Ну как ничего критичного не произошло. Самолёт перешёл в режим управления, который пилоты не умеют. Т.е. пилоты перестали быть пилотами, так как не имели навыков для управления самолётом в таком режиме. Равносильно тому, как если бы пилоты отравились и померли и на их место сели порулить пассажиры, бывшие лётчики, но на данном самолёте не летавшие. Вроде ничего критичного, самолёт то управляется. Только вот в самолёте не оказалось людей, способных им управлять.BadBlock писал(а) ↑ 18 июн 2019 12:42:В случае с SSJ совершенно та же картина: ничего критичного не произошло, просто оказался понижен уровень автоматизации.
И пилоты разъебенили самолёт об полосу.
Самолёт в Шереметьеве загорелся
Ещё раз: в результате удара молнии в самолёт ничего критичного не произошло.TheJudge писал(а) ↑ 18 июн 2019 13:40:Ну как ничего критичного не произошло.
Самолёт остался полностью управляем, был на связи и вполне мог быть безопасно посажен.
В самолёте обязаны были сидеть пилоты, способные спокойно посадить самолёт в этой ситуации.
То, что в самолёт посадили профнеготовых пилотов, никак не могло быть вызвано ударом молнии.
Ты начал мешать в кучу причины, следствия и то, что причиной не является.
У тебя не получилось в логику пока что, увы.
Я тебе ровно так и написал. В самолёте не оказалось пилотов, способных посадить нормально самолёт при таком режиме управления.BadBlock писал(а) ↑ 18 июн 2019 13:58:Ты начал мешать в кучу причины, следствия и то, что причиной не является.
У тебя не получилось в логику пока что, увы.
Отсутствие в самолёте таких пилотов и есть критичное событие. Дальше, понятным образом, всё сводится к тому, возникнет ли ситуация или нет, которая меняет требования к качествам пилотов.
Поэтому мне непонятно, в чём у нас с тобой разногласия возникли
Я понял так, что ты удар молнии и последовавшую деградацию автоматики назвал критическим событием, в то время как это не так.TheJudge писал(а) ↑ 18 июн 2019 15:30:Поэтому мне непонятно, в чём у нас с тобой разногласия возникли
Нет, удар молнии, это событие, которое изменило состояние системы с управляемого на неуправляемое. Не потому, что автоматика отключилась, а потому что до удара молнии в самолёте были люди, способные его посадить, а после удара молнии их не стало. Это вопрос к людям, а не к автоматике если что. А вся эта цепочка рассуждений к тому, что малозначительное (не критическое) событие, в виде удара молнии, было ключевым. Судьба самолёта была предопределена после этого.BadBlock писал(а) ↑ 18 июн 2019 15:40:Я понял так, что ты удар молнии и последовавшую деградацию автоматики назвал критическим событием, в то время как это не так.
Если это правда, тогда понятны фокусы Аэрофлота о не исправности ssj100Контракт на 200 Boeing-737MAX
Все сегодня обсуждают контракт между группой авиакомпаний IAG (это слившиеся в 2011 году British Airways и испанская Iberia, а также примкнувшие к ним потом авиакомпании):
https://t.me/aviationmode/1804
Красивые заголовки про 24 миллиарда долларов нигде не содержат пометку, что это стоимость 200 самолётов 737MAX в КАТАЛОЖНЫХ ценах.
Скидка от каталожных цен в обычных условиях может достигать от 20 до 50% (не самая большая скидка обычно на пользующиеся спросом модели, а вот для непопулярного 747F-8 скидывали и 50%).
Сейчас у авиакомпаний из IAG примерно 550 самолётов, из которых 40% - это A320. Таким образом 200 самолётов 737MAX - это большое пополнение и тянет на смену основной "ездовой лошадки". То есть контракт для Boeing "вкусный".
Но ещё вкуснее он для авиакомпаний: в нынешних условиях скидка на 737MAX может быть и больше 50%, так как для Boeing тормознуть производство MAXов может стоить дороже, чем продавать даже дешевле себестоимости.
Да и сейчас часть заказчиков может отказаться от уже даже построенных бортов, которые придется пристраивать.
В случае, если ситуация с 737MAX разрешится положительно, то авиакомпании по дешёвке получат новые самолёты.
Если же Boeing не выкрутится, то наверняка в контракте прописаны такие компенсации для авиакомпаний, что они на этом смогут заработать. Например, как "Аэрофлот" на поломках Суперджета зарабатывает больше, чем на авиаперевозках пассажиров.
Если Boeing выкрутится, а авиакомпании не потянут покупку 200 самолётов, то они всегда смогут с прибылью продать слоты в очереди на 737МАХ .
Вот такое чтение новости из пресс-релиза через призму реальной ситуации.
«И ты, Брут?»
Вот так, я же говорил, что эта авария все равно скажется на коммерческой составляющей проекта SSJ. Уж если само правительство РФ отказывается от закупок самолета, то чего ждать от аэроперевозчиков?
Скворцова попросила вместо SSJ100 закупить Минздраву французский Falcon
Федеральное медико-биологическое агентство выбрало в качестве самолета санитарной авиации французский Falcon 7X. Он предпочтительнее SSJ100, указала министр здравоохранения, так как дешевле и больше подходит по характеристикам
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/04/07/2019/5 ... um=desktop
Вот так, я же говорил, что эта авария все равно скажется на коммерческой составляющей проекта SSJ. Уж если само правительство РФ отказывается от закупок самолета, то чего ждать от аэроперевозчиков?
Скворцова попросила вместо SSJ100 закупить Минздраву французский Falcon
Федеральное медико-биологическое агентство выбрало в качестве самолета санитарной авиации французский Falcon 7X. Он предпочтительнее SSJ100, указала министр здравоохранения, так как дешевле и больше подходит по характеристикам
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/04/07/2019/5 ... um=desktop
Лично я вижу неистовое желание выдать желаемое за действительное. Ибо:bebe писал(а) ↑ 04 июл 2019 13:06:Вот так, я же говорил
Это же просто самолёты разных классов даже. Ладно б они аналог запросили вместо Суперждета.bebe писал(а) ↑ 04 июл 2019 13:06:Федеральное медико-биологическое агентство выбрало в качестве самолета санитарной авиации французский Falcon 7X. Он предпочтительнее SSJ100, указала министр здравоохранения, так как дешевле и больше подходит по характеристикам
Ну это же я написал, а не министр! Это же я начал сравнивать зачем-то SSJ с Falcon, хотя это ну разные по классу самолеты. Если бы министр так не сказал, то у меня бы и в мыслях не было связывать авиакатастрофу с кастингом самолетов для нужд санавиации. Однако министр для чего-то акцент сделал именно на этом, объяснив, что SSJ не походит, а Falcon, подходит. Ну почему он тогда не сравнил Falcon с любым иным самолетом российского производства?Апологет писал(а) ↑ 04 июл 2019 13:30:то же просто самолёты разных классов даже. Ладно б они аналог запросили вместо Суперждета.
Он предпочтительнее SSJ100, указала министр здравоохранения, так как дешевле и больше подходит по характеристикам
Потому что Суперджет - наиболее подходящий для нужд ФМБА _российский_ самолёт. Нет у нас аналога Фалкона, не производится.bebe писал(а) ↑ 04 июл 2019 14:09:Ну почему он тогда не сравнил Falcon с любым иным самолетом российского производства?
Обоснование выбора зарубежной закупки и сравнение характеристик российского и зарубежного аналога - абсолютно обычная процедура и даже требование законодательства для отдельных категорий товаров.
Что вы привязались к этому ничем не примечательному письму?
Эта мелочь пузатая летит, на 11 тыс. км без дозаправки, что более чем внушает.Апологет писал(а) ↑ 04 июл 2019 15:24:Что вы привязались к этому ничем не примечательному письму?
Интересно, каких именно больных они собрались на нём возить в Москву.
А откуда вообще инфа, что он требуется только для перевозки больных?BadBlock писал(а) ↑ 04 июл 2019 15:59:Интересно, каких именно больных они собрались на нём возить в Москву.
Это может быть вообще доставка органов на пересадку (бизнес-джеты в том числе для этого во всём мире используются).
Так это же хорошо (но не главное). Лично я главное преимущество вижу в бОльшем количестве аэродромов, которые подходят Фалкону (судя по длине полосы для разбега).BadBlock писал(а) ↑ 04 июл 2019 15:59:Эта мелочь пузатая летит, на 11 тыс. км без дозаправки, что более чем внушает.
А вообще 11К км - это полёт из мск почти в любую точку страны и обратно без дозаправки. Стоять-то он всё равно в Москве будет.
-
neantichrist
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 248 раз
Инфа явно ни а чом, так как пока не опубликовали ТЗ к закупке.Апологет писал(а) ↑ 04 июл 2019 16:13:А откуда вообще инфа, что он требуется только для перевозки больных?BadBlock писал(а) ↑ 04 июл 2019 15:59:Интересно, каких именно больных они собрались на нём возить в Москву.
Вот если опубликуют, то тогда можно будет посудачить - кто на стороне бобра.
Голикова, кста, уже укантропупила желающих не лететь на ССЖ-100
В связи с этим эпизодом траты народных денег на, вспоминается, что был у нас в Приморье губером масковский франт и летчик (реально обучался на водилу вертолета, оплатил обучение примерно US$30000 неизвестно кто, но нравы были тогда - не то что сичас, коррупцией это дело не назвали). Звали летчика Миклушевский. Внизапно ему взбреднулось купить для медиков Приморского края вертолетов. Почему так совпало, что продавать Приморью эти вертолеты БЕЛЛ готова компашка, которая имела отношение к обучению Миклушевского на пилота...
Народ, ессно, возмущался, те БЕЛЛ-407 были совсем не оборудованы для медицины (спортивная машина), и могли взять только носилки (емпни, поставили без носилок).
И это притом, что у Улан-Удинского завода в то время был уже разработан и поставлялся в МЧС Ми-8 с медблоком.
В общем, Миклухи уже давно нет, а вертолеты остались. Иногда летают....
Денис Окань про Суперджет, Direct Mode и нормативные документы Аэрофлота
https://www.youtube.com/watch?v=aPKQweG8EfYDenis Okan
Опубликовано: 27 июл. 2019 г.
Я не собираюсь срывать покровы с тайн катастрофы RRJ-95 случившейся 5 мая 2019 года в Шереметьево, называть виновных и гневно размахивать кулаками.
В этом видео я делюсь своими размышлениями по поводу "минимального режима управления" (Direct Mode), в котором оказался самолет после поражения электричеством. Я задумался - а насколько этот режим управления сложный (или нет)? Я слышал разные мнения - кардинально противоположные.
К сожалению, когда мне довелось полетать на тренажере Суперджета, я не пробовал этот режим управления. Но вот мой друг и коллега - тогда еще второй пилот Боинга 737 - он пробовал. А недавно я случайно наткнулся на видео этого опыта, которое я сам же и снимал.
Собственно, вокруг этого и построен данный выпуск.
Советник главы ОАК обвинил Аэрофлот в дискредитации SSJ-100 после майской трагедии в Шереметьево
26.08.2019 16:46:14
Москва. 26 августа. ИНТЕРФАКС - Советник гендиректора ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК) Борис Алешин обвинил "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) в дискредитации Sukhoi Superjet 100 после майской трагедии с участием этого самолета в "Шереметьево".
"Не должно быть дискуссии в одностороннем порядке - когда случилась катастрофа, и вдруг "Аэрофлот" рассказал всему миру, что самолет дрянь и дерьмо, по-русски говоря, и во всем виноват самолет", - заявил Алешин на Евразийском аэрокосмическом конгрессе в Москве в понедельник.
"Мы, промышленность, проявили максимум такта, мы не сказали ни одного слова в адрес ни "Аэрофлота", ни пилотов, ни подготовки в "Аэрофлоте", ни тех проблем, который "Аэрофлот" сам породил за счет неумелого менеджмента. Потому что расследование должно было пройти до конца. И пока этого не сделано, никто не имеет права нигде бросать обвинения, причем чуть ли не по всей международной прессе. Поэтому это тоже вопрос дискредитации (SSJ-100), вы понимаете", - добавил Алешин.
5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.
"Аэрофлот" официально не комментировал причины трагедии, но неоднократно призывал СМИ воздержаться от выводов до итогов расследования, которое ведет комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в июне после публикации предварительного отчета МАК заявил, что командир SSJ-100 "Аэрофлота" мог продолжать полет, не возвращаясь в аэропорт "Шереметьево", поскольку системы самолета работали штатно.
"Могу сказать, что предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме - за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот. Но при этом система настолько четко сработала и предоставила возможность пилоту при работающих системах дальше осуществлять полет", - говорил Мантуров.
Алешин также заявил в понедельник, что у промышленности есть ряд претензий к "Аэрофлоту" как к эксплуатанту SSJ-100. "Скажу вам, участь производителя такая - заказчик всегда прав, поэтому мы помалкиваем. Но сказать-то есть чего! И к "Аэрофлоту" претензий сегодня у промышленности не меньше, а может быть даже больше, чем у "Аэрофлота" к нам, особенно к менеджменту. Вот что я скажу!", - сказал он.
"До прошлого месяца за всю историю эксплуатации "суперджета" "Аэрофлот" ни разу не рассчитался за поставку запчастей, ни разу! Это была первая сумма, отправленная за расчеты. И только за взаимозачеты. А там контракт был так построен, что чем меньше "Аэрофлот" летает, тем больше мы должны", - заключил Алешин.
-
neantichrist
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 248 раз
тов советник ОАК Акимов!BadBlock писал(а) ↑ 26 авг 2019 16:56: А там контракт был так построен, что чем меньше "Аэрофлот" летает, тем больше мы должны", - заключил Алешин.
А нах вы такой контракт подписали?
Штааа?
Иначе не получалось бы всучить АФЛ десятки комплектов "Самолет-загадка. Найди нужную запчасть!"?
ну так хлебайте теперь, не захлебнитесь.
-
neantichrist
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 248 раз
Попутал ФИО советника. Не Акимов он, а Алешин.
Советник гендиректора ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Борис Алешин
Советник гендиректора ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Борис Алешин
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
15.09.2019, 09:22
Глава «Ростеха» не исключил переименования самолета Superjet 100
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что самолет Superjet 100 может быть подвергнут ребрендингу в связи с некоторыми проблемами, в частности после катастрофы в Шереметьево. «Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более, можно сделать наше российское название»,— сказал он в интервью РБК.
По словам Сергея Чемезова, у самолета есть «детские болезни». Работа над ними идет, и со временем они «пройдут». Он также добавил, что для уверенной работы над этим необходим спрос.
https://www.kommersant.ru/doc/4094261?u ... newsletter
Глава «Ростеха» не исключил переименования самолета Superjet 100
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что самолет Superjet 100 может быть подвергнут ребрендингу в связи с некоторыми проблемами, в частности после катастрофы в Шереметьево. «Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более, можно сделать наше российское название»,— сказал он в интервью РБК.
По словам Сергея Чемезова, у самолета есть «детские болезни». Работа над ними идет, и со временем они «пройдут». Он также добавил, что для уверенной работы над этим необходим спрос.
https://www.kommersant.ru/doc/4094261?u ... newsletter
Странный. Есть же проверенное средство: попы.Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 сен 2019 11:52: Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что самолет Superjet 100 может быть подвергнут ребрендингу в связи с некоторыми проблемами, в частности после катастрофы в Шереметьево.
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
================================BadBlock писал(а) ↑ 15 сен 2019 12:30: Есть же проверенное средство: попы.
Уже начали почти два года назад
---------------------------------------------
17 Nov 2017, 18:49 На стоянке международного аэропорта "Иркутск" прошла церемония освящения самолета "SSJ-100". Свое имя получил один из девяти лайнеров "Сухой Суперджет", входящих в парк авиакомпании "ИрАэро". Службу, по всем канонам, провел настоятель храма Дмитрия Донского протоирей Константин Кожуховский. Теперь борт RA-89008 носит имя Преподобного Сергия Радонежского, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Вся церемония была благословлена Иркутской епархией Русской православной церкви. Как рассказал отец Константин, многим самолетам дают имена. Но, только в Иркутске - это имена святых людей. Также эта акция несет и просветительскую, образовательную миссию. На борту будет доступна информация о Святом, в честь которого назван лайнер. Биография, интересные факты, значимые дела.
До конца года все самолеты "SSJ-100" в ливрее "ИрАэро" получат свои имена: Святитель Спиридон Тримифунтский, Святая Матрона Московская", Святой князь Владимир, Святая Ксения Петербургская, Святой апостол Петр, Святой Апостол Павел, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, Святой благоверный князь Александр Невский.
http://superjet.wikidot.com/news:2256
https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/17/499365.html
А вот SSJ-100 "Преподобный Серафим Саровский"
http://superjet.wikidot.com/plane:95062
№ 379: Радиоспециалист, гарантийный случай? рекламация?
А я о чём писал выше! Катастрофа неминуемо повлияет на имидж и экономику бренда Superjet 100, на его продаваемость. это было понятно изначально, даже после того, как стало ясно, что техника и не виновата в катастрофе.Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 сен 2019 11:52: Superjet 100 может быть подвергнут ребрендингу в связи с некоторыми проблемами, в частности после катастрофы в Шереметьево
Экономия на топливе, он же теперь по воле божьей летает.Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 сен 2019 12:41: А вот SSJ-100 "Преподобный Серафим Саровский"
Шайтан, однако.bebe писал(а) ↑ 15 сен 2019 14:19: А я о чём писал выше! Катастрофа неминуемо повлияет на имидж и экономику бренда Superjet 100, на его продаваемость. это было понятно изначально, даже после того, как стало ясно, что техника и не виновата в катастрофе.
-
neantichrist
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 248 раз
Если вы забыли, на его имидж уже влияла авиакатастрофа. Одной катастрофой меньше, одно (не дай бог) больше...bebe писал(а) ↑ 15 сен 2019 14:19:А я о чём писал выше! Катастрофа неминуемо повлияет на имидж и экономику бренда Superjet 100, на его продаваемость. это было понятно изначально, даже после того, как стало ясно, что техника и не виновата в катастрофе.Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 сен 2019 11:52: Superjet 100 может быть подвергнут ребрендингу в связи с некоторыми проблемами, в частности после катастрофы в Шереметьево
Все, что могло случится плохого с Вжжиком - случилось ДО катастрофы в Шереметьево.
Во-первых и в последних, созданием и запуском Вжжика в серию руководил МАП.
Остальное - второстепенно.
Назовут самолет, скажем, Витязь.
И что?
Для тех, кто принимает решение "каким флотом зарабатывать ПРИБЫЛЬ на гражданской авиаперевозке" - ули ему название?
Этим денежным мешкам, что Витязь, что Питязь... фиолетово.
Давай-летай, деньги зарабатывай, Титязь
В связи с чем вспомниается, что реберендинг в СССР-РФ меет давние традиции.
Некоторые города-улицы и так брендировали и этак, да взять ту же нашу ул.Светланскую
Показать
Светла́нская у́лица — первая и главная улица Владивостока (до 1873 года называлась Американская, в честь пароходокорвета «Америка»), была переименована в память о визите фрегата «Светлана», на борту которого находился Великий князь Алексей Александрович[1][2]. В 1924 году, после вывода англо-франко-японских войск улица была вновь переименована, уже в Ленинскую. А в 1992 году возвращено прежнее название — Светланская. На улице расположено множество старинных зданий конца XIX — начала XX веков.
В общем, про этот ребрендинг даже песня есть. Неужели Чемезов ее не слышал?
им бы понедельники взять и отменить...
Помнятся комментарии что самолёт плохой, а пилоты асы, а по факту наоборот.МОСКВА. 2 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС – Следствие по катастрофе пассажирского самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево в мае этого года, в результате которой погиб 41 человек, предъявило обвинение командиру экипажа Денису Евдокимову.
- Радиоспециалист
- Благодарил (а): 2802 раза
- Поблагодарили: 2017 раз
Следственный комитет России (СКР) направил в Генпрокуратуру уголовное дело в отношении пилота Дениса Евдокимова, обвиняемого по делу о крушении самолета SSJ 100 в Шереметьево 5 мая 2019 года.Также СКР опубликовал видеозапись катастрофы. В самолете находились 83 человека, 41 погиб.
Господина Евдокимова обвиняют по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба).
«Командир воздушного судна... осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу... Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета»,— сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
СКР утверждает, что самолет «адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота», о чем свидетельствуют данные бортовых регистраторов. Обвиняемый утверждает, что самолет был неисправен. По версии следствия, диспетчерская служба, служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта никак не могли повлиять на трагедию.
Ранее сообщалось, что господин Евдокимов не признает вину. По его словам, самолет «швыряло из стороны в сторону» при посадке.
https://sledcom.ru/news/item/1455735/
Господина Евдокимова обвиняют по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба).
«Командир воздушного судна... осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу... Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета»,— сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
СКР утверждает, что самолет «адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота», о чем свидетельствуют данные бортовых регистраторов. Обвиняемый утверждает, что самолет был неисправен. По версии следствия, диспетчерская служба, служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта никак не могли повлиять на трагедию.
Ранее сообщалось, что господин Евдокимов не признает вину. По его словам, самолет «швыряло из стороны в сторону» при посадке.
https://sledcom.ru/news/item/1455735/
"Видео от СК РФ из дела о сгоревшем в Шереметьево пассажирском лайнере "Сухой СуперДжет" по итогам направления в Генпрокуратуру дела пилота Евдокимова, который обвиняется в действиях, приведших к пожару и гибели людей."
https://www.youtube.com/watch?v=1-6APD-pXe0
Мне из данного видео очевидно, что весь срач вокруг отсутствующих аварийных выходов на крыльях - сугубо теоретический и ни о чём.
Самолёт остановился уже с горящими крыльями и задней половиной фюзеляжа до середины крыльев, так что никто бы через эти выходы никуда не эвакуировался, если бы они даже и были.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: frits и 24 гостя