Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
Стрелок
Аватара пользователя
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 73 раза

№ 1380 Сообщение Стрелок » 29 окт 2018 23:12

стройбат писал(а) ↑ 29 окт 2018 22:47:Это про Нижний?
про него конечно. саровский я бы назвал в честь Лаврентий Палыча.

Apricot
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

№ 1381 Сообщение Apricot » 30 окт 2018 20:03

А вот кому, налетай. Не бит, не крашен, комплект зимней резины в подарок
https://www.avito.ru/moskva/gruzoviki_i ... 1614739617
Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1382 Сообщение BadBlock » 31 окт 2018 15:32

Действие винта на фюзеляж.

Изображение

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1383 Сообщение Manfred » 31 окт 2018 15:44

"Русский ховербайк Hoversurf Scorpion 3 уже можно купить"
https://24gadget.ru/1161067649-russkiy- ... kupit.html
Изображение

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 537 раз

№ 1384 Сообщение Титания » 05 ноя 2018 21:00

Красота и высота :)
Изображение

zwd1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Связаться:

№ 1385 Сообщение zwd1 » 06 ноя 2018 00:35

Закрывают музей ВВС в Монино. Крупнейший музей авиации в стране, в этом году отмечает 60 лет создания.
Вспоминается старая истина - кто не помнит своего прошлого, тот не имеет будущего. Печаль :(
https://vk.com/wall-84638032_13265


Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1387 Сообщение Радиоспециалист » 30 ноя 2018 10:42

zwd1 писал(а) ↑ 06 ноя 2018 00:35:Закрывают музей ВВС в Монино.
============================================================================================

В Подмосковье появится самый крупный музей военной авиатехники в мире. Согласно документации к проекту, с которой ознакомились «Известия», его площадь превысит 250 тыс. кв. м (25 га).

Ожидается, что культурное учреждение откроется не позднее 2020 года в качестве филиала Центрального музея Вооруженных сил Минобороны в парке «Патриот».
В музее представят образцы воздушных судов, состоявших на вооружении России в разное время. В частности, можно будет увидеть прототипы истребителя пятого поколения Т-50 и хорошо зарекомендовавших себя в Сирии боевых самолетов Су-27, Су-30 и Су-34.

На территории нового объекта также будет осуществляться ремонт представленных экспонатов. Кроме того, здесь планируют проводить воздушные представления, наблюдать за которыми зрители смогут со специально созданной смотровой площадки.

Парк «Патриот» был создан в 2015 году рядом с городом Кубинка Одинцовского района Московской области. В настоящее время там находятся комплекс «Партизанская деревня», центр военно-тактических игр, огневой центр, а также выставочные площадки.

https://news.mail.ru/society/35541042/


Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1389 Сообщение Радиоспециалист » 30 ноя 2018 13:24

Апологет писал(а) ↑ 30 ноя 2018 11:49:№ 1387: Радиоспециалист,

https://www.youtube.com/watch?v=ukDl5Pq5By0
===================================================
Спасибо. Очевидно, хороший рассказ.
Но через минуту смотреть прекратил, из-за омерзительной музыкальной озвучки.
О чем там речь, в двух словах ?

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 1390 Сообщение Апологет » 03 дек 2018 14:35

Радиоспециалист писал(а) ↑ 30 ноя 2018 13:24:Но через минуту смотреть прекратил, из-за омерзительной музыкальной озвучки.
Бывает.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 1391 Сообщение Апологет » 04 дек 2018 14:12

bebe писал(а) ↑ 13 авг 2018 14:58:«Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов в России
Вторая серия подъехала:
Глава «Победы» заявил о «полном развале» системы подготовки пилотов в России

Глава «Победы» Андрей Калмыков заявил, что авиакомпания вынуждена самостоятельно готовить пилотов, чтобы удовлетворить свои потребности в кадрах. Существовавшая в России система подготовки пилотов, заявил Калмыков в интервью РБК, «полностью развалена».

В частности, глава «Победы» сказал, что летные училища не могут удержать инструкторов, и они уходят в авиакомпании, где их зарплата в 10 раз больше, чем в учебном заведении.

Калмыков также сообщил о нехватке самолетов, на которых курсанты могли бы налетать достаточное для получения диплома количество часов.
Где-то кто-то вроде бы пытался возражать на эту тему, только не вспомню где.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1392 Сообщение BadBlock » 06 дек 2018 15:25

В здании только что усилилась нагрузка на канализацию. :D

https://dump.video/i/1oNAcn.mp4

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1393 Сообщение стройбат » 13 дек 2018 22:08

Каждая фраза - практически тост! :)
Пилота авиакомпании Georgian Airways временно отстранили от работы за любовь к российской столице. Об этом сообщает Грузия Online.
Во время посадки пилот обратился к диспетчеру одного из аэропортов города со словами «любимая великая Москва».
Директор Georgian Airways Гиви Давиташвили считает, что такой разговор пилота с авиадиспетчером недопустим. Он также отметил, что в настоящее время ведется рассмотрение дела, по которому соответствующие ведомства примут решение.
Формальная причина - нарушение фразеологии радиообмена.
позитивный КВС-генацвале
позитивный КВС-генацвале-2

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1394 Сообщение Радиоспециалист » 21 дек 2018 16:45

В Конго разбился Ан-26 с российским экипажем

На борту разбившегося в Демокатической республике Конго (ДРК) самолета Ан-26 в составе экипажа были три российских пилота, сообщил посол РФ в ДРК Алексей Сентебов. Их судьба пока неизвестна.

Изображение

«Место крушения самолета неизвестно. Пока не известны имена и судьбы пилотов наших»— сказал дипломат (цитата по «РИА Новости»). По его словам, на борту находились 23 человека, в настоящее время ведутся поисково-спасательные работы. «Нам пока неизвестны подробности, мы едем к месту происшествия»,— сообщили представители компании (цитата по ТАСС).

Самолет Ан-26 компании GomAir потерпел крушение в ДРК 20 декабря в 35 километрах от Киншасы. Финансовый директор компании Жан де Диу Гато Карекези сообщил Reuters, что информации о погибших пока нет. По данным агентства, самолет перевозил в город Чикапа избирательные материалы к предстоящим общенациональным выборам 30 декабря из столицы. Связь с диспетчерами экипаж потерял после обратного вылета в столицу.

Ранее местное издание Politico рассказало, что самолет перестал выходить на связь с диспетчерами.

https://www.kommersant.ru/doc/3841008?u ... newsletter

«Личности пассажиров не установлены. Место крушения самолета пока тоже не установлено, есть предположение, что самолет упал в реку. Мы запросили информацию у правоохранительных органов и МИД Конго, чтобы они скорее предоставили нам достоверную информацию»

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/21/12/2018/5 ... =gism_top3

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1395 Сообщение Manfred » 05 янв 2019 21:01

Ту-214ЛМК, используемый для испытания радиолокационного комплекса стратегического бомбардировщика Ту-160М2.
https://naked-science.ru/article/tech/v ... let-tu-214
Изображение

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1396 Сообщение neantichrist » 10 янв 2019 12:50

Враги, окружившие России, дали населению России очередной шанс собрацца с силами и победить, причем своими силами. 8-) Конечно, поиски внутренних резервов отнимут драгоценное время. :down:
Но не надолго. :up:
ОАК не планирует отказываться от композитных материалов, необходимых для конструкции крыла своего самолета нового поколения, но из-за санкций перешла на импортозамещение
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/10/01/2019 ... ?from=main

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1397 Сообщение Радиоспециалист » 10 янв 2019 13:37

neantichrist писал(а) ↑ 10 янв 2019 12:50:Враги, окружившие России, дали населению России очередной шанс собрацца с силами и победить, причем своими силами.
==============================
Только не обоссытесь от радости :)

digibolt
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 77 раз

№ 1398 Сообщение digibolt » 10 янв 2019 16:19

neantichrist писал(а) ↑ 10 янв 2019 12:50:Враги, окружившие России, дали населению России очередной шанс собрацца с силами и победить, причем своими силами. 8-) Конечно, поиски внутренних резервов отнимут драгоценное время. :down:
Но не надолго. :up:
ОАК не планирует отказываться от композитных материалов, необходимых для конструкции крыла своего самолета нового поколения, но из-за санкций перешла на импортозамещение
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/10/01/2019 ... ?from=main
Анаталоий Борисыч, Ваш звездный выход! Даешь композиты для наших самолетов!

АО «Препрег-СКМ»
Композитные материалы на основе углеродных и минеральных волокон

http://www.rusnano.com/projects/portfolio/prepreg

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1399 Сообщение neantichrist » 10 янв 2019 16:54

digibolt писал(а) ↑ 10 янв 2019 16:19: Анаталоий Борисыч, Ваш звездный выход! Даешь композиты для наших самолетов!

АО «Препрег-СКМ»
Композитные материалы на основе углеродных и минеральных волокон

http://www.rusnano.com/projects/portfolio/prepreg
ну вот, наконец то и НАНО пригодилось в России. Хоть чуть-чуть да с козла молока...

souphead
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Связаться:

№ 1400 Сообщение souphead » 10 янв 2019 17:19

digibolt писал(а) ↑ 10 янв 2019 16:19:Анаталоий Борисыч, Ваш звездный выход! Даешь композиты для наших самолетов!

АО «Препрег-СКМ»
Композитные материалы на основе углеродных и минеральных волокон
Ща те быстро объяснят, что это не те наны, не для того задумывались. Да и вообще, если так сделать, солдаты наты набигут и сделают так, что пенсионный возраст опять придётся повысить. И вообще, лучше эти деньги, на всякие наны - олигархам раздать. К тому же, это русофобия будет, если роснано будет вложенные в них деньги отрабатывать и давать дивиденды в виде технологий и разработок.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 1401 Сообщение Апологет » 11 янв 2019 11:39

Пагодьте. В той же военной приёмке был репортаж по су-57 с нагружением композитного крыта и вообще исследованиями композитов.

Это что же получается..?

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1402 Сообщение neantichrist » 11 янв 2019 13:10

Апологет писал(а) ↑ 11 янв 2019 11:39:Пагодьте. В той же военной приёмке был репортаж по су-57 с нагружением композитного крыта и вообще исследованиями композитов.

Это что же получается..?
Да их штук 10 самолетов сделали для испытаний. Там, вроде
а) не полностью крыло...
б) это - военное крыло 8-)
Да все будет хорошо. :up:
Население России так просто не нагнешь. :pray:
Крылья нам не обломать. :box:
Сплотимся вокруг производства своего композитного чубайс-крыла - и полетим! :angel:
Единственная проблема - это ВРЕМЯ, когда полетим. :popcorn:
Но что полетим (ну или наши внуки...) - я не сомневаюсь. :vodka:

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 1403 Сообщение Апологет » 11 янв 2019 14:24

Вот тут про композиты в конструкции су-57 (с 23-00):
https://youtu.be/DN2zCJ5WBn4?t=1380

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1404 Сообщение BadBlock » 12 янв 2019 15:54

Советский истребитель И-16, тестовые полёты.
https://www.youtube.com/watch?v=AdhLWnSlJN8

Как справедливо пишут в каментах, этот деревянный самолётик в самые тяжелые 1941-42 годы держал натиск люфтваффе на Me-109 и не сдавался.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1405 Сообщение TheJudge » 12 янв 2019 16:28

BadBlock писал(а) ↑ 12 янв 2019 15:54:Как справедливо пишут в каментах, этот деревянный самолётик в самые тяжелые 1941-42 годы держал натиск люфтваффе на Me-109 и не сдавался.
Очень спорное утверждение. Самолётик этот был крут и очень хорош, на момент своего появления в 34-м году. Можно сказать, один из первых истребителей монопланов с убирающимся шасси. И устарел он ещё до начала ВОВ. Что характерно, "устарел" он в боях в Испании, где сначала дебютировал и доминировал над всякими бипланами, а потом прилетел тот самый Ме-109 и быстро показал, кто хозяин в небе. В начале ВОВ недостатки И-16 как раз проявились и встали в полный рост. Машина была очень сложной в управлении, что сразу отсекало от неё новичков. Весь его срок службы его сопровождала высокая аварийность. По характеристикам И-16 уступал вообще всему, что летало у врага. Поэтому И-16 не могли на равных сражаться с Ме-109. Победы одерживались скорее вопреки, по удачному стечению обстоятельств. За счёт сильной разницы в скорости, немецкие истребители могли легко навязать бой И-16 и легко из него выйти. Пилотам приходилось прибегать к разным уловкам, чтобы одержать победу. Так что натиск он хоть и держал, наравне с другими старичками, вроде И-153, но явно был на вторых ролях, потому что в армию уже поступали новые поколения машин - Лагг-3, МиГ-3, Як-1 и другие. В итоге, после насыщения войск новыми машинами и выпускниками лётных училищ, И-16 в основном использовали не как истребитель, а как лёгкий штурмовик.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1406 Сообщение BadBlock » 12 янв 2019 17:06

TheJudge писал(а) ↑ 12 янв 2019 16:28:. И устарел он ещё до начала ВОВ. Что характерно, "устарел" он в боях в Испании, где сначала дебютировал и доминировал над всякими бипланами, а потом прилетел тот самый Ме-109 и быстро показал, кто хозяин в небе.
Неправда. В Испанию сперва прилетел Bf.109 модификации "B", у которой максималка была ~470 км/ч, что соответствовало таковой у И-16, вооружение было также сходным, в целом эти мессеры нормально получали в Испании пизды.

Другое дело, что Ме-109 был современнее, у него был громадный задел на будущее, а И-16 к тому моменту свои заделы уже исчерпал и был на пределе возможностей. Против Bf.109Е — ещё так-сяк, "F" без вопросов уже, да. Так что в 1941-м ишачкам пришлось встретить уже совсем другие 109-е. Тем не менее встретили и сражались, пока не подоспела смена.

Если б не договор о ненападении ("пакт Молотова-Риббентропа"), то в 39-м против немцев пришлось бы совсем грустно: новые типы истребителей были запущены в серийное производство только в 1941 году. В 1939-м году противопоставить немцам по многим позициям было просто нечего.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1407 Сообщение Злец » 12 янв 2019 18:42

TheJudge писал(а) ↑ 12 янв 2019 16:28:потом прилетел тот самый Ме-109 и быстро показал, кто хозяин в небе. В начале ВОВ недостатки И-16 как раз проявились и встали в полный рост. Машина была очень сложной в управлении, что сразу отсекало от неё новичков.
Вы там чего курите??
1. Управление ишака как раз было проще некуда.
2. В начале ВОВ ишак и чайка давали прикурить первым мессерам, особенно за счет скорости маневра (вираж в два раза быстрее, чем у эмиля).
BadBlock писал(а) ↑ 12 янв 2019 17:06:новые типы истребителей были запущены в серийное производство только в 1941 году.
И это неверно, ЛаГГ-3 и Як-1 в 1941г. производились массово, по характеристикам были никак не хуже "эмиля", да и "фридриху" давали по сусалам.

Если бы не уничтожение бОльшей части авиации СССР на аэродромах в первые дни войны, немцы бы не чувствовали себя хозяевами воздуха.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1408 Сообщение Злец » 12 янв 2019 18:48

К. Оганесян "Правда о Великой Отечественной войне"
Лучшими и новейшими истребителями Люфтваффе на 22 июня 1941 года являлись «Мессершмитты» модификаций Вf.109F. На границе с Советским Союзом их, по разным данным, насчитывалось от 421 до 593 боеспособных самолетов. Кроме того, на вооружении Люфтваффе все еще состояли «Мессершмитты» Bf.109E. На германо-советской границе, по разным данным, их насчитывалось от 202 до 423 исправных машин, часть из которых использовалась как истребители-бомбардировщики. Сразу же видно, что прекрасные скоростные характеристики Bf.109F были достигнуты не только за счет более мощного (1200 л.с. против 1175 л.с.) двигателя Bf.109F и «зализанных» форм фюзеляжа, но и за счет более слабого вооружения. Многие германские «асы» в связи с этим считали «фридриха» Bf.109F шагом назад по сравнению с «эмилем» Bf.109E. Еще на вооружении Люфтваффе состояли двухмоторные дальние истребители «Мессершмитт» Bf.110. Большая часть их также использовалась как истребители-бомбардировщики. На германо-советской границе к началу войны, по различным данным, насчитывалось от 93 до 138 исправных Bf.110. Это самые лучшие, самые новейшие из истребителей Германии и ее союзников.

Такой вот «армаде» в количестве от 700 до 1200 исправных самолетов противостояло около 5 тысяч истребителей советских ВВС, самыми «устаревшими» из которых были И-153 «чайка» и И-16 «ишачок». Над «чайками» и «ишачками» смеются. В их адрес со стороны российских и советских историков не сказано ни единого доброго слова. Конечно, эти самолеты уступали «мессерам» в горизонтальной скорости, а Bf.109F превосходил их и по скороподъемности. Но… По маневренности советские «устаревшие» истребители превосходили самолеты противника чуть ли не вдвое. Так, Bf.109E совершал полный вираж за 25 секунд, Bf.109.F тратил на это 20 секунд, а «чайке» хватало 11 секунд! Именно великолепные маневренные качества И-16 позволяли советским летчикам не раз и не два одерживать победы даже над германскими «суперасами», как, например, 12 марта 1942 года, когда старший лейтенант Голубев сбил сразу двух «экспертов»: Бартлинга (67 побед) и Лейште (29 побед).

При этом советские истребители несли более мощное вооружение. Да, да, именно так. На Bf.109E были установлены две 20-мм автоматические пушки MGFF: начальная скорость снаряда 600 м/сек, скорострельность 600 в/мин, вес снаряда 92 г. А на И-16, как, впрочем, и на всех советских истребителях с пушечным вооружением, стояли 20-мм автоматические пушки ШВАК: начальная скорость снаряда 815 м/сек, скорострельность 800 в/мин, вес снаряда 97 г. Что касается вооружения Bf.109F, то устанавливаемая на нем 15-мм автоматическая пушка MG151 при своих прекрасных характеристиках: начальная скорость 800 м/сек, темп стрельбы 800 в/мин, относилась тем не менее к крупнокалиберным пулеметам, поскольку ее снаряды (пули) не несли взрывчатого заряда. 20-мм модификация этой пушки, примерно соответствующая ШВАК по своим ТТХ, появилась как раз в начале лета 1941 года. Этой пушкой вооружались модификации Bf.109F-4, которых на германо-советской границе было чуть больше сорока машин. Кстати, и те советские истребители, которые имели только пулеметное вооружение, вовсе не были беззащитными. Начнем с того, что пулемета, равного 7,62 мм ШКАС, в Германии не было. ШКАС почти в два раза превосходил по скорострельности пулемет MG-17, которым вооружались немецкие самолеты (1800 в/мин против 1000 в/мин). Не было в Германии и крупнокалиберного пулемета, хотя бы равного 12,7-мм пулемету УБС (нач. скорость пули 860 м/сек, темп стрельбы 800 в/мин). В итоге даже советские истребители с «чисто пулеметным» вооружением не уступали, если не превосходили, по мощи огня любому германскому истребителю образца лета 1941 года. А ведь на советские «устаревшие» истребители И-16 и И-153 еще с 1939 года устанавливались «реактивные снаряды», которые советские пилоты с большим успехом применяли против японцев на Халхин-Голе в воздушных боях. Вот таких «устаревших» самолетов на советско-германской границе было втрое больше, чем в Люфтваффе всяких, – 1320 И-153 и 1615 И-16.

Но, кроме И-16 и И-153, на вооружении советских ВВС состояли и истребители «новейших» типов. К таковым историки относят МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3. Как видим, почти по всем характеристикам МиГ-3 превосходит лучшие истребители Люфтваффе. Да, автору известно, что максимальную скорость МиГ-3 мог развивать только на высотах свыше 5000—6000 метров, а на Восточном фронте воздушные бои шли преимущественно на малых и средних высотах. Однако историки почему-то не считают нужным объяснить: а с чего это германские летчики, которые «Битву за Британию» вполне успешно вели именно на больших (свыше 6000 метров) высотах, на советско-германском фронте быстренько спустились вниз, где, кстати, весьма неплохо себя чувствовали «устаревшие» советские истребители? Уж не потому ли, что «красные соколы» на МиГах быстренько втолковали, что на больших высотах немцам «ловить» нечего? Ведь только МиГов, только на советско-германской границе было примерно столько же, сколько у немцев в противостоящей группировке истребителей всего, – 980 боевых машин из 1400 произведенных к концу войны.

Не намного хуже был и ЛаГГ-3. Имея практически те же летные характеристики, что и германские истребители, ЛаГГ-3 вооружением значительно превосходил своих противников, при этом отличался поразительной живучестью и неприхотливостью. Самый сложный ремонт этого самолета можно было произвести в полевых условиях. Осталось добавить, что ЛаГГ-3 превосходил Bf.109F маневренностью на виражах. К началу Великой Отечественной промышленность успела выпустить 322 ЛаГГ-3.

И, наконец, прославленный «ястребок» Як-1. И этот самолет имел лучшую маневренность на виражах, чем самый современный истребитель Люфтваффе. На границе с Германией находилось 142 Як-1 из 399 произведенных.

О советских истребителях начала войны сложено много мифов. Например, почти каждый современный исследователь считает своим долгом сообщить, что МиГ-3 был сложен в управлении и не прощал ошибок, а истребитель ЛаГГ-3 советские летчики-истребители называли якобы не иначе как «Лакированный Авиационный Гарантированный Гроб». Возможно, хотя и очень сомнительно, поскольку, как уже говорилось выше, одной из характерных черт ЛаГГ-3 была как раз потрясающая живучесть этого самолета. Личная точка зрения автора по этому вопросу заключается в том, что так могли в шутку называть ЛаГГи либо в пехоте, либо пилоты, летающие не на ЛаГГах. Поскольку, учитывая неоднократно упоминаемую в мемуарах суеверность боевых летчиков, которые, например, последний за день боевой вылет никогда не называли «последним», предпочитая слова-синонимы типа «конечный», «оконечный», крайне трудно представить, чтобы пилоты ЛаГГов называли свои боевые машины «летающим гробом». Так что даже если ЛаГГ-3 и называли так, то это точно не мнение пилотов, воевавших на ЛаГГах.

И вообще. А кто сказал, что те же «мессеры» были «подарком»? Германские пилоты точно так же ругали Bf.109. Например, за сложность управления при взлете и посадке. Кроме того, германские самолеты были плохо приспособлены для действий с грунтовых аэродромов, что в условиях Восточного фронта являлось очень большим недостатком.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1409 Сообщение BadBlock » 12 янв 2019 19:30

Злец писал(а) ↑ 12 янв 2019 18:42:Если бы не уничтожение бОльшей части авиации СССР на аэродромах в первые дни войны, немцы бы не чувствовали себя хозяевами воздуха.
Они и не чувствовали. ВВС СССР в 1941 году теряли по 5-7 самолётов на 1 немецкий, при этом половина потерь небоевые, но держались.
Поэтому полного господства немцев в воздухе так и не случилось.

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alex.F и 22 гостя