Про образование еще раз

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 1320 Непрочитанное сообщение bebe » 05 окт 2018 17:15

Финал все ближе...

Вузы разделят на три разряда
«Ъ» стали известны подробности реформы аккредитации учебных заведений.

«Ъ» узнал, как может измениться система государственной аккредитации вузов. Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, что созданная правительством межведомственная рабочая группа обсуждает вариант создания трех типов аккредитации — базовой, продвинутой и ведущей. При этом базовый вуз должен заместить значительную часть предметов онлайн-курсами, которые разработают ведущие вузы. Мнения ректоров разделились: одни считают нововведение оправданным, другие расценивают как посягательство на автономию университетов.
https://news.mail.ru/society/34952271/?frommail=1


tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 30 раз

№ 1322 Непрочитанное сообщение tehnolog » 02 ноя 2018 10:02

Только сейчас попалось в какой-то другой теме.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 625 раз
Связаться:

№ 1323 Непрочитанное сообщение Manfred » 02 ноя 2018 10:07

№ 1322: tehnolog, я в картинках вчера выкладывал

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 1324 Непрочитанное сообщение bebe » 18 ноя 2018 19:13

Недавно все педагогическое сообщество всколыхнула вот эта новость.

Половина учителей математики не справилась с тестом по своему предмету

Половина учителей математики и информатики не справилась с работой по своему предмету. Такие данные по результатам аттестации преподавателей-предметников приводит Рособрнадзор.
https://iz.ru/811520/2018-11-13/polovin ... u-predmetu

Теперь министр просвещения говорит, что вся эта проверка, проведенная Рособрнадзором, полная фигня и лажа.

Васильева заступилась за проваливших тест по математике учителей

Министр просвещения России Ольга Васильева назвала исследование компетенции школьных учителей, в рамках которого большинство педагогов не справились с заданиями, некорректным.

Выступая в программе Первого канала «Толстой. Воскресенье», министр отметила, что опубликованы результаты исследования, которое еще не закончилось.

«Мое глубочайшее убеждение — что оно некорректно от начала и до конца <…> Вопрос о социологическом успехе этого исследования для меня остается спорным», — цитирует Васильеву ТАСС.
https://iz.ru/813622/2018-11-18/vasilev ... um=desktop

При этом следует напомнить, что после избрания старого-нового Президента и назначения старого-нового Правительства, Рособрнадзор был выведен из под подчинения Министерства образования и стал самостоятельным ведомством починяющимся непосредственно Правительству РФ https://ria.ru/politics/20180515/1520638420.html . Вероятно, это выступление министра в защиту педагогов можно считать начавшейся межведомственной войной. Рособрнадзор вскрыл недостатки в образовании, а министру это естественно не понравилось, т.к. бросает тень на работу как самого министра, так и на работу возглавляемого им министерства в целом, отсюда вот такое высказывание. А как может быть такая проверка лажей? Ведь это математика, тут или решил учитель предложенные задачки, или не решил, а значит сам тупой и преподавать не может. ИМХО конечно.

redkorsar
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 1325 Непрочитанное сообщение redkorsar » 18 ноя 2018 19:33

А можно ли где-то увидеть тест, который предлагали учителям?
И тогда уже можно было бы судить о корректности или некорректности.

А то если учителям математики предлагали задания областных олимпиад или тест по дифференциальным уравнениям, они имеют право и не справиться с ними, при этом качество их знаний так и останется без оценки.


redkorsar
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 1327 Непрочитанное сообщение redkorsar » 19 ноя 2018 23:09

№ 1326: Злец, благодарю. Сами задачи, конечно, не особо сложные. Но вопросы по методике, возможно, могут поставить в тупик людей, никогда не задумывавшихся над этими вопросами. Но при этом не исключено, что объяснить материал грамотно они смогут. (Хотя, полагаю, математики, обладающие аналитическим мышлением, всё-таки должны в большинстве случаев ответить верно.)

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 723 раза
Поблагодарили: 582 раза

№ 1328 Непрочитанное сообщение Злец » 20 ноя 2018 00:10

№ 1327: redkorsar, в сети приведены мнения учителей о тесте. Они указывают что 1) тест проводили в середине дня, когда учителя уже провели 5-6 уроков; 2) в ряде случаев были выданы непрофильные тесты (не по специальности учителя); 3) математикам помимо профильных воткнули вопросы по информатике; 4) по обществознанию встречались вообще некорректные вопросы (когда нужно выбрать один ответ при наличии двух правильных); 5) вопросы по методике основаны на последних наисвежайших программах педвузов, в то время, как учителя обучались сколько-то лет назад; 6) вопросы по методике включали в себя вопросы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а это специфика.
Ну и протчая. При желании можно нагуглить.

Helen
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 72 раза

№ 1329 Непрочитанное сообщение Helen » 20 ноя 2018 08:46

Вот тоже мнение про эти тесты из Интернета. Мнение не моё, я просто показываю, что такое мнение есть:
Почему математики провалили тесты.
Тут на днях новости прошли: "Российские учителя математики провалили тестирование по математике". Уже на этом сайте пытаются обосновать это различными правилами склонения терминов.
Так все куда проще.

Я учитель информатики, и я эти тесты проходил. Я три теста прошел: как учитель информатики, как учитель математики и как руководитель учреждением среднего профессионального образования. Второе и третье мне было ни к чему, ну так чего бы не посмотреть, чем начальство бредит.
К слову, все три теста сдал. Это так, чтоб в комментариях не начали заявлять, что я плохой и ничего не понимаю, вот и валю на других.

Начал я со своего предмета, конечно. Ну что я могу сказать... Сдал с трудом. А знаете, почему?
Вот представьте: есть математическая запись с использованием различных систем счисления. Кто-то эту тему мимо себя благополучно в школе пропустил? Таки я поясню: там в выражении будут маленькие цифры внизу стоять. А если особо не повезет, так и вверху ("степень" называется).
А знаете, как это задание выглядело в тесте? Цифры все на месте. Только не на своем. Все цифры выстроены в ряд, как будто это арифметический пример для начальной школы. И прежде чем решить задачу, надо угадать, какая задача имелась в виду.
И так все задания, в которых что-то отличается от простого текстового вопроса. Таблица? Обойдетесь текстоми из таблицы. Рисунок? Ну будем считать, что где-то он есть, но не показывать же его учителям, они должны сами угадать ответ.
Так что нет ничего удивительного в том, что лучше всего справились учителя филологии и обществознания. Им текстом проще всего обойтись.

И это еще не все. Нам, учителям информатики, еще повезло: у нас были вопросы по информатике. Несколько штук. Меньше половины, намного меньше, но были.

А когда я проходил тест за учителей математики, я вопросы записывал.
Итак, что должны были ответить учителя математики.
25 вопросов.
Все - с выбором ответа. Так что шансы были, были.
16 вопросов - по бюрократическим нормам и по научной терминологии, которую 90% учителей выбрасывают из головы, как только сдают ГОСы при выпуске из ВУЗов. Учителя математики должны знать допустимую частоту плановых проверок и отличия определения термина "компетентность" от определения термина "компетенция". Кстати, нет, вы сейчас неправильно подумали. Это не то значение слова "компетентность", которое используют нормальные люди. Нам положено несколько другое значение знать.
И вот такая муть, на минуточку, составляет почти две трети теста.
1 вопрос - по психологии подросткового возраста. Ну это ладно.
Еще 1 - по санитарным нормам. Думаете, что-то важное? Да нет, надо было ответить, какая же должна быть ширина прохода между партами, 60 сантиметров или 70. Как вы думаете, зачем это знать учителю математики, если в реальном кабинете ширина прохода между партами будет определяться не по бумажкам, а по ширине кабинета и ширине парт?
4 вопроса - проверка компьютерной грамотности. Несомненно, это надо. Было бы надо. Если бы вопросы были на понимание практического применения, а не на знание терминологии.
3 вопроса - по методике преподавания математики. Из них два таки с проблемами форматирования. Суть одного из них мне так и не удалось угадать, хотя судя по ответам, этот вопрос был по математике уровня начальной школы.
Посчитаем, раз уж речь о математике. 16+1+1+4+3, правильно, двадцать пять.
И сколько же вопросов было на знание математики? 25-25, вы удивитесь, но таки ноль.

"Российские учителя математики провалили тестирование по математике".
Так кому же позор?
Не учителям математики. Нет, этот тест было пройти на нужный балл вполне реально. Особенно если не постыдиться гуглить в процессе. Но "добровольное тестирование" во многих школах превратилось в "Я сказала, пройти должны все в школе, чтоб управление довольно было", так что не удивительно, что многие проходили "на отвяжись" эту муть.
И не разработчикам теста. Разработчики теста - "Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации". Совет Федерации - вещь такая, что ни одной комиссии при нем позор объявлять смысла уже нет давно.
А позор журналистам, которые радостно бросились тиражировать новость, поговорив только с одной стороной. И не с той, с которой следовало бы.

Хотя, возможно, они всего лишь выполняют очередной приказ о замыливании глаз. Все-таки очень удачно эта "громкая новость" загородила собой новость о том, что министр просвещения хочет запретить выпускникам пробовать поступить сразу в несколько ВУЗов.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 1330 Непрочитанное сообщение bebe » 20 ноя 2018 11:29

Злец писал(а) ↑ 20 ноя 2018 00:10:№ 1327: redkorsar, в сети приведены мнения учителей о тесте. Они указывают что 1) тест проводили в середине дня, когда учителя уже провели 5-6 уроков; 2) в ряде случаев были выданы непрофильные тесты (не по специальности учителя); 3) математикам помимо профильных воткнули вопросы по информатике; 4) по обществознанию встречались вообще некорректные вопросы (когда нужно выбрать один ответ при наличии двух правильных); 5) вопросы по методике основаны на последних наисвежайших программах педвузов, в то время, как учителя обучались сколько-то лет назад; 6) вопросы по методике включали в себя вопросы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а это специфика.
Ну и протчая. При желании можно нагуглить.
Дык о том и речь, что наши органы управления работают неэффективно, несогласованно и на "сырых" материалах.
Вопросы по работе с детьми с ОВЗ? А кто на протяжении десятилетия орет об инклюзии, уничтожая специальные образовательные учреждения для работы с особенными детьми, в которых, как раз и были собраны специалисты умеющие работать с такими специфическими детьми! Так нет, на западный манер, придумали инклюзию и больных детей распихали по обычным школам, по обычным классам, а там не условий нет, не специалистов. А теперь министр плачет, что Рособрнадзор такие вопросы задает про работу с детьми с ОВЗ, а само же министерство и внедряло инклюзию бездумно. Нате получите. Я когда публиковал эту новость, имел ввиду, что у нас, как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука", ведомства и министерства, отвечающие за образование, начали тянуть телегу в разные стороны, и это в добавок к тому, что телега и так плохо ехала.

Helen
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 72 раза

№ 1331 Непрочитанное сообщение Helen » 20 ноя 2018 15:47

bebe писал(а) ↑ 20 ноя 2018 11:29: Вопросы по работе с детьми с ОВЗ? А кто на протяжении десятилетия орет об инклюзии, уничтожая специальные образовательные учреждения для работы с особенными детьми, в которых, как раз и были собраны специалисты умеющие работать с такими специфическими детьми! Так нет, на западный манер, придумали инклюзию и больных детей распихали по обычным школам, по обычным классам, а там не условий нет, не специалистов. А теперь министр плачет, что Рособрнадзор такие вопросы задает про работу с детьми с ОВЗ, а само же министерство и внедряло инклюзию бездумно. Нате получите. Я когда публиковал эту новость, имел ввиду, что у нас, как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука", ведомства и министерства, отвечающие за образование, начали тянуть телегу в разные стороны, и это в добавок к тому, что телега и так плохо ехала.
Кстати, насчёт инклюзии.

Любой вменяемый учитель ведёт урок из расчёта на самого слабого ученика. Да, более сильным - скучно, но если считать не на самого слабого - то он безнадёжно отстанет.
Если распихивать детей с психиатрическими ОВЗ по обычным классам, то разброс уровней детей резко увеличится. Общая скорость подачи материала резко упадёт.
Тут есть два пути - или забрасывать ребёнка с ОВЗ (но тогда он характерно забросит учёбу и начнёт всем мешать), или понижать уровень всех (а есть шанс, что самым продвинутым станет скучно, и уже они начнут всем мешать). Результатом инклюзии до некоторой степени получается не то, что мы подтягиваем инвалида до уровня нормальных, а то, что мы снижаем уровень нормальных до уровня инвалида. Причём ущерб несёт не один человек, а весь класс, возможно за исключением одного человека.

А вот если иметь специальную школу, с лучшими учителями, с бОльшим количеством занятий и с меньшими по количеству детей классами - то можно подтягивать таких детей ближе к общему уровню, причём не в ущерб другим.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 1332 Непрочитанное сообщение bebe » 20 ноя 2018 16:29

№ 1331: Helen, Да, именно так, но власть упорно не замечает этих проблем, толкает инклюзию и там, где можно, и там, где нельзя.

Подопытные дети. Почему маленьких инвалидов лишают образования?

По всей стране закрывают коррекционные школы-интернаты. А их воспитанников переводят в обычные школы, где они не только не получают знания, но и теряют остатки здоровья.
http://www.aif.ru/society/education/1020861

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 1333 Непрочитанное сообщение bebe » 21 ноя 2018 16:36

Куда ползет головоногий
Родители все чаще сталкиваются с абсурдностью домашних заданий

Мать охрипла, дочь оглохла, соседи выучили уроки. Это не анекдот, а типичная ситуация для многих российских семей. Мама до часу ночи клеит поделку из папье-маше, пока папа с малышом решают задачки по математике... Не сдал вовремя работу - "двойка" всем. И хорошо, если задания адекватные по сложности. А если нет?

Мать охрипла, дочь оглохла, соседи выучили уроки. Это не анекдот, а типичная ситуация для многих российских семей. Мама до часу ночи клеит поделку из папье-маше, пока папа с малышом решают задачки по математике... Не сдал вовремя работу - "двойка" всем. И хорошо, если задания адекватные по сложности. А если нет?

Встречались и такие задачки: "Подумай, кому и какие были подсыпаны порошки добра. В твою еду сегодня волшебницы подмешали какие-нибудь порошки?" Фото: Vesti.ruВстречались и такие задачки: "Подумай, кому и какие были подсыпаны порошки добра. В твою еду сегодня волшебницы подмешали какие-нибудь порошки?" Фото: Vesti.ru Встречались и такие задачки: "Подумай, кому и какие были подсыпаны порошки добра. В твою еду сегодня волшебницы подмешали какие-нибудь порошки?" Фото: Vesti.ru
- Кто такие вопленицы? Чем амфибрахий отличается от анапеста? Какую роль играет деталь в художественном произведении? Ответы на эти вопросы должны отскакивать от зубов не только у студентов филфака, но и у моей дочки-пятиклассницы, - говорит мама Юлия из Москвы. - Причем учитель заставляет зубрить литературоведческие термины и дает по ним контрольные работы совершенно бездумно, по алфавитному принципу. Надо ли это моему ребенку именно сейчас? Я считаю, что нет. Но что можно сделать в такой ситуации?

Третий класс, окружающий мир. Задание: назовите предприятия вашего города, загрязняющие окружающую среду, и расскажите, как вы с этим боретесь, сделайте презентацию. Может ли 9-летний ребенок справиться с этим самостоятельно? Четвертый класс - вырастите тыкву из зернышка в ноябре, определите падеж существительного в словосочетании "сварил кофейку"...
https://rg.ru/2018/11/20/roditeli-vse-c ... danij.html

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 2782 раза
Связаться:

№ 1334 Непрочитанное сообщение BadBlock » 30 ноя 2018 12:50

bebe писал(а) ↑ 21 ноя 2018 16:36:Четвертый класс - вырастите тыкву из зернышка в ноябре, определите падеж существительного в словосочетании "сварил кофейку"...
:blink:

Про "кофейку" — это ж вот чего:
Партитив (количественно-отделительный или второй родительный)

В этом падеже ставится существительное, означающее целое по отношению к некоторой части. Отвечает на вопрос «чего?» Этот падеж мы можем услышать в двух равносильных формах некоторых словосочетаний: например, «головка чеснока», но также «головка чесноку»; особенно хорошо он заметен применительно к неисчисляемым существительным: сахару, песку (не путать с дательным), чаю и др. В контексте можно проследить разделение родительного и данного падежа: «нет сахара» и «положить сахару». В общепринятой школьной системе все эти формы относятся к родительному падежу.
В школе родительный падеж это "кого? чего? - кофейка".
Жестковато для 4-го класса-то.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 2782 раза
Связаться:

№ 1335 Непрочитанное сообщение BadBlock » 27 дек 2018 07:20

Фраза дня:
Как преподаватель в МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана, могу сказать, что в последние годы мы ставим удивительный эксперимент – пытаемся дать высшее образование людям, не имеющим среднего.

В начале курса я задаю элементарные вопросы, на которые легко отвечал советский школьник восьмого класса: «Почему Земля не падает на Солнце, хотя действует закон всемирного тяготения?», «Почему есть времена года?» и так далее. Удовлетворительных ответов я давно уже не слышал.

Георгий Малинецкий,
доктор физико-математических наук
Отсюда: Российский двигатель РД-180 может стать «последним из могикан»


AntonE.
Поблагодарили: 13 раз

№ 1337 Непрочитанное сообщение AntonE. » 15 мар 2019 16:40

Возможно (я очень надеюсь) ошибаюсь, но как мне сказали некоторые учителя саровской школы, со следующего года с 5 класса в Нижегородской области обязательное изучение второго иностранного языка. Вроде как немецкого.
Где интересно столько учителей сразу взять, чтобы в каждой школе появился учитель немецкого... Если добавят лишний час немецкого, значит убавят час какого-то другого предмета. Какой интересно у них лишний? Математика? Русский? Если уж хотят, чтобы дети лучше иностранный язык знали, лучше бы уж доп. час английского сделали... ну ведь не будет ничего толкового, если дети час в неделю будут немецкий учить, и его не выучат и время у какой-то другой дисциплины заберут.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 1338 Непрочитанное сообщение bebe » 16 мар 2019 11:21

AntonE. писал(а) ↑ 15 мар 2019 16:40:Возможно (я очень надеюсь) ошибаюсь, но как мне сказали некоторые учителя саровской школы, со следующего года с 5 класса в Нижегородской области обязательное изучение второго иностранного языка. Вроде как немецкого.
Где интересно столько учителей сразу взять, чтобы в каждой школе появился учитель немецкого... Если добавят лишний час немецкого, значит убавят час какого-то другого предмета. Какой интересно у них лишний? Математика? Русский? Если уж хотят, чтобы дети лучше иностранный язык знали, лучше бы уж доп. час английского сделали... ну ведь не будет ничего толкового, если дети час в неделю будут немецкий учить, и его не выучат и время у какой-то другой дисциплины заберут.
Это не в Нижегородской обл., это повсеместно. Таковы требования нового ФГОС, который теперь все школы обязаны применять.

Минпросвещения России настаивает на обязательности изучения второго иностранного языка в 5-9 классах
https://www.garant.ru/news/1213765/

Выше выложен анекдот, который полностью отражает положение дел, с нынешним школьным образованием, это результат труда эффективных реформаторов из Правительства РФ.

Илья_Т
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Связаться:

№ 1339 Непрочитанное сообщение Илья_Т » 16 мар 2019 13:17

Можно 2 часа физкультуры убрать, например. Или музыки. Бесполезные предметы совершенно.

Проблема с образованием не в том, как учат в школе или как учат в ВУЗах. Проблема в том, что учат по-разному. По крайней мере учили, я давно не был в школе :D

Если ребёнок или родители не хотят сами готовиться к поступлению и дальнейшей учебе - их готовить не будут. А самое главное не должны. Если дитё не учится так оно и не научится. Жаль, что я это понял поздно.

Lector.G
Аватара пользователя
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 52 раза

№ 1340 Непрочитанное сообщение Lector.G » 16 мар 2019 15:11

№ 1339: Илья_Т, тебя ждут в СарФТИ в качестве лектора. Покажешь мастер класс.
Приходи обязательно в понедельник. :)

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 723 раза
Поблагодарили: 582 раза

№ 1341 Непрочитанное сообщение Злец » 16 мар 2019 15:34

Илья_Т писал(а) ↑ 16 мар 2019 13:17:Можно 2 часа физкультуры убрать, например. Или музыки. Бесполезные предметы совершенно.
Ты, видимо, в образовании понимаешь больше, чем все педагоги СССР вместе с министерством? Поскольку они-то не считали эти предметы бесполезными. 8-)
Илья_Т писал(а) ↑ 16 мар 2019 13:17:Проблема с образованием не в том, как учат в школе или как учат в ВУЗах. Проблема в том, что учат по-разному.
А почему должны учить одинаково? У школы и ВУЗа разные задачи.

WhiteCat
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 67 раз

№ 1342 Непрочитанное сообщение WhiteCat » 16 мар 2019 22:02

А у нас вообще имеется какой-то единый общероссийский образовательный стандарт? Докумен, где было бы четко прописано какими знаниями и умениями и по каким предметам должен обладать выпускник класса Х, где Х-номер класса от 0 до 11 (0 - требования к поступающим в 1-й класс)? Если нет, то его обязательно надо ввести. Он должен определять нижнюю планку знаний. Т.е. давать ученику больше знаний можно, меньше нельзя. Пусть на этом специализируются гимназии, лицеи и школы со всякими специфическими уклонами (спортивный, экономический, физико-математический, иностранноязычный и т.п.). Требовать же на ЕГЭ надо строго по стандарту. Не больше, но и не меньше.

Илья_Т
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Связаться:

№ 1343 Непрочитанное сообщение Илья_Т » 16 мар 2019 23:51

№ 1340: Lector.G, нет, мне нервов и так хватает. Да и не возьмут)

№ 1341: Злец, В таком виде как сейчас - бесполезные. Их вполне хватит в виде факультативов. Честно скажу - физкультура мне не нравилась, но я понимаю - она очень нужна для развития. Но все, что я получил на физкультуре - перелом ноги и информацию о том, что мы все мешки с говном. И оценки в физкультуре это бред, как и доп. баллы за ГТО.

Музыку же я очень любил. Она, наверное, тоже очень полезна (для дыхания, возможно), но ставить оценки там вроде тоже не за что.

Все я написал по личному опыту.

А что касается
Злец писал(а) ↑ 16 мар 2019 15:34:А почему должны учить одинаково? У школы и ВУЗа разные задачи.
Я о том, что школьная программа очень отличается от программы ВУЗа. Когда я закончил школу - вообще почти ничего общего не было. Без дополнительных занятий нельзя было поступить туда, куда хочешь. (хочется конечно всегда в крутое место)

Особенно это чувствуется как раз в иностранных языках. Как будут учить двум, если и одному не учат нормально...

Я не говорю, что должны учить одинаково, должны учить по одной программе. Школа должна плавно переходить в программу ВУЗа (или СПО).

Ну и ситуация с покупкой дипломов... Но я лучше промолочу, могу создать проблемы тем, кому не хочу.

Илья_Т
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Связаться:

№ 1344 Непрочитанное сообщение Илья_Т » 16 мар 2019 23:54

WhiteCat писал(а) ↑ 16 мар 2019 22:02:А у нас вообще имеется какой-то единый общероссийский образовательный стандарт? Докумен, где было бы четко прописано какими знаниями и умениями и по каким предметам должен обладать выпускник класса Х, где Х-номер класса от 0 до 11 (0 - требования к поступающим в 1-й класс)? Если нет, то его обязательно надо ввести. Он должен определять нижнюю планку знаний. Т.е. давать ученику больше знаний можно, меньше нельзя. Пусть на этом специализируются гимназии, лицеи и школы со всякими специфическими уклонами (спортивный, экономический, физико-математический, иностранноязычный и т.п.). Требовать же на ЕГЭ надо строго по стандарту. Не больше, но и не меньше.
Так ЕГЭ это и есть этот стандарт =) Обязательные тесты + по выбору (для выбранной специальности)

Lector.G
Аватара пользователя
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 52 раза

№ 1345 Непрочитанное сообщение Lector.G » 17 мар 2019 09:15

№ 1342: WhiteCat,

fgos.ru

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 63 раза
Связаться:

№ 1346 Непрочитанное сообщение logun1969 » 17 мар 2019 10:56

AntonE. писал(а) ↑ 15 мар 2019 16:40:Возможно (я очень надеюсь) ошибаюсь, но как мне сказали некоторые учителя саровской школы, со следующего года с 5 класса в Нижегородской области обязательное изучение второго иностранного языка. Вроде как немецкого.
Где интересно столько учителей сразу взять, чтобы в каждой школе появился учитель немецкого... Если добавят лишний час немецкого, значит убавят час какого-то другого предмета. Какой интересно у них лишний? Математика? Русский? Если уж хотят, чтобы дети лучше иностранный язык знали, лучше бы уж доп. час английского сделали... ну ведь не будет ничего толкового, если дети час в неделю будут немецкий учить, и его не выучат и время у какой-то другой дисциплины заберут.
... китай учить будем...

WhiteCat
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 67 раз

№ 1347 Непрочитанное сообщение WhiteCat » 17 мар 2019 21:25

Lector.G писал(а) ↑ 17 мар 2019 09:15:fgos.ru
Почитал. Это не стандарты, а лажа какая-то. Никакой конкретики, одни общие фразы. Конкретика - в программах. А эти программы каждое образовательное учреждение придумывает свои. Отсюда и нестыковки.
Вот есть ФГОС дошкольного образования. Прочитал. Есть там раздел "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования". Там много чего есть, но интересней, чего там нет, т.е. то, чего ребёнок не обязан знать и уметь.
Например:
- знать буквы и алфавит
- читать
- знать цифры и уметь считать
- писать
Это нормально, т.к. всему этому он должен научиться на следующем этапе - начального образования, т.е. в 1-4 классах школы.
А теперь вопрос: а во многих ли школах сейчас первоклашек учат буквам, алфавиту и чтению? Или все учителя почему-то решили, что первоклассник уже должен уметь это делать? А откуда он это должен уметь, если стандарт дошкольного образования не требует этого? Воспитатели в садике этому не учат. У них такой задачи нет.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 1348 Непрочитанное сообщение bebe » 17 мар 2019 22:15

Илья_Т писал(а) ↑ 16 мар 2019 23:51:Ну и ситуация с покупкой дипломов... Но я лучше промолочу, могу создать проблемы тем, кому не хочу.
Нет сейчас ни какой ситуации с покупкой дипломов, все дипломы теперь заносятся в специальную базу данных ФИС ФРДО
http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/mai ... education/ , каждый работодатель теперь может пробить практически любой диплом.

На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.

Целями создания Федерального реестра являются:

- Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании

- Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство

- Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях

- Повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках
Сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 г., подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.

Сведения о документах об образовании подлежат внесению в информационную систему:

о документах, выданных с 1 января 2009 г. по 31 августа 2013 г. включительно, - в срок по 31 декабря 2014 г. включительно;

о документах, выданных с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2008 г. включительно, - в срок по 31 декабря 2016 г. включительно;

о документах, выданных с 1 января 2000 г. по 31 декабря 2003 г. включительно, - в срок по 31 декабря 2018 г. включительно;

о документах, выданных с 1 января 1996 г. по 31 декабря 1999 г. включительно, - в срок по 31 декабря 2020 г. включительно;

о документах, выданных с 10 июля 1992 г. по 31 декабря 1995 г. включительно, - в срок по 31 августа 2023 г. включительно.
https://base.garant.ru/70441478/
Те, кто сейчас пытается купить диплом вуза в переходе, просто тупые недоумки.

Илья_Т
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Связаться:

№ 1349 Непрочитанное сообщение Илья_Т » 17 мар 2019 22:20

№ 1348: bebe, все верно, только все равно покупают. Рассказать как можно купить(получить) диплом на свое имя за денежку? =) Рассказывать не буду, выше написал почему.

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AleX631 и 13 гостей