Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 авг 2020 20:57:
Что приводит к необходимости изучения сотрудниками другого языка и массе других проблем, с жильем, с образованием, которое там может просто не котироваться, с трудоустройством жен для семейных, со страховками всякими...
1) В ИТ обычно знание того же английского - стандарт, любая серьезная компания работающая на международном рынке предпочитает брать сотрудников со знанием английского, а взятых незнающих - натаскивает.
В этом легко убедиться посмотрев описания вакансий.
2) В случае с РБ - под боком Украина, где для ИТ созданы отличные налоговые условия, языковой проблемы для семьи и детей нет. Да и РФ. Никто не говорит про релокейт в Штаты.
3) медстраховки, в том числе на членов семьи, это опять таки достаточно стандартная практика в крупных ИТ компаниях, вне зависимости от страны где работают сотрудники
4) жильё - релокейт сотрудников, опять таки, стандартная практика, тут правда массовый, но и такое не вот тебе проблема, да естественное есть люди, которые никуда не поедут, ну что же, тем печальнее для них
5) трудоустройство супругов, ну то такое, учитывая среднюю ЗП в РБ вне ИТ, семье лучше остаться без дохода супруга не айтишника
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 авг 2020 19:33:
А зачем вывозить сотрудников, если они один хрен удаленно работали?
В минском офисе Viber работают 120 сотрудников. С начала лета из-за пандемии Covid-19 большая часть персонала работает удаленно.
Да ты и сам, НСЯП, так работаешь...
Так потому, что интернет рубили по всей РБ. И работники не могли работать. Кроме того, нужно понимать, что давление на ИТ может быть оказано и вне обрубания интернета, к тому же яндексу с «визитами» приходили силовики.
Ахаха, в РБ? Вот тут к тебе точно придут друзья в штатском
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 авг 2020 20:57:
А для ряда компаний это еще и необходимость замены белорусского рынка сбыта продукции (например для той-же Iomico видимо это потребуется) рынком сбыта в другой стране.
Я пишу именно про филиалы крупных компаний международного плана у которых филиалы в РБ.
Видишь ли в чем дело, для ИТ-компаний, которые занимаются разработкой и поддержкой коммерческих продуктов на международном рынке с большой конкуренцией(а не про всякую шушеру сидящую на госзаказах постсоветского рынка), основной ресурс компании, это люди, так что странно рассуждать о бытовых затратах на основной ресурс, найти пачку новых сотрудников, встроить их в рабочий процесс, начать получать отдачу и качественный продукт, вот где геморрой, денежные потери, время и куча всего ещё. Про маловажные части цепочек, я не говорю, где можно обойтись аутсорсом, но и аутсорс, штука далеко не простая и не всегда применимая.
Одно дело текучка, естественная для ИТ, другое - потеря работы целого филиала.
Да, можно и такое пережить, но проще в ту же Украину перевезти людей, или в РФ.
Именно этим и занимаешься.