matey писал(а) ↑ 11 май 2019 14:17:
Не существует интереса Российского государства, если кучки, лобирующие тот или иной интерес, в свое время развалили Советскую авиапромышленность покупкой старых боингов, сейчас одна группа проталкивает суперджет, АК, хоть и полугосударственные хотят летать на иностранных бортах, потому что им это выгоднее.
Давайте сначала разберемся в терминах.
1. Интерес российского государства - не существует?
Это вы погорячились.
А чьи интересы тогда озвучивает и продвигает Путин? Или он, по вашему, тоже "кучка"?
Есть даже не интерес, а иде-фикс у российского государства - иметь свое гражданское авиастроение.
Вопрос сложный и многогранный.
Мое мнение такое.
Гражданские ВС спецназначения (Бе-200) и региональный тип на замену Ан-2 еще тянем. А вот ВС на замену Ан-24 - уже под вопросом. Не говоря про выше классом.
Не тянем именно гражданское ВС для коммерческой перевозки как Товар, как средство производства, в процессе которого :
- производитель
- финансовые институты типа лизинг, банк...
- эксплуатант
- MRO
зарабатывают прибыль, а пассажир при этом имеет безопасную, комфортную и дешевую услугу.
Почему не тянем?
Потому что РФ - не СССР и тем более - не США или ЕС, а ОАК - не МАП и тем более не Боинг или Аирбас. Масшатабы не те, прежде всего по потребным ресурсам и деньгам*
И авиаперевозка в РФ пока еще - конкурентный бизнес.
Сделайте ее плановой, как в СССР, тогда и ССЖ-100 и МС-21 и широкофюзляжник РФ-КНР не придется маскировать иностранными словами типа Superpuperjet-100.
______
* почему провален проект ССЖ-100?
Потому что стоимость проектирования, подготовки производства, запуск в серию - это полдела по затратам.
Чтобы ВС ССЖ-100 стал ТОВАРОМ, средством производства - надо было потратить еще столько же, а может и больше на организацию MRO.
Знали об этом те, кто обещал Путину "поднять отрасль" с помощью ССЖ-100?
Ну не идиоты же они, поэтому вопрос риторический.
Есть вина Путина в том, что доверился пустобрехам? Судите сами.
2. Вот цитируемый мной автор и вы за ним использовали слово "полугосударственные". Возможно, такие есть.
Но АФЛ нельзя назвать даже формально полугосударственной, в собственности государства 51+% акционерного капитала АФЛ.
И хотя в свое время в СД этой компании были реально независимые директора типа А.Навального или С.Алексашенко, именно они то и сообщали - рулит там государство, в принципиальных вопросах - 100%.
Иначе разгон СД и пр. страсти-мордасти по главакционеру.
А главное то, что у государства РФ современного управа и на совсем частные АК есть, не говоря уже про "полу...."
Поэтому давайте закрепим факты в сознании форумчан.
а) государство РФ производит ССЖ-100 силами госкомпании ОАК (ГСС - часть ОАК),
б) государство РФ через гос-лизинговые конторы "продает" ССЖ-100 в разные компании, в том числе и в АФЛ.
в) государство РФ эксплуатирует ССЖ-100 в разных "полугосударственных" АК и тем более в АФЛ.
именно эти а) б) и в) причина того, что когда бьётся Боинг, то мы из заголовков узнаем и тип самолета и название АК.
А когда у государственной российской АК бьется российский "подыматель государственной отрасли" - ...
ну вы поняли, неизвестно чьей АК какой то Superjet навернулся.
И то, в конце сообщения.