Электромобили против ДВС

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 785 раз
Поблагодарили: 2892 раза
Связаться:

№ 570 Непрочитанное сообщение BadBlock » 04 июн 2019 06:03

Очередная тесла сгорела во время зарядки, пожарные опустили автомобиль в бассейн с водой.
https://electrek.co/2019/06/01/tesla-fire-supercharger/


BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 785 раз
Поблагодарили: 2892 раза
Связаться:

№ 572 Непрочитанное сообщение BadBlock » 01 июл 2019 14:24

ЕС обязал электромобили шуметь. Ради безопасности пешеходов

Все новые электромобили, продающиеся в странах Евросоюза, должны быть оснащены генераторами шума мотора. Новые правила вступили в силу 1 июня.

На дорогах Европы все больше автомашин на электрической тяге, и их распространение вызвало множество жалоб на то, что электромобили ездят практически бесшумно.

В результате пешеходы не слышат их приближения, что чревато ростом ДТП.

Отныне все новые электромобили в ЕС должны продаваться с генераторами шума мотора Avas, который будет автоматически включаться, когда машина едет задним ходом или передвигается со скоростью менее 19 километров в час.

Власти Евросоюза пришли к выводу, что в обоих таких случаях недалеко от автомобиля могут находиться прохожие.

При этом водители будут иметь возможность отключать генератор шума мотора, если они посчитают это необходимым. Как будет звучать электромобиль, можно услышать здесь:



На более высокой скорости искусственный звук будет отключаться, так как быстро машины ездят как правило либо по шоссе, либо по дорогам, оборудованным соответствующими пешеходными переходами и светофорами.

Британская благотворительная организация Guide Dogs, которая предоставляет собак-поводырей для слепых, приветствовала решение ЕС.

Организация давно уже требовала, чтобы электромобили издавали какой-то шум, но добавляет, что было бы лучше, если бы автомобили издавали звук на любой скорости.

Замминистра транспорта Великобритании Майкл Эллис также приветствовал это решение ЕС, добавив, что появление экологически чистых автомобилей должно принести пользу всем, в том числе и людям с плохим зрением.

"Благодаря этому новому требованию пешеходы будут чувствовать себя увереннее, переходя дорогу", - заявил министр.

С 2021 года все электромобили, а не только новые, должны будут установить систему Avas.

Британское правительство также намерено запретить к 2040 году продажу автомобилей с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе.

К маю 2019 года электромобили составляли всего 6,6% всего автопарка Великобритании, однако их число быстро растет.

https://www.bbc.com/russian/news-48825900

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 186 раз
Связаться:

№ 573 Непрочитанное сообщение Апологет » 30 июл 2019 14:07

Не припомню тут этой статьи, а она интересная
https://www.forbes.ru/tehnologii/368133 ... y-avtoprom

Да, во многом желаемое выдаётся за действительное, но, в целом, можно воспринимать как один из возможных сценариев развития автомобилестроения с последствиями для экономики в целом.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 649 раз
Связаться:

№ 574 Непрочитанное сообщение Manfred » 04 авг 2019 14:16

Дизельная колонка для зарядки электромобиля :kos:
Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 785 раз
Поблагодарили: 2892 раза
Связаться:

№ 575 Непрочитанное сообщение BadBlock » 30 сен 2019 15:07

Алексей Третьяков: я не чувствую, что Илон Маск меня обманул
==============
А.Т. – Алексей Третьяков, генеральный директор УК Арикапитал
К.Т. – Кирилл Тремасов, директор по инвестициям ИК Локо-Инвест, автор MMI
==============
К.Т.
Лёша, привет! Очень рад тебя видеть в добром здравии! Летним вечером интернет и СМИ взорвало сообщение об аварии Теслы на МКАДе. Картинка на экранах выглядела драматично. Летит машина на большей скорости и после столкновения моментально вспыхивает. огромным факелом. Выглядело так, что шансов на выживание – ноль! Ты родился в рубашке?
А.Т.
Наверное (смеётся). На самом деле, всё было не так драматично. Я, как аналитик, спустя полтора месяца после событий, разложил бы эту аварию на два эпизода. Первое – это собственно авария. Я ехал по левой полосе МКАДа на автопилоте и не ожидал, что автопилот в российских реалиях не идентифицирует припаркованную темную жигули, к которой задним ходом приближался эвакуатор-газель. На скорости около ста километров Тесла успела начать тормозить за несколько метров до столкновения с газелью. Машина столкнулась с Газелью с небольшим перекрытием. Железный край эвакуатора пробил край Теслы. Собственно авария не самая серьезная, таких аварий в Москве происходит по 10 штук на день.
К.Т.
А на какой скорости произошло столкновение?
А.Т.
Скорость была от 70 до 90 км в час, я отвлекся и не успел заметить точно.
К.Т.
На такой скорости последствия обычно бывают очень тяжёлыми. Получается, что Тесла хорошо поглотила удар?
А.Т.
Да. Тесла показала себя как надежный автомобиль. Повреждения, которые я на водительском месте получил – это перелом ноги и носа. К сожалению, не раскрылись подушки безопасности. Если бы раскрылись подушки безопасности, все было бы легче. Мои дети, которые сидели на заднем сиденье автомобиля пристегнутыми, получили легкие ушибы и были выписаны из больницы на следующий день. Я понимаю, что мы легко отделались и нам отчасти повезло. Но отчасти и Тесла показала себя как надежный автомобиль. То, что после столкновения начался пожар, требует отдельного разбора. Меня поразило то, как нестандартно горят электромобили на литий-ионовых батареях.
К.Т.
Вспыхнула прямо батарея?
А.Т.
Нет. Пожар начался в районе капота. В момент удара я не терял сознание. Когда я увидел, что машина начала дымиться, мы начали эвакуироваться из машины и успели отойти на безопасное расстояние. Передние двери были заблокированы, поэтому мы выбирались через задние двери.
К.Т.
Ты видел огонь?
А.Т.
У Теслы вместо капота еще один багажник, и я увидел, как оттуда поднимается дым. Дым усиливался.
К.Т.
Что загорелось?
А.Т.
Я не эксперт по пожарной безопасности, но горела скорее всего электрика. В автомобиле много, что может гореть: элементы корпуса, пластик.
К.Т.
Между моментом, когда ты покинул машину, и она вспыхнула как свечка, сколько прошло времени?
А.Т.
Минут 5-10. Сначала было небольшое тление, затем вспыхнуло пламя, а потом загорелось по полной. Машину сначала покинули мои дети, мне помогли выбраться из машины люди, оказавшиеся рядом.
К.Т.
Это горела батарея? А.Т. Сложно сказать, с чего началось возгорание. Пламя охватило батарею, или с батареи начался пожар.
К.Т.
Ты будешь подавать на Теслу в суд?
А.Т.
Я не буду подавать иск на компанию Тесла. Компания себя юридически подстраховывает. Так как я в момент аварии пользовался автопилотом, а компания Тесла подчеркивает, что автопилот – это расширенная версия круиз-контроля. Тесла указала в инструкции, что это Бета-версия, и она является неполноценной, она ассистирует водителю, требуя от него внимания. Что касается подушек безопасности, то они не очень сильно смогли бы повлиять на мои повреждения.
К.Т.
Я знаю, что для тебя забота об экологии – не пустой звук, и Теслу ты во многом покупал из этих соображений. Ты не хочешь подавать в суд и требовать компенсацию в силу идеологических соображений, или не уверен, что выиграешь иск?
А.Т.
Я считаю, что, подавая иск, ты должен отдавать себе отчет в том, что тебя обманули и не выполнили перед тобой обязательства. Тесла – новый автомобиль, который только появился, и понятно, что покупка этого нового автомобиля подразумевает его тестирование по всем фронтам. Для меня, как для одного из первых пользователей в России Model 3 (прим. Всего машин Tesla в РФ от 300 до 500, но моя Model 3, мне сказали, была второй по счету), было важно понять, насколько быстро будут развиваться технологии, используемые в электромобилях, какой вклад они вносят в сохранение природы, поскольку я на протяжении многих лет поддерживаю экологические организации и их идеи. Как инвестору хочется разобраться в перспективности технологий и экономической отдачи от вложений в данную отрасль, перспективности вложений в облигации. Я понимал, что риск какой-то есть в использовании данного автомобиля, но я не чувствую, что Илон Маск меня обманул.
К.Т.
Твое личное отношение изменилось к Илону Маску после этого?
А.Т.
Конечно изменилось, потому что компания подчеркивает безопасность электромобилей и продвинутых автопилотов. В этом появились сомнения, потому что, если разобрать два компонента – автопилот и безопасность, то если машина сама справляется на скорости 140 км в час, то это предполагает, что электроника видит в достаточном радиусе, соответствующем, хотя бы тормозному пути. В моем случае получается, что препятствие было нестандартным, которое и человек мог не заметить. Автомобиль Эвакуатор стоял наполовину на обочине, наполовину на полосе и еще был закрыт обзор другим автомобилем. Нестандартных таких ситуаций на дорогах бывает достаточно много. Получается, что видимость автопилота была всего несколько метров, а тормозной путь необходимый при такой ситуации оказался больше. Это несоответствие между видимостью автопилота во мраке и необходимостью закладывания большего времени на тормозной путь было основной причиной аварии.
К.Т.
Ты готов купить следующую модель Тесла?
А.Т.
Автопилот мы разобрали, давай разберем момент безопасности автомобиля с литий-ионовыми батареями. В интернете показывали крэш-тесты Теслы и говорили, что машина безопасна. Тесла не загорается даже при деформации литий-ионовых батарей. Возможно, батареи были не полностью заряжены или разряжены, поэтому они и не загорались. В моем случае, почему Тесла так сильно загорелась, потому что она была полностью заряжена, поскольку мы только выехали из дома и собирались проехать на одном заряде за город и вернуться домой. Возможно, потребители недооценивают риски езды на больших емких батареях. Так как сейчас гонка батарейная продолжается, и производители стараются сделать еще более мощные батареи. Этот риск, если не оценить сейчас, то в будущем он может задержать развитие отрасли. Лично для себя, я хочу купить следующий автомобиль – электромобиль, но какой марки он будет, я не знаю. Думаю, что буду ждать автомобиль на твердотельных твёрдотопливных (прим. если интересно, о твердотельных батареях http://internetua.com/cem-otlicsauatsya ... tii-ionnih ) батареях. Эти автомобили могут появиться через 3-4 года и будут лишены недостатков, которые присутствуют в моделях используемых сейчас.
К.Т.
Что ожидается в России? За последний год уже все основные производители анонсировали выход на рынок электромобилей.
А.Т.
В этом году начались продажи внедорожников Audi и Jaguar в мире и в России.
К.Т.
То есть их можно уже посмотреть в Москве в автосалонах?
А.Т.
Заказать точно можно. Бюджетные электромобили начинает выпускать автоконцерн Фольксваген.
К.Т.
Как ты думаешь, после того как на рынок выйдут немецкие производители, у Теслы есть шансы остаться на рынке?
А.Т.
Учитывая мой опыт, у автомобиля Тесла есть недостатки. Качество сборки оставляет желать лучшего. Боюсь, что Тесла не выдержит конкуренцию не только с немецкими, но и с китайскими производителями. Развитие автомобильной отрасли сейчас повторяет то, что произошло в сотовой телефонии. Сначала первые сотовые телефоны были европейских и американских брендов. Это было в 90-х годах, и все помнят Nokia, Ericson и Motorolla. Постепенно подключились и азиатские производители, появились японские Sony, корейские Samsung. Но последние 3-4 года мы видим, что китайцы просто отнимают рынок у всех. В сумме, если взять три крупнейшие компании в Китае производители телефонов Хуавей, Ксиоми и Опа, то они втроем уже являются крупнейшими производителями телефонов. Китайские производители автомобилей – бОльшая угроза Тесла, чем немецкие автоконцерны. Китайцы явно конкурируют ценой, в то время как немецкие автомобили дороже Тесла. Например, Порше. Или уступают по пробегу на одной зарядке, например Ягуар, Ауди. Электромобиль – дорогая машина, и массовый переход может осуществиться только тогда, когда их цена опустится и будет доступна массовому потребителю, например от 15 тыс. долларов. Самый крупный китайский производитель электромобилей – это BYD, компания, которая поддерживается Уорреном Баффетом. Интересно, что в Китае уже больше десятка производителей электромобилей, и, скорее всего, большинство из них обанкротится или пройдет реструктуризацию. Таким образом, формируется конкурентная среда, которая толкает производителей на создание самого качественного продукта. И в этой адской варке выйдут наверх самые сильные производители, которые в дальнейшем могут легко съесть и европейских производителей и американцев. Например, есть компания Nio (китайская), которая очень быстро развивается, выпускает красивые внедорожники, и они продаются только в Китае. Если посмотреть на их долговые облигации, то они собрали достаточно большое финансирование и несут большие убытки. Для инвесторов эта история не очевидная. А обычно так и происходит, что когда первопроходцы пробивают дорогу, то по ней уже на крейсерской скорости могут пойти следующие поколения производителей. Главное преимущество у Китая – это то, что у них собираются батареи, которые сейчас являются самой дорогой компонентой электромобиля.
К.Т.
А китайский электромобильный автопром, мягко говоря, заимствованный?
А.Т.
Технологии производства электромобилей очень простые.
К.Т.
Ноу-хау в той же батарейной гонке, здесь же производители должны обладать собственной научно-исследовательской базой?
А.Т.
Пока производители батарей – это японские и корейские компании, но собирают свои батареи на китайских заводах. Поэтому, очевидно, что скоро появятся собственные китайские производители батарей. У Тесла есть небольшой задел по себестоимости производства и по емкости, поэтому пока тот range, который Тесла анонсирует на своих автомобилях, его не может повторить никто. У меня была модель Tesla model 3, которая по заявленным характеристикам на одной зарядке проезжает 500 км, а при хороших условиях, таких как свободная дорога, комфортная температура воздуха (около 20 градусов Цельсия) может проехать еще больше (550-600 км).
К.Т.
По факту это подтверждается?
А.Т.
Да, проверил на своем опыте. Для электромобилей важно понимать, что фактический пробег будет меньше заявленного, так как производители не рекомендуют полностью заряжать батарею и разряжать. Оптимальный уровень заряда от 30 до 80 %. В отдельных случаях можно зарядить батарею до 100 %, но разряжать батарею полностью производитель не рекомендует. Я не думаю, что в здравом уме этим кто-то будет заниматься. Ехать так, чтобы приехать домой ровно на последнем 1% зарядного устройства.
К.Т.
У тебя не было случая, чтобы в дороге зарядка кончилась?
А.Т.
Нет. Я понимал, чем это грозит. Теслу нельзя привязать и везти, ее можно транспортировать только на эвакуаторе. Поэтому эффективная емкость использования – это половина от того заряда, который есть в батарее, а дальше этот заряд уменьшает холодная погода, пробки, манера вождения и т.д. , поэтому мне кажется, что сейчас сдерживает распространение электромобилей, так это тот range в 500 км, который комфортен для езды в городе, но не комфортен для загородных поездок. У компании Тесла есть один год, в крайнем случае 2 года, пока другие производители догонят ее с батареями. А дальше зависит от того, сможет ли компания сделать какой-то прорывной продукт или нет.
К.Т.
Ты один из самых опытных на нашем рынке инвесторов в облигации. Бонды Теслы есть в твоём портфеле?
А.Т.
Нет. Мне кажется, у компании Тесла есть очень мало времени, чтобы сделать какой-то принципиально новый продукт. Понятно, что model 3 – она первой собрала неудовлетворенный спрос энтузиастов. Вряд ли он дальше будет так же расти, скорее всего, они сейчас вышли на плато и его смогут удержать или, как часто бывает после выхода – в первый год – пик продаж, а потом продажи снижаются. Поэтому, учитывая, что model 3 для Тесла была очень важная модель, которую они анонсировали, на нее делали большие ставки, но все равно эта модель не позволила им перейти к прибыльности, у меня сейчас есть сомнения, смогут ли они еще чем-то удивить рынок, переплюнуть этот эффект от model 3 и еще как-то значимо, кратно увеличить продажи для того, чтобы перейти к генерированию прибыли и положительного денежного потока. А при отрицательном денежном потоке и подрастающих конкурентах компания Тесла становится кандидатом на поглощение. Тогда вопрос для держателей облигаций – купит ли кто-то из более крупных производителей компанию Тесла целиком, либо не купит, или может быть купит выборочно какие-то активы. Мы рассматривали эту инвестиционную идею, но решили воздержаться.
К.Т.
Даже когда ты покупал саму машину Тесла, облигаций компании у тебя не было?
А.Т.
Я, собственно, хотел протестировать машину и лучше проработать инвестиционный тезис компании Тесла, но не успели протестировать облигации.
К.Т.
Основательный подход к анализу инвестиционных идей! Восхищён!

https://teletype.in/@russianmacro/ByMOtQpwS

ivkomn
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

№ 576 Непрочитанное сообщение ivkomn » 04 окт 2019 07:53

В соседней с Россией стране Tesla Model 3 затмила по продажам все бензиновые модели
...
Объяснить шквальный рост спроса на электрокары в Норвегии очень просто: литр 95-го на местных заправках стоит 1,72 евро (122 рубля), а покупка электромобилей поддерживается из госбюджета.

https://news.drom.ru/Tesla-Model-3-71543.html


phenix
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 40 раз

№ 578 Непрочитанное сообщение phenix » 07 окт 2019 15:17

Резюме из поста № 575.
1. Автопилот для Тесла писали хипстеры, поэтому жигули он за машину не считает и таранит.
2. Подушки в Тесле не срабатывают, чтобы уменьшить издержки на последующий ремонт.
3. Двери в Тесле после аварии не открываются.
4. После удара, как и положено коробке, набитой литиевыми аккумуляторами, Тесла горит, как термитная(зажигательная) бомба.
Но есть и хорошие новости: если вы не погибните при ударе, вам останется 5-10 минут, чтобы покаятся перед вашим Богом во всех своих грехах. Или уверовать и покаятся. Аминь. Извиняюсь, если оскорбил чьи-то религиозные чувства.

Убегает в ночь, хохоча и разбрасывая пропущенные через шредер акции Тесла.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 186 раз
Связаться:

№ 579 Непрочитанное сообщение Апологет » 25 окт 2019 13:19

Ну чего, кто первый запостит фото Теслы в Сарове?

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 649 раз
Связаться:

№ 580 Непрочитанное сообщение Manfred » 25 окт 2019 13:57

Апологет писал(а) ↑ 25 окт 2019 13:19: Ну чего, кто первый запостит фото Теслы в Сарове?
ты? :) так то давно известно что катается )


BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Благодарил (а): 785 раз
Поблагодарили: 2892 раза
Связаться:

№ 582 Непрочитанное сообщение BadBlock » 31 окт 2019 08:27

Что показал опыт вождения электромобиля

Борьба за экологию – очень лукавая вещь. Почему? Рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.

http://files.sarov.info/2019/_Avtodetal ... obilya.mp3


( ВестиFM: https://radiovesti.ru/brand/60991/episode/2214798/ )

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 649 раз
Связаться:

№ 583 Непрочитанное сообщение Manfred » 07 ноя 2019 19:12

Электрокары могут спровоцировать новый экологический кризис

Проблема утилизации литий-ионных батарей для электрокаров требует незамедлительного решения, считают ученые.

Электромобили считают одной из ключевых технологий в борьбе против глобального потепления. Однако рост их производства может повлечь за собой новую проблему для окружающей среды. Статья об этом опубликована в журнале Nature.

Технологии утилизации не поспевают за растущим рынком электрокаров. Это приводит к тому, что на свалках накапливаются тысячи отработанных аккумуляторных батарей, опасные реагенты из которых попадают в окружающую среду. Ученые из Бирмингемского университета призывают производителей электромобилей и мировые правительства разработать надежный план переработки батарей, который даст решение проблемы как можно скорее.

Авторы исследования подсчитали, что только миллион электрокаров, проданных в течение 2017 года, за срок своей службы произведут 250 тысяч тонн токсичных отходов из аккумуляторов. Проблема их утилизации осложняется разнообразием форм, конструкций и химического состава литий-ионных батарей.

Промышленная переработка литий-ионных батарей не только позволит снизить нагрузку на полигоны твердых отходов, но и удовлетворит растущий спрос на материалы для аккумуляторов. Так, исследователи из британского Института Фарадея подсчитали, что при сохранении нынешних тенденций спроса на электромобили уже к 2040 году в Великобритании нужно будет построить восемь гигафабрик для производства батарей.

«Всего 2% электрокаров от количества всех машин в мире — это колонна, которой можно опоясать планету, 140 миллионов авто», — говорит Эндрю Эбботт, один из авторов статьи, делая ссылку на прогноз ОПЕК о количестве электромобилей в мире к 2040 году. Батареи, которые будут установлены на этих машинах, — вместилище огромного количества энергии и вредных химикатов; ученые попросту не имеют понятия, как с ними поступать, когда срок их службы подойдет к концу.

Специалисты резюмируют: необходимо как можно скорее пересмотреть производственный и жизненный цикл литий-ионных батарей — от добычи полезных ископаемых для производства до утилизации и переработки. Авторы статьи считают, что изменение дизайна и конструкции аккумуляторов для облегчения их разборки в конце жизненного цикла, улучшение технологий сортировки и методов разделения электродных материалов, а также внедрение единых стандартов производства — все это сделает переработку аккумуляторов экономически выгодной и позволит избежать вреда для экологии.
https://naked-science.ru/article/hi-tec ... kij-krizis

PiT
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 584 Непрочитанное сообщение PiT » 08 ноя 2019 00:06

Manfred писал(а) ↑ 07 ноя 2019 19:12: ученые попросту не имеют понятия, как с ними поступать, когда срок их службы подойдет к концу.
Эти ученые не филологи часом? Или астро-физики может? ))

Любому химику понятно, что использованная батарея это кладезь элементов с высокой концентрацией. Даже сейчас, тупо переплавкой можно вернуть из батареи 70% сырья, что на данный момент предлагает Тесла. В перспективе, возврат может доходить до 95% если придумают какую-нибудь линию по распаковке батарей (пока не актуально, нет объемов) или какой-нибудь хитрый шредер.

Да кому вообще в голову прейдет выкидывать батарею, в которой одних только материалов тыщи на 2 баксов: кобальт, литий, медь, алюминий и тд.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 186 раз
Связаться:

№ 585 Непрочитанное сообщение Апологет » 08 ноя 2019 10:05

Manfred писал(а) ↑ 07 ноя 2019 19:12: Электрокары могут спровоцировать новый экологический кризис
Название оригинальной статьи в Nature:
Recycling lithium-ion batteries from electric vehicles
https://www.nature.com/articles/s41586-019-1682-5

Статья по содержанию о вариантах переработки батарей, а не о кризисе.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость