где страховаться ОСАГО?
ТАСС, 22 марта 2019 г.
Минфин изменил планируемые сроки отмены двух коэффициентов в системе ОСАГО
В будущем отмену коэффициентов заменят на большую тарифную свободу для страховщиков
Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года, следует из законопроекта, представленного к заседанию Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте РФ, которое состоялось 21 марта.
В одной из предыдущих версий законопроекта предполагалось, что коэффициент мощности будет отменен с 1 сентября 2019 года, а коэффициент территории - с 1 сентября 2020 года.
Предполагается, что отмена коэффициентов будет заменена большей тарифной свободой для страховщиков - они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2746-4942 руб.). С 1 января по 30 сентября 2020 года максимальное отклонение составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года - 30%.
Эти отклонения являются оценкой влияния отмены каждого из коэффициентов и призваны не допустить, чтобы недооценка риска одних страхователей компенсировалась премией других, говорится в пояснительной записке. Сейчас коэффициент мощности в ОСАГО варьируется от 0,6 (соответствует скидке 40% для автомобилей с двигателем до 50 л. с.), до 1,6 (соответствует увеличению базового тарифа на 60% для авто свыше 150 л. с.). Коэффициент территории составляет от 0,6 (например, в Крыму) до 2,1 (например, в Челябинске), то есть стоимость полиса он может увеличивать до 2,1 раза.
Кроме того, с 1 января 2020 года предполагается повышение страховой суммы за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб.
Как и предыдущие версии, законопроект предполагает, что страховщики будут самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах коридора и смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя: стиль вождения, зафиксированный телематическими устройствами, а также количество штрафов за грубые нарушения ПДД.
Предполагается, что это станет одним из первых шагов по переходу на рыночные принципы тарифообразования в ОСАГО. При этом законопроект предусматривает, что стоимость ОСАГО не должна превышать трехкратной ставки базового тарифа.
Доработка документа
Совет по кодификации подготовил отрицательное заключение на законопроект в текущей редакции и планировал предложить Минфину его доработать, следует из проекта заключения. Норму об увеличении до 2 млн руб. лимитов выплат за вред жизни и здоровью совет поддержал. При этом к проекту появились новые замечания.
Совет указал, что в предыдущем варианте законопроекта в качестве одного из примеров факторов, влияющих на цену ОСАГО, могут быть неоднократные штрафы за "пьяное" вождение. В действующей редакции указание на этот фактор исключено, но в проекте упомянуты иные факторы, которые могут учитываться при определении тарифа. При этом "пьяное" вождение напрямую влияет на степень риска, считают в совете. В текущей редакции в качестве примеров неоднократных нарушений, которые могут влиять на стоимость ОСАГО, указаны проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч.
Доработать проект с учетом замечаний совета по кодификации планируется в короткие сроки, сообщил ТАСС источник, знакомый с ходом обсуждения документа. Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, что не исключает внесения законопроекта в весеннюю сессию Госдумы.
Минфин изменил планируемые сроки отмены двух коэффициентов в системе ОСАГО
В будущем отмену коэффициентов заменят на большую тарифную свободу для страховщиков
Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года, следует из законопроекта, представленного к заседанию Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте РФ, которое состоялось 21 марта.
В одной из предыдущих версий законопроекта предполагалось, что коэффициент мощности будет отменен с 1 сентября 2019 года, а коэффициент территории - с 1 сентября 2020 года.
Предполагается, что отмена коэффициентов будет заменена большей тарифной свободой для страховщиков - они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2746-4942 руб.). С 1 января по 30 сентября 2020 года максимальное отклонение составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года - 30%.
Эти отклонения являются оценкой влияния отмены каждого из коэффициентов и призваны не допустить, чтобы недооценка риска одних страхователей компенсировалась премией других, говорится в пояснительной записке. Сейчас коэффициент мощности в ОСАГО варьируется от 0,6 (соответствует скидке 40% для автомобилей с двигателем до 50 л. с.), до 1,6 (соответствует увеличению базового тарифа на 60% для авто свыше 150 л. с.). Коэффициент территории составляет от 0,6 (например, в Крыму) до 2,1 (например, в Челябинске), то есть стоимость полиса он может увеличивать до 2,1 раза.
Кроме того, с 1 января 2020 года предполагается повышение страховой суммы за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб.
Как и предыдущие версии, законопроект предполагает, что страховщики будут самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах коридора и смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя: стиль вождения, зафиксированный телематическими устройствами, а также количество штрафов за грубые нарушения ПДД.
Предполагается, что это станет одним из первых шагов по переходу на рыночные принципы тарифообразования в ОСАГО. При этом законопроект предусматривает, что стоимость ОСАГО не должна превышать трехкратной ставки базового тарифа.
Доработка документа
Совет по кодификации подготовил отрицательное заключение на законопроект в текущей редакции и планировал предложить Минфину его доработать, следует из проекта заключения. Норму об увеличении до 2 млн руб. лимитов выплат за вред жизни и здоровью совет поддержал. При этом к проекту появились новые замечания.
Совет указал, что в предыдущем варианте законопроекта в качестве одного из примеров факторов, влияющих на цену ОСАГО, могут быть неоднократные штрафы за "пьяное" вождение. В действующей редакции указание на этот фактор исключено, но в проекте упомянуты иные факторы, которые могут учитываться при определении тарифа. При этом "пьяное" вождение напрямую влияет на степень риска, считают в совете. В текущей редакции в качестве примеров неоднократных нарушений, которые могут влиять на стоимость ОСАГО, указаны проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч.
Доработать проект с учетом замечаний совета по кодификации планируется в короткие сроки, сообщил ТАСС источник, знакомый с ходом обсуждения документа. Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, что не исключает внесения законопроекта в весеннюю сессию Госдумы.
Как это может влиять на стоимость полиса, если пьяный виновник в итоге сам все оплачивает?trio888 писал(а) ↑ 23 мар 2019 12:49:При этом "пьяное" вождение напрямую влияет на степень риска, считают в совете.
Это вопрос ко мне? А это так решили в Думе. Меня там не было. Я просто выложила информацию для сведения из рассылки .comm писал(а) ↑ 24 мар 2019 13:33:Как это может влиять на стоимость полиса, если пьяный виновник в итоге сам все оплачивает?trio888 писал(а) ↑ 23 мар 2019 12:49:При этом "пьяное" вождение напрямую влияет на степень риска, считают в совете.
Не пытайся искать логику у думских делопутов - нет там ни логики, ни даже попытки вникнуть в суть обсуждаемого - только пернуть "погромче да покрасивше".comm писал(а) ↑ 24 мар 2019 13:33:Как это может влиять на стоимость полиса, если пьяный виновник в итоге сам все оплачивает?
Чуть не каждый день очередная законодательная инициатива - как еще обобрать кого-нибудь (но автовладельцев все же почаще остальных).
Подскажите, насколько обязательна сейчас диагностическая карта?
Срок моей карты до 26.03.2019 сегодня оформил по ней новый полис еОСАГО в ВСК, чем грозит езда без карты?
Срок моей карты до 26.03.2019 сегодня оформил по ней новый полис еОСАГО в ВСК, чем грозит езда без карты?
№ 934: matey, мне говорили, что в случае ДТП страховая виновнику с такой картой предъявит регрессный иск. А по линии ГИБДД штрафов за просроченную карту нет.
№ 934: matey, а мне сегодня в "центре страхования" не стали оформлять полис по старой карте, хотя срок действия у нее до 12.04.2019
А вот "ЕСАГА" ни в какую не хочет оформляться с моего компа. Карта проходит проверку в РСА, ВУ проходят проверку в РСА, старый полис(на этот же автомобиль) проходит проверку в РСА. А вот на автомобиль "Данные в РСА не найдены". Пробовал и СТС и ПТС заполнять. Безрезультатно.
"
А вот "ЕСАГА" ни в какую не хочет оформляться с моего компа. Карта проходит проверку в РСА, ВУ проходят проверку в РСА, старый полис(на этот же автомобиль) проходит проверку в РСА. А вот на автомобиль "Данные в РСА не найдены". Пробовал и СТС и ПТС заполнять. Безрезультатно.
"
Вот что-то такое я уже слышал, но логично, что регресс можно предъявить только если ДТП стало следствием неисправности автомобиля, хотя у нас с логикой все странно.Титания писал(а) ↑ 26 мар 2019 21:24:№ 934: matey, мне говорили, что в случае ДТП страховая виновнику с такой картой предъявит регрессный иск.
Нагуглил:
При этом далеко не все категории транспортных средств, у которых истек срок техосмотра, оформленного как диагностическая карта, влечет за собой право предъявить регрессное требование. Такое основание законодатель установил только в отношении таких тс, которые предназначены для перевозки пассажиров по договорам перевозки пассажиров, а также тс, предназначенных для перевозок опасных грузов. Для других автомашин данная норма не работает.
Источник: http://juresovet.ru/regress-osago-vinovnika-dtp/
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве".
Последний раз редактировалось matey 26 мар 2019 22:02, всего редактировалось 1 раз.
Пробуйте разные страховые, в ВСК данные по фотокопиям принимают, на новый год на новую машину так все сайты страховых облазил, в итоге получилось в Ингострахе, Тиньков проверку не прошел, но полис продать согласились
Тему раздела предлагаю переименовать - "Где не надо страховаться ОСАГО"!!
Хы, полез читать первоисточник:
Формулировка не лучшая, но просто "транспорных средств" идёт через запятую со всякими "легкового такси, автобуса...". Поэтому сдаётся мне, что регресс ввалят любому тс, попавшему в дтп без диагностической карты.
С учётом того, что валидную ДК можно сделать не выходя из дома по первой ссылке в поисковике, не вижу смысла на таких вещах "экономить".
Если кому хочется разобраться в вопросе, то гуглите судебную практику.
Ну... хз)Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
Формулировка не лучшая, но просто "транспорных средств" идёт через запятую со всякими "легкового такси, автобуса...". Поэтому сдаётся мне, что регресс ввалят любому тс, попавшему в дтп без диагностической карты.
С учётом того, что валидную ДК можно сделать не выходя из дома по первой ссылке в поисковике, не вижу смысла на таких вещах "экономить".
Если кому хочется разобраться в вопросе, то гуглите судебную практику.
-
Парацельс.
- Поблагодарили: 10 раз
Дело разумеется хозяйское где страховаться. Но из личного опыта не советую Росгосстрах.
№ 942: Парацельс., почему?
Совет всем. Если поменяли В/У, сразу сообщайте в свою СК до окончания действия полиса ОСАГО. Были случаи, когда слетал КБМ. Восстановить труднее и дольше, чем внести изменения вовремя.
-
Парацельс.
- Поблагодарили: 10 раз
а у них там есть "замечательный сервис Клаксон" кто знает тот поймет, это еще те "ребята ремонтники"
Вмятину на крыле, которую мне спокойно вытянули в Арзамасе они предлагали залепить шпатлевкой и все это дело закраситьПарацельс. писал(а) ↑ 28 мар 2019 21:45:а у них там есть "замечательный сервис Клаксон" кто знает тот поймет, это еще те "ребята ремонтники"
№ 945: Парацельс., № 946: Pavel034, понятно... Спасибо за информацию
В росгосстрахе кто нить страховался недавно? Сколько за доп.страховки просят?
А они ещё и допы до сих пор впаривают? И нафига там тогда страховаться?
а в другую страховую обратиться не вариант??где ни чего не просят за доп..old писал(а) ↑ 30 мар 2019 12:34:В росгосстрахе кто нить страховался недавно? Сколько за доп.страховки просят?
Ушел из РГС в другую страховую, так РГС теперь шлет смски: "Вернитесь пожалуйста, нам нужны ваши денежки!"Pavel034 писал(а) ↑ 30 мар 2019 17:48: а в другую страховую обратиться не вариант??где ни чего не просят за доп..
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
В России с начала апреля вступают в силу сразу несколько нововведений, связанных с оформлением полиса ОСАГО.
Расчет КБМ
С 1 апреля вступает в силу указание ЦБ в части изменения системы присвоения коэффициента "бонус-малус" (КБМ) — при расчете цены полиса ОСАГО он дает скидку за езду без ДТП и, наоборот, надбавку за совершенные аварии. КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее, — теперь скидка сохранится. Кроме того, этот коэффициент будут назначать водителю раз в год, 1 апреля, и в течение года пересчитываться он не будет. То есть если водитель 1 мая устроит аварию, а 1 июня решит купить полис ОСАГО — КБМ ему установят по состоянию на 1 апреля, и изменится он только 1 апреля следующего года.
Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов "бонус-малус" (например, если человек вписан в несколько разных полисов), то ему присвоят наименьший из них. Такой подход позволит избежать задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, отмечали ранее в ЦБ. Юрлицо получит единый КБМ для всех машин в автопарке.
Максимальный КБМ составляет 2,45, то есть увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза, минимальный — 0,5, то есть соответствует скидке в 50%.
Системы гарантирования
Также с 2 апреля водители получат возможность выбирать страховщика в системах гарантирования продаж ОСАГО — "Е-Гарант" (при покупке полиса онлайн) и "Единый агент" (при покупке бумажного полиса). Решение о модернизации систем гарантирования было принято внеочередным общим собранием Российского союза автостраховщиков в конце 2018 года.
Система "Единый агент" работает с августа 2016 года и обеспечивает бесперебойность продаж бумажных полисов ОСАГО в убыточных для страховщиков регионах. Компании, у которых есть офисы в этих субъектах, выступают агентами всех российских страховщиков, распределяя по ним клиентов в зависимости от их доли рынка. Аналогичная система — "Е-Гарант" — с августа 2017 года действует при продажах электронных полисов ОСАГО. Если продажа полиса на сайте выбранного страховщика по техническим причинам недоступна, то с помощью сайта РСА потребитель перенаправляется по системе распределения на сайт другой компании и покупает полис у нее.
До 2 апреля страхователь, попадающий в систему распределения, не имел права выбрать замещающего страховщика: клиенты распределялись между компаниями случайным образом по номеру ПТС. С 2 апреля страхователь получает возможность выбирать компанию: предполагается, что при покупке полиса через систему "Единый агент" в офисе страховой компании менеджер будет озвучивать или показывать потребителю список страховщиков, чьи полисы в данную минуту доступны для покупки в системе замещения. При покупке электронного полиса через систему "Е-Гарант" список компаний, доступных в данную минуту для заключения договора через систему замещения, потребитель увидит на экране.
https://tass.ru/ekonomika/6272708
Расчет КБМ
С 1 апреля вступает в силу указание ЦБ в части изменения системы присвоения коэффициента "бонус-малус" (КБМ) — при расчете цены полиса ОСАГО он дает скидку за езду без ДТП и, наоборот, надбавку за совершенные аварии. КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее, — теперь скидка сохранится. Кроме того, этот коэффициент будут назначать водителю раз в год, 1 апреля, и в течение года пересчитываться он не будет. То есть если водитель 1 мая устроит аварию, а 1 июня решит купить полис ОСАГО — КБМ ему установят по состоянию на 1 апреля, и изменится он только 1 апреля следующего года.
Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов "бонус-малус" (например, если человек вписан в несколько разных полисов), то ему присвоят наименьший из них. Такой подход позволит избежать задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, отмечали ранее в ЦБ. Юрлицо получит единый КБМ для всех машин в автопарке.
Максимальный КБМ составляет 2,45, то есть увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза, минимальный — 0,5, то есть соответствует скидке в 50%.
Системы гарантирования
Также с 2 апреля водители получат возможность выбирать страховщика в системах гарантирования продаж ОСАГО — "Е-Гарант" (при покупке полиса онлайн) и "Единый агент" (при покупке бумажного полиса). Решение о модернизации систем гарантирования было принято внеочередным общим собранием Российского союза автостраховщиков в конце 2018 года.
Система "Единый агент" работает с августа 2016 года и обеспечивает бесперебойность продаж бумажных полисов ОСАГО в убыточных для страховщиков регионах. Компании, у которых есть офисы в этих субъектах, выступают агентами всех российских страховщиков, распределяя по ним клиентов в зависимости от их доли рынка. Аналогичная система — "Е-Гарант" — с августа 2017 года действует при продажах электронных полисов ОСАГО. Если продажа полиса на сайте выбранного страховщика по техническим причинам недоступна, то с помощью сайта РСА потребитель перенаправляется по системе распределения на сайт другой компании и покупает полис у нее.
До 2 апреля страхователь, попадающий в систему распределения, не имел права выбрать замещающего страховщика: клиенты распределялись между компаниями случайным образом по номеру ПТС. С 2 апреля страхователь получает возможность выбирать компанию: предполагается, что при покупке полиса через систему "Единый агент" в офисе страховой компании менеджер будет озвучивать или показывать потребителю список страховщиков, чьи полисы в данную минуту доступны для покупки в системе замещения. При покупке электронного полиса через систему "Е-Гарант" список компаний, доступных в данную минуту для заключения договора через систему замещения, потребитель увидит на экране.
https://tass.ru/ekonomika/6272708
-
Парацельс.
- Поблагодарили: 10 раз
domik писал(а) ↑ 31 мар 2019 11:44:Ушел из РГС в другую страховую, так РГС теперь шлет смски: "Вернитесь пожалуйста, нам нужны ваши денежки!"Pavel034 писал(а) ↑ 30 мар 2019 17:48: а в другую страховую обратиться не вариант??где ни чего не просят за доп..
Мне когда страховка подходила к концу и я еще был в РГС застрахован, раза три звонили и предлагали у них снова страховаться, но ввиду последних событий связанных с ДТП и их клаксоном, а также в целом отношением к клиенту, сменил страховую. И всем друзьям и знакомым теперь не советую РГС.
- gnarkill87
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Я знаю случай в нашем РГС, когда звонили-умоляли, а в итоге отказалиПарацельс. писал(а) ↑ 01 апр 2019 17:49:Мне когда страховка подходила к концу и я еще был в РГС застрахован, раза три звонили и предлагали у них снова страховаться,
Не реклама!
Вчера страховался в ВСК. 123 лошади под капотом. 1 водитель. Возраст 50-59. Нарушений не было. Максимальная скидка. Итог. 3044рублей. В прошлом году у них же было 3170р.
Вчера страховался в ВСК. 123 лошади под капотом. 1 водитель. Возраст 50-59. Нарушений не было. Максимальная скидка. Итог. 3044рублей. В прошлом году у них же было 3170р.
№ 955: 1Andrey1, а вск где офис находится?
Во-во, у меня так и было))gnarkill87 писал(а) ↑ 01 апр 2019 21:06:Я знаю случай в нашем РГС, когда звонили-умоляли, а в итоге отказали
Звонили, писали письма, слали смски и... отказывались страховать
Колхоз "Заветы Ильича", а не контора.
Телефоны
5-37-90 отдел продаж
6-29-77 отдел продаж
6-33-00 отдел продаж
7-67-74 отдел урегулирования претензий
Сайтwww.vsk.ru
Адрес:Зернова, 53, вход с обратной стороны
Но я страховался на тех.станции на Силкина. Там же и тех.осмотр прошел и получил диагностическую карту
ВСК-полис купил в Центре страхования на ул.Карла Маркса д.2. Тоже отметил, что полис при прочих равных условиях стал дешевле, чем в прошлом году
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей