то громоздко получается
Идеально - регулируемый источник постоянного напряжения, но это уже сложно и громоздко.
> Т.е. по сути - это резистор, на котором падает часть напряжения. При этом напряжение на лампе - постоянно, без пульсаций.
Спасибо кЭп
Спасибо кЭп
Проще лапы подключить последовательно
7: vwb3: Не проще. При напряжении на лампе в 80% от номинала световой поток падает в 2 раза, если что. А если лампы впослед соединить, то на оставшихся 7 Вольтах они будут светить слабее габариток.
Имхо - регулируемое сопротивление последовательно, но вот ток до 6 А требует харошей рассеиваемой мощности.
Имхо - регулируемое сопротивление последовательно, но вот ток до 6 А требует харошей рассеиваемой мощности.
8: MadBiker:
короче проще всех в FF воткнуть в разъем релюху и один предохранитель (вся проводка уже есть) и будут ДХО
короче проще всех в FF воткнуть в разъем релюху и один предохранитель (вся проводка уже есть) и будут ДХО
9: X3: Ага. Вам проще, за вас уже все просчитали
А мы на кафедре сейчас обсуждаем, как можно выкрутится с наименьшими потерями
А мы на кафедре сейчас обсуждаем, как можно выкрутится с наименьшими потерями
-
Кекс
На субарах в цепи питания ДХО (лампы дальнего света) стоит резистор который "преобразует" 60 Вт энергии в тепло. Можно как вариант использовать этот подход, но всё же больше по душе ШИМ.
11: Кекс:
резистор проще. А значит надежнее.
резистор проще. А значит надежнее.
Это изменение конструкции. Штраф ровно столько же, как за езду днем без ближнего или без ШТАТНЫХ дхо.
Думаешь гаишник днем определит на глаз, в полную ли силу горят у тебя фары? Ночью же ты будешь ездить с нормальным ближним.Это изменение конструкции. Штраф ровно столько же, как за езду днем без ближнего или без ШТАТНЫХ дхо.
Вообще-то речь идет о ДАЛЬНЕМ в полнакала.vwb3 писал(а):Думаешь гаишник днем определит на глаз, в полную ли силу горят у тебя фары? Ночью же ты будешь ездить с нормальным ближним.Это изменение конструкции. Штраф ровно столько же, как за езду днем без ближнего или без ШТАТНЫХ дхо.
Дальний отдельно от ближнего гореть не может согласно конструкции. Отличить что это дальний а не ближний просто - он и геометрически в другом месте фары и светит прямо.
-
EuG
15: Ananas:
ну а если дальний в той же лампе, что и ближний? Лампы с цоколем Н4, к примеру.
ну а если дальний в той же лампе, что и ближний? Лампы с цоколем Н4, к примеру.
+1 Мой случайну а если дальний в той же лампе, что и ближний? Лампы с цоколем Н4, к примеру.
Почему зациклились на дальнем. Кто мешает сделать это на ближнем.Вообще-то речь идет о ДАЛЬНЕМ в полнакала.
Дальний отдельно от ближнего гореть не может согласно конструкции. Отличить что это дальний а не ближний просто - он и геометрически в другом месте фары и светит прямо.
Для справки всем, вот график из ГОСТ.
Как видно из графика, для увеличения срока жизни лампы в 10 раз достаточно уменьшить напряжение на лампе до уровня около 12 вольт, при этом ее световой поток падает в 2 раза.
Таким образом, имеем падение напряжения в 2.2 вольта при токе в 6 А, т.е. рассеиваемую мощность в 13.2 Вт на каждую лампу, или 27 вт на обе. С моей точки зрения городить огород с ШИМ-контроллером питания для уменьшения этих потерь - редкостный изврат. А вот схема регулируемого стабилизатора напряжения с плавным стартом была бы актуальной.
Как видно из графика, для увеличения срока жизни лампы в 10 раз достаточно уменьшить напряжение на лампе до уровня около 12 вольт, при этом ее световой поток падает в 2 раза.
Таким образом, имеем падение напряжения в 2.2 вольта при токе в 6 А, т.е. рассеиваемую мощность в 13.2 Вт на каждую лампу, или 27 вт на обе. С моей точки зрения городить огород с ШИМ-контроллером питания для уменьшения этих потерь - редкостный изврат. А вот схема регулируемого стабилизатора напряжения с плавным стартом была бы актуальной.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Что-то не пойму к чему все это рукоблудие - лампочки нереальных денег стоят и горят каждый день?
19: SergeB: Ну, H4 стоят полтора рубля, работают полгода-год. И сгорает именно ближний, да
20: MadBiker:
Я по 80-100 рублей покупаю (максимум 120). Работают не меньше года.
Я по 80-100 рублей покупаю (максимум 120). Работают не меньше года.
21: comm: А я белый свет люблю. Тысячи 4-5 по Кельвину. По трассе с ними устаешь меньше.
Но, из-за этого срок службы у ламп - тоже небольшой, хотелось бы продлить.
ЗЫ. А использование дальнего в качестве ДХО сильно пасмурным утром - это провокация.
Но, из-за этого срок службы у ламп - тоже небольшой, хотелось бы продлить.
ЗЫ. А использование дальнего в качестве ДХО сильно пасмурным утром - это провокация.
22: MadBiker:
Честно говоря, главное - чтобы сами фары (отражатели) были правильные. А уж белый/не белый - разница имхо небольшая. Не стоит лишних тыщи рублей
Я на одной из машин менял фары после ДТП, так был в шоке от вновь поставленных (Депо, с виду - как родные), хотя лампочки переставил из старых
Насчет использования дальнего - да, провокация (в случае колхоза). Если штатно сделано - имеет право на жизнь имхо.
Честно говоря, главное - чтобы сами фары (отражатели) были правильные. А уж белый/не белый - разница имхо небольшая. Не стоит лишних тыщи рублей
Я на одной из машин менял фары после ДТП, так был в шоке от вновь поставленных (Депо, с виду - как родные), хотя лампочки переставил из старых
Насчет использования дальнего - да, провокация (в случае колхоза). Если штатно сделано - имеет право на жизнь имхо.
23: comm: Я в курсе, у меня новая Hella
-
msm.silich
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.yratam писал(а) ↑ 18 янв 2011 17:55:Идейка мне понравилась, занимаюсь плотным изучением...
В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.
Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:
Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:
В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на "плюс". Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.
Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.
Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.
С ума то не сходи, полно уже готовых заводских решений с минимальным вмешательством в проводку. Некоторые вообще на фару прям вешаются. У меня какой-то стоит - настроек как в самолёте. Яркость любая на выбор плюс настраиваемые режимы яркости - для низкой скорости и для высокой, таймер на отключение в пробках, плавный розжиг и тушение.
Сделал себе ближний вполнакала программно( авто vw Jetta) в 2013 году. В 2014 году поставил новые лампы philips premium+30% за 250р штука (считаю лучшие лампы) этой зимой перегорела одна после пробега в 60 тык. Колба была прозрачная. Вторая ещё живет. Так что по поводу ресурса все норм. P.S. Натыкался в инете на блок Силыч для ДХО-дальний вполнакала
У меня на двух машинах стоит. Стекло не темнеет, плюс не в цене, а в том что не надо помнить включён свет или нет. Завёл машину и дальний плавно разгорается до мощности в 30%, светит много ярче габариток и китайских диодных ДХО, но слабее чем ближний свет. Покупал для этих целей контролер чебоксарского производства ЭЛЗАМ. Катаюсь много не только по области, сотрудники ГИБДД не предираются, окупается одним штрафом за не включенный ближний свет.
А в чем прикол не ездить просто с ближним светом, а сооружать дальний в полсилы? Который светит менее ярко, чем ближний (со слов автора предыдущего поста).
Очень много езжу по трассе (в городе то пофиг), и сильно задолбали такие экономщики. Наклеят диодные полосочки или габариты включат и считают их авто видно........ Встречку иной раз совсем не видно.
Очень много езжу по трассе (в городе то пофиг), и сильно задолбали такие экономщики. Наклеят диодные полосочки или габариты включат и считают их авто видно........ Встречку иной раз совсем не видно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя