Самолёт в Шереметьеве загорелся

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
neantichrist
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 60 Непрочитанное сообщение neantichrist » 06 май 2019 16:55

TheJudge писал(а) ↑ 06 май 2019 16:21:
Ну там помимо радиосвязи, отказали системы управления.
Какие такие "системы управления" отказали?
После события с молнией (примерно 10 мин после взлета) ЭВС управлял ВС еще примерно 15-20 минут, по указаниям диспов выполнял маневрирование, снижение, заход на посадку.
ВС управлялось в режиме "direct law", "вручную", без контроля компами ВС, но пилоты это обязаны уметь, их тренировали для таких ситуевин.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 61 Непрочитанное сообщение BadBlock » 06 май 2019 17:35

TheJudge писал(а) ↑ 06 май 2019 16:21:Ну там помимо радиосвязи, отказали системы управления. Что, вероятно, и стало основной причиной. Возможно, экипаж без них не мог привести воздушное судно на полосу как надо, не хватало мастерства.
Лёх, ну это же пиздец какой-то, согласись.
Десятилетиями летали и сажали самолёты, типа Ту-154, где вообще нет системы электродистанционного управления. От слова совсем.
И вот на тебе, отключились некоторые приятные фишки ЭДСУ, и начинается крик, что всё из-за этого.
Это всё равно что кричать, что ДТП произошло из-за неработавшего круиз-контроля, АБС и системы курсовой устойчивости автомобиля ESP/ESC/VSC.
А может, всё-таки водителю задать вопросы, как же так вышло?

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 32 раза

№ 62 Непрочитанное сообщение matey » 06 май 2019 17:53

BadBlock писал(а) ↑ 06 май 2019 17:35: А может, всё-таки водителю задать вопросы, как же так вышло?
А может системе подготовки пилотов задать вопросы, почему в США уже давно не было аварий пассажирских рейсов с жертвами, а у нас нормальные летчики в Азию уезжают работать, а остальные на второй круг не могут уйти как в Казани, или не включили обогрев датчика и угробили самолёт.
Зато эффективные менеджеры кругом, и драконовские меры для малой авиации, которая везде General

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 63 Непрочитанное сообщение BadBlock » 06 май 2019 18:31

С авиафорума, пилот и член комиссии по авиационной безопасности

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость». (С) пилот SSJ, бывш. Аэрофлота
Я не понял, случай с бортом Air France 447 никого в России ничему не научил, что ли?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 394 раза
Связаться:

№ 64 Непрочитанное сообщение TheJudge » 06 май 2019 18:54

BadBlock писал(а) ↑ 06 май 2019 17:35:Лёх, ну это же пиздец какой-то, согласись.
Десятилетиями летали и сажали самолёты, типа Ту-154, где вообще нет системы электродистанционного управления. От слова совсем.
Да я понимаю, что это пиздец. У меня такая мысль почти сразу закралась, но я её гнал. Но как видишь, всё больше подтверждений тому, что пилоты просто не способны посадить самолёт без электронных вспомогалок.
Возможно, там помимо ЭДСУ ещё и вся навигация померла, например, вместе со всеми курсо-глиссадными системами. Так что сажали вообще на руках, без подсказок, перегруженный, но в нормальных метеоусловиях. И посадили очень хреново, неграмотно. Что ещё мне непонятно, почему нельзя было выработать топливо над аэропортом? Или может там системы сброса есть.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 394 раза
Связаться:

№ 65 Непрочитанное сообщение TheJudge » 06 май 2019 18:56

BadBlock писал(а) ↑ 06 май 2019 18:31:Я не понял, случай с бортом Air France 447 никого в России ничему не научил, что ли?
Самое херовое, что и не научит. При капитализме же, сам понимаешь, везде нужны космонавты за три копейки. А они уже кончились. Остались космонавты задорого, и херзнает кто за три копейки. Что выбирает невидимая рука, мы видим. Экипажи, неспособные посадить самолёт.

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 32 раза

№ 66 Непрочитанное сообщение matey » 06 май 2019 19:21

777 такой огромный, рядом с ssj100
К 21.00 полосу освободят, и в Шереметьево заработают обе полосы.
Вложения
IMG_20190506_192027_647.jpg
IMG_20190506_192027_647.jpg (130.25 КБ) 857 просмотров
IMG_20190506_192501_038.jpg
IMG_20190506_192501_038.jpg (149.75 КБ) 854 просмотра

bubuka
Аватара пользователя
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 22 раза

№ 67 Непрочитанное сообщение bubuka » 06 май 2019 20:01

TheJudge писал(а) ↑ 06 май 2019 18:54:
BadBlock писал(а) ↑ 06 май 2019 17:35:Лёх, ну это же пиздец какой-то, согласись.
Десятилетиями летали и сажали самолёты, типа Ту-154, где вообще нет системы электродистанционного управления. От слова совсем.
Да я понимаю, что это пиздец. У меня такая мысль почти сразу закралась, но я её гнал. Но как видишь, всё больше подтверждений тому, что пилоты просто не способны посадить самолёт без электронных вспомогалок.
Возможно, там помимо ЭДСУ ещё и вся навигация померла, например, вместе со всеми курсо-глиссадными системами. Так что сажали вообще на руках, без подсказок, перегруженный, но в нормальных метеоусловиях. И посадили очень хреново, неграмотно. Что ещё мне непонятно, почему нельзя было выработать топливо над аэропортом? Или может там системы сброса есть.
+1.
У меня тоже сразу вопрос появился, почему не выработали топливо, кружа над аэропортом? И кто взял на себя риск сажать самолет с полными баками при отключенной автоматике?
Может это инструкция какая - не в теме, но раньше при АП так делали много-много раз

X3
Аватара пользователя
Экономный
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 127 раз
Связаться:

№ 68 Непрочитанное сообщение X3 » 06 май 2019 20:51

TheJudge писал(а) ↑ 06 май 2019 18:54: Но как видишь, всё больше подтверждений тому, что пилоты просто не способны посадить самолёт без электронных вспомогалок.
Возможно, там помимо ЭДСУ ещё и вся навигация померла, например, вместе со всеми курсо-глиссадными системами. Так что сажали вообще на руках, без подсказок, перегруженный, но в нормальных метеоусловиях. И посадили очень хреново, неграмотно. Что ещё мне непонятно, почему нельзя было выработать топливо над аэропортом? Или может там системы сброса есть.

А тут вопрос. Может чем современнее самолет, тем он больше на "летающий кирпич" похож ? Ну типа У-2 сожался только руками, но он и планировать мог и управлялся нормально, а современные может все меньше и меньше могут "сами летать" ?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 394 раза
Связаться:

№ 69 Непрочитанное сообщение TheJudge » 06 май 2019 20:57

X3 писал(а) ↑ 06 май 2019 20:51:А тут вопрос. Может чем современнее самолет, тем он больше на "летающий кирпич" похож ? Ну типа У-2 сожался только руками, но он и планировать мог и управлялся нормально, а современные может все меньше и меньше могут "сами летать" ?
Это касается только истребителей. Там требования к манёвренности такие, что планер должен обладать продольной динамической неустойчивостью, чтобы выделывать все эти финты в небе. Как следствие, там очень сложная механизация и система управления, которая без ЭДСУ неуправляема в принципе. Но в гражданской авиации такого нет, там планер вполне себе планирует и управляется. Пускай и по проводам, без мозгов, но всё же. Это один из режимов управления, который есть и с которым пилоты должны уметь справляться.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 70 Непрочитанное сообщение BadBlock » 07 май 2019 05:00

Что произошло в аэропорту Шереметьево? Мнение Пивоварова как авиационного журналиста
https://www.youtube.com/watch?v=tWDdRIGl0gM 

neantichrist
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 71 Непрочитанное сообщение neantichrist » 07 май 2019 05:42

TheJudge писал(а) ↑ 06 май 2019 18:56: Самое херовое, что и не научит. При капитализме же, сам понимаешь, везде нужны космонавты за три копейки. А они уже кончились. Остались космонавты задорого, и херзнает кто за три копейки. Что выбирает невидимая рука, мы видим. Экипажи, неспособные посадить самолёт.
Капитализм, как и любой др. ИЗМ, здесь ни при чом.
При чом политическая воля правящих кругов добиться того, чтобы БП гражданской авиации страны, которая находится у них во владении, была действительно БП, а не фикцией.

Вот пример - в начале 2000-х была проблема с неплатежами, кругом бартер,... Прошло неск лет, бюджет стал наполняться живыми деньгами, потому что была проявлена политическая воля - уйти от бартера начать платить ДЕНЬГАМИ.

Когда правящим кругам какой-либо страны что-то надо, все у них получается. И правила все соблюдают, и БП авиации - образцовая...
З/п летному составу, как и организация MRO для ССЖ-100 и пр.... - все это задачи, которые ОБЯЗАНЫ решать конкретные люди.
Плохо решают?
А почему они до сих пор на пляже в своих синекурах?

Так называемые "прокладки" между штурвалом и креслом пилота гражданского ВС попадают в это кресло не сами по себе, да?
Они там сидят в результате выполнения (и ими тоже) определенных процедур, регламентов, правил, законов, да? В процессе отбора, обучения, сертификации занята куча контор и ЛЮДЕЙ, все они получают з/п за это из бюджета.
Др. словами - за соблюдением этих
процедур,
регламентов,
правил,
законов
должна следить госмашинка, которую назначили выборные лица, которых население страны избрало в надежде на.
Например, в надежде, что БП в авиации России будет не как в Африке.
Но сегодня БП гражд авиации РФ - как Африке.
Потому что правящим кругам РФ пох, в полной мере или нет выполняются
процедуры,
регламенты,
правила,
законы, которые эти правящие круги сами же и наваяли.

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 32 раза

№ 72 Непрочитанное сообщение matey » 07 май 2019 06:43

настоящий момент следователи полагают, что к катастрофе с самолетом Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» привели ошибочные действия пилотов, пишет «Коммерсантъ».

В издании отметили, что действия пилотов в настоящее время являются «доминирующей» версией Следственного комитета по делу о крушении SSJ-100.

Следователи считают, что летчики повели SSJ-100 на снижение на слишком высокой скорости, а также не выработали достаточное количество топлива.

Также специалисты полагают, что пилоты не смогли стабилизировать борт во время посадки, что привело к «отскокам» самолета по взлетно-посадочной полосе. Из-за них некоторые пассажиры SSJ-100 получили травмы и не смогли оперативно покинуть воздушное судно.

В газете добавили, что интерес СК также вызвала деятельность наземных экстренных служб, которые, возможно, недостаточно оперативно среагировали на инцидент.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 73 Непрочитанное сообщение BadBlock » 07 май 2019 06:45

matey писал(а) ↑ 07 май 2019 06:43:В газете добавили, что интерес СК также вызвала деятельность наземных экстренных служб, которые, возможно, недостаточно оперативно среагировали на инцидент.
Норматив ИКАО 3 минуты, подъехали через минуту-полторы.

neantichrist
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 74 Непрочитанное сообщение neantichrist » 07 май 2019 09:45

BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 06:45:
matey писал(а) ↑ 07 май 2019 06:43:В газете добавили, что интерес СК также вызвала деятельность наземных экстренных служб, которые, возможно, недостаточно оперативно среагировали на инцидент.
Норматив ИКАО 3 минуты, подъехали через минуту-полторы.
Да, есть нормативы.
Например, на стоянке внезапно загорелось ВС - один норматив прибытия к месту события.
Или на посадку идет аварийный борт - другие требования и др. нормативы.
И с какого времени норматив стартует?
Пральна, с отдачи приказа, с объявления, что вступает в действие такой-то регламент (наз., возможно, так "посадка аврийного ВС".
Кто и когда и на основе чего в порту Шереметьево решил, что аварийно-спасательной команде порта "готовиться к посадке аварийного борта RA-89098 на ВПП №_____"?

!Grasper!
Поблагодарили: 1 раз
Связаться:

№ 75 Непрочитанное сообщение !Grasper! » 07 май 2019 09:46

BadBlock писал(а) ↑ 06 май 2019 17:35:Лёх, ну это же пиздец какой-то, согласись.
Десятилетиями летали и сажали самолёты, типа Ту-154, где вообще нет системы электродистанционного управления. От слова совсем.
Ребята, ну мы же не пилоты. Зачем так категорично? На том же 154-м стоит АБСУ-154-2
И вот что бывает когда эта система работает неправильно https://www.youtube.com/watch?v=XzyUIhAyfzs 
Более того - без этой системы 154-е и не пилотировались при обычной эксплуатации.
Такая же, но проще, система стояла на 134-м.

Справедливости ради - это не чисто электродистанционные системы как на современных лайнерах. Это электрогидромеханический комплекс.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 394 раза
Связаться:

№ 76 Непрочитанное сообщение TheJudge » 07 май 2019 10:18

BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 06:45:Норматив ИКАО 3 минуты, подъехали через минуту-полторы.
3 минуты после приказа. А вот приказ был отдан поздно, когда самолёт уже горел, а не перед аварийной посадкой.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 77 Непрочитанное сообщение BadBlock » 07 май 2019 10:24

TheJudge писал(а) ↑ 07 май 2019 10:18:А вот приказ был отдан поздно, когда самолёт уже горел, а не перед аварийной посадкой.
А что до этого момента вообще указывало на возможность пожара?
Я бы предпололжил, что посадка была так-то штатная. Ну, отказала радиосвязь, и что? Она для посадки не нужна.

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 32 раза

№ 78 Непрочитанное сообщение matey » 07 май 2019 10:43

BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 10:24: Я бы предпололжил, что посадка была так-то штатная. Ну, отказала радиосвязь, и что? Она для посадки не нужна.
+100500
В Шереметьево каждый день уходят на второй круг, или возвращаются из-за мелкой неисправности, типа неработающей радиостанции. Что каждый раз всех пожарных гнать на полосу? Откуда они знали, что пилоты грохнут борт об полосу

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 394 раза
Связаться:

№ 79 Непрочитанное сообщение TheJudge » 07 май 2019 10:57

BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 10:24:А что до этого момента вообще указывало на возможность пожара?
Посадка борта с полными баками, повреждённой электросистемой, на руках, после первой неудачной попытки?
Ну я даж не знаю, уж если это не указывает, то надо ждать пожара.
Хотя у следствия уже есть вопросы именно по этому поводу, что приказ пожарным был отдан с запозданием.
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 10:24:Я бы предпололжил, что посадка была так-то штатная. Ну, отказала радиосвязь, и что? Она для посадки не нужна.
Там потом код сменился на другой, что на борту есть проблемы (7700 кажется)

Вообще, насколько я понимаю, вся безопасность всегда держится на том, что лучше перебздеть, чем обосраться. Т.е. пожарные должны встречать чуть ли не любой самолёт, с любыми проблемами. Потому что мелкие проблемы могут наложиться и вылиться в крупные, что мы в очередной раз и видим.

А здесь сработал формализм, вместо безопасности. Т.е. пожарные приехали раньше норматива и молодцы. Бортпроводники эвакуировали всех раньше норматива и молодцы. Все молодцы, но люди, млять сгорели, у этих молодцов. Потому что пожарные поздно получили приказ, а бортпроводники хотели открывать задний люк, для эвакуации через него.
matey писал(а) ↑ 07 май 2019 10:43:Что каждый раз всех пожарных гнать на полосу? Откуда они знали, что пилоты грохнут борт об полосу
Потеря связи, это не мелкая неисправность. А в данном случае это ещё отказ кучи систем. Фактически, если связи нет, диспетчеры не могут знать, что вообще происходит на борту и понимать ситуацию. Если полной ясности нет, значит есть опасность того, что ситуация недооценена и может закончиться плохо. Лучше 99 раз сгонять пожарных вхолостую, чем они потом в один нужный раз приедут когда всё уже сгорело.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 80 Непрочитанное сообщение BadBlock » 07 май 2019 11:00

!Grasper! писал(а) ↑ 07 май 2019 09:46:И вот что бывает когда эта система работает неправильно
Мимо. Система работала правильно. Перед испытательным полётом были неправильно скоммутированы провода — подключены наоборот. В итоге управляющие сигналы шли не туда.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 81 Непрочитанное сообщение BadBlock » 07 май 2019 11:08

TheJudge писал(а) ↑ 07 май 2019 10:57:Посадка борта с полными баками, повреждённой электросистемой, на руках, после первой неудачной попытки?
Откуда ты это всё берёшь?
Например, трек по флайтрадару не показывает никакой первой неудачной попытки, заход на посадку был один.
И т.д.
Там потом код сменился на другой, что на борту есть проблемы (7700 кажется)
Неизвестно, когда они его включили.
А здесь сработал формализм, вместо безопасности.
Не надо самодеятельности, есть предусмотренные и международно утверждённые процедуры — формализм ДЛЯ безопасности, а не "вместо".
Следствие разберётся.
TheJudge писал(а) ↑ 07 май 2019 10:57:Все молодцы, но люди, млять сгорели, у этих молодцов.
А ты не рассматриваешь вариант, что пилоты ебанули самолёт об полосу так, что часть пассажиров просто получила травмы и не смогла выйти?
Лучше 99 раз сгонять пожарных вхолостую, чем они потом в один нужный раз приедут когда всё уже сгорело.
Куда "сгонять"-то? Прямо к полосе выехать и там поджидать, что ли?
Разве кому-то заранее было известно, в каком месте сядет и остановится самолёт?
Длина ВПП 3,5 км. Пожарная машина, гружёная пеной под завязку, не разгоняется и не тормозит, как феррари. Доехать за 1,5 минуты после остановки самолёта и начать тушить — не знаю, по мне это мега-оперативно.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 394 раза
Связаться:

№ 82 Непрочитанное сообщение TheJudge » 07 май 2019 11:30

BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:08:Откуда ты это всё берёшь?
Ну из СМИ, откуда же ещё
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:08:Неизвестно, когда они его включили.
Я ссылку давал на прошлой странице, но не процитировал:
В 15:14 по Гринвичу, по данным Flightradar24, самолет находился на высоте 4175 футов (около 1100 метров) и летел к посадочному курсу полосы 24 центральная в Шереметьево. Пилоты решили выполнить разворот на 360 градусов, чтобы успеть снизиться до высоты входа в глиссаду, выйдя на финальную траекторию захода на полосу.

В 15:28 по Гринвичу самолет на посадочной прямой, высота 1975 футов (около 650 метров). Код ответчика меняется с 7600 на 7700. Теперь это означает, что на борту нештатная ситуация. Во время снижения и до этого момента, по данным Flightradar24, скорость самолета постепенно уменьшалась до посадочной. Теперь она начинает, хоть и незначительно, увеличиваться. Онлайн- трекер перестал регистрировать сигнал с борта самолета на высоте ниже 600 метров. К этому моменту его приборная скорость достигла 163 узлов (около 300 км/ч).

Спустя минуту самолет появится на видеокамерах, обращенных на летное поле аэропорта Шереметьево. На видеозаписи самолет с большой вертикальной скоростью коснется поверхности полосы. От удара его подбросит вверх. В авиации это называется «козление». Все инструкции предписывают немедленно начать набор высоты. Однако самолет устремится к земле во второй раз. Он станет последним. Самолет коснется поверхности полосы фюзеляжем и загорится.
т.е. возможно, что возможности уйти на второй круг у них по каким-то причинам не было. Степень повреждений неясна. Возможно, радиосвязи тоже нормальной не было, поэтому единственное, чем пилоты могли дать сигнал, это кодом ответчика. И когда он сменился, пожарные должны были бы получить приказ. Но не получили.
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:08:Не надо самодеятельности, есть предусмотренные и международно утверждённые процедуры.
Читал, что как раз они и не были соблюдены по времени отдачи приказа.
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:08:А ты не рассматриваешь вариант, что пилоты ебанули самолёт об полосу так, что часть пассажиров просто получила травмы и не смогла выйти?
Это известно, да. Но полагаю, что если бы пожарные вовремя получили приказ и потушили самолёт до того, как огонь проник внутрь, таких жертв удалось бы избежать. Травмы вылечить можно, а сгоревшего человека уже нет.

Т.е. пилоты посадили конечно плохо, согласен. Но люди погибли не из за травм, а из за пожара, который тушить начали позже, чем могли бы.
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:08:Куда "сгонять"-то? Прямо к полосе выехать и там поджидать, что ли?
Разве кому-то заранее было известно, в каком месте сядет и остановится самолёт?
Длина ВПП 3,5 км. Пожарная машина, гружёная пеной под завязку, не разгоняется и не тормозит, как феррари. Доехать за 1,5 минуты после остановки самолёта и начать тушить — не знаю, по мне это мега-оперативно.
Где то читал, что ставится две пожарных бригады, с двух концов полосы и они выдвигаются к самолёту. Та, что в начале посадочной зоны начинает движение за самолётом, та что в конце, выдвигается навстречу ему. Т.е. пожарные начинают движение ещё до того, как самолёт коснулся полосы.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 83 Непрочитанное сообщение BadBlock » 07 май 2019 11:36

TheJudge писал(а) ↑ 07 май 2019 11:30:И когда он сменился, пожарные должны были бы получить приказ. Но не получили.
"Должны" почему? Получить приказ на что? Что им делать, куда именно ехать? Самолёт В ВОЗДУХЕ.
TheJudge писал(а) ↑ 07 май 2019 11:30:Где то читал, что ставится две пожарных бригады, с двух концов полосы и они выдвигаются к самолёту. Та, что в начале посадочной зоны начинает движение за самолётом, та что в конце, выдвигается навстречу ему. Т.е. пожарные начинают движение ещё до того, как самолёт коснулся полосы.
Не знаю, не читал такого.
Вообще сомнительно — как это "ехать навстречу самолёту"? Куда именно? Зачем?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 394 раза
Связаться:

№ 84 Непрочитанное сообщение TheJudge » 07 май 2019 11:36

На япике пишет пассажир, фото посадочных имеется

https://www.yaplakal.com/forum7/topic1949456.html
Показать
«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было
Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 394 раза
Связаться:

№ 85 Непрочитанное сообщение TheJudge » 07 май 2019 11:52

BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:36:"Должны" почему?
Потому что на борту нештатная ситуация и он без связи и автопилота садится с полными баками.
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:36:Получить приказ на что?
На сбор и выдвижение к ВПП
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:36:Что им делать, куда именно ехать?
ехать на ВПП, куда будет садиться самолёт
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:36:Самолёт В ВОЗДУХЕ.
Это как то мешает собрать пожарных в автомобили и поставить их около ВПП?
BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 11:36:Вообще сомнительно — как это "ехать навстречу самолёту"? Куда именно? Зачем?
Это значит ехать к самолёту, следовать за ним. Затем, чтобы минимизировать время на прибытие к горящему самолёту. Потому что как показал этот случай, если самолёт загорелся, и пожарных нет рядом, то когда они приедут, тушить там будет уже нечего и спасать некого

https://fair.ru/obstcestvo-dlya-spaseni ... 351776.htm
О том, насколько убедительно такое мнение, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал бывший замначальника управления развития аэропортов министерства гражданской авиации СССР, а ныне гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

ВЗГЛЯД: Виктор Иванович, правильно ли мы понимаем, что при аварийной посадке самолета пожарные расчеты уже должны стоять вдоль взлетно-посадочной полосы и быть готовы к возможному возгоранию лайнера?

Виктор Горбачев: Однозначно. Если это аварийная посадка то и пожарные, и аварийно-спасательные службы, и кареты скорой помощи, и пассажирские автобусы для эвакуации людей в безопасное место должны быть у ВПП.

ВЗГЛЯД: Некоторые летчики говорят, что службы спасения не должны стоять возле ВПП, чтобы их не снесло во время аварийной посадки, ведь самолет может садиться в неуправляемом режиме. Насколько они правы?

В. Г. : Это заблуждение. Почему им не стоять в начале, на торце возле зоны безопасности, длина которой составляет 300 метров? Ведь воздушное судно садится не прямо в торец, у него же есть зона снижения и приземления.

ВЗГЛЯД: Как бы вы в таком случае оценили действия пожарной команды?

В. Г. : Трудно судить по записям, которые сделаны на смартфоны, ничего толком не определишь. Но мы видим, как жестко садилось и подпрыгивало воздушное судно, как оно уже без шасси опустилось на брюхо и начало чертить по полосе двигателями, из-за чего произошло возгорание.

Машины пожарной безопасности в этот момент уже должны были двигаться в эту сторону, потому что допускать такое горение категорически нельзя. Во-первых, его придется тушить дольше. Во-вторых, люди задохнутся и сгорят. Момент был явно упущен.

ВЗГЛЯД: В течение какого срока после аварийного сигнала от экипажа они должны прибыть к полосе? И кто в подобных случаях в аэропорту отвечает за организацию работы службы?

В. Г: За это отвечает начальник аварийно-спасательной службы, в которую входят и сами спасатели вместе со специальными средствами, и пожарная часть. Также за это отвечают заместители гендиректора по безопасности и аэродромному обеспечению. И конечно, сам генеральный директор.

Люди, которые работают в пожарной службе, даже если нет катастрофической ситуации, все равно должны прибыть в любой конец аэродрома в течение трех минут и оказаться около воздушного судна. Тушить, не тушить не важно, но они должны оказаться в момент аварийной посадки там. Вместе с пожарными должна прибыть скорая помощь и спасательные средства, которые обеспечивают эвакуацию.

ВЗГЛЯД: Как меняется работа аэропорта в момент, когда воздушное судно подает сигнал бедствия?

В. Г. : Командир воздушного судна сообщает, что ему нужно вернуться. Он сообщает об этом диспетчеру. Даже если радиообмен не идет, у пилота все равно есть кнопка SOS. Но самостоятельно он сесть не может, поскольку вокруг тоже летают самолеты в Шереметьево высокая интенсивность полетов.

Далее диспетчер сообщает руководителю полетов об аварийной посадке борта, его направление. При этом у руководителя полетов в такой ситуации все регламентировано, расписано буквально по словам кому и что говорить. Он моментально сообщает дежурному аварийно-спасательной службы по радиосвязи о возвращении борта, его номер и просит об обеспечении аварийной посадки. В это время ни прилетов, ни отлетов нет всех убирают.

К моменту посадки сбоку от полосы должны уже стоять аварийные машины, пожарные и медики. Помните, как в фильме «Экипаж»? Это, конечно, всего лишь фильм, но в реальности примерно так все и должно выглядеть.

ВЗГЛЯД: Но на любительских видеозаписях мы ничего подобного не видим. Самолет горит, люди спускаются по трапу и бегут в разные стороны по траве.

В. Г. : Да, мы видели, как самолет подпрыгнул и загорелся, видели, как по трапу спускаются люди.

Когда люди спустятся, их должны встречать и сопровождать сотрудники аэропорта. Ведь человек в панике не знает, куда бежать.

При этом возможен взрыв самолета, потому что у него полные баки топлива. Людей должны были моментально посадить в автобус и увезти. А если есть пассажиры с детьми, инвалиды, хромые? Они ползком должны спасаться?

Существуют федеральные авиационные правила, которые в точности регламентируют действия аварийно-спасательных и пожарных служб. Все расписано, только соблюдай.

Следствие должно назвать имена всех ответственных за случившееся. Кроме того, должны выйти приказы Министерства транспорта и Росавиации с подробными инструкциями, в которых должны проанализировать результаты расследования для предотвращения подобных ситуаций. Кроме того, необходимы дополнительные учебные тренировки.

ВЗГЛЯД: Вы работали в министерстве в советское время. Что было бы по итогам такой катастрофы тогда?

В. Г. : Такое происшествие не могло произойти во времена гражданской авиации СССР, иначе бы полетели с должностей все: от начальника смены до заместителя министра.


BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2390 раз
Связаться:

№ 87 Непрочитанное сообщение BadBlock » 07 май 2019 12:10

TheJudge писал(а) ↑ 07 май 2019 11:52:В. Г. : Трудно судить по записям, которые сделаны на смартфоны, ничего толком не определишь. Но ....
"Ни хрена не видно и непонятно но я всё-таки скажу".
Н-да.
Короче, следствие разберётся, если кто-то нарушил.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза
Связаться:

№ 88 Непрочитанное сообщение MadBiker » 07 май 2019 12:26

№ 85: TheJudge, с моей точки зрения полторы минуты до подъезда пожарной машины как раз и значат, что они стояли в торце, так как минута на скорости 60 кмч это как раз километр. А это так же значит, что приказ был отдан вовремя.

Но следствие разберётся, это точно.

neantichrist
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 42 раза

№ 89 Непрочитанное сообщение neantichrist » 07 май 2019 13:09

BadBlock писал(а) ↑ 07 май 2019 10:24:
TheJudge писал(а) ↑ 07 май 2019 10:18:А вот приказ был отдан поздно, когда самолёт уже горел, а не перед аварийной посадкой.
А что до этого момента вообще указывало на возможность пожара?
Я бы предпололжил, что посадка была так-то штатная. Ну, отказала радиосвязь, и что? Она для посадки не нужна.
У всякого гражданского ВС предусмотрена система информирования порта посадки о ненормальном состоянии ВС перед посадкой. Даже если нет связи ВС-дисп.
Лень искать, что ОБЯЗАН был делать дисп посадки порта Ш при получении с борта ССЖ-100 сначала сигнала 7600, а затем 7700.
Так вот.
Возникает простой вопрос - публика почему то в подробностях знает, почему и какие сигналы подавал пилот ВС диспам, но кто-то тщательно скрывает - а что должны были делать ВСЕ службы порта Ш при получении таких сигналов?
Казалось бы, да?
В чом проблема - у вас же в порту - всё ОК, всё - штатно, вас молния не пиданула, в гараже АСК порта пожара не было. Вы же, пля! всегда готовы.

В порту есть пресс-служба, да?
Почему бы им не выйти и не рассказать, что мы вот такие-сякие лапти сиволапые, получили от аварийного ВС сигнал 7700 в _____ мск, и уже в_____ мск наша АСК в составе --- пожарных машин, --- машин Скорой помощи была ГОТОВА и заняла места согласно плана.
И все это происходило в полном соответствии с регламентом АСР, написанным кровью.
Ну не секретный же он, пля.

Но молчит прессуха порта Ш, типа - не мешайте работать! Вот это и есть причина того, что всякую хрень льют в уши СМИ и пр тролли.

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 7 гостей