Вот нифига подобного, сколько специалистов столько и мнений, крутить движок или не крутить. А если у тебя масло подается под вкладыш вала? А давление масла зависит от оборотов, а закоксовка маслосъемных колец и тд и тп.daddy писал(а) ↑ 03 фев 2019 08:48:№ 139: Marcelych, реально, крупные движки не стоит разматывать больше, чем 4300-4500 - и массы велики, и трение на вкладышах растет непомерно - диам. шеек коленвала большое, инерциальная составляющая сил сжатия вкладыш-шейка начинает существенно превышать несущую способность масляной пленки при одновременном масляном голодании в зазоре из-за вдвое+ большей, чем у 1.5+л моторов площади контакта.
БМВшники вон по три масляных насоса лепят...
Так что на 3+литровом часок на 5000+ - и 10000км ресурса в минус.
Про БМВшники как мерседесы ауди и тд делают по несколько масленых насосов в спортивных автомобилях и только для больших двигателей, что бы масло из передней части перекачивать в заднюю а на поворотах из нагруженной части еще куда нить - а не из за масленого голодания коленвала. На гражданских большеобъемных БМВ - один масленый насос.