Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 12 сен 2020 14:52:
Хотелось бы пояснения, как например масло (талоны на масло 80-х легко гуглятся) соотносится с увеличением номенклатуры продуктов.
Скажи, а ты у недоантихриста учился моментально забывать всё, что написали в теме чуть раньше, если оно тебе не понравилось? Про талоны 82-83 гг. было написано.
Социализм мог бы использовать ровно тот же способ борьбы с дефицитом. Как это было с водкой.
bubuka писал(а) ↑ 12 сен 2020 22:04:
Причина дефицита действительно связана с ростом благосостояния и потребностей населения, но вкупе с фиксированными низкими ценами и отставанием роста предложения(производства и торговли) от роста спроса.
Ну, то есть нормальный спрос всё же удовлетворялся той самой неэффективной социалистической плановой экономикой?
А рост благосостояния, однако, был вызван в том числе и косыгинской реформой, когда все поощрения перевели в денежную форму.
Фитиль - ровно та же самая сатира, что и Райкин, и Карцев с Ильченко, и "Крокодил", и "Перец" и мн.др.
Что же так: одна сатира - антисоветчина, к другой сатире претензий нет? Непоследовательно как-то...
bullshizer писал(а) ↑ 12 сен 2020 22:48:
Ваше личное мнение против мнения высокого чиновника, принимавшего непосредственно решения, выглядит несколько бледно
Федор Раззаков, из книги которого вы взяли процитированный пассаж, говорит и о причинах нелюбви Романова к Райкину. А также говорит и такое:
Короче, хозяин Ленинграда представлял собой тот тип принципиального и аскетичного руководителя, который мог бы, приди он к власти, изменить вектор движения советской номенклатуры от регресса к прогрессу. Именно к последнему стремился и Райкин, бичуя в своих интермедиях ту часть номенклатуры, которую принято называть вороватой. То есть они с Романовым могли быть союзниками в одном общем деле, но в итоге так ими и не стали.
Насколько вообще Раззаков достоин доверия - чуть ниже.
bullshizer писал(а) ↑ 12 сен 2020 22:48:
"Люди и манекены" были показаны в полной версии по советскому доперестроечному телевидению только один раз в середине 70х.
Где, кроме книги Раззакова и цитат из него же, это можно увидеть. Моя память мне говорит, что полную версию показывали не единожды. Можно, конечно, списать это на "эффект ложной памяти", но можно и кое-что другое вспомнить:
возник целый термин — «раззаковщина», как пример предвзятого подхода к творчеству всеобщего кумира. Раззакова называют «жёлтым» журналистом, любителем «жареных» фактов, слухов и сплетен. Он сам не гнушается пользоваться даже такими источниками, в которых то или иное упоминаемое событие подаётся тенденциозно, а порой и клеветнически. Причём излагаемая информация выдаётся, как реальный факт, даже если это не соответствует действительности. В работах автора главный упор делается на сенсационной подаче материала.
Отдельные сценки из фильма показывались на ТВ чуть ли не еженедельно. Полностью фильм шел несколько раз на моей памяти.
bullshizer писал(а) ↑ 12 сен 2020 22:48:
если Вы говорите про то, как издавалась, публиковалась сатира, то может все-таки приведете пример как это все тиражировалось - может на видеокассетах выходило или на лазерных дисках?
Вы это серьезно???
Тиражировалось:
журнал "Крокодил" - тираж 6,5 млн.
журнал "Перець" - тираж 3,3 млн.
киножурнал "Фитиль" показывался во всех кинотеатрах страны и по ТВ. Приходишь смотреть кино, перед сеансом показывают киножурнал. Это могла быть кинохроника, мог быть "Хочу всё знать" на детских сеансах, мог быть "Фитиль" на взрослых...
Это - чисто сатирические издания.
Помимо того фельетоны и сатирические разделы были во многих печатных изданиях.
Были передачи на радио. Те же скетчи (по-современному) на ТВ.
С видеокассетами и лазерными дисками в конце 1970-х было немного напряженно... Кассеты и за рубежом еще были новинкой, а лазерных дисков и там не было.