Слово о брейке

12 июля 2007 г.  |  Kanareymann

C 30 июня по 1 июля в Казани проходил открытый международный чемпионат по брейкдансу KAZAN OPEN 2007. Организаторы: Клуб современных и экстремальных видов спорта «Экстрим фактор», Мэрия Казани. Призовой фонд мероприятия: $20 000. Лучшие B-Boy и B-Girl бились за звание чемпионов в слудующих наминациях: 1) Best B-boy 2) Best B-girl 3) Best Popping 4) Best Locking 5) Best Show 6) Best Crew.
Судьи чемпионата, лучшие в мире брейкданс танцоры:

Crazy legs (USA, NY) — би-бой с 10ти лет, ветеран хип-хоп культуры, участник и президент Rock Steady Crew.
B-boy REVEAL «Rock Force crew”/”Killafornia” (USA, Los-Angeles) — легенда мировой Брейк данс сцены, один из уважаемых бибоев во всем мире.
B-boy MACHINE «Rock Force crew” (USA, LA) — представлять этого би-боя нет необходимости, так как его по праву можно назвать одним из сильнейших брейкеров мира. На сегодняшний день он один из самых востребованных танцоров и судей.
KAREEM «Rock Force crew” (USA, Los-Angeles) — участник крупнейших би-бой баттлов, таких как, Freestyle Session Japan, national championship Out For Fame, B-Boy Summit, Total Session 5 and 7, Circle Sensation, Mighty4, IBE’s Seven 2 Smoke, Sprite’s Urban Games, and The Real B-Boy Championship.
B-girl ANNE (FRANCE) — Сильнейшая B-Girl планеты. Участница и победительница международных чемпионатов и батлов.
SWEEPY aka Witch Doctor (USA, NY) — Занимается Popping and Locking более 20 лет. Член Rock Steady Crew и легендарных Electric Boogaloo Family. Появлялся в «Пиратах Карибского моря 2», с Дэдди Янки, Мисси Элиот, Уэйклеф Джинном и в роли Intergalactic Robot в клипе Beastie Boys

Атмосфера, еще до начала чемпионата в Татнефть-Арене (вмещает 28 тысяч зрителей), оказалась просто сумаcшедшей. Сотни людей собраны вместе с одной единственной целью — танцевать брейкданс. Ребята выходят из автобуса и начинают танцевать, такого я не видел даже в кино. Нашли мы и единственную команду, представляющую Нижегородскую область: FUNKY ANIMALS (ребята дошли до ¼ финала). И вот мы заходим внутрь Татнефть-Арены, и на нас обрушивается просто нереальное танцевальное действо. Танцуют везде: в холле, на главной арене, в зале, на разминочной площадке, в корридоре, на площадке № 2. Везде, где только это возможно, возникают спонтанные круги и джемы. Люди танцуют по одному, по двое и целой командой. Мы тоже не смогли не воспользоваться ситуацией и немного поджеммили в кругу пластеров. Тут же между танцующими ходят судьи. Они не строят из себя звезд, свободно общаются и фотографируются со всеми желающими. Вокруг них сразу же собирается толпа. Члены жюри рассказывают и показывают, как нужно правильно двигаться и чувствовать музыку. Объесняют основы некоторых движений. Рассказывают о возникновении и истории брейкданса.
И вот начинаются отборочные соревнования. На главной арене проходят выступления команд, на площадке № 2 — индивидуальное первенство. Все транслируется на огромных пазменных панелях, в прямом эфире. Мы бегаем как сумашедшие туда-сюда, хотим всюду успеть и все увидеть. Судьи работают просто потрясающе и проффессионально, они постоянно напоминают танцорам: «Почувствуй ритм, слушай музыку, выложись на 100% и у тебя все получится.” В 9 часов вечера, мы довольные покидаем спорткомплекс. Первый день чемпионата закончен, и хотя мы пробыли там около 12 часов, мы совсем не устали и готовы общаться, танцевать и обмениваться опытом.
Самое вкусное организаторы оставили на второй день фестиваля. 1 июля на главной сцене роскошной «Татнефть-Арены» прошли четвертьфинальные, полуфинальные и финальные битвы брейк-дансеров. Финалы были просто фантастические — суперсложные элементы, артистизм, синхронные движения, все это слилось в одно фиерическое, незабываемое шоу. Здесь не просто танцуют брейкданс, здесь живут им. На сцене танцоры показывают такое, от чего просто хочеться биться в истерике, кричать, хлопать в ладоши не переставая ни на минуту. Это на пределе человеческих сил и возможностей, но в тоже время все это выглядит легко и непринуженно.
В главном финальном батле crew vs crew сошлись представители Москвы и Питера. И началась настоящая война. Война стиля, трюков и командного духа. Жюри волнуется не меньше участников. Судьи постоянно вскакивают со своих мест, что-то кричат, хлопают, свистят и бьют ладонью по полу, выражая тем самым восхищение участниками. В жесточайшей борьбе побидила команда Тоp 9 из Питера. На сегодняшний день, это лучшая команда России. В 2004 году они заняли почетное 4 место на главном мировом чемпионате.
После финалов на сцене выступала легендарная брейкданс команда Flying steps. Flying steps появилась в 1993 году, ее образовали два берлинских друга Амиго и Вартан. Сейчас в этой легендарной команде пятеро постоянных участников. Стиль их брейка можно охарактеризовать как городской — прежде всего это шоу. Ребята уже дважды становились чемпионами мира. Flying steps основали свой собственный, весьма успешный музыкальный лейбл, открыли собственную школу брейка в Германии для совсем юных би-боев. В заключении церемонии награждения лучших из лучших, которые получили денежные чеки, фирменные кубки чемпионата IBC Kazan Open 2007, состоялся концерт группы «Каста» и восходящей звезды Noize MC.
И вот два дня пролетели как один миг, мы уже в поезде и едем домой. Но в нашем сознании что-то изменилось. Это трудно выразить словами, но мы стали другими. У нас горят глаза, мы поняли к чему нужно стремиться, мы поняли, что для самовыражения не существует предела и границ. И этот международный чемпионат навсегда останется в нашем сердце.
В заключении хочу лишь сказать: «Танцуйте, танцуйте всегда и везде. Потому что танец — это источник вечной молодости, хорошего настроения и потрясающей физической формы. Не важно каким видом танцев вы занимаетесь, главное, что бы он был в вашей душе. И помните: танцами можно заниматься в любом возрасте.”
С 1 сентября Дом Молодежи проводит набор в группы верхнего и нижнего брейкданса. Приходите сами, приводите своих детей, знакомых и друзей. Мы будем рады видеть всех.
С уважением, Kanareymann.

P.S. Выражаем огромную благодарность радиостанции Европа плюс Саров, в лице DjDance, за помощь с аккредитацией на данное мероприятие.

Фото:

Краткая история Брейкданса:

Для начала хотелось бы обратиться к происхождению слова брейкданс, а еще важнее к его написанию и произношению. Слово брейкданс происходит от двух английских «break» — ломать, разрушать и «dance» — танец. То есть дословно, это можно перевести, как «ломаный танец».
Считается, что танец брейкданс был, так сказать, придуман в 70-х годах в Нью-Йорке, США. Легенда гласит следующее. Американские банды из бедных кварталов однажды решили не выяснять отношения с помощью оружия, а делать это более дружелюбно, с помощью танца. Они собирались в определенном месте, ставились друг на против друга и каждый по очереди выходил и показывал на что способен. В итоге тот, кто лучше танцевал, тот и побеждал. Все очень мирно. Здесь же часто упоминают James’а Brown’a, известного в мире певца, короля soul-музыки. Принято считать, что он тоже внес немалый вклад в развитие танца. James Brown называл танец «good foot», в его репертуаре даже существует одноименная песня (Dance on the good foot).
В брейкдансе существует несколько направлений, но самый главный критерий, по которому делится танец это верх и низ. Верхним брейкдансом называют танец, который по большому счету не включает в себя силовых элементов. Верхний брейк требует хорошей пластики. Говоря о верхнем брейке, чаще всего можно услышать такие слова и словосочетания, как pop locking, electric boogie (танец с жесткой фиксацией рук, робот), kingtut (все ваши конечности должны находится под углом 90 градусов, т. е. рука сгибается в локте, образуя угол в 90 грудсов; нога сгибается в колене, также образуя угол в 90 градусов) и пр.
Нижний брейкданс грубо делится на powermoves (силовые элементы, те самые вращения) и style (также называется footwork; различные замуты ногами в присядку). К нижнему можно отнести популярный в последнее время стиль powertrix (включает в себя немного стайла с различными силовыми трюками).
Верхний брейк и стайл требуют огромной оригинальности от танцора. Нужно постоянно придумывать свои движения, иначе придется повторяться. Оригинальность приходит со временем, поэтому не стоит ожидать ее в самом начале своей карьеры. Powermoves, к примеру, не требуют от танцора большой индивидуальности. Здесь есть набор элементов (начиная от самых простых и заканчивая очень и очень сложными), которые всем известны и которые вы можете потихоньку учить. Но учить придется очень долго, т.к. каждый трюк требует хорошей физической подготовки и большого количества времени. В брейкдансе жизненно необходимо слышать и чувствовать музыку, иначе ничего не выйдет. Если вы тупо делаете какое-либо движение, не обращая внимания на музыку, то это не будет хорошо смотреться со стороны. Как говорил один известный брейкер: «Танцор становится танцором только тогда, когда он слышит музыку и танцует под нее».

0 Поделиться: