Автомобильные экзамены
У нас не обучение вождению, а говно. В России выдают права совершенно неподготовленным и ничего не умеющим людям, поэтому у нас такая адская культура вождения и смертность на дорогах.
Не устаю поражаться тому, как в разных развитых странах занимаются обучением водителей. Вот лишь два примера, которые мне пришли в голову.
В Британии каждого водителя учат элементарному приему, который очень повышает безопасность: каждый раз, перед тем, как начать тормозить, нужно посмотреть в зеркало заднего вида. А вдруг там ситуация, которая требует больше внимание, чем то, что спереди? У нас водители тормозят тогда, когда им нужно, без учета обстановки. Особенно на шоссе - никому не придет в голову посмотреть назад, чтобы начать оттормаживать. Потому что просто про это никогда не рассказывали в автошколе.
В Финляндии водителей учат так, как нам и не снилось. Например, каждый водитель перед получением прав должен пройти тренинг - что делать в ситуации, когда машина перевернулась? Неподготовленный товарищ в перевернутой машине отстегивает ремень и с высокой степенью вероятности ломает себе шею, потому что падает головой об потолок. А в Финляндии учат упереть руку в потолок, поставить ногу на торпеду, а потом только отстегиваться, перенося вес на вытянутую руку. После этого уже можно спокойно вылезать из машины.
А у нас что, блять? Упражнение "змейка" сдал - и хуячь в город. Повезет - выживешь.
https://tema.livejournal.com/3105677.html
Российские автошколы
Такое мнение:
Как учить...
Один мой приятель придумал такую штуку - в авто ставят генератор импульсов на частоте включенного водителем телефона (вкл. только во время движения авто), раз в несколько секунд щелчок в ухо. Испытывали негласно на водителях маршруток в Ярославле - надежно отучаются во время движения по телефону трещать максимум за два дня
Один мой приятель придумал такую штуку - в авто ставят генератор импульсов на частоте включенного водителем телефона (вкл. только во время движения авто), раз в несколько секунд щелчок в ухо. Испытывали негласно на водителях маршруток в Ярославле - надежно отучаются во время движения по телефону трещать максимум за два дня
Спорно это все.
У меня сын спокойно сдал в США на водительские права,не обучаясь там ни в какой автошколе.
Там вообще никого не интересует,ГДЕ ты научился ездить.
Хочешь-сам учись со знакомым,сидящем на правом кресле,хочешь-на курсах,хочешь-нанимай индивидуального инструктора.
Важно только то,умеешь ты ездить по правилам или нет.
И экзамены там много легче,чем в РФ.
Во всяком случае,здесь он сдать их не смог,а там сдал без проблем.
У нас же,и к экзаменам допускают ТОЛЬКО после прохождения обучения в автошколе(типа,самим мозгов не хватит выучить правила...это же ж не университет закончить ),и учиться вождению на своем автомобиле или автомобиле знакомого нельзя, и экзамены сложные,и машин на дорогах много меньше....а трупов и аварий,КМК,много больше.
Почему???
Явно не потому,что система обучения у нас менее хорошая,чем в США.
У меня сын спокойно сдал в США на водительские права,не обучаясь там ни в какой автошколе.
Там вообще никого не интересует,ГДЕ ты научился ездить.
Хочешь-сам учись со знакомым,сидящем на правом кресле,хочешь-на курсах,хочешь-нанимай индивидуального инструктора.
Важно только то,умеешь ты ездить по правилам или нет.
И экзамены там много легче,чем в РФ.
Во всяком случае,здесь он сдать их не смог,а там сдал без проблем.
У нас же,и к экзаменам допускают ТОЛЬКО после прохождения обучения в автошколе(типа,самим мозгов не хватит выучить правила...это же ж не университет закончить ),и учиться вождению на своем автомобиле или автомобиле знакомого нельзя, и экзамены сложные,и машин на дорогах много меньше....а трупов и аварий,КМК,много больше.
Почему???
Явно не потому,что система обучения у нас менее хорошая,чем в США.
Потому что часто успокаивают себя "ну кто сзади врежется, тот и будет виноват". Что ДТП может закончиться очень грустно для здоровья и жизни, не думают. Никогда этого не понимала.BadBlock писал(а) ↑ 30 сен 2019 20:05:У нас водители тормозят тогда, когда им нужно, без учета обстановки
Ну и я неоднократно слышала (в том числе от представителей автошкол), что у нас учат сдавать экзамен, а не водить.
- МарчеллоМастрояни
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 228 раз
Имхо именно система обучения решает - экзамен сам по себе ничему не учит и сдать его может практически каждый, пусть и не с первого раза.air50 писал(а) ↑ 01 окт 2019 17:40: Явно не потому,что система обучения у нас менее хорошая,чем в США.
Если качество обучения в автошколах крайне хорошее, а экзамен сдать легче легкого, то успешно сдавать его будет подавляющее большинство, при этом уровень водительского мастерства в среднем по больнице будет высоким, за счет хорошего обучения.
Если в автошколах совсем не учить водить, а сложность экзаменов задрать выше некуда, то какой-то процент обучающихся сдавать его все равно будет, но водители из них будут никудышные.
- gnarkill87
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 60 раз
№ 0: BadBlock, Если честно, заебал татьяныч. Скоро уже будет пояснять, как правильно срать и выбирать бычки в урне одновременно.
№ 5: gnarkill87,
По делу пишет. Вообще-то, тут много всего.
Например, кто помнит стресс в ходе своих первых выездов по темноте, некоторую потерю ориентации и шок от того, что всё вокруг не так, как днём?
А это нормально: обучение в России не предусматривает обязательных часов ночного вождения.
Парковка в ограниченном пространстве с поворотом и выезд из неё, чтобы не задеть соседние машины или косяк ворот гаража? Не, не слышали.
И т. д.
Про бычки и срать можешь не читать, никто не неволит.
По делу пишет. Вообще-то, тут много всего.
Например, кто помнит стресс в ходе своих первых выездов по темноте, некоторую потерю ориентации и шок от того, что всё вокруг не так, как днём?
А это нормально: обучение в России не предусматривает обязательных часов ночного вождения.
Парковка в ограниченном пространстве с поворотом и выезд из неё, чтобы не задеть соседние машины или косяк ворот гаража? Не, не слышали.
И т. д.
Про бычки и срать можешь не читать, никто не неволит.
№ 6: BadBlock, когда меня учили в школе, все перечисленное тобой у меня было. Но у меня профессиональные права BC. И часов обучения у нас было как бы поболее.
Современный ДОСААФ, по крайней мере на B категорию, ничего подобного не дает. Да и нельзя ничему научить за 2 месяца
Современный ДОСААФ, по крайней мере на B категорию, ничего подобного не дает. Да и нельзя ничему научить за 2 месяца
- иначе_нельзя
- Благодарил (а): 625 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Связаться:
№ 3: Титания, так а в школах точно такая же ситуация. Цель - натаскать и сдать егэ, а не научить ребёнка чему-то.
- иначе_нельзя
- Благодарил (а): 625 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Связаться:
№ 2: air50, то есть фактически человек без прав может выезжать на дороги общего пользования, чтобы учиться ездить?
насколько я знаю там есть определенные ограниченияиначе_нельзя писал(а) ↑ 02 окт 2019 10:48: № 2: air50, то есть фактически человек без прав может выезжать на дороги общего пользования, чтобы учиться ездить?
Гм....иначе_нельзя писал(а) ↑ 02 окт 2019 10:48: № 2: air50, то есть фактически человек без прав может выезжать на дороги общего пользования, чтобы учиться ездить?
Расскажу,что помню,т.к. рассказывал он мне пару лет назад,а старческий склероз еще никто не отменил.
1.Сначала ты идешь в полицейский участок и сдаешь знание ПДД,т.е. это ,на наши деньги,теоретический экзамен.
Достаточно простой и только по делу.
Т.е. вопросов типа "Какой может быть максимальная длина автопоезда?" в тестах нет.
Только то,что РЕАЛЬНО влияет на безопасность вождения.
Это не так много и даже "негр преклонных годов" без верхнего образования способен это выучить самостоятельно.
2.Если сдал ЭТО,то тебе даются какие-то "спецправа"(не помню,как это правильно называется),которые позволяют тебе 3-6(?) месяцев ездить ЗА РУЛЕМ своей или чужой машины,НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличием на правом кресле человека,имеющего нормальные права.
Типа,так ты можешь обучаться реальному вождению.
Причем ,сколько хочешь,там и тогда,где и когда считаешь это нужным.
Можешь,если тебе это надо,нанять "инструктора",можешь пойти в автошколу.
Короче,"хозяин-барин".
Обязаловки нет.Принудительно платить владельцам автошкол-не надо.
3.После того,как ты решил,что ездить умеешь,идешь в полицию .Там к тебе в машину садится полицейский,вы выезжаете в город и за 15-20 минут полицейский решает,давать тебе водительские права или ты еще не готов.
Все.
Эпопея закончилась.
П.С.Сын сдавал на права в Калифорнии.Возможно,что в других штатах эта процедура немного отличается.
- иначе_нельзя
- Благодарил (а): 625 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Связаться:
№ 11: air50, вот да. Только хотела написать про отличия в каждом штате.
А так, в целом, понятно
А так, в целом, понятно
Гм...МарчеллоМастрояни писал(а) ↑ 01 окт 2019 21:46: Имхо именно система обучения решает - экзамен сам по себе ничему не учит и сдать его может практически каждый, пусть и не с первого раза.
В свете вашего ИМНО,объясните,пожалуйста,КАК такое возможно:
1.Система обучения в США исходит из того,что человек САМ является наиболее заинтересованным в том,чтобы не умереть на дороге и ,поэтому,он САМ учится там и столько,где и сколько считает нужным.
НИКАКОЙ ОБЯЗАЛОВКИ,в виде автошкол и т.п.
В РФ-жесткая обязаловка,с жесткой регламентацией всего и вся,с лицензированием автошкол и т.п. коррупционными и лоббистским штучками.
Т.е.,исходя из вашего посыла,в РФ должно быть в разы МЕНЬШЕ аварий и смертей на дорогах,ибо обучение-лучше.
2.В США,как ни странно,в разы МЕНЬШЕ аварий и смертей на дорогах,чем в РФ.
Хотя машин-больше,чем в РФ.
Хотя средний годовой пробег машины-больше чем в РФ.
Хотя водители,по вашему ИМНО ,НЕ ОБУЧЕНЫ.Совсем.В автошколе-то не обучались.
Хотя водят ВСЕ,включая 95 летних домохозяек и "негров преклонных годов",не имеющих даже среднего образования.
3.КАК(!!!!!!!)такое можно объяснить непротиворечивым образом?
- МарчеллоМастрояни
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 228 раз
№ 13: air50, я не знаю как в США. А то что в РФ автошколы обязаны иметь кучу лицензий, регламентов и прочей лабуды, совсем не гарантирует высокого качества обучения. Сдать экзамен в ГИБДД сложно, автошкола это бизнес, ученики несут деньги. Чтобы ученики шли, автошколе нужен высокий процент процент выпускников с правами. Вот они и учат сдавать экзамен - час за часом гоняют учеников по экзаменационному маршруту. И ученики сдают-таки его.
Потому что лучший способ научиться водить — это накатывать как можно больше.air50 писал(а) ↑ 02 окт 2019 11:55: 2.Если сдал ЭТО,то тебе даются какие-то "спецправа"(не помню,как это правильно называется),которые позволяют тебе 3-6(?) месяцев ездить ЗА РУЛЕМ своей или чужой машины,НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличием на правом кресле человека,имеющего нормальные права.
С указанной возможностью родители массово учат водить своих детей.
Нормальная практика — отдать ученика инструктору на первые несколько часов, чтобы научил азам, со своей педалью тормоза и пр., а дальше самостоятельно.
Наверное, не нужно объяснять, что у кого хоть есть чуток мозгов, учат не за деньги, а на совесть: плохо научил — ТВОЙ ребёнок попадёт в беду.
Ограничений по часам/деньгам на своей машине нет.
В итоге к экзамену получается не российские 50 часов, а частенько далеко за сотню.
И сам экзамен тщательный, проверяется всё.
МарчеллоМастрояни писал(а) ↑ 02 окт 2019 12:50: . А то что в РФ автошколы обязаны иметь кучу лицензий, регламентов и прочей лабуды, совсем не гарантирует высокого качества обучения.
Вывод??????????????BadBlock писал(а) ↑ 02 окт 2019 13:05: Потому что лучший способ научиться водить — это накатывать как можно больше.
С указанной возможностью родители массово учат водить своих детей.
Нормальная практика — отдать ученика инструктору на первые несколько часов, чтобы научил азам, со своей педалью тормоза и пр., а дальше самостоятельно.
Наверное, не нужно объяснять, что у кого хоть есть чуток мозгов, учат не за деньги, а на совесть: плохо научил — ТВОЙ ребёнок попадёт в беду.
Ограничений по часам/деньгам на своей машине нет.
В итоге к экзамену получается не российские 50 часов, а частенько далеко за сотню.
А он простой,как это ни странно.
Созданная в РФ система подготовки водителей-ПОРОЧНА в самой своей сути.
И чем больше в нее вносится "улучшений",тем более порочной она становится.
Тем больше она становится коррумпированной,тем хуже подготавливаются водители,тем чаще они попадают в аварии и гибнут.
И создана эта система отнюдь не для улучшения подготовки водителей,а для того,чтобы выкачать из людей максимальное количество денег в нужные карманы.
Поэтому,требовать от нее качественной подготовки-это даже не смешно.
Вы же не требуете от трактора , чтобы он летал как птица.
Кто мешает также делать? Получил твой ребенок права и катайся с ним на своей машине, "учи" егоBadBlock писал(а) ↑ 02 окт 2019 13:05: Нормальная практика — отдать ученика инструктору на первые несколько часов, чтобы научил азам, со своей педалью тормоза и пр., а дальше самостоятельно.
Наверное, не нужно объяснять, что у кого хоть есть чуток мозгов, учат не за деньги, а на совесть: плохо научил — ТВОЙ ребёнок попадёт в беду.
Ограничений по часам/деньгам на своей машине нет.
Угу...Apricot писал(а) ↑ 02 окт 2019 20:05:
Кто мешает также делать? Получил твой ребенок права и катайся с ним на своей машине, "учи" его
Сначала отдай в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нехилые деньги "дяде",за,типа,обучение вождению.
А потом,после получения прав,сам учи своего ребенка или знакомого тому самому вождению...за которое деньги отдал.
Ну чо,все правильно.
Это у нас традиция такая.
Например,сначала с нас выдирают деньги за,в том числе, уборку мусора во дворе,а потом приглашают на субботник убирать тот же двор.
Интересно,доживу я до того момента,когда ,придя в магазин и заплатив деньги за пару килограммов картошки,получу не эти пару килограммов,а лопату(в аренду) и карту с указанием координат,где я таки могу посадить эту картошку и ,дождавшись урожая,забрать ее в количестве 2 кг?
Я может быть и не доживу,но мои дети,если так пойдет,вполне могут этого дождаться.
Понятно. Те. в в дрочибельном забугорье это нормально, а когда спрашиваешь почему у нас так нельзя - какой-то бред про картошку.air50 писал(а) ↑ 02 окт 2019 20:46:
Также если у них запрещают что-то вредное - "вон у них как заботятся о здоровье". То же самое у нас - несмолкаемый вой о тирании и поборах
... сам то понял, что написал?Apricot писал(а) ↑ 03 окт 2019 20:28:Понятно. Те. в в дрочибельном забугорье это нормально, а когда спрашиваешь почему у нас так нельзя - какой-то бред про картошку.air50 писал(а) ↑ 02 окт 2019 20:46:
Также если у них запрещают что-то вредное - "вон у них как заботятся о здоровье". То же самое у нас - несмолкаемый вой о тирании и поборах
Ты читать то умеешь?Или ты только писАть научился?Apricot писал(а) ↑ 03 окт 2019 20:28:Понятно. Те. в в дрочибельном забугорье это нормально, а когда спрашиваешь почему у нас так нельзя - какой-то бред про картошку.air50 писал(а) ↑ 02 окт 2019 20:46:
Также если у них запрещают что-то вредное - "вон у них как заботятся о здоровье". То же самое у нас - несмолкаемый вой о тирании и поборах
Есть мнение. что не во всех школах и не у всех преподавателей такая цельиначе_нельзя писал(а) ↑ 02 окт 2019 10:47: в школах точно такая же ситуация. Цель - натаскать и сдать егэ, а не научить ребёнка чему-то
Когда моя жена начала учиться в автошколе(не буду называть во избежание всякого...), первым занятием было вождение. В первый же день инструктор выгнал "в город". А ПДД начали изучать только вечероминаче_нельзя писал(а) ↑ 02 окт 2019 10:48: фактически человек без прав может выезжать на дороги общего пользования, чтобы учиться ездить?
А я вообще не учился
Общепринятая практика — сперва сдаёшь теоретический тест (ПДД), по результату получаешь некое ученическое разрешение ("птичьи права", гы-гы), с ним уже можно садиться за руль с инструктором.AlexRadoN писал(а) ↑ 03 окт 2019 23:11: Когда моя жена начала учиться в автошколе(не буду называть во избежание всякого...), первым занятием было вождение. В первый же день инструктор выгнал "в город". А ПДД начали изучать только вечером
Тем, кто способен видеть, анализировать и сравнивать, очевидно, что в России архаично и не соответствует современным реалиям примерно всё, что связано с автомобилями:air50 писал(а) ↑ 02 окт 2019 17:25: Созданная в РФ система подготовки водителей-ПОРОЧНА в самой своей сути.
И чем больше в нее вносится "улучшений",тем более порочной она становится.
- система обучения,
- стандарты на проектирование дорог (перекрёстков и пр.),
- организация дорожного движения,
- документальное оформление,
- страхование и т. д.
Белые пятна и застарелые недоработки в ПДД.
Куча давно не нужных знаков и правил, действие которых никто не может запомнить и которые спокойно заменяются упрощённой для водителей организацией ДД.
Перекрёстки с круговым движением образца 50-летней давности, похожих на которые в развитом мире давно не строят.
Опасные пешеходные переходы.
Проектирование дорог, провоцирующее превышение скорости и лобовые столкновения.
Светофорное регулирование, провоцирующее ДТП со встречным и пересекающимся трафиком.
Медосмотр для получения прав. Хирурга и венеролога вроде убрали, слава те, но гинеколог для девушек остался.
Кто-нибудь может пояснить, где ещё в мире нужно проходить медосмотр у гинеколога для получения права водить автомобиль?
И т. д.
Казалось бы: вот куча других, значительно более продвинутых стран, где дороги безопаснее в разы и десятки раз.
Тут даже секреты разведывать не надо, засылать шпионов, вербовать агентов и фотографировать на микроплёнку. Всё доступно — изучай, сопоставляй, прикидывай, почему так, делай выводы, думай, как применить.
Но нет, никому ничего не надо, поэтому у России свой, особенный путь по граблям.
Ну, здесь ты не прав - Ведмед же громко пернулозвучил - к 2028 смертность на дорогах сведем к нулю!BadBlock писал(а) ↑ 04 окт 2019 18:41: Но нет, никому ничего не надо...
Тебе разве мало?
№ 24: BadBlock, ну, видимо, не все автошколы в Сарове знают об этой «общепринятой» практике
Дело было пять лет назад
Дело было пять лет назад
- иначе_нельзя
- Благодарил (а): 625 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Связаться:
№ 27: AlexRadoN, черкани в личку, что-то интересно стало
Я учился водить в микроскопическом райцентре типа Вознесенского. Хотя машины были шлак(6-ка и старинный камаз на категорию С), но в целом водить учили. Сперва давали теорию, потом город. Автодром тогда ещё не успели ввести, о чем жалею. Параллельную парковку и движение задним ходом пришлось отрабатывать самостоятельно, иногда ценой царапин. К счастью только на моём авто.
Разрешать самостоятельное обучение вождению в РФ считаю абсолютно недопустимым.Менталитет у нас не тот, особенно в сельской местности. Так чхоть какие-то основы вобьют с матюками в автошколе, а без автошкол лучше будет с М5 вообще не сворачивать, ибо там всё будет "по понятиям", типа индийского вождения.
Разрешать самостоятельное обучение вождению в РФ считаю абсолютно недопустимым.Менталитет у нас не тот, особенно в сельской местности. Так чхоть какие-то основы вобьют с матюками в автошколе, а без автошкол лучше будет с М5 вообще не сворачивать, ибо там всё будет "по понятиям", типа индийского вождения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей