Российские автошколы

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 0 Сообщение BadBlock » 30 сен 2019 20:05

Такое мнение:
Автомобильные экзамены

У нас не обучение вождению, а говно. В России выдают права совершенно неподготовленным и ничего не умеющим людям, поэтому у нас такая адская культура вождения и смертность на дорогах.

Не устаю поражаться тому, как в разных развитых странах занимаются обучением водителей. Вот лишь два примера, которые мне пришли в голову.

В Британии каждого водителя учат элементарному приему, который очень повышает безопасность: каждый раз, перед тем, как начать тормозить, нужно посмотреть в зеркало заднего вида. А вдруг там ситуация, которая требует больше внимание, чем то, что спереди? У нас водители тормозят тогда, когда им нужно, без учета обстановки. Особенно на шоссе - никому не придет в голову посмотреть назад, чтобы начать оттормаживать. Потому что просто про это никогда не рассказывали в автошколе.

В Финляндии водителей учат так, как нам и не снилось. Например, каждый водитель перед получением прав должен пройти тренинг - что делать в ситуации, когда машина перевернулась? Неподготовленный товарищ в перевернутой машине отстегивает ремень и с высокой степенью вероятности ломает себе шею, потому что падает головой об потолок. А в Финляндии учат упереть руку в потолок, поставить ногу на торпеду, а потом только отстегиваться, перенося вес на вытянутую руку. После этого уже можно спокойно вылезать из машины.

А у нас что, блять? Упражнение "змейка" сдал - и хуячь в город. Повезет - выживешь.

https://tema.livejournal.com/3105677.html

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 1 Сообщение daddy » 30 сен 2019 20:43

Как учить...
Один мой приятель придумал такую штуку - в авто ставят генератор импульсов на частоте включенного водителем телефона (вкл. только во время движения авто), раз в несколько секунд щелчок в ухо. Испытывали негласно на водителях маршруток в Ярославле - надежно отучаются во время движения по телефону трещать максимум за два дня :D

air50
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 95 раз

№ 2 Сообщение air50 » 01 окт 2019 17:40

Спорно это все.
У меня сын спокойно сдал в США на водительские права,не обучаясь там ни в какой автошколе.
Там вообще никого не интересует,ГДЕ ты научился ездить.
Хочешь-сам учись со знакомым,сидящем на правом кресле,хочешь-на курсах,хочешь-нанимай индивидуального инструктора.
Важно только то,умеешь ты ездить по правилам или нет.
И экзамены там много легче,чем в РФ.
Во всяком случае,здесь он сдать их не смог,а там сдал без проблем.
У нас же,и к экзаменам допускают ТОЛЬКО после прохождения обучения в автошколе(типа,самим мозгов не хватит выучить правила...это же ж не университет закончить :) ),и учиться вождению на своем автомобиле или автомобиле знакомого нельзя, и экзамены сложные,и машин на дорогах много меньше....а трупов и аварий,КМК,много больше.
Почему???
Явно не потому,что система обучения у нас менее хорошая,чем в США.

Титания
Аватара пользователя
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 537 раз

№ 3 Сообщение Титания » 01 окт 2019 19:14

BadBlock писал(а) ↑ 30 сен 2019 20:05:У нас водители тормозят тогда, когда им нужно, без учета обстановки
Потому что часто успокаивают себя "ну кто сзади врежется, тот и будет виноват". Что ДТП может закончиться очень грустно для здоровья и жизни, не думают. Никогда этого не понимала.

Ну и я неоднократно слышала (в том числе от представителей автошкол), что у нас учат сдавать экзамен, а не водить.

МарчеллоМастрояни
Аватара пользователя
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 228 раз

№ 4 Сообщение МарчеллоМастрояни » 01 окт 2019 21:46

air50 писал(а) ↑ 01 окт 2019 17:40: Явно не потому,что система обучения у нас менее хорошая,чем в США.
Имхо именно система обучения решает - экзамен сам по себе ничему не учит и сдать его может практически каждый, пусть и не с первого раза.

Если качество обучения в автошколах крайне хорошее, а экзамен сдать легче легкого, то успешно сдавать его будет подавляющее большинство, при этом уровень водительского мастерства в среднем по больнице будет высоким, за счет хорошего обучения.
Если в автошколах совсем не учить водить, а сложность экзаменов задрать выше некуда, то какой-то процент обучающихся сдавать его все равно будет, но водители из них будут никудышные.

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 60 раз

№ 5 Сообщение gnarkill87 » 01 окт 2019 23:36

№ 0: BadBlock, Если честно, заебал татьяныч. Скоро уже будет пояснять, как правильно срать и выбирать бычки в урне одновременно.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 6 Сообщение BadBlock » 02 окт 2019 03:20

№ 5: gnarkill87,

По делу пишет. Вообще-то, тут много всего.
Например, кто помнит стресс в ходе своих первых выездов по темноте, некоторую потерю ориентации и шок от того, что всё вокруг не так, как днём?
А это нормально: обучение в России не предусматривает обязательных часов ночного вождения.
Парковка в ограниченном пространстве с поворотом и выезд из неё, чтобы не задеть соседние машины или косяк ворот гаража? Не, не слышали.
И т. д.
Про бычки и срать можешь не читать, никто не неволит.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Связаться:

№ 7 Сообщение Burg » 02 окт 2019 08:07

№ 6: BadBlock, когда меня учили в школе, все перечисленное тобой у меня было. Но у меня профессиональные права BC. И часов обучения у нас было как бы поболее.
Современный ДОСААФ, по крайней мере на B категорию, ничего подобного не дает. Да и нельзя ничему научить за 2 месяца

иначе_нельзя
Аватара пользователя
Благодарил (а): 625 раз
Поблагодарили: 129 раз
Связаться:

№ 8 Сообщение иначе_нельзя » 02 окт 2019 10:47

№ 3: Титания, так а в школах точно такая же ситуация. Цель - натаскать и сдать егэ, а не научить ребёнка чему-то.

иначе_нельзя
Аватара пользователя
Благодарил (а): 625 раз
Поблагодарили: 129 раз
Связаться:

№ 9 Сообщение иначе_нельзя » 02 окт 2019 10:48

№ 2: air50, то есть фактически человек без прав может выезжать на дороги общего пользования, чтобы учиться ездить?

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 10 Сообщение Manfred » 02 окт 2019 11:12

иначе_нельзя писал(а) ↑ 02 окт 2019 10:48: № 2: air50, то есть фактически человек без прав может выезжать на дороги общего пользования, чтобы учиться ездить?
насколько я знаю там есть определенные ограничения

air50
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 95 раз

№ 11 Сообщение air50 » 02 окт 2019 11:55

иначе_нельзя писал(а) ↑ 02 окт 2019 10:48: № 2: air50, то есть фактически человек без прав может выезжать на дороги общего пользования, чтобы учиться ездить?
Гм....
Расскажу,что помню,т.к. рассказывал он мне пару лет назад,а старческий склероз еще никто не отменил. :D
1.Сначала ты идешь в полицейский участок и сдаешь знание ПДД,т.е. это ,на наши деньги,теоретический экзамен.
Достаточно простой и только по делу.
Т.е. вопросов типа "Какой может быть максимальная длина автопоезда?" в тестах нет.
Только то,что РЕАЛЬНО влияет на безопасность вождения.
Это не так много и даже "негр преклонных годов" без верхнего образования способен это выучить самостоятельно.
2.Если сдал ЭТО,то тебе даются какие-то "спецправа"(не помню,как это правильно называется),которые позволяют тебе 3-6(?) месяцев ездить ЗА РУЛЕМ своей или чужой машины,НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличием на правом кресле человека,имеющего нормальные права.
Типа,так ты можешь обучаться реальному вождению.
Причем ,сколько хочешь,там и тогда,где и когда считаешь это нужным.
Можешь,если тебе это надо,нанять "инструктора",можешь пойти в автошколу.
Короче,"хозяин-барин".
Обязаловки нет.Принудительно платить владельцам автошкол-не надо.
3.После того,как ты решил,что ездить умеешь,идешь в полицию .Там к тебе в машину садится полицейский,вы выезжаете в город и за 15-20 минут полицейский решает,давать тебе водительские права или ты еще не готов.
Все.
Эпопея закончилась.
:D
П.С.Сын сдавал на права в Калифорнии.Возможно,что в других штатах эта процедура немного отличается.

иначе_нельзя
Аватара пользователя
Благодарил (а): 625 раз
Поблагодарили: 129 раз
Связаться:

№ 12 Сообщение иначе_нельзя » 02 окт 2019 11:59

№ 11: air50, вот да. Только хотела написать про отличия в каждом штате.

А так, в целом, понятно :)

air50
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 95 раз

№ 13 Сообщение air50 » 02 окт 2019 12:09

МарчеллоМастрояни писал(а) ↑ 01 окт 2019 21:46: Имхо именно система обучения решает - экзамен сам по себе ничему не учит и сдать его может практически каждый, пусть и не с первого раза.
Гм...
В свете вашего ИМНО,объясните,пожалуйста,КАК такое возможно:
1.Система обучения в США исходит из того,что человек САМ является наиболее заинтересованным в том,чтобы не умереть на дороге и ,поэтому,он САМ учится там и столько,где и сколько считает нужным.
НИКАКОЙ ОБЯЗАЛОВКИ,в виде автошкол и т.п.
В РФ-жесткая обязаловка,с жесткой регламентацией всего и вся,с лицензированием автошкол и т.п. коррупционными и лоббистским штучками. :D
Т.е.,исходя из вашего посыла,в РФ должно быть в разы МЕНЬШЕ аварий и смертей на дорогах,ибо обучение-лучше.
2.В США,как ни странно,в разы МЕНЬШЕ аварий и смертей на дорогах,чем в РФ.
Хотя машин-больше,чем в РФ.
Хотя средний годовой пробег машины-больше чем в РФ.
Хотя водители,по вашему ИМНО :D ,НЕ ОБУЧЕНЫ.Совсем.В автошколе-то не обучались. :D
Хотя водят ВСЕ,включая 95 летних домохозяек и "негров преклонных годов",не имеющих даже среднего образования.
3.КАК(!!!!!!!)такое можно объяснить непротиворечивым образом?

МарчеллоМастрояни
Аватара пользователя
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 228 раз

№ 14 Сообщение МарчеллоМастрояни » 02 окт 2019 12:50

№ 13: air50, я не знаю как в США. А то что в РФ автошколы обязаны иметь кучу лицензий, регламентов и прочей лабуды, совсем не гарантирует высокого качества обучения. Сдать экзамен в ГИБДД сложно, автошкола это бизнес, ученики несут деньги. Чтобы ученики шли, автошколе нужен высокий процент процент выпускников с правами. Вот они и учат сдавать экзамен - час за часом гоняют учеников по экзаменационному маршруту. И ученики сдают-таки его.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 15 Сообщение BadBlock » 02 окт 2019 13:05

air50 писал(а) ↑ 02 окт 2019 11:55: 2.Если сдал ЭТО,то тебе даются какие-то "спецправа"(не помню,как это правильно называется),которые позволяют тебе 3-6(?) месяцев ездить ЗА РУЛЕМ своей или чужой машины,НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличием на правом кресле человека,имеющего нормальные права.
Потому что лучший способ научиться водить — это накатывать как можно больше.
С указанной возможностью родители массово учат водить своих детей.
Нормальная практика — отдать ученика инструктору на первые несколько часов, чтобы научил азам, со своей педалью тормоза и пр., а дальше самостоятельно.
Наверное, не нужно объяснять, что у кого хоть есть чуток мозгов, учат не за деньги, а на совесть: плохо научил — ТВОЙ ребёнок попадёт в беду.
Ограничений по часам/деньгам на своей машине нет.
В итоге к экзамену получается не российские 50 часов, а частенько далеко за сотню.
И сам экзамен тщательный, проверяется всё.

air50
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 95 раз

№ 16 Сообщение air50 » 02 окт 2019 17:25

МарчеллоМастрояни писал(а) ↑ 02 окт 2019 12:50: . А то что в РФ автошколы обязаны иметь кучу лицензий, регламентов и прочей лабуды, совсем не гарантирует высокого качества обучения.
BadBlock писал(а) ↑ 02 окт 2019 13:05: Потому что лучший способ научиться водить — это накатывать как можно больше.
С указанной возможностью родители массово учат водить своих детей.
Нормальная практика — отдать ученика инструктору на первые несколько часов, чтобы научил азам, со своей педалью тормоза и пр., а дальше самостоятельно.
Наверное, не нужно объяснять, что у кого хоть есть чуток мозгов, учат не за деньги, а на совесть: плохо научил — ТВОЙ ребёнок попадёт в беду.
Ограничений по часам/деньгам на своей машине нет.
В итоге к экзамену получается не российские 50 часов, а частенько далеко за сотню.
Вывод??????????????
А он простой,как это ни странно.
Созданная в РФ система подготовки водителей-ПОРОЧНА в самой своей сути.
И чем больше в нее вносится "улучшений",тем более порочной она становится.
Тем больше она становится коррумпированной,тем хуже подготавливаются водители,тем чаще они попадают в аварии и гибнут.
И создана эта система отнюдь не для улучшения подготовки водителей,а для того,чтобы выкачать из людей максимальное количество денег в нужные карманы.
Поэтому,требовать от нее качественной подготовки-это даже не смешно.
Вы же не требуете от трактора , чтобы он летал как птица. :D

Apricot
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

№ 17 Сообщение Apricot » 02 окт 2019 20:05

BadBlock писал(а) ↑ 02 окт 2019 13:05: Нормальная практика — отдать ученика инструктору на первые несколько часов, чтобы научил азам, со своей педалью тормоза и пр., а дальше самостоятельно.
Наверное, не нужно объяснять, что у кого хоть есть чуток мозгов, учат не за деньги, а на совесть: плохо научил — ТВОЙ ребёнок попадёт в беду.
Ограничений по часам/деньгам на своей машине нет.
Кто мешает также делать? Получил твой ребенок права и катайся с ним на своей машине, "учи" его

air50
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 95 раз

№ 18 Сообщение air50 » 02 окт 2019 20:46

Apricot писал(а) ↑ 02 окт 2019 20:05:
Кто мешает также делать? Получил твой ребенок права и катайся с ним на своей машине, "учи" его
Угу...
Сначала отдай в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нехилые деньги "дяде",за,типа,обучение вождению.
А потом,после получения прав,сам учи своего ребенка или знакомого тому самому вождению...за которое деньги отдал. :D
Ну чо,все правильно.
Это у нас традиция такая.
Например,сначала с нас выдирают деньги за,в том числе, уборку мусора во дворе,а потом приглашают на субботник убирать тот же двор. :D
Интересно,доживу я до того момента,когда ,придя в магазин и заплатив деньги за пару килограммов картошки,получу не эти пару килограммов,а лопату(в аренду) и карту с указанием координат,где я таки могу посадить эту картошку и ,дождавшись урожая,забрать ее в количестве 2 кг?
Я может быть и не доживу,но мои дети,если так пойдет,вполне могут этого дождаться. :D

Apricot
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

№ 19 Сообщение Apricot » 03 окт 2019 20:28

Понятно. Те. в в дрочибельном забугорье это нормально, а когда спрашиваешь почему у нас так нельзя - какой-то бред про картошку.
Также если у них запрещают что-то вредное - "вон у них как заботятся о здоровье". То же самое у нас - несмолкаемый вой о тирании и поборах

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 20 Сообщение logun1969 » 03 окт 2019 21:15

Apricot писал(а) ↑ 03 окт 2019 20:28:
Понятно. Те. в в дрочибельном забугорье это нормально, а когда спрашиваешь почему у нас так нельзя - какой-то бред про картошку.
Также если у них запрещают что-то вредное - "вон у них как заботятся о здоровье". То же самое у нас - несмолкаемый вой о тирании и поборах
... сам то понял, что написал? :facepalm:

air50
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 95 раз

№ 21 Сообщение air50 » 03 окт 2019 22:59

Apricot писал(а) ↑ 03 окт 2019 20:28:
Понятно. Те. в в дрочибельном забугорье это нормально, а когда спрашиваешь почему у нас так нельзя - какой-то бред про картошку.
Также если у них запрещают что-то вредное - "вон у них как заботятся о здоровье". То же самое у нас - несмолкаемый вой о тирании и поборах
Ты читать то умеешь?Или ты только писАть научился?

AlexRadoN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 146 раз
Связаться:

№ 22 Сообщение AlexRadoN » 03 окт 2019 23:11

иначе_нельзя писал(а) ↑ 02 окт 2019 10:47: в школах точно такая же ситуация. Цель - натаскать и сдать егэ, а не научить ребёнка чему-то
Есть мнение. что не во всех школах и не у всех преподавателей такая цель ;)
иначе_нельзя писал(а) ↑ 02 окт 2019 10:48: фактически человек без прав может выезжать на дороги общего пользования, чтобы учиться ездить?
Когда моя жена начала учиться в автошколе(не буду называть во избежание всякого...), первым занятием было вождение. В первый же день инструктор выгнал "в город". А ПДД начали изучать только вечером :D


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 24 Сообщение BadBlock » 04 окт 2019 18:39

AlexRadoN писал(а) ↑ 03 окт 2019 23:11: Когда моя жена начала учиться в автошколе(не буду называть во избежание всякого...), первым занятием было вождение. В первый же день инструктор выгнал "в город". А ПДД начали изучать только вечером
Общепринятая практика — сперва сдаёшь теоретический тест (ПДД), по результату получаешь некое ученическое разрешение ("птичьи права", гы-гы), с ним уже можно садиться за руль с инструктором.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 25 Сообщение BadBlock » 04 окт 2019 18:41

air50 писал(а) ↑ 02 окт 2019 17:25: Созданная в РФ система подготовки водителей-ПОРОЧНА в самой своей сути.
И чем больше в нее вносится "улучшений",тем более порочной она становится.
Тем, кто способен видеть, анализировать и сравнивать, очевидно, что в России архаично и не соответствует современным реалиям примерно всё, что связано с автомобилями:
- система обучения,
- стандарты на проектирование дорог (перекрёстков и пр.),
- организация дорожного движения,
- документальное оформление,
- страхование и т. д.

Белые пятна и застарелые недоработки в ПДД.
Куча давно не нужных знаков и правил, действие которых никто не может запомнить и которые спокойно заменяются упрощённой для водителей организацией ДД.
Перекрёстки с круговым движением образца 50-летней давности, похожих на которые в развитом мире давно не строят.
Опасные пешеходные переходы.
Проектирование дорог, провоцирующее превышение скорости и лобовые столкновения.
Светофорное регулирование, провоцирующее ДТП со встречным и пересекающимся трафиком.
Медосмотр для получения прав. Хирурга и венеролога вроде убрали, слава те, но гинеколог для девушек остался.
Кто-нибудь может пояснить, где ещё в мире нужно проходить медосмотр у гинеколога для получения права водить автомобиль?
И т. д.

Казалось бы: вот куча других, значительно более продвинутых стран, где дороги безопаснее в разы и десятки раз.
Тут даже секреты разведывать не надо, засылать шпионов, вербовать агентов и фотографировать на микроплёнку. Всё доступно — изучай, сопоставляй, прикидывай, почему так, делай выводы, думай, как применить.
Но нет, никому ничего не надо, поэтому у России свой, особенный путь по граблям.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 26 Сообщение daddy » 04 окт 2019 19:22

BadBlock писал(а) ↑ 04 окт 2019 18:41: Но нет, никому ничего не надо...
Ну, здесь ты не прав - Ведмед же громко пернулозвучил - к 2028 смертность на дорогах сведем к нулю!
Тебе разве мало? :o

AlexRadoN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 146 раз
Связаться:

№ 27 Сообщение AlexRadoN » 04 окт 2019 19:30

№ 24: BadBlock, ну, видимо, не все автошколы в Сарове знают об этой «общепринятой» практике :D
Дело было пять лет назад

иначе_нельзя
Аватара пользователя
Благодарил (а): 625 раз
Поблагодарили: 129 раз
Связаться:

№ 28 Сообщение иначе_нельзя » 04 окт 2019 21:16

№ 27: AlexRadoN, черкани в личку, что-то интересно стало ;) :D

phenix
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 49 раз

№ 29 Сообщение phenix » 04 окт 2019 22:05

Я учился водить в микроскопическом райцентре типа Вознесенского. Хотя машины были шлак(6-ка и старинный камаз на категорию С), но в целом водить учили. Сперва давали теорию, потом город. Автодром тогда ещё не успели ввести, о чем жалею. Параллельную парковку и движение задним ходом пришлось отрабатывать самостоятельно, иногда ценой царапин. К счастью только на моём авто.
Разрешать самостоятельное обучение вождению в РФ считаю абсолютно недопустимым.Менталитет у нас не тот, особенно в сельской местности. Так чхоть какие-то основы вобьют с матюками в автошколе, а без автошкол лучше будет с М5 вообще не сворачивать, ибо там всё будет "по понятиям", типа индийского вождения.

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей