Переобуваться уже пора ?

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Ответить
Сообщение
Автор
TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 4980 Сообщение TheJudge » 11 окт 2019 10:16

X3 писал(а) ↑ 10 окт 2019 21:07: ЛАдно, мнения из этих двух ?
По тестам вроде Нокиан и лучше и дешевле. Так что я за неё.
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: Характеристики зимней резины по мере износа ухудшаются сильнее, чем у летней
Да, скорее всего это так. Но хотелось бы всё же цифры, график. Я вот 3-4 года катал на резине с ранней переобувкой и не заметил под конец эксплуатации каких-то явных признаков износа или ухудшения характеристик. Т.е. износ есть, но это не критично, если позволяет использовать резину целевые 3-4 года.
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: лучшие показатели на асфальте у шин с меньшим выступанием шипов
Это тоже, в общем, понятно почему.
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: Асфальт на полигоне не сильно отличается от уличного
Он очень сильно отличается. На полигонном асфальте есть лужи, песок, листва, говно натасканное грузовиками со стройплощадки?
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: И это только нивелирует характеристики и увеличивает повторяемость. Но никак не превращает его в "нерепрезентативный идеал"
Тесты на полигоне, это синтетические тесты. Там шины ставятся в идеальные условия, с целью проявить и раскрыть все их сильные и слабые стороны. Но в реальной жизни и на реальной дороге, этой разницы может не быть, она будет неощутима, потому что не будет условий для её раскрытия.
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: Идеальные условия тестовых заездов на асфальте - это ничем не подтверждаемое преувеличение, всего лишь точное инструментальное соблюдение заявленных условий.
Я понимаю зачем это нужно и что так измерять правильно. Но в реальной жизни этого нет. И если шина 1 лучше шины 2 на полигоне на 10%, к примеру, то на реальной дороге разницы может не быть вовсе, из за того, что условия на дороге не такие, как на полигоне. На реальной дороге есть весь спектр всяких приключений, вплоть до веток и камушков. По реальной дороге мы ездим во всём спектре температур. И не подгоняем давление до нормы каждый день. А на полигоне тестируют шины в состоянии новых, правильно накачанных на 3-4 видах идеального покрытия.
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: Насколько я понимаю, "идеальные" условия там только в тестах на льду - ангар с постоянной температурой и без ветра.
Да нет, там везде идеальные условия. И лёд у них идеальный, обновляемый. И снег у них идеальный, а не колеи и сугробы вперемешку со льдом после уборки техникой. И асфальт у них чистый, без луж, ям, пыли, грязи, листвы, веток, камней.
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: Но и это только повышает объективность теста.
Да, повышает объективность и способность раскрыть все свойства резины. Но репрезентативность понижает.
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: но не доверять результатам инструментальных тестов - смешить публику показной паранойей
Кто сказал, что я не доверяю? Я доверяю. Только понимаю, что это синтетические тесты, и в реальной жизни всё будет не совсем так.
daddy писал(а) ↑ 10 окт 2019 20:43: И настойчивое экспертное предупреждение - с ростом температуры в плюс износ "зимки" растет непропорционально пробегу, также непропорционально ухудшая характеристики тормозные и курсовой устойчивости
Ну опять же, без цифр, это всё абстрактные слова.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 4981 Сообщение daddy » 11 окт 2019 12:18

TheJudge писал(а) ↑ 11 окт 2019 10:16: Ну опять же, без цифр, это всё абстрактные слова.
Лукавство - цифры из тестов известны и тебе и мне. И я их приводил.
Мусор, ямки, трещины - все это действует и на летнюю резину. Но никак не меняет базовые характеристики шин.
На асфальте, покрытом слоем грязи, вполне может "победить" зимняя, но грязь ведь и летом ничуть не реже случается после дождя.
Про абстракции - пара десятков экспертных суждений, в том числе и от разработчиков шин, против мнения TheJudge, с чего-то решившего переобуться в валенки 23 сентября. Обувь ведь знатная, и массу преимуществ дает перед сандалиями, особенно если в погреб спуститься.
Есть очень правильное суждение - лучше на неделю раньше, чем на полчаса позже.
Но на неделю, пусть даже на две! - не на месяц же!!!
23 октября вообще спор не возник бы. Но ты взялся с жаром впихивать невпихуемое - что безопаснее в конце сентября на зимних! В центральной полосе РФ! Где почва остывает до 0 в конце первой декады ноября по многолетним наблюдениям.... Сейчас середина октября - +10 днем, +8 ночью..., и вчера так, и всю неделю так будет. Воздух остывал до суточных +7 на 3-4 дня, так это и в июне у нас через год-два случается.
И ведь знаешь, что шины за первые два-три километра поездки на 5 градусов в среднем нагреваются, а зимние еще сильнее из-за куда более мягкого состава резины... И (при +10 воздуха) +15 зимней шины превращают ее в непредсказуемое желе...
---------------
"Стою на асфальте я в лыжи обутый
Толь лыжи не едут, толь я - ...."
Все время рефреном крутилось, но не хотел писать - вынудил таки...

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза
Связаться:

№ 4982 Сообщение TheJudge » 11 окт 2019 15:06

daddy писал(а) ↑ 11 окт 2019 12:18: цифры из тестов известны и тебе и мне. И я их приводил.
Ну может я проглядел, но сейчас посмотрел, так и не увидел цифр износа резины при разных температурах. Как они износ то измеряли? И какие там были цифры по ускорению износа?
daddy писал(а) ↑ 11 окт 2019 12:18: Мусор, ямки, трещины - все это действует и на летнюю резину. Но никак не меняет базовые характеристики шин.
Базовые характеристики у них разные, повторяюсь. И одно и тоже влияние будет давать разные результаты.
daddy писал(а) ↑ 11 окт 2019 12:18: Но на неделю, пусть даже на две! - не на месяц же!!!
Ну там погода была говёная и были говёные прогнозы с минусами.
daddy писал(а) ↑ 11 окт 2019 12:18: Но ты взялся с жаром впихивать невпихуемое - что безопаснее в конце сентября на зимних! В центральной полосе РФ! Где почва остывает до 0 в конце первой декады ноября по многолетним наблюдениям....
Безопаснее, потому что нежданчик уже не застанет в расплох. Погода сейчас хер знает какая, температурные рекорды в обе стороны мотает. В июне было +3 и дожди. Сейчас в октябре +10-15 и сухо.
Но я, в отличие от Вас, ориентируюсь не на средние показатели, а на худшие. Для меня вероятность возникновения льда и снега, вполне аргумент.

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 4983 Сообщение logun1969 » 11 окт 2019 16:40

... "схлестнулись" ни о чём! Смена резины, когда и почему, дело каждого, у всех "религия" на этот счёт своя....
Долбо@ба и зимняя резина в холода не спасёт.
И @уй вы договоритесь..... :D
Продолжайте :kos:

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 4984 Сообщение daddy » 11 окт 2019 20:27

TheJudge писал(а) ↑ 11 окт 2019 15:06: Ну может я проглядел, но сейчас посмотрел, так и не увидел цифр износа резины при разных температурах. Как они износ то измеряли? И какие там были цифры по ускорению износа?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - при температуре шины свыше +25 под нагрузкой может наступить отслоение протекторного слоя от основы.(предупреждение производителя (Пирелли) на приклеенной к фрикционной зимней шине листовке-инструкции). В магазине шин, крупно, русским по голубому... :)
Их (цифр) действительно нет в тестах - да и тесты такие не нужны никому. Но об этом твердят ВСЕ статьи, рекомендации, инструкции производителей. Просто здравый смысл, наконец
Мнение, что это херня и лабуда, нашел только у троллей в обсуждениях и у TheJudge. Причем обоснование всегда точно под копирку - всегда так делал и жив до сих пор! - а вдруг бой, а я уставший! :facepalm: Ооочень ре-пре-зен-та-тив-ная позиция.
Просто здравый смысл потому, что чем мягче пластина резины ламели, тем больше она под нагрузкой качения изгибается, тем больше опирается не на торец, а на кромку, тем самым сильно уменьшая площадь силового контакта (объяснять, что при равной нагрузке абразивный износ у меньшей площади детали больше, или сам поймешь, без тестов?), и вот - вместо передней кромки у ламели радиусная фаска (сравни с задней кромкой), а именно кромками ламелей в основном и происходит зацеп на льду. (если смотреть на шину против стрелки передней будет нижняя кромка)
Спорить, что зимняя резина в нештатный плюс значительно мягче (и, неизбежно, поэтому гибче), чем в рабочий минус, надеюсь не будешь?
Кстати, у шин, эксплуатировавшихся по правилам, износ в основном торцевой, фаска на передней кромке почти не выражена.
То же самое наблюдал и у шипов, там это даже заметнее.
TheJudge писал(а) ↑ 11 окт 2019 15:06: Базовые характеристики у них разные
Мог бы уподобится и потребовать тесты на ГРЯЗНОМ асфальте в опровержение нерепрезентативно-идеальных журнальных. Не стану.
Во всех тестах все шипованные шины показывали на асфальте заведомо худшие характеристики, чем нешипованные.
Заговор, блин, какой -то. 8-).
Во всех тестах при положительных температурах фрикционки проигрывали летним.
Итак, двухходовочка -- шипы хуже фриков, фрики хуже лета, -- вывод...
А вот и нет!!! У TheJudge - вполне может не сыграть козырной туз в раскладе преферанса, ветки, грязь, лужи там разные на асфальте - расклад-с!.
Нет попросту в городе и на трассах ТАКОЙ грязи - сплошной слой по асфальту на несколько десятков метров по проезду, чтобы шипы даже чисто теоретически стали лучшими - это нерепрезентативно! ;)
TheJudge писал(а) ↑ 11 окт 2019 15:06: Ну там погода была говёная и были говёные прогнозы с минусами.
Совершенно нерепрезентативно ожидать сколь нибудь длительный гололед или снежную кашу в Саровском сентябре, при том еще, что почти весь октябрь по многолетним наблюдениям температуры положительные.
TheJudge писал(а) ↑ 11 окт 2019 15:06: Безопаснее, потому что нежданчик уже не застанет в расплох. Погода сейчас хер знает какая, температурные рекорды в обе стороны мотает.

Врасплох может и нежданчик +20 (как в позапрошлом октябре почти неделю) лыжника (а как же - зима уже всего через месяц! :pom: ) застать...
А вот что точно, без врасплохов, застанет - без нужды (так, на всякий случай) стертые за месяц на теплом асфальте шипы и кромки ламелей на льду в ноябре. Но это не критично - подумаешь, процентов на двадцать сцепление ухудшил, процентов семьдесят еще ведь у второгодок осталось?
Заметь - не протектор стер, а сцепление с дорогой ухудшил. Потому, что лишний месяц по теплу, вопреки всем рекомендациям, ламели об асфальт тупил. Для безопасности - на пять месяцев вперед :facepalm:
-------
И ведь все было бы понятно и оправданно, напиши человек - да, объективно ухудшил характеристики безопасности, да, поторопился - вот привык так, и прогноз..., но (например) планировал в октябре в говны лезть полевые\лесные - и нет ни у кого вопросов. Зачем было нерепрезентативность очевидного доказывать голыми рассуждалками?

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз
Связаться:

№ 4985 Сообщение ХЗ » 11 окт 2019 21:45

Всем спасибо за мнение, но чет заказал в итоге
Hakkapeliitta R2 SUV + штамповки
Не R3, экономил, но наверное лучше нордмана все же.

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 60 раз

№ 4986 Сообщение gnarkill87 » 11 окт 2019 22:41

№ 4985: X3, а я тож хаккапелитту взял. Только шипучку, провереннную (8ую). 6 зим откатал с потерей 14 шипов на 4 колесах, пришло время новых :)

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 4987 Сообщение comm » 11 окт 2019 22:44

X3 писал(а) ↑ 11 окт 2019 21:45:Hakkapeliitta R2
"Все правильно сделал"
Пять зим на ней откатал. Впечатления сугубо положительные. Параллельно эксплуатировал 5, 7 и 8 хакку на других машинах, так R2 лучше всех.

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 4988 Сообщение logun1969 » 11 окт 2019 22:54

... сейчас появятся "любители" от резины "снежинка" , и докажут вам как вы жестоко переплатили ни за что.... :D

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз
Связаться:

№ 4989 Сообщение ХЗ » 11 окт 2019 23:15

gnarkill87 писал(а) ↑ 11 окт 2019 22:41: Только шипучку
я чет подумал, надо хоть раз самому липучку попробовать уже :)

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 60 раз

№ 4990 Сообщение gnarkill87 » 11 окт 2019 23:16

X3 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:15: надо хоть раз самому липучку попробовать уже
А я трухнул, меня переубедили на фактах :)

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз
Связаться:

№ 4991 Сообщение ХЗ » 11 окт 2019 23:18

gnarkill87 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:16: А я трухнул, меня переубедили на фактах
а я катал на шипах, где их оставалось меньше трети. Подумал, что липучка уж не хуже будет дешевой шиповки без шипов :)

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 60 раз

№ 4992 Сообщение gnarkill87 » 11 окт 2019 23:21

X3 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:18: где их оставалось меньше трети
но они были! Вот сильно хотел R2, но зассыковал утрамбованной снежной горки в начале оттепели (собссно это был тот самый аргументный аргумент от человека, эксплуатировавшего липучку, из-за которого я взял шипучку).

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз
Связаться:

№ 4993 Сообщение ХЗ » 11 окт 2019 23:23

gnarkill87 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:21: Вот сильно хотел R2, но зассыковал
я вот ссался последние 9 лет. Проверю, вдруг не все так страшно :)

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 60 раз

№ 4994 Сообщение gnarkill87 » 11 окт 2019 23:24

X3 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:23: Проверю, вдруг не все так страшно
Не забывай про меня, отпишись ;)

GGosha
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1592 раза
Поблагодарили: 321 раз

№ 4995 Сообщение GGosha » 11 окт 2019 23:27

№ 4993: X3,
X3 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:23: gnarkill87 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:21:
Вот сильно хотел R2, но зассыковал
я вот ссался последние 9 лет. Проверю, вдруг не все так страшно
Поверь, не разочаруешься. Из личного опыта. :ded:

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 450 раз

№ 4996 Сообщение RDN » 11 окт 2019 23:50

gnarkill87 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:21: из-за которого я взял шипучку).
Ты всё правильно сделал. В наших условиях рассчитывать на липучку просто небезопасно. Дороги могут вовремя не почистить. И не почистят, конечно же. Дорога может быть сухой и водитель думает, что едет как по рельсам и вдруг наледь и поворот, и без шипов машина становится неуправляемой... Просто водитель слишком поверил маркетологу.

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 60 раз

№ 4997 Сообщение gnarkill87 » 11 окт 2019 23:56

RDN писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:50: сухой и водитель думает, что едет как по рельсам и вдруг наледь и поворот, и без шипов машина становится неуправляемой...
мой машин переднеприводный, 87 загнанных ишаков, особо не погоняешь, оттуда и мысли про липучку были :) Просто в голове до кучи щелкнуло опять, что "шипы в 99% ситуаций не нужны, а вот 1% - это тот самый критический случай, где лучше с шипами, чем без них". Может быть я ретроград, но пока ни один человек ( в том числе среди владеьцев липучек) мне не сказал, что шипы это плохо, в то время как есть примеры, что липучка в конкретной ситуации не вывезла. Может и шипы были бы там бесполезны... Хз...

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 450 раз

№ 4998 Сообщение RDN » 12 окт 2019 00:04

gnarkill87 писал(а) ↑ 11 окт 2019 23:56: 1% - это тот самый критический случай, где лучше с шипами, чем без них
Вот именно, один процент, но он может быть роковым.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз
Связаться:

№ 4999 Сообщение ХЗ » 12 окт 2019 00:05

RDN писал(а) ↑ 12 окт 2019 00:04: Вот именно, один процент, но он может быть роковым.
тогда безопаснее пешком, на 4-х костях. И последний процент устраним почти. Все равно остается шанс подскользнутся и разбить голову насмерть.

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 450 раз

№ 5000 Сообщение RDN » 12 окт 2019 00:14

X3 писал(а) ↑ 12 окт 2019 00:05: тогда безопаснее пешком, на 4-х костях. И последний процент устраним почти. Все равно остается шанс подскользнутся и разбить голову насмерть.
шанс всегда есть. Я к тому, что в наших условиях безопаснее ездить с шипами, чем без шипов. Если ты постоянно ездишь по городу Саров утром на завод, в обед домой, потом после обеда на работу, потом в пять, когда отпустят домой. Постоянно потихоньку в пробке, шипы тебе не нужны.

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 5001 Сообщение daddy » 12 окт 2019 07:08

Оттепель, укатанный снег, машина весом 2.1 т с автоматом на липучке от Конти. 2 часа стоянки бортом к солнышку.
Опытный водитель. Садится, пробует тронутся, колеса с солнечной стороны моментально создают 2 нехилые ледяные лунки. Впятером выталкивать задрались.
Остальные три машины на шипах совершенно спокойно выехали. Стояли аналогично.

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 5002 Сообщение logun1969 » 12 окт 2019 07:33

daddy писал(а) ↑ 12 окт 2019 07:08: Оттепель, укатанный снег, машина весом 2.1 т с автоматом на липучке от Конти. 2 часа стоянки бортом к солнышку.
Опытный водитель. Садится, пробует тронутся, колеса с солнечной стороны моментально создают 2 нехилые ледяные лунки. Впятером выталкивать задрались.
Остальные три машины на шипах совершенно спокойно выехали. Стояли аналогично.
... для таких случаев на зиму бросьте в багажник пакетик с горстью песка, и будет вам счастье..... :up:

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 5003 Сообщение daddy » 12 окт 2019 07:40

№ 5002: logun1969, или пачку крупной соли. Но вот не случилось...

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 5004 Сообщение logun1969 » 12 окт 2019 07:55

... соль гигроскопична, плюс разъедает усЁ подряд....

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 5005 Сообщение daddy » 12 окт 2019 08:06

№ 5004: logun1969, не вожу уже - на шипах за 25 зим ни разу не понадобилась.

logun1969
Аватара пользователя
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 121 раз
Связаться:

№ 5006 Сообщение logun1969 » 12 окт 2019 08:20

daddy писал(а) ↑ 12 окт 2019 08:06: № 5004: logun1969, не вожу уже - на шипах за 25 зим ни разу не понадобилась.
... в загранку без "липучки" ни как... Поэтому - песок....

MoNk
Аватара пользователя
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз
Связаться:

№ 5007 Сообщение MoNk » 12 окт 2019 14:10

3 комплекта резины, ведро песка в багажник... Интересно где дно то?

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 347 раз
Связаться:

№ 5008 Сообщение ХЗ » 12 окт 2019 14:40

MoNk писал(а) ↑ 12 окт 2019 14:10: Интересно где дно то?
осмотрись вокруг.

AlexRadoN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 146 раз
Связаться:

№ 5009 Сообщение AlexRadoN » 12 окт 2019 14:43

MoNk писал(а) ↑ 12 окт 2019 14:10: 3 пары ботинок, зонт... Интересно где дно то?

Ответить

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей