А вот двухпедальная МКПП
06.07.2020 16:00
Hyundai придумал умную двухпедальную "механику"
Инженеры Hyundai разработали механическую коробку передач без педали сцепления. Об этом сообщает индийский Autocar.
Ручная КП с интеллектуальной технологией под названием Intelligent Manual Transmission (iMT) позволяет автоматизировать работу сцепления и полностью исключает применение педали.
Принцип конструкции следующий. В умной механической коробке передач применяется "датчик намерений". Он подаёт сигнал в блок управления трансмиссией (TCU) в момент, когда водитель собирается переключать передачи. Данный датчик мгновенно определяет время размыкания сцепления.
С такой системой водителю автомобиля остаётся только самостоятельно переключать передачи. При этом для перехода на другую ступень отпускать педаль газа не обязательно. iMT сохранила экономичность и производительность обычной МКП, а также сочетает в себе преимущества механических и автоматических трансмиссий.
Как заявляют в Hyundai, iMT позволит снять стресс в городских условиях и получить удовольствие от процесса вождения, контролируя транспортное средство.
Кроссовер Venue для рынка Индии станет первой моделью Hyundai, которая примерит полуавтоматическую шестиступенчатую "механику". К слову, механическая коробка передач с электронной педалью сцепления уже применяется на европейской версии Kia Rio.
https://rg.ru/2020/07/06/hyundai-pridum ... aniku.html
===
Что скажет купечество?
Hyundai придумал умную двухпедальную "механику"
Инженеры Hyundai разработали механическую коробку передач без педали сцепления. Об этом сообщает индийский Autocar.
Ручная КП с интеллектуальной технологией под названием Intelligent Manual Transmission (iMT) позволяет автоматизировать работу сцепления и полностью исключает применение педали.
Принцип конструкции следующий. В умной механической коробке передач применяется "датчик намерений". Он подаёт сигнал в блок управления трансмиссией (TCU) в момент, когда водитель собирается переключать передачи. Данный датчик мгновенно определяет время размыкания сцепления.
С такой системой водителю автомобиля остаётся только самостоятельно переключать передачи. При этом для перехода на другую ступень отпускать педаль газа не обязательно. iMT сохранила экономичность и производительность обычной МКП, а также сочетает в себе преимущества механических и автоматических трансмиссий.
Как заявляют в Hyundai, iMT позволит снять стресс в городских условиях и получить удовольствие от процесса вождения, контролируя транспортное средство.
Кроссовер Venue для рынка Индии станет первой моделью Hyundai, которая примерит полуавтоматическую шестиступенчатую "механику". К слову, механическая коробка передач с электронной педалью сцепления уже применяется на европейской версии Kia Rio.
https://rg.ru/2020/07/06/hyundai-pridum ... aniku.html
===
Что скажет купечество?
- Bender Rodriguez
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Была у меня как-то Вольво 1989 года выпуска. Там 5 передача включалась кнопкой. Которая находилась на рукоятке КПП.
Тоже можно было не отпускать газ и не использовать сцепление.
Штука была забавная. Включалась, когда авто на 4 передаче нажатием на кнопку.
Выключалась, либо нажатием на кнопку (сбрасывалась на 4) либо рычаг в нейтраль.
Идея не нова в общем.
Тоже можно было не отпускать газ и не использовать сцепление.
Штука была забавная. Включалась, когда авто на 4 передаче нажатием на кнопку.
Выключалась, либо нажатием на кнопку (сбрасывалась на 4) либо рычаг в нейтраль.
Идея не нова в общем.
- Bender Rodriguez
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Вообще конечно на механике начиная со 2 передачи можно в принципе без сцепления ездить.
Проблема в том, чтоб без сцепления тронуться.
Будет похоже как на акпп. Чисто с помощью тормоза.
Проблема в том, чтоб без сцепления тронуться.
Будет похоже как на акпп. Чисто с помощью тормоза.
звучит так, будто они "робота" придумали..
Так робот интереснее этого чуда, та же механика, но без необходимости использования ручки КППRed_Fox писал(а) ↑ 09 июл 2020 10:46: звучит так, будто они "робота" придумали..
А это для чего? Ручечников с АКПП поженить, или автоматчиков с МКПП познакомить?
В свое время для себя выбрал "ручку" из-за постоянно зудящего несогласия с настройками АКПП. Предпочел нечастое раздражение от "ручки" в пробке постоянному напоминанию о своей умственной несостоятельности от АКПП. К тому же "правильная" работа с педалью сцепления расширяет спектр допустимого вне асфальта - ИМХО.
В свое время для себя выбрал "ручку" из-за постоянно зудящего несогласия с настройками АКПП. Предпочел нечастое раздражение от "ручки" в пробке постоянному напоминанию о своей умственной несостоятельности от АКПП. К тому же "правильная" работа с педалью сцепления расширяет спектр допустимого вне асфальта - ИМХО.
Лет 15 назад ехал в НН на 12-шке, у Арзамаса лопнула вилка сцепления. Обратно без сцепления поехал. Трогаться несложно - включаешь первую на стоячей незаведенной и стартером едет и заводится. Переключать на ходу передачу можно только если не в горку едешь, но в целом до пятой включал. Вот парковаться сцуко трудно... Я ещё и по городу поездил так, запчасти искал. Светофоры ещё мешаются...Bender Rodriguez писал(а) ↑ 09 июл 2020 09:28: Вообще конечно на механике начиная со 2 передачи можно в принципе без сцепления ездить.
Проблема в том, чтоб без сцепления тронуться.
Будет похоже как на акпп. Чисто с помощью тормоза.
Для затравки - все без исключения коробки-роботы (это которые с одним сцеплением) - унылое говно как в удобстве эксплуатации так и по надежности.
Понятно что производители ничего не делают просто так и цель во внедрении всего этого не произвести фурор в удобстве а тупо сэкономить бабок.
Так что вполне может получится так что iMT будет умело сочетать не достоинства, а недостатки АКПП с недостатками МКПП при этом добавив недостатков РКПП :
Постоянные тупления и задержки в работе сцепления, дорогущий двухмассовый маховик с никаким ресурсом и такой же никакой ресурс сцепления + усложнение конструкции за счет приводов включения сцепления, датчиков и мозгов управления + необходимость орудовать рычагом КПП.
Понятно что производители ничего не делают просто так и цель во внедрении всего этого не произвести фурор в удобстве а тупо сэкономить бабок.
Так что вполне может получится так что iMT будет умело сочетать не достоинства, а недостатки АКПП с недостатками МКПП при этом добавив недостатков РКПП :
Постоянные тупления и задержки в работе сцепления, дорогущий двухмассовый маховик с никаким ресурсом и такой же никакой ресурс сцепления + усложнение конструкции за счет приводов включения сцепления, датчиков и мозгов управления + необходимость орудовать рычагом КПП.
№ 7: capobnn, не оспариваю мнение.
Обращаю лишь внимание -
- "...цель во внедрении всего этого не произвести фурор в удобстве а тупо сэкономить бабок" не бьется с "...дорогущий двухмассовый маховик..." и "...усложнение конструкции за счет приводов включения сцепления, датчиков и мозгов управления..." - тут - или трусы или крестик
Я бы переформулировал - попытались сэкономить, взяв дешевую обычную МКПП, вкрячив относительно дорогой узел с неявными достоинствами и явными недостатками (недоробот с очевидно полным набором "детских болезней") - и всё вот это, чтобы устранить педаль сцепления ?
------------------------
И, для справки - двухмассовый маховик разработан и внедрен с целью увеличения ходимости узла сцепления при одновременном сокращении диаметра диска - и весьма успешно. Дорогущий - да, но для полной передачи момента от 180 нм - диаметр обычного маховика, при равной ходимости диска, минимум 420 мм против 340 мм у двухмассового (на ауди 100 кватро, марку двигателя не помню). Что такое 40 мм к высоте клиренса - объяснять не надо, надеюсь.
Обращаю лишь внимание -
- "...цель во внедрении всего этого не произвести фурор в удобстве а тупо сэкономить бабок" не бьется с "...дорогущий двухмассовый маховик..." и "...усложнение конструкции за счет приводов включения сцепления, датчиков и мозгов управления..." - тут - или трусы или крестик
Я бы переформулировал - попытались сэкономить, взяв дешевую обычную МКПП, вкрячив относительно дорогой узел с неявными достоинствами и явными недостатками (недоробот с очевидно полным набором "детских болезней") - и всё вот это, чтобы устранить педаль сцепления ?
------------------------
И, для справки - двухмассовый маховик разработан и внедрен с целью увеличения ходимости узла сцепления при одновременном сокращении диаметра диска - и весьма успешно. Дорогущий - да, но для полной передачи момента от 180 нм - диаметр обычного маховика, при равной ходимости диска, минимум 420 мм против 340 мм у двухмассового (на ауди 100 кватро, марку двигателя не помню). Что такое 40 мм к высоте клиренса - объяснять не надо, надеюсь.
тут есть варианты, кстати, я вот недавно узнал, что АКПП позволяет внатяг ехать так, как механика не позволит принципиально. Только со мной на эту тему пока не надо спорить, я на АКПП совсем мало ездил, но мне в общем то понравилось и склонен пока оставить для грязи АКПП (классический гидротрансформатор).daddy писал(а) ↑ 09 июл 2020 18:12: К тому же "правильная" работа с педалью сцепления расширяет спектр допустимого вне асфальта - ИМХО
Вот можно полюбопытствовать, к примеру, там на канале покатушки и рассуждения - https://www.youtube.com/channel/UCYjeCO ... 0dYCQNkxdg
- Bender Rodriguez
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Давно уже многие знакомые джиповоды для грязевых покатушек выбрали для себя автомат.Manfred писал(а) ↑ 10 июл 2020 08:49: тут есть варианты, кстати, я вот недавно узнал, что АКПП позволяет внатяг ехать так, как механика не позволит принципиально. Только со мной на эту тему пока не надо спорить, я на АКПП совсем мало ездил, но мне в общем то понравилось и склонен пока оставить для грязи АКПП (классический гидротрансформатор).
Более того скажу, что в механике АКПП за последние лет 10 произошли серьёзные изменения.
Ещё 5-6 лет назад я был категорически против АКПП. А потом, так получилось, что катал с пол года только на автомате на новеньком авто.
И знаешь, мне понравилось.
Уже нет этих задумчивых 4-х ступенчатых коробок.
Сейчас уже от 6 передач они идут.
И кикдаун срабатывает почти молниеносно.
Очень уверенно в обгонах. И переключения плавные.
Есть конечно недоработки. Но в любом случае всё идёт к комфорту
нууу... моему 23 годаBender Rodriguez писал(а) ↑ 10 июл 2020 11:22: Более того скажу, что в механике АКПП за последние лет 10 произошли серьёзные изменения.
- Bender Rodriguez
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 118 раз
№ 9: Manfred, я не поклонник "заплывов". Мне нравиться спокойно по лесу. И я совсем не знаю терминологии.Привожу свою.
Приемы для рыхлого песка -
- "натяг" - ограничение передачи момента проскальзыванием диска, чтобы колеса не провернулись - обороты двигателя постоянные, около 2000 - для "ямы" с песком
- "перекатывание"- краткий разрыв передачи непосредственно перед песчаным переметом, выполняется на скорости, возврат сразу, но медленно и с проскальзыванием диска
- "дриблинг" - множественные кратковременные разрывы передачи момента при угрозе "проворота" с поддержанием постоянных оборотов - позволяет преодолевать длинные прогоны, не прижигая диск.
Для ям, бугров и камней -
- "прыжок" - краткий разрыв передачи момента непосредственно перед препятствием одновременно с резким торможением и резкий возврат с одновременным увеличением оборотов (тут надо "поймать" возврат подвески вверх после "клевка"), выполняется с очень малой скорости для "экономии" подвески - для преодоления "ступеньки" вверх.
А вот по грязи я не люблю... А может, просто не умею... И стараюсь не лезть. Тупо - максимальный момент при минимально возможных оборотах колес и 50/50 - вынесет/не вынесет, да!- еще рулем не вертеть... - не люблю, короче...
Написанное не есть истина - просто мне помогает... "правильная" работа сцеплением не случайно взята в кавычки - это я верю в ее правильность. Потому, например, что приятель на Шниве трижды встревал там, где перед ним проезжал я. Но он от моих советов всегда отмахивался - у него внедорожник!!!
И машина у меня хоть и с полным приводом, но на "гражданской" резине и даже не кроссовер.
А приемы я на "девятке" нарабатывал. На удивление - и на полном приводе помогают.
----------------
PS Описывать очень трудно то, что выполняешь без раздумий - как описать, например, процесс удержания равновесия?
Приемы для рыхлого песка -
- "натяг" - ограничение передачи момента проскальзыванием диска, чтобы колеса не провернулись - обороты двигателя постоянные, около 2000 - для "ямы" с песком
- "перекатывание"- краткий разрыв передачи непосредственно перед песчаным переметом, выполняется на скорости, возврат сразу, но медленно и с проскальзыванием диска
- "дриблинг" - множественные кратковременные разрывы передачи момента при угрозе "проворота" с поддержанием постоянных оборотов - позволяет преодолевать длинные прогоны, не прижигая диск.
Для ям, бугров и камней -
- "прыжок" - краткий разрыв передачи момента непосредственно перед препятствием одновременно с резким торможением и резкий возврат с одновременным увеличением оборотов (тут надо "поймать" возврат подвески вверх после "клевка"), выполняется с очень малой скорости для "экономии" подвески - для преодоления "ступеньки" вверх.
А вот по грязи я не люблю... А может, просто не умею... И стараюсь не лезть. Тупо - максимальный момент при минимально возможных оборотах колес и 50/50 - вынесет/не вынесет, да!- еще рулем не вертеть... - не люблю, короче...
Написанное не есть истина - просто мне помогает... "правильная" работа сцеплением не случайно взята в кавычки - это я верю в ее правильность. Потому, например, что приятель на Шниве трижды встревал там, где перед ним проезжал я. Но он от моих советов всегда отмахивался - у него внедорожник!!!
И машина у меня хоть и с полным приводом, но на "гражданской" резине и даже не кроссовер.
А приемы я на "девятке" нарабатывал. На удивление - и на полном приводе помогают.
----------------
PS Описывать очень трудно то, что выполняешь без раздумий - как описать, например, процесс удержания равновесия?
-
BlaBlaSarov
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Меняю свою 46-летнюю на две 23-летних.Bender Rodriguez писал(а) ↑ 10 июл 2020 14:42:Эээх! Когда моей жене было 23 года...Manfred писал(а) ↑ 10 июл 2020 11:36: нууу... моему 23 года
- Bender Rodriguez
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 118 раз
точно они придумали?BadBlock писал(а) ↑ 09 июл 2020 05:12: Инженеры Hyundai разработали механическую коробку передач без педали сцепления.
https://www.zr.ru/content/articles/9590-ruchnaja_oka/
Насколько я помню, автомат сцепления изобрели давным-давно. Как бы не в 70-х годах. Причем, на мотоциклах оно было распространеннее, чем на авто.chem писал(а) ↑ 12 июл 2020 08:45: точно они придумали?
-
BlaBlaSarov
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 69 раз
№ 0: BadBlock, когда датчик намерений станет аналогом анализатора мыслей, будет круто.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей