Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1440 Сообщение TheJudge » 27 янв 2019 11:53

neantichrist писал(а) ↑ 27 янв 2019 11:25:что КВС в момент касания и сразу после касания не то чтобы держал ровно или по чуть опускал носовую стойку, а вообще дернул вверх и пошло нарушение момента сил.
Тут, скорее, получилось так, что весь самолёт имел одну общую вертикальную скорость. При жёстком касании задней части самолёта ВПП на заднюю часть самолёта начала действовать сила реакции опоры, а передняя часть самолёты начала гасить вертикальную скорость через заднюю часть, передавая энергию по фюзеляжу. В следующий момент, перед разломом, мы имеем картину, что передняя часть самолёта стремится вниз, а задняя уже отскочила и стремится вверх. Самолёт разламывается пополам, после чего передняя часть явно стремится всё ещё вниз, так и не погасив энергию, а задняя уже козлит и стремится вверх, перелетая переднюю часть самолёта.
neantichrist писал(а) ↑ 27 янв 2019 11:25:Также, вполне логично предположить, имхо, что ВС такого возраста, не раз пережившее ВСЯКИЕ посадки, уже имело по месту разлома слабости, которые в данном случае и превратились в трещины и разрыв стрингеров.
Плюс, экстремальные климатические условия, что способствует усталости и хрупкости конструкции. Шасси при касании жёстче отрабатывают, на морозе ит.п.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1441 Сообщение BadBlock » 27 янв 2019 14:56

neantichrist писал(а) ↑ 27 янв 2019 06:19:- подавляющее большинство ВС и аэродромы ГА оборудованы системой автоматической посадки, которая будет орать как бешенная в кабине, если идет превышение/недобор по скорости и по глиссаде.
ILS/MLS на военном аэродроме в Заполярье и на советском бомбере? Ну-ну.
Могу поспорить, стандартная пара приводных маяков (дальний, ближний) — вот и всё, что там есть.
Мне напомнило катастрофу Ту-134 в Петрозаводске:
Второй пилот при наличии на высоте менее 100 метров вертикальной скорости более 5 м/с не подал команду Крутое снижение.
...
В 23:40:02 штурман дал команду: Удаление два, оценка. Соотношение высоты и удаления лайнера от ВПП свидетельствовало о нахождении самолёта значительно ниже заданной траектории снижения. Однако экипаж продолжил снижение с прежней вертикальной скоростью.
...
Контроль со стороны экипажа за высотой, вертикальной скоростью снижения, креном и курсом был упущен, так как все члены экипажа пытались установить визуальный контакт с наземными ориентирами. Однако фактические метеоусловия при заходе на посадку в районе ДПРМ и БПРМ (низкая слоистая облачность высотой 30-40 метров, переходящая в туман с видимостью 500—700 метров) не позволили экипажу установить визуальный контакт с наземными ориентирами вплоть до столкновения самолёта с деревьями. Попыток прекратить снижение и начать уход на второй круг экипаж не предпринимал вплоть до столкновения.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1442 Сообщение BadBlock » 27 янв 2019 14:57

TheJudge писал(а) ↑ 27 янв 2019 09:36:Ну судя по звуку двигателя, пилот знал где Земля.
:o


TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1444 Сообщение TheJudge » 27 янв 2019 15:47

BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 14:56:ILS/MLS на военном аэродроме в Заполярье и на советском бомбере? Ну-ну.
Там свои системы были, не гражданские.

Из педевикии:
Радионавигационное оборудование самолёта, не входящее в комплекс НК-45:

радиосистема ближней навигации и посадки РСБН-ПКВ,
аппаратура посадки «Ось-1» совместно с системой траекторного управления «Борт-45» из комплекта АБСУ-145М реализует директорные и автоматические режимы при заходе на посадку в системах СП-50, «Катет» или ILS по международным нормам 2 категории ICAO,

автоматический радиокомпас навигации и посадки АРК-15М,
В автоматических режимах возможен полёт с автоматической стабилизацией угловых положений, скорости, высоты, курса, курсового угла; программное управление на маршруте, автоматический выход на цель или в точку пуска ракет; автоматическое возвращение на аэродром, автоматический или директорный заход и снижение по глиссаде до высоты 40 метров
кстати там же есть инфа по событию:
22 января 2019 года под Оленегорском при заходе на посадку с курсом 185, командир корабля самолёта Ту-22М3 бортовой НР35 допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца ВПП. Далее самолёт повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП на покидание самолёта экипаж не выполнил. Самолёт упал в 500 м. от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше, упала на сопряжении 2-ой РД и ВПП в перевёрнутом состоянии.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1445 Сообщение TheJudge » 27 янв 2019 15:49

Перед касанием слышен звук увеличения тяги, т.е. пилот понимал пространственное положение самолёта и действовал корректно перед касанием.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1446 Сообщение BadBlock » 27 янв 2019 15:56

TheJudge писал(а) ↑ 27 янв 2019 15:49:Перед касанием слышен звук увеличения тяги, т.е. пилот понимал пространственное положение самолёта и действовал корректно перед касанием.
Я бы предположил, что КВС вдруг неожиданно для себя увидел полосу, после чего резко осознал, что параметры снижения далеко не посадочные, даванул движки на взлётный режим и попытался уйти на второй круг.

С учётом того, что реальное увеличение тяги происходит не сразу, а самолёт продолжал снижаться, высоты для ухода им не хватило.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1447 Сообщение TheJudge » 27 янв 2019 16:36

BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 15:56:Я бы предположил, что КВС вдруг неожиданно для себя увидел полосу, после чего резко осознал, что параметры снижения далеко не посадочные, даванул движки на взлётный режим и попытался уйти на второй круг.
Крайне маловероятно. В таких условиях пилот вряд ли будет ориентироваться визуально. Плюс там радиовысотомер. Так что высоту и скорость снижения он мог видеть у себя на приборах гораздо лучше, чем за окном.
Если у машины было явно непосадочное положение, это было понятно за долго до касания.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1448 Сообщение BadBlock » 27 янв 2019 16:48

№ 1447: TheJudge,

Прочитай № 1441. Не "крайне маловероятно", а наоборот, наиболее вероятно.
Что, в первый раз, что ли, забывают следить за скоростью, высотой, курсом, скоростью снижения? Не он первый, не он последний.

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1449 Сообщение neantichrist » 27 янв 2019 16:52

BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 14:56:Ту-134 в Петрозаводске
Зря вы эту катастрофу пытаетесь связать с тем, что произошло с Ту-22М3.
На форумавиа горячо обсуждали приговор от 2017 "метеорологам" этого порта. Нашли крайних, ага.
Они потеряли место и садились на дорогу а не на ВПП благодаря "опытному" штурману.
Показать
В качестве факторов, которые могли способствовать развитию аварийной ситуации, названы:

Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира рейса 9605 при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления самолётом на конечном этапе аварийного полёта.
Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.
Неоправдавшийся прогноз погоды.
Неиспользование экипажем показаний приборов для комплексного контроля положения ВС и использование нештатной навигационной системы.
Но главное отличие даже не это.
Главное то, что это было 8 лет назад. Россия за эти годы перевооружилась, стала подымацца с колен, и тут на тебе - нормально в глиссаду стротигический ракетоносец, носитель спецбоеприпасов вписать не умеют. То ли девайсов в кабине не хватает, то ли не умеют ими пользовацца.

Я бы понял, промахнись они по месту касания, типо ветер, снос то-сё ( вправо-влево, вперед назад), но явно же видно, что навигация/автоматика выводила ВС в нужную точку по направлению. на край ВПП.
ну и?
Ну и то, что будь у ребят достаточно часов занятий на хорошем качественном тренажере, сели бы как прописано в РЛЭ.
Но.. в общем, жаль парней, что на таком металлоломе* летают.
_____
* в том смысле, что ВС без современного тренажера и без хорошего количестваа часов на нем - крайне опасная фиговина.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1450 Сообщение TheJudge » 27 янв 2019 17:01

BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 16:48:Что, в первый раз, что ли, забывают следить за скоростью, высотой, курсом, скоростью снижения? Не он первый, не он последний.
Исключать человеческий фактор, разумеется нельзя. Но я так понял там не курсант пилотировал, а чуть ли не комэск. Так что вероятность такого косяка в таких условиях не так высока.
Я больше в техническую неисправность поверю.

Да и по поводу отсутствия автоматики сомнительно. В такую погоду они без автоматики в принципе бы на полосу не пришли.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1451 Сообщение BadBlock » 27 янв 2019 17:28

TheJudge писал(а) ↑ 27 янв 2019 17:01:Исключать человеческий фактор, разумеется нельзя. Но я так понял там не курсант пилотировал, а чуть ли не комэск. Так что вероятность такого косяка в таких условиях не так высока.
Аргумент за аргументом, что называется. Под Петрозаводском тоже далеко не курсанты разбились.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1452 Сообщение TheJudge » 27 янв 2019 17:35

BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 17:28:Аргумент за аргументом, что называется. Под Петрозаводском тоже далеко не курсанты разбились.
Ну ты же понимаешь, что уровень пилотов военной и гражданской авиации немного разный. Списанные с военки уходят в гражданку. Абы кто комэском не становится и не летает на машине, которых в стране буквально штучно. Таких самолётов меньше сотни в строю.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1453 Сообщение BadBlock » 27 янв 2019 17:38

№ 1453: TheJudge,

Ну, то есть, идёт гадание на кофейной гуще субъективных вероятностей.

Кстати,
TheJudge писал(а) ↑ 27 янв 2019 17:35:Списанные с военки уходят в гражданку.
И лихачат там, как бессмертные, кладя на правила и инструкции.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1454 Сообщение TheJudge » 27 янв 2019 18:23

BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 17:38:Ну, то есть, идёт гадание на кофейной гуще субъективных вероятностей.
Ну до результатов официального расследования, какие ещё есть варианты?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1455 Сообщение BadBlock » 27 янв 2019 18:29

Ну да.
А с учетом того, что результаты ведомственного расследования предположительно будут "грифованными", эта музыка будет вечной.
Так что приходится по открытым случаям.

А вот, кстати, ещё случай был, недавно совсем. Заслуженный, опытнейший летчик-испытатель на новейшем (новее просто некуда), полностью исправном борте, оборудованном всеми мыслимыми инструментальными системами контроля и безопасности, в демонстрационном полёте в Индонезии начхал на них на все, плевал на все инструкции и правила, в условиях недостаточной видимости влетел в гору, угробил кучу людей и самолёт.

Это что касаемо "маловероятно".
Ещё как вероятно. Ещё как.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1456 Сообщение TheJudge » 27 янв 2019 18:35

BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 18:29:А с учетом того, что результаты ведомственного расследования предположительно будут "грифованными", эта музыка будет вечной.
Ну вдруг всё же что-то просочится. Не МАК, конечно, но вот какие-то рапорты, информацию и даже видео выдали.

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1457 Сообщение neantichrist » 28 янв 2019 02:07

BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 17:28:Под Петрозаводском тоже далеко не курсанты разбились.
BadBlock писал(а) ↑ 27 янв 2019 18:29:в демонстрационном полёте в Индонезии начхал на них на все, плевал на все инструкции и правила, в условиях недостаточной видимости влетел в гору, угробил кучу людей и самолёт.
В этот список хорошо вставляется "ошибка" КВС Ту-154/Сочи Р.Волкова - типо - "потерял ориентацию" :o

Не с целью возразить, но попытаться объяснить.
Сводить дело к ТОЛЬКО человеческому фактору, особенно в современной авиации, путь простой, но ничего не объясняющий.
Поэтому при расследовании АП добираются до самых мелочей, складывают их вместе - и получается картина, набор причин. Именно она, эта картина, со всеми красками и деталями дает представление - как постепенно накапливается критическая сумма ошибок и недоделок и др. недо...
И ССЖ-100 на г.Салак, и Ту-134 в Петрозаводске и Ил-18 в Тикси и Ту-154 с Др.Лиза ... - прекрасно это подтверждают.

Вот ССЖ-100, г.Салак.
Утром 1 раз слетали на демонстрашку. По каким то причинам этот маршрут повторить было нельзя и надо было лететь на 100-200 Км в другую сторону от ВПП.
Провели предполетный брифинг.
Очевидно, что те, кто готовил их полеты в РФ, те, кто обеспечивал в Индонезии - не снабдили ЭВС ДОСТАТОЧНОЙ аэронавигационной инфой. Потому как будь они снабжены КАК НАДО, наверняка на предполетном брифинге прозвучало бы - ребята, летим в район рядом с "кладбищем ВС" ГОРОЙ САЛАК( 10 катастроф?, емпни).
Тут же появляется дисп, который видел у себя отметку ВС как "истребитель" (Су-27?), возможно потому и дал разрешение маневрировать на военном полигоне вблизи ГОРЫ. Не предупредил...
Опция на локаторе диспа, предупреждающая о том, что ВС нарушает безопасную высоту полета в этом районе - имелась. Но была выключена, так как в инструкциях не была прописана обязательность ее включения....

Ессно, всё в/у не умаляет вину КВС, который НЕ ЗНАЛ (обязан знать) подстилающего рельефа и самоуверенно пилотировал, не сообразуясь с рельефом местности, с картой, на которой обозначены минимальные уровни полета для этого района, ну и начхав на предупреждалки автоматики ...
Но согласитесь, предпосылки для АП с ССЖ-100 на г.Салак были заложены всё-таки на Земле и дело НЕ ТОЛЬКО в неосмотрительности ЭВС.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1458 Сообщение BadBlock » 28 янв 2019 04:05

Пример посадки Ту-22М3 с технической проблемой. У самолета частичный отказ электроники, да такой, что даже макет ракеты не сбросить, закрылки и интерцепторы не выпустить! Скорость 390..400 км/ч. Самолет не в глиссаде, козлит, а летчик настоящий профи - посадить такую машину и в таких условиях это не просто мастерство ...

Голос, подсказывающий скорость командиру корабля, - штурман, не РП.
https://www.facebook.com/10001386241174 ... 917903250/

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1459 Сообщение Радиоспециалист » 28 янв 2019 17:26

С Авиафорума
----------------------
Вчера к нам с Оленегорска залетал Ком. ДА...провел простой но четкий информативный разбор по катастрофе. ..взетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше прогнозируемого ...у Серого м/м 150 на 1.5 у Гурьева 300 на 4 по моему ...ком полка принял решение сажать в 100 км был запасной с ПМУ. ..у Кк общий налет 486 часов (все знают до перехода к дальникам моряки сидели не летали ) в мм летал с инструкторами это был первый тренир п-т в таких условиях...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца ...разрыв фюзеляжа по 33 шпангоуту который конструктивно выдерживает 5.5 ед ...штатный штурман перед полетом заболел посадили полкового. ..у Кк заслуженный батя ...пролетал в оленегорской дивизии 23 года ушел нсбп дивизии. ..в 18 м году должны были Кк перевести в шайковку но дали дослужить до макс северной пенсии. ..короче все печально ...Ком Да планирует провести этот разбор во всех наших гарнизонах ...."

https://aviaforum.ru/threads/katastrofa ... st-2345212
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, озвучен опыт КВС: налёт 486 часов, метеоминимум-по высоте 300 метров, по дальности 4 км. Было предложено уйти на запасной (около 100км), где были простые метеоусловия, не сделали. Штурман заболел, посадили старшего штурмана полка. Полк был морской, лётчики долго не летали. Сделали "дальниками", стали летать,а в экипаже "сборная солянка". Где слаженность?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1460 Сообщение BadBlock » 28 янв 2019 17:32

Радиоспециалист писал(а) ↑ 28 янв 2019 17:26:Было предложено уйти на запасной (около 100км), где были простые метеоусловия, не сделали.
Кем предложено? написано - ком. полка принял решение сажать.

В целом — ну, как обычно, всё сошлось, все человеческие факторы.

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1461 Сообщение neantichrist » 29 янв 2019 02:22

Радиоспециалист писал(а) ↑ 28 янв 2019 17:26:С Авиафорума
----------------------
у Кк общий налет 486 часов
цифра про налет - малоинформативна по 2 причинам.
непонятно за какой период и сколько из этих часов он был КК.
Гораздо важнее было бы знать для понимания уровня КК - сколько раз он летал и был КК при этом в 2018 г.
Сколько раз садился в пму, когда заход и глиссада только по приборам?
....на заходе зажался ...экипаж не помогал...
Отличие от Ту-154/Сочи - только в количестве часов КК.
АП с Ту-154 показало, что налет сам по себе - мало что значит, если ЭВС не работает как слаженный механизм.

Эти позиции можно избежать/предупредить ТОЛЬКО усиленной работой на тренажерах, выполняя многократно определенные действия в определенной последовательности.
не знаю, выгнали уже Байнетова или нет, но если нет еще - то сколько можно?

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 1462 Сообщение matey » 30 янв 2019 07:55

По ту 154 так расследование не было завершено?
Опытный КК перепутал рычаг уборки шасси с закрылками?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 1463 Сообщение BadBlock » 30 янв 2019 08:51

№ 1462: matey,
По просочившимся в СМИ в конце мая 2017 года документам, якобы содержащим итоги расследования, проведённого Министерством обороны РФ, следует, что катастрофа могла стать следствием ошибок командира Романа Волкова[88]. Но на официальном сайте МО РФ информация о завершении расследования отсутствует, официального пресс-релиза опубликовано не было и пресс-конференция по итогам расследования не проводилась.

25 декабря 2017 года на официальном сайте Следственного Комитета РФ появилось сообщение, в котором, в частности, говорится: «Следствие по уголовному делу, возбуждённому по факту авиационной катастрофы 25 декабря 2016 года самолёта Ту-154 в районе аэропорта города Сочи, продолжается в установленном российским законодательством порядке» [89]. 27 марта 2018 года стало известно о продлении срока расследования до 25 июля 2018 года.[90] 12 сентября 2018 года стало известно о продлении срока следствия до 23 ноября 2018 года.[91] 3 декабря 2018 года стало известно о продлении срока расследования до 25 марта 2019 года.[92]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 1%87%D0%B8

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1464 Сообщение neantichrist » 30 янв 2019 15:43

matey писал(а) ↑ 30 янв 2019 07:55: Опытный КК перепутал рычаг уборки шасси с закрылками?
это не вахта КВС (КК) на Ту-154 этот рычаг дергать.

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1465 Сообщение стройбат » 30 янв 2019 20:19

neantichrist писал(а) ↑ 30 янв 2019 15:43:
matey писал(а) ↑ 30 янв 2019 07:55: Опытный КК перепутал рычаг уборки шасси с закрылками?
это не вахта КВС (КК) на Ту-154 этот рычаг дергать.
Кто тебе сказал?
Расскажи кто ведёт радиообмен. :kos:

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1466 Сообщение neantichrist » 31 янв 2019 01:22

matey писал(а) ↑ 30 янв 2019 07:55: Опытный КК перепутал рычаг уборки шасси с закрылками?
neantichrist писал(а) ↑ 30 янв 2019 15:43:это не вахта КВС (КК) на Ту-154 этот рычаг дергать.
стройбат писал(а) ↑ 30 янв 2019 20:19:Кто тебе сказал?
Кто мне сказал?
на авиационных форумах ТАК говорят те, кто летал на Ту-154 в составе ЭВС. В конце концов есть рук.документы - КТО и ЧТО делает во время взлета в кабине Ту-154. Ничего сикретного, только несколько кликов...

Но сообщения от matey и стройбат интересны тем, что наглядно подтверждают простую Истину:
- люди пальцем не хотят пошевелить, чтобы узнать то, что их ЯКОБЫ интересует.

Вот интересовались бы в/у форумчане - действительно ли причина АП с Ту-154/Сочи в том, что во время взлета вместо шасси начали убирать закрылки?
Они бы и фотки кабины ВС посмотрели, и почитали бы - КОГДА и КТО их трогает, и на каком основании ...
Но не сложилось. :(

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 1467 Сообщение TheJudge » 01 фев 2019 09:20

"Адский косильщик" Мясищева

Изображение
Толчком для создания самолёта, способного косить пехоту ударной звуковой волной, послужили события на острове Даманском в марте 1969 года.

Коротко: китайцы напали, пограничники оборонялись. Погибло 58 наших, 94 ранено. Пришлось отступить. Китайцев было очень много. Тогда развернули девизион БМ-21 "Град" и уничтожили захватчиков одним залпом (более 700 маодзедунчиков).
Тогда то и возникла идея создания такого самолёта, который мог выкосить всю неприятельскую пехоту, лишь пролетев над ней на сверхмалой высоте, преодолевая при этом звуковой барьер.

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1468 Сообщение стройбат » 01 фев 2019 22:17

neantichrist писал(а) ↑ 31 янв 2019 01:22:на авиационных форумах ТАК
:facepalm:
Даю тебе ещё один шанс: кто ведёт радиообмен? :kos: Командир или правак?

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1469 Сообщение стройбат » 01 фев 2019 22:21

№ 1467: TheJudge,
Какая связь между "градом" и ударной волной при сверхзвуке?
И да, заблуждение о хлопке "при ПЕРЕХОДЕ на сверхзвук" умиляет :D :facepalm:
Ну а сверхмалая высота и сверхзвук это ваще полный ПИ...ЗДЕЦ :facepalm:
Вроде не 1-е апреля :dumay:

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей