http://youtu.be/bBgR2zroRlA
Недолго думая, я обратился к Виктору Николаевичу за объяснениями лично:
На что получил следующий ответ:Новая редакция 14.1 ПДД
Отправлено: 01 дек 2014, 14:45
kensarov
Добрый день Виктор Николаевич.
Посмотрел Вашу последнюю передачу и вновь был озадачен. Неужели толкование новоиспеченной нормы:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
подразумевает обязательную остановку?
С точки зрения правил, термин уступить дорогу раскрывается как:
Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Именно от него в свое время пришлось отказаться введением в этот пункт ПДД оборота "пропустить пешехода", за который в КоАП не было ответственности, но теперь эта норма приведена в соответствие с последним.
Если следовать логике обязательной остановки, то как тогда быть с уже имеющимися пунктами?
13.4
При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
13.9
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Если я вижу, что помех не создаю, не вынуждаю тормозить, маневрировать, то могу спокойно продолжать движение даже без остановки. Чем отлична в данном контексте норма с пешеходами?
Я еще раз попытался прояснить его позицию, в разрезе уже существующих норм где содержится требование уступить дорогу:Отправлено: 01 дек 2014, 15:03
Виктор ТРАВИН
Все правильно. Но меня смутило вот что: по новому правилу действительно достаточно УСТУПИТЬ пешеходу дорогу (теоретически это как и было - остановиться или снизить скорость).
Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость
Но появился подводный камень: если это может вынудить других ...
Таким образом, состав нарушения образует не САМ ФАКТ непредоставления преимущества пешеходу, а даже просто маневр, который МОЖЕТ ВЫНУДИТЬ. То есть, достаточно предположения инспектора ДПС.
И если инспектор посчитает, что водитель, подъезжая к переходу, едет так бодро, что МОЖЕТ помешать пешеходу перейти дорогу, то уже только за ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ может наказать штрафом в 1.500 р. Поэтому лично я рекомендую (пока этот подвох не устранят) все-таки останавливаться.
А над НОВЫМИ поправками уже работаем...
И тут нас, господа автолюбители, загнали в угол, оставив все без ответа, да еще и бесправными:kensarov
Понял Вас. Конечно, исключать недобросовестность сотрудников при необходимости выполнения плана штрафов сверху, трудно. Тем не менее, они уже давно могли бы трактовать
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
с таким же умыслом. Скорее в измененном пункте следовало бы обратить особое внимание на:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Однако, это нивелируется как раз смыслом понятия уступить дорогу. Не вопрос если пешеход ждет на проезжей части справа от ТС - нарушение, в этом случае имеет место, но совсем другое, если пешеход вышел на проезжую часть слева, через полосу-две и более. Абсурдно останавливаться перед пешеходным переходом, когда пешеходу для пересечения траекторий с автомобилем надо преодолеть добрый десяток метров.
Как Вы считаете, исходя из наличия записи регистратора, подтверждающей, что пешеход не был вынужден изменить скорость или направление движения, доказать ошибочность предположения будет реально?
В общем понятно, что ничего не понятно. Однако на кону уже несколько иные деньги по сравнению с "Ш" и если добрый дядя инспектор сейчас Виктора Николаевича наслушается, быть беде.Виктор ТРАВИН
При наличии регистратора и ПОКАЗАНИЙ пешехода, да.
У кого какие мысли на этот счет?